Тема 1. Коммуникация как объект управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Коммуникация как объект управления



Понятие коммуникации и общения. Коммуникационный процесс. Основные элементы коммуникационного процесса. Модели коммуникации: модель Аристотеля, Шеннона-Уивера, Г. Лассуэлла, М. Де Флера.

Коммуникативные барьеры: психологические, социальные, технологические, физические.

Процесс коммуникации и эффективность управления организацией. Формальные и неформальные коммуникации. Вертикальный и горизонтальный уровни коммуникации.

 

Тема 2. Концептуальные основы коммуникационного менеджмента.

Коммуникативный процесс и его структура. Коммуникационный менеджмент как процесс. Принципы стратегического планирования в коммуникационном менеджменте. Коммуникационная программа как основа планирования. Определение проблем, разработка концепции и постановка целей. Понятие ключевых аудиторий. Принципы планирования информационной кампании: определение целей, выбор аудитории и средств коммуникации. Принципы планирования времени. Организация событий. Бюджет кампании. Контроль за ходом кампании и оценка результатов. Обратная связь.

Принципы принятия решений в коммуникационном менеджменте, системный подход и моделирование ситуаций.

 

Тема 3: Основы планирования в коммуникационном менеджменте

Принципы стратегического планирования в коммуникационном менеджменте. Коммуникационная программа как основа планирования. Определение проблем, разработка концепции и постановка целей. Понятие ключевых аудиторий. Принципы планирования информационной кампании: определение целей, выбор аудитории и средств коммуникации. Принципы планирования времени. Организация событий. Бюджет кампании. Контроль за ходом кампании и оценка результатов. Обратная связь.

Принципы принятия решений в коммуникационном менеджменте, системный подход и моделирование ситуаций.

 

Тема 4. Методы исследования в коммуникационном менеджменте.

Принципы составления программы коммуникологического исследования. Методы и приемы сбора данных: наблюдение, контент-анализ, анкетные опросы и интервью. Проблемы количественной и качественной репрезентации. Методы и приемы анализа эмпирических данных. Условия надежности опросов. Компьютерные программы обработки социальной информации.

Особенности хранения и обработки управленческой информации. Принципы коммуникационного аудита.

 

Тема 5. Проектирование информационных систем в организации

Основы работы с социальной информацией. Необходимость в формальной информационной системе. Компьютерная революция и информационно-управляющие системы. Проектирование информационных систем. Методы повышения эффективности информационно-управляющих систем.

 

Тема 6. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе.

Функции коммуникационного менеджмента в промышленном и коммерческом секторе. Отношения с клиентами, конкурентами, инвесторами и общиной. Отношения с персоналом. Связи с государственными институтами. Лоббизм. Роль отраслевых ассоциаций в системе коммуникационного менеджмента. Роль коммуникационного менеджмента в маркетинговой политике. Коммуникационный менеджмента во внешнеэкономической деятельности. Спонсорство. Структура отдела корпоративной коммуникации. Организация консультативной фирмы и особенности взаимодействия между клиентом и консультантом.

 

Тема 7. Корпоративные функции коммуникационного менеджмента

Необходимость КМ на корпоративном уровне.

Основные корпоративные функции КМ: Обеспечение коммуникационной безопасности, Защита бизнеса, Проведение целевых акций. Коммуникационная этичность и легитимность

 

Тема 8. Коммуникационный менеджмент в государственных и гражданских некоммерческих организациях

Специфика коммуникационного менеджмента в некоммерческой сфере. Функции и организация информационных служб при правительственных органах. Пресс-служба Президента РФ. Особенности коммуникационного менеджмента во внешнеполитических ведомствах. Структура и направления работы департамента печати и информации МИД РФ. Организация пресс-центра МИД РФ. Коммуникационный менеджмент в органах законодательной власти, на уровне органов местного самоуправления. Взаимодействие депутата с избирателями. Формы работы с общественностью политических и общественных организаций. Политический и социальный маркетинг.

 

Тема 9. Коммуникационный менеджмент в муниципальном и местном самоуправлении

Система органов местного самоуправления. Институциональная структура муниципальных образований. Формальные и неформальные коммуникации на муниципальном уровне. МСУ как форма публичной власти. Информационная прозрачность МСУ. Структура органов КМ на уровне местного самоуправления.

 

Тема 10. Коммуникационный менеджмент в работе со СМИ

Типология СМИ. Достоинства и недостатки различных типов СМИ. Взаимодействие со СМИ в рамках организации. Структура отдела корпоративной коммуникации. Ответственный за связь с прессой. Пресс- конференции.

Особенности взаимодействия с печатными и аудиовизуальными СМИ. Пресс-клиппинг.

Тема 11. Коммуникационный менеджмент в кризисных ситуациях

Типология кризисных ситуаций. Социально-психологические факторы управления кризисными ситуациями. План отношений с общественностью в экстремальных условиях. Особенности отражения в средствах массовой информации кризисных ситуаций и взаимодействие с журналистами.

 

Тема 12. Коммуникационный менеджмент в работе с персоналом.

Специфика коммуникации в организованных структурах. Особенности коммуникационного менеджмента при подборе и приеме кадров, их адаптации, повышении квалификации, продвижении по службе и увольнении сотрудников. Работа с персоналом в кризисных ситуациях, разрешение конфликтов в рабочих коллективах. Оценка эффективности управления персоналом. Задачи коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры. Внутренние средства массовой коммуникации. Слухи как инструмент внутрикорпоративной коммуникации.

Тема 13. Коммуникационный менеджмент в международной деятельности

Проблемы менеджмента в условиях глобализации и международной интеграции. Интернет как новая коммуникативная среда. Этнопсихологические особенности менеджмента в многонациональных коллективах. Транснациональные коммуникационные агентства. Пути повышения эффективности взаимодействия отделов корпоративной коммуникации и коммуникационных агентств.

 

Тема 14. Экономика коммуникационного менеджмента

Финансовый бюджет коммуникационного менеджмента. Трудоемкость и капиталоемкость. Методы составления бюджета, бюджетные средства Бизнес-план: общие требования и структура бизнес-плана. План коммуникационных мероприятий.

Ресурсы экономической эффективности коммуникационного менеджмента. Инвестиции: обеспечение инвестиционного процесса. Реклама и брендинг. Оценка эффективности.

Планы семинарских занятий

Семинар 1.

Коммуникация как объект управления

1. Основные характеристики элементов коммуникационного процесса.

2. Синтактика, семантика, прагматика как основные отношения знаков.

3. Понятие «коммуникационный барьер»

4. Основания классификации коммуникационных барьеров.

5. Межличностные и организационные коммуникации.

Семинар 2.

Концептуальные основы коммуникационного менеджмента

1. Роль корпоративной коммуникации в системе менеджмента.

2. Суть коммуникационного менеджмента, сфера его применения, характеристика его основных участников.

3. Репутация как механизм позиционирования и стимулирования рыночной капитализации.

4. Корпоративная культура, имидж организации.

Семинар 3.

Основы планирования в коммуникационном менеджменте

1. Принципы планирования информационной кампании: определение целей, выбор аудитории и средств коммуникации.

2. Принципы планирования времени.

3. Организация событий. Бюджет кампании.

4. Контроль за ходом кампании и оценка результатов.

5. Обратная связь.

 

Семинар 4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.008 с.)