Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 10. Система законодательного регулирования рекламной деятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В законодательствах всех стран, ориентированных на рыночную экономику, правовым вопросам деятельности рекламы уделяется пристальное внимание. В современной экономике наряду с прогрессивным влиянием рекламы, которая делает возможным развитие свободной конкуренции между коммерческими предприятиями, стали проявляться и ее негативные стороны. Распространение ненадлежащей рекламы способно ввести потребителей в заблуждение, нанести вред жизни, здоровью, имуществу граждан, окружающей среде. Наносится ущерб самой рыночной экономике и обществу в целом. В целях возведения барьера для недобросовестных действий в законодательство всех стран с рыночной экономикой включены нормы, содержащие ограничения, а иногда и прямые запреты на определенные способы или приемы рекламирования. Процесс формирования и развития законодательства по вопросам рекламы начался в России с середины 90-х годов. Существующую сегодня нормативную базу по регулированию этой отрасли деятельности можно условно разделить на 4 группы: 1. Кодифицированный источник правового регулирования – Закон РФ «О рекламе» от 18 июля 1995 года; 2. Ряд нормативных актов, регулирующих отдельные стороны рекламной деятельности – Закон РФ «О защите прав потребителей», Закон «О банках и банковской деятельности», Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и т.д. 3. Ряд нормативных актов, регулирующих процессуальные моменты правового регулирования рекламного бизнеса – приказ Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур «Об утверждении Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе» и т.п. 4. Инструкции, приказы, положения, регламентирующие деятельность рекламных структур и взаимодействие субъектов рекламного процесса. Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»). В ФЗ «О рекламе» закреплены основные условия рекламы: · реклама должна быть правомерной; · реклама не должна наносить вред нравственному здоровью общества, порождать агрессию и насилие, пропагандировать войну или национальную рознь; · реклама не должна призывать к нарушению экологических норм; · реклама должна быть непосредственно распознаваема, т. е. понятна без применения каких-то особых знаний или технических средств; · реклама должна вестись преимущественно на русском языке или языке народа, проживающего в РФ; · реклама товаров, подлежащих сертификации, должна быть сопровождена пометкой «подлежит обязательной сертификации».
Вопрос 11. Функции антимонопольных органов (федерального и территориальных). Закон «О рекламе»: концепция, цели закона, регулирование рекламы отдельных видов товаров. Основными задачами МАП России, в частности, являются: - предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; - содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства; - осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации. В пункте 5 названного постановления Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. N 189 (в ред. постановления Правительства РФ от 27 октября 2008 г. N 786*(128)) указано, что основными функциями ФАС России являются: а) контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе в сфере электроэнергетики, использования земли, недр, водных и других природных ресурсов; б) надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях; в) надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе; г) контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд ( за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну); д) контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд в случаях и порядке, установленных законодательством РФ о размещении заказов. Закон «О рекламе»: концепция, цели закона, регулирование рекламы отдельных видов товаров. Федеральный закон 'о рекламе' от 13.03.2006 N 38-ФЗ Цели: Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг (далее — товары) Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг. Целями настоящего Федерального закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали. 2. Настоящий Федеральный закон применяется и в тех случаях, когда действия, совершаемые за пределами Российской Федерации юридическими лицами или гражданами Российской Федерации в области рекламы, приводят к ограничению конкуренции, введению в заблуждение юридических или физических лиц на территории Российской Федерации либо влекут за собой иные отрицательные последствия на рынках товаров Российской Федерации.
Вопрос 12. Саморегулирование в рекламе: международный (ICC, EASA) и национальный уровень. Саморегулирование в рекламе – это объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и потребителей рекламы. Оно создается для представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением для разрешения конфликтов между участниками рекламной коммуникации. Саморегулирование позволяет решать спорные вопросы в досудебном порядке, создает атмосферу доверия и открытости, благоприятную как для рекламного сообщества, так и для потребителей. Разрабатываются правила профессиональной деятельности, профессиональной этики с обязательным исполнением их для всех членов саморегулируемой организации. Для этого продумываются санкции за их несоблюдение, вплоть до исключения из рядов саморегулируемой организации. Признанные государством и профессиональным сообществом отраслевые объединения рекламодателей формируют саморегулируемую структуру, представляющую интересы разных сегментов рынка рекламы. Но роль этих организаций может быть гораздо эффективнее, если они будут взаимодействовать друг с другом, выражать позицию не просто отдельного сегмента рекламного рынка, а в целом рекламной отрасли. Саморегулирование, как уже говорилось выше, не дублирует закон, оно гораздо шире и рассматривает вопросы, которые или невозможно регламентировать законодательно, или нецелесообразно прописывать юридически точно. Право и мораль — два основных социальных регулятора, между которыми, несмотря на зачастую пересекающиеся или смежные сферы воздействия, нельзя ставить знак равенства или вводить систему соподчиненности, что встречается в современном российском законодательстве. Юристы, специализирующиеся в области информационного права, объясняют это незрелостью нашего гражданского общества и слабостью механизмов саморегуляции, которые не могут обеспечить эффективность деонтологических норм. Тем не менее процесс цивилизованного разведения законодательного и этического регулирования идет достаточно активно, что подтверждается в том числе и отсутствием в новом законе «О рекламе» от 13 марта 2006 г. понятия «неэтичная реклама» и введением отдельного раздела, посвященного саморегулируемым организациям в области рекламы. Международный уровень (ICC, EASA): Европейский альянс по стандартам в рекламе (EASA) является авторитетным голосом саморегулирования в Европе. Среди его членов — организации саморегулирования Австрии, Бельгии, Чехии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Венгрии, Ирландии, Италии, Люксембурга, Голландии, Португалии, России, Словакии, Словении, Испании, Швеции, Швейцарии, Турции, Великобритании, Новой Зеландии и Южной Африки. ЕАSА запустил программу поиска и распространения передового опыта саморегулирования рекламы по всей Европе и инициировал подписание хартии саморегулирования. В руководстве по саморегулированию Европейского альянса по стандартам в рекламе (EASA) декларируется, что в основе системы саморегулирования лежат два основных элемента: · практический кодекс или комплекс принципов, которые регулируют содержание рекламы и базируются на предпосылке, что реклама должна быть законной, пристойной, честной и правдивой; · процесс создания, обновления и применения кодекса или принципов. Большинство современных кодексов в области рекламы, посвященных вопросам саморегулирования, основываются на Кодексе Международной торговой палаты (ICC Code) и включают в себя основные принципы, в соответствии с которыми реклама должна выступать как социально ответственная деятельность. Кодекс основан на Международном кодексе рекламной деятельности, разработанном МТП, который во всем мире признан в качестве надлежащей базы систем саморегулирования внутри рекламных отраслей отдельных стран. Кодекс призван играть двоякую роль. В отношении лиц, занимающихся рекламой, он устанавливает нормы профессионального поведения, а для всех остальных дает ясное указание на самоограничения, установленные теми, кто пользуется рекламой или работает в ней, что служит формированию положительного образа рекламной отрасли. Международная торговая палата (МТП) пропагандирует высокие этические стандарты в маркетинге, поощряя саморегулирование в бизнесе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.20 (0.006 с.) |