Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегии коммуникаций в маркетинге. Методология разработки коммуникационных программ.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Коммуникативная политика реализуется в коммуникативных стратегиях (стратегиями продвижения), формируемых коммуникатором.
Основные разделы коммуникационной программы: - изучение целевого рынка; - цели и задачи СМК; - стратегии коммуникаций для целевых рынков; - коммуникационные элементы, каналы и инструменты их реализации; - финансовые затраты; - ответственные исполнители; - контроль за реализацией намеченных направлений и показателей. Коммуникативная стратегия создает потребительские выгоды и способствует обмену между сторонами. Основными составляющими элементами коммуникативной стратегии являются: - коммуникативная цель, определяемая целью конкретной маркетинговой стратегии; - комплекс маркетинговых коммуникаций, используемых в рамках данной стратегии; - конкретные коммуникативные константы (в частности, элементы фирменного стиля, используемые в носителях всех используемых средств коммуникаций, корпоративных героев и т. п.); - организационные и финансовые вопросы (бюджет, ответственность за исполнение, сроки проведения и т. и.). Выделяют следующие стратегии коммуникаций в маркетинге: - стратегия по формирования спроса на новые товары, услуги; - стратегия в использовании стимулирования продаж; - стратегия формирования имиджа организации на существующем и новом рынках; - стратегия в сфере PR; - стратегия участия в выставках и ярмарках; - рекламная стратегия. В настоящее время коммуникативные стратегии все чаще объединяются в единую стратегию интегрированных маркетинговых коммуникаций. В качестве ее разделов можно рассматривать стратегии, разрабатываемые по отдельным средствам маркетинговых коммуникаций, в том числе в рекламе. Контрольные вопросы: 1. Что такое планирование? 2. В чем заключается необходимость планирования маркетинговых коммуникаций в организации? 3. В чем заключается механизм планирования системы маркетинговых коммуникаций? 4. Какие Вы знаете стратегии коммуникаций в маркетинге? 5. Назовите основные составляющие коммуникационных стратегий. 6. Опишите методологию разработки коммуникационных программ. 7. Назовите основные разделы коммуникационных программ. Эффективность маркетинговых коммуникаций Цель: рассмотреть понятие эффективности МК, изучить особенности оценки эффективности рекламы, а также особенности оценки эффективности ПР-кампании и выставочной деятельности. Вопросы: 30.1. Понятие эффективности МК. 30.2. Оценка эффективности рекламы. 30.3. Оценка эффективности ПР-кампаний. 30.4. Эффективность выставочной деятельности Понятие эффективности МК.
Проверка и оценка эффективности маркетинговых коммуникаций позволяют рекламодателям убедиться в целесообразности расходов. На эффективность мероприятий комплекса маркетинговых коммуникаций, оказывают влияние следующие факторы: - тип рынка; - готовность к покупке; - жизненный цикл товара; - положение компании на рынке. Выделяют следующие виды эффективности: - коммуникативная (психологическая); - экономическая; - социальная. Основным инструментом для оценки эффективности маркетинговых коммуникаций являются исследования: - качественные; - количественные. Выбор того или иного типа исследования, его формы и других параметров во многом зависит от: - типа продукта; - целевой аудитории; - поставленных задач. Объективная картина, получаемая в ходе количественного исследования, может дополняться более глубоким анализом, проводимым в ходе качественного исследования. Например, опрос покупателей товаров определенной товарной категории в магазине может быть дополнен глубинными интервью дилеров. Реализацию общего алгоритма оценки эффективности маркетинговых коммуникаций можно представить в виде следующей схемы (рис. 30.1):
Рисунок 30.1. Критерии оценки эффективности маркетинговых коммуникаций
1. Первым критерием эффективности служит показатель известности марки, т.е. сколько потенциальных покупателей знают о существовании вашего товара. Brand awareness (знание марки) – определяет процент потенциальных потребителей, которые знают (вспомнили) о существовании торговой марки. Различают два уровня осведомленности: - спонтанный (активный); - с подсказкой (пассивный). Спонтанное знание марки определяется просьбой респондента перечислить все известные марки в определенной товарной категории. Когда требуется подсказка, то речь идет уже о пассивной осведомленности. Данный показатель особенно важен дляновых брендов, поскольку бренды, существующие на рынке давно, обычно имеют стабильно высокие показатели знания марки с подсказкой. В свою очередь, данный показатель измеряется в трех типах: Известность марки без подсказки (первый ответ) – позволяет определить, насколько та или иная марка находится в активной части сознания покупателя. Как правило, данный показатель высокий или у абсолютных лидеров рынка, или у тех марок, рекламная кампания которых проходит в настоящее время, или совсем недавно завершилась. («Скажите, пожалуйста, когда вы думаете о ноутбуках, то какая марка первой приходит вам в голову?»). Известность марки без подсказки (все ответы) – данный показатель показывает все марки, находящиеся в активной части сознания покупателя. Таким образом, чем дольше время выбора конкретной марки (т.е. покупатель начинает выбор задолго до прихода в магазин (что характерно для товаров длительного пользования), тем выше вероятность выбора вашей марки, если данный показатель у вас значительно обгоняет конкурентов. («Какие марки ноутбуков вы знаете?»). Известность марки с подсказкой – при ответе на данный вопрос опрашиваемый, ориентируясь на список марок, указывает те, которые он знает. Аналогом подсказки в исследовании в жизни является присутствие продукта на витрине магазина. Поэтому для сохранения и повышения уровня знания марки необходима хорошая дистрибуция товара. В противном случае знание марки будет падать. («Какие марки ноутбуков из представленных на этой карте вы знаете?») 2. Второй главный показатель – «репутация (имиджа) марки». Всегда идет в увязке с известностью марки. И хотя на покупку влияет еще множество факторов (промо-акции, ценовая политика и т.д.), в долгосрочной перспективе вам достаточно будет ответить на два вопроса: «Сколько человек знает о существовании вашего товара?», «Что они о нем думают?» 3. Advertising awareness (знание рекламы) – аналогичен показателю brand awareness и характеризует процент потенциальных потребителей, которые видели / слышали рекламу. Также различают два уровня осведомленности о рекламе: - активный; - пассивный. Для брендов, активно поддерживаемых рекламой, существует сильная взаимозависимость между знанием марки и знанием рекламы. Сам показатель известности рекламы в чистом виде напрямую влияет на показатель известности марки, и его имеет смысл оценивать только для того, чтобы понять, что в большей степени повлияло на известность марки (недавно проведенная рекламная кампания, широкая дистрибуция, предыдущие кампании и т.д.). Показатель «известности рекламы» напрямую влияет на известность марки. Как правило, известность марки ниже известности рекламы, хотя в некоторых случаях может быть и наоборот. Но тогда, скорее всего, ключевым звеном маркетинговых коммуникаций будет являться не реклама, а, например, BTL-акции, широкая дистрибуция и т.п. На рынке того или иного товара можно выявить зависимость между рекламными вложениями, известностью рекламы, известностью марки и долей рынка. Существование такой зависимости существенно упрощает определение рекламного бюджета. Зависимость между этими параметрами будет линейной и последовательной, другими словами, от объема рекламных вложений напрямую зависит известность рекламы, от известности рекламы зависит известность марки, а от известности марки – доля рынка. Поставив цель занять определенную долю рынка, при наличии такой зависимости, с помощью соответствующей математической модели можно определить основные маркетинговые показатели: известность марки, известность рекламы, рекламный бюджет. Но опять же, данные результаты нельзя рассматривать в отрыве от позиционирования товара и планов конкурентов. 4. Конкурентное позиционирование. При оценке эффективности маркетинговых коммуникаций важно также узнать, какой процент целевой аудитории знает о вашей марке. Но еще более важно узнать, что именно они о вас узнали. Мы не будем рассматривать случаи с негативной репутацией, однако следует иметь в виду, что гораздо опаснее, когда ваш товар позиционируется в головах покупателей не так, как вы планировали. Для оценки конкурентного позиционирования в первую очередь необходимо составить карту восприятия марок. Для этого наиболее часто используется методика «correspondence analysis» – анализа соответствий. Correspondence analysis (анализ соответствий) – это статистический инструментарий, разрабатывающий описательные/разведочные методы анализа двухвходовых и многовходовых таблиц, которые обусловливают некоторую степень соответствия между строками и столбцами. Это статистическая методика, позволяющая наглядно представить имидж и восприятие нескольких торговых марок. При данном анализе на поле координат наносятся факторы и характеристики, которыми руководствуется покупатель при выборе марки, а также сами марки. Таким образом, чем ближе друг к другу будут расположены на карте марка и высказывание, тем более эта марка ассоциируется с данным высказыванием по сравнению с другими марками.
|
||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 2110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.007 с.) |