Находит отражение в корпоративных кодексах делового поведения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Находит отражение в корпоративных кодексах делового поведения.



Корпоративная этика не может противоречить нрав­ственным постулатам профессии или принятым в данном типе ме­неджмента моральным принципам, но она привносит в них специ­фику собственной организационной философии и культуры.

Корпоративная этика находит отражение в корпоративных кодек­сах делового поведения.

Корпоративная этика не может предусмотреть все этически на­пряженные ситуации и дать инструкции по их преодолению.

Скорее она определяет, чего не следует делать ни в коем случае.

Здесь ва­жен не конкретный расчет вариантов, а ясное понимание: этого нельзя делать ни при каких условиях.

Этика изучает не происходящее, а должное.

Она устанавливает логическую связь между моральными оценками, выявляет законы, в соответствии с которыми вырабатываются суждения, призванные руководить поступками людей.

Это не значит, что этика вырабаты­вает конкретные рекомендации, как поступать в том или ином слу­чае.

Она формулирует лишь общие абстрактные принципы, на кото­рых могут быть построены конкретные оценки и рекомендации.

 

Вопрос 51. Корпоративное поведение: определение, цели, роль в формировании репутации.

Корпоративное поведение - понятие, охватывающее разнообразные действия, связанные с управлением хозяйственными обществами.

Корпоративное поведение влияет на экономические показатели деятельности хозяйственных обществ и на их способность привлекать капитал, необходимый для экономического роста.

Совершенствование корпоративного поведения в Российской Федерации - важнейшая мера, необходимая для увеличения притока инвестиций во все отрасли российской экономики как из источников внутри страны, так и от зарубежных инвесторов.

Стандарты корпоративного поведения применимы к хозяйственным обществам всех видов, но в наибольшей степени они важны для акционерных обществ.

Это обусловлено тем обстоятельством, что именно в акционерных обществах, где часто имеет место отделение собственности от управления, наиболее вероятно возникновение конфликтов, связанных с корпоративным поведением.

Целью применения стандартов корпоративного поведения является защита интересов всех акционеров, независимо от размера пакета акций, которым они владеют. Чем более высокого уровня защиты интересов акционеров удастся достичь, тем на большие инвестиции смогут рассчитывать российские акционерные общества (далее - общества), что окажет положительное влияние на российскую экономику в целом.

Корпоративное поведение должно обеспечивать высокий уровень деловой этики в отношениях между участниками рынка.

 

Вопрос 52. Бизнес-PR: характеристика, современное состояние, перспективы развития.

Корпорации заинтересованы в постоянных коммуникациях с общественностью, если они функционируют и развиваются в цивилизованном режиме, поскольку любой аспект новизны представляет интерес для общественности, живущей в информационно насыщенном мире, и требует дальнейшей информационной реализации.

Коммуникативным поводом может стать запуск нового продукта, переезд в новое здание, «захват » новых потенциальных клиентов, презентация, появление новых имен в руководстве компании и т. д.

С другой стороны, успех бизнеса зависит от уровня доверия общественности ко всему бизнесу или его сегментам.

Перед российскими PR-специалистами стоит задача формирования позитивного имиджа российского бизнеса в стране и за рубежом.

Можно выделить следующие основные причины, по которым имидж бизнеса приобретает особое значение:

Во-первых, на данный момент одна из главных линий политики российского правительства заключается в полноценной и быстрой интеграции в мировое сообщество с помощью вступления в престижные международные экономические и политические организации.

Во-вторых, в течение 90-х годов у представителей мирового бизнес-сообщества сложился неоднозначный образ российского бизнеса и экономики.

До самого последнего времени большинство иностранных бизнесменов полагали, что «российский бизнес — это «криминальный бизнес», где налицо полное отсутствие «цивилизованного менеджмента» при «тотальном неплатеже налогов», «скандальном фондовом рынке», «безобразном обращении с акционерами».

В-третьих, с началом экономического роста внутри страны стало очевидно, что Россия обладает мощным промышленным потенциалом, эффективность использования которого возросла с развитием крупных отечественных корпораций.

Нефтяная и газовая промышленность, черная и цветная металлургия, энергетика, связьэто далеко не полный список отраслей, в которых появились российские компании, способные на равных конкурировать с ведущими транснациональными корпорациями.

Причины такого отношения кроятся в асимметричной, недостоверной информации о том, что происходит в экономике России: в реальности большинство преуспевающих российских компаний управляются высокопрофессиональным менеджментом, никак не задействованным в политических интригах и нечистоплотных финансовых махинациях.

Задача российского PR состоит в том, чтобы донести до зарубежных коллег объективную информацию об элите российского бизнеса, что послужит развитию плодотворных деловых связей.

Задача формирования позитивного имиджа российского бизнеса является не менее актуальной и внутри страны, поскольку доверие к бизнесу со стороны государства и населения способствует укреплению экономики России.

Представители государственных органов власти, которые являются значимой группой, поскольку к их мнению, касающемуся состояния бизнеса в России, прислушиваются как общественное мнение внутри страны, так и потенциальные инвесторы за рубежом.

Средства массовой информации. Эти средства являются главным каналом, по которому распространяется информация о российском бизнесе.

Роль коммуникационного посредника делает СМИ ключевой группой в деле создания имиджа российского бизнеса.

Однако российские СМИ не всегда предоставляют качественную информацию о происходящем в бизнесе.

Исполнителем этих задач становится служба PR, которая постоянно формирует и выдает информацию для следующих целевых аудиторий:

обществу в целом (через СМИ);

акционерам компании, инвесторам, банкам, агентам ценных бумах и финансовым аналитикам;

клиентам и дистрибьюторам продукции;

сотрудникам предприятия, работающим там недавно;

• государственной администрации.

Среди таких внутренних задач бизнеса американские исследователи выделяют следующие (задачи для корпоративных PR):

создание атмосферы доверия между нанимателем и служащим;

организация потока искренней информации, который должен свободно развиваться как по вертикали, так и по горизонтали;

обеспечение удовлетворенности своим статусом и участием в общем деле для каждого сотрудника;

обеспечение работы без конфликтов;

создание здорового окружения;

достижения успеха для предприятия;

• поддержание оптимизма в отношении будущего.

В целом корпоративные PR являются важной частью развития организационной культурой, а поэтому в их планирование и реализацию должны вовлекаться представители высшего и среднего менеджмента, а иногда и все сотрудники.

 

Вопрос 53. Политические коммуникации в PR. Избирательные кампании и PR.

Лоббизм.

Главный ресурс современной предвыборной кампании — это деньги. Именно они очень часто решают исход выборов.

Поэтому планирование будущей политической кампании рекомендуется начинать с оценки финансовых возможностей кандидата, его команды, а также лоббистских групп, оказавших ему поддержку.

Ведущий российский специалист в области политического маркетинга Ф. Ильясов предлагает следующие факторы отличия предвыборных ситуаций:

уровень выборов (федеральные, региональные, мест-ные);

объект выборов (президент, губернатор, мэр, депу-таты);

субъект выборов (настроения избирателей, регио-нальные социально-психологические, культурные и иные особенности).

Сбор средств в предвыборный фонд кандидата происходит двумя основными способами. Первый — это когда некая (финансовая, промышленная, региональ-ная и др.) группа хочет иметь своего ставленника в роли депутата, губернатора, мэра, президента, чтобы он лоббировал ее интересы в новом статусе.

После получения денег начинается другой важный этап организации предвыборной кампании — определение предвыборной стратегии кандидата.

Выделяют следующие, наиболее распространенные стратегии-ориентации.

Ориентация на избирателявыбор избирательного сегмента, поддержкой которого стремится зару-читься кандидат в депутаты.

Такая ориентация важна в случае, если предпочтения избирателей определяются в значительной мере их возрастом, этнической и профессиональной принадлежностью, тендером и др.

Ориентация на разработку предвыборной программы, которую может поддержать большая часть избирателей, выбирается, когда большинство избирателей, относящиеся к тому же возрастному сегменту, что и кандидат, акцентируют внимание не на возрасте кандидата, а на каких-то иных его характеристиках.

Ориентация на конкурентов применяется, когда о чевидны фавориты избирательной кампании и избиратель невольно сравнивает с ними других кандидатов. Здесь важно показать лучшие качества своего кандидата по сравнению с его соперниками и завуалировать те качества, в которых он им проигрывает, чтобы сложилось представление, что кандидат не хуже, а лучше известных конкурентов.

После формирования стратегии необходимо определить средства доведения до избирателей желаемой информации о кандидате в депутаты:

- организация личных встреч с избирателями,

- выпуск листовок,

- программных брошюр,

- рекламной продукции в виде календарей,

- буклетов,

- плакатов,

- проведение предвыборных дискуссий,

- выступления с концертами (организация концертов),

- выпуск рекламных газет,

- публикации в прессе,

- выступления на телевидении, радио, в сети Интернет и т. п.

Последние избирательные кампании отличались широким распространением так называемого «черного PR», под которым понимается нарушение правил предвыборной агитации. Основные направления на-рушения предвыборной агитации:

распространение в СМИ лживой информации, поро-чащей честь и достоинство кандидатов в депутаты;

роспуск лживых слухов;

проведение агитации от имени своего соперника (выпуск «лжелистовок»);

преднамеренный срыв агитационных мероприятий конкурентов;

создание искусственных препятствий кандидатам в депутаты в проведении их предвыборной работы и пр.

Лоббизм

Сегодня вариантами «цивилизованного лоббизма» считаются:

персональные контакты с представителями власти;

участие в заседаниях комитетов и комиссий парламента и министерств;

работа в экспертных группах по подготовке проек-тов документов парламента и правительства;

съезды и совещания предпринимателей с участием представителей власти;

участие в общественных слушаниях законопроектов в парламенте;

воздействие через общественное мнение и СМИ;

доклады, послания со стороны бизнеса к властным структурам;

встречи с высшими руководителями государства.

Позитивные аспекты лоббизма проявляются в том, то он позволяет узаконить некоторые пути воздействия на власть, уменьшая риск порождения коррупции.

Лоббизм ограничивает возможности коррумпирования аппарата, так как вводит процесс консультирования заинтересованных лиц и доведения их интересов до представительной и исполнительной власти в определенные законом рамки.

Экономическое содержание лоббизма заключается в предоставлении денег для законодателей, что необходимо последним для переизбрания.

Но, что более важно, лоббисты предоставляют информацию о происходящих в политике процессах, которую правительственным чиновникам часто невозможно получить от своих собственных, часто недофинансируемых, правительственных структур.

Выделяют два типа лоббирования: корпоративный, связанный с крупными организациями и их интересами, и «завоевательный», ориентированный на освоение новых пространств, изменение статусов и регламентации.

Другим вариантом классификации является разделение лоббирования на вертикальное (направленное на «верхушку» власти — президента и его советников) и горизонтальное (направленное на лидеров общественного мнения).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.169 (0.042 с.)