Вопрос 5. Субъекты рекламной коммуникации (рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, потребитель рекламной информации). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 5. Субъекты рекламной коммуникации (рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, потребитель рекламной информации).



В соответствии с ФЗ «О рекламе» (Гл. 1, ст. 2) в рекламном процессе принимают участие следующие субъекты:

1. Рекламодательюридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.

В роли рекламодателя может выступать любая торговая или производственная фирма, банк, частные предприниматели, оплачивающие рекламу в соответствии со сделанным заказом.

Основными функциями рекламодателя являются:

- определение объекта рекламы;

- определение особенностей рекламирования (виды рекламы, рекламные материалы, уровень рекламного представления);

- планирование затрат на рекламу;

- подготовка и передача исходных материалов рекламному агентству: формулирование целей и задач рекламной кампании, образцы товара;

- подготовка договора со второй стороной – рекламным агентством – о создании рекламных материалов и размещении рекламы в СМИ, о проведении различных рекламных мероприятий;

- оплата выполненных работ.

2. Рекламопроизводитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения фирме.

3. Рекламораспространительюридическое или физическое лицо, осуществляющий размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств, радио- и телевещания, а также каналов связи, эфирного времени иными способами.

В качестве основных рекламопроизводителей и рекламораспространителей на российском рынке выступают рекламные отделы и рекламные агентства (РА).

Потребитель рекламной информации. (по Шаркову)

Для точного определения портрета «нашего» потенциального потребителя, обладающего наибольшим потенциалом с точки зрения продаж продвигаемого товара или услуги, целесообразно рассматривать «наш» товар, как всего лишь один из множества в определенной товарной категории.

Сбыт нашего товара будет зависеть от общего сбыта в товарной категории в целом и, собственно, от успеха или «конкурентных преимуществ» нашего предложения в этой категории. Таким образом, нашу торговую марку потенциально могут приобрести представители любой из следующих групп потребителей:

- Потребители не знакомые с товарной категорией, покупая товар, знакомятся с данной категорией.

Эти люди могут либо обладать, либо не обладать хорошим сбытовым потенциалом в зависимости от уровня их осведомленности о данной товарной категории, и особенно от их отношения к ней, а не просто к вашей торговой марке.

- Потребители лояльные нашей торговой марке регулярно покупают ваш продукт. Они прекрасно осведомлены о вашей марке и имеют о ней самое благоприятное мнение.

- Непостоянные потребители нашей марки приобретают товары и вашей, и конкурирующих с вами торговых марок.

Покупают вашу марку иногда и, судя по всему, имеют к ней умеренно благоприятное отношение, иначе они бы не покупали ее вовсе.

- Непостоянные потребители конкурирующих торговых марок приобретают товары конкурентов, но никогда не покупают ваши.

Эти потребители не приносят вам денег. Они игнорируют ваше присутствие на рынке.

- Потребители лояльные конкурирующей торговой марки регулярно покупают товар одного из конкурентов. Эта публика лояльна вашим конкурентам, так как полностью удовлетворена их марками.

 

Вопрос 6. Виды рекламы по объекту рекламного информирования и институциональному субъекту.

КОММЕРЧЕСКАЯ РЕКЛАМА.

Рядовой обыватель под термином "реклама" чаще всего понимает именно коммерческую рекламу.

Как нетрудно дога­даться, коммерческая реклама — это реклама товаров и услуг, предназначенных для потребления как физическими лицами, так и предприятиями, организациями.

Основной маркетинговой целью любой коммерческой рекламы является стимулирование сбыта и/или создание спроса на тот или иной товар или услу­гу.

Коммерческая реклама может либо "проталкивать" товар / услугу на потребителя, т. е. стимулировать товаропроводящие сети активно продавать, либо "протягивать" товар/услугу через товаропроводящие сети путем стимулирования потребитель­ского спроса на них.

Основное правило таково — пра­вильная, адекватная стратегия рыночной ситуации рождается из точного определения маркетинговых и коммуникационных задач кампании, знания характеристик и особенностей целевой аудитории, корректного медийного планирования, обеспечиваю­щего оптимальные медиаметрические характеристики и адек­ватного поставленной задаче творческого решения.

Предметом коммерческой рекламы может являться как конкретный товар или услуга, так и торговая марка, сам производитель, брэнд.

Из классификации (объект)

Если реклама нацеле­на на физическое лицо, т. е. если целевая аудитория кампании — физические лица, розничные потребители, такую коммерческую рекламу называют "business to target" (бизнес к бизнесу), если объект воздействия — юридическое лицо (предприятия и орга­низации) — речь идет именно о такой рекламе.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА.

В Российской Федерации под политической рекламой по­нимаются оплачиваемые кандидатом, избирательным объеди­нением или иным лицом, действующим в интересах кандидата или избирательного объединения, сообщения, материалы, по­буждающие, призывающие граждан совершить предлагаемые действия.

Политическая реклама во всех своих проявлениях и формах является политической коммуникацией.

Она ориентирована на формирование в массовом сознании благоприятного образа политической партии, политического деятеля, политической программы, взглядов и идей.

Предметом полити­ческой рекламы могут быть партия, политическое движение, кандидаты, их программы, политическая акция, движение под­держки или протестное движение, государственные политиче­ские мероприятия, праздники, государственные меры мобили­зационного характера, образ политика или даже страны.

Политическая реклама, как коммерческая и социальная, планируется, осуществляется по тем же принципам и теми же средствами и инструментами.

Специфической особенностью политической рекламы является четкая, предельно ясная опреде­ленность ее цели и предмета, активный, агрессивный, "силовой" характер ее коммуникативного воздействия.

Субъектом политической рекламы является рекламодатель (политическая организация или деятель, или претендующий стать им), объектомучастники политического процесса, делающие тот или иной выбор, определяющие для себя, какой политической ориентации придерживаться.

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА.

Ст. 3 Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ:

Социаль­ная рекламаинформация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение бла­готворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

По своему содержанию, за исключением некоторых — политических — аспектов коммуни­кации российский термин " социальная реклама " соответствует распространенным в мировой рекламной практике понятиям "некоммерческая" и "общественная реклама".

Некоммерческая рекламареклама, спонсируемая некоммерческими инсти­тутами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение к делам общества.

Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление.

Цель такого типа рекламы — изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе — создать новые социальные ценности.

Социальная реклама выстраивается по тем же законам, использует те же средства, что и коммерческая. Их различают лишь цели.

Социальная реклама всегда привлекает внимание к общественному явлению, а не к товару. Вторым отличием является направленность.

Социальная реклама, как правило, ориентирована не на узкую целевую группу потребителей, а на все общество или его значительную часть.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 963; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.83.81.42 (0.01 с.)