Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Форма итогового контроля – экзамен↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рязань 2004
Пояснительная записка
Курс "Коммуникационный менеджмент" носит проблемный и прикладной характер, призван дать студентам необходимые знания и навыки системы менеджмента, отдельных звеньев коммуникативного процесса и социологических исследований в этой области. Цель курса: Обучение основным знаниям и навыкам профессионального менеджмента в сфере корпоративных коммуникаций (коммуникационного менеджмента - КМ) в коммерческой и некоммерческой сферах. В курсе учитывается подготовка, полученная студентами в рамках базовых и специальных дисциплин, по менеджменту, управлению персоналом, социологии, экономике, праву, и раскрываются возможности ее прикладного применения в КМ. По итогам курса студенты должны иметь представление о понятии, концептуальных основах и сферах применения КМ; знать принципы стратегического планирования и оперативного управления в сфере корпоративных коммуникаций; уметь пользоваться методами социального анализа в КМ; Форма итогового контроля – экзамен
Тематический план
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Коммуникация как объект управления Понятие коммуникации и общения. Коммуникационный процесс. Основные элементы коммуникационного процесса. Модели коммуникации: модель Аристотеля, Шеннона-Уивера, Г. Лассуэлла, М. Де Флера. Коммуникативные барьеры: психологические, социальные, технологические, физические. Процесс коммуникации и эффективность управления организацией. Формальные и неформальные коммуникации. Вертикальный и горизонтальный уровни коммуникации.
Тема 2. Концептуальные основы коммуникационного менеджмента. Коммуникативный процесс и его структура. Коммуникационный менеджмент как процесс. Принципы стратегического планирования в коммуникационном менеджменте. Коммуникационная программа как основа планирования. Определение проблем, разработка концепции и постановка целей. Понятие ключевых аудиторий. Принципы планирования информационной кампании: определение целей, выбор аудитории и средств коммуникации. Принципы планирования времени. Организация событий. Бюджет кампании. Контроль за ходом кампании и оценка результатов. Обратная связь. Принципы принятия решений в коммуникационном менеджменте, системный подход и моделирование ситуаций.
Тема 3: Основы планирования в коммуникационном менеджменте Принципы стратегического планирования в коммуникационном менеджменте. Коммуникационная программа как основа планирования. Определение проблем, разработка концепции и постановка целей. Понятие ключевых аудиторий. Принципы планирования информационной кампании: определение целей, выбор аудитории и средств коммуникации. Принципы планирования времени. Организация событий. Бюджет кампании. Контроль за ходом кампании и оценка результатов. Обратная связь. Принципы принятия решений в коммуникационном менеджменте, системный подход и моделирование ситуаций.
Тема 4. Методы исследования в коммуникационном менеджменте. Принципы составления программы коммуникологического исследования. Методы и приемы сбора данных: наблюдение, контент-анализ, анкетные опросы и интервью. Проблемы количественной и качественной репрезентации. Методы и приемы анализа эмпирических данных. Условия надежности опросов. Компьютерные программы обработки социальной информации. Особенности хранения и обработки управленческой информации. Принципы коммуникационного аудита.
Тема 5. Проектирование информационных систем в организации Основы работы с социальной информацией. Необходимость в формальной информационной системе. Компьютерная революция и информационно-управляющие системы. Проектирование информационных систем. Методы повышения эффективности информационно-управляющих систем.
Тема 6. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе. Функции коммуникационного менеджмента в промышленном и коммерческом секторе. Отношения с клиентами, конкурентами, инвесторами и общиной. Отношения с персоналом. Связи с государственными институтами. Лоббизм. Роль отраслевых ассоциаций в системе коммуникационного менеджмента. Роль коммуникационного менеджмента в маркетинговой политике. Коммуникационный менеджмента во внешнеэкономической деятельности. Спонсорство. Структура отдела корпоративной коммуникации. Организация консультативной фирмы и особенности взаимодействия между клиентом и консультантом.
Тема 7. Корпоративные функции коммуникационного менеджмента Необходимость КМ на корпоративном уровне. Основные корпоративные функции КМ: Обеспечение коммуникационной безопасности, Защита бизнеса, Проведение целевых акций. Коммуникационная этичность и легитимность
Тема 8. Коммуникационный менеджмент в государственных и гражданских некоммерческих организациях Специфика коммуникационного менеджмента в некоммерческой сфере. Функции и организация информационных служб при правительственных органах. Пресс-служба Президента РФ. Особенности коммуникационного менеджмента во внешнеполитических ведомствах. Структура и направления работы департамента печати и информации МИД РФ. Организация пресс-центра МИД РФ. Коммуникационный менеджмент в органах законодательной власти, на уровне органов местного самоуправления. Взаимодействие депутата с избирателями. Формы работы с общественностью политических и общественных организаций. Политический и социальный маркетинг.
Тема 13. Коммуникационный менеджмент в международной деятельности Проблемы менеджмента в условиях глобализации и международной интеграции. Интернет как новая коммуникативная среда. Этнопсихологические особенности менеджмента в многонациональных коллективах. Транснациональные коммуникационные агентства. Пути повышения эффективности взаимодействия отделов корпоративной коммуникации и коммуникационных агентств.
Тема 14. Экономика коммуникационного менеджмента Финансовый бюджет коммуникационного менеджмента. Трудоемкость и капиталоемкость. Методы составления бюджета, бюджетные средства Бизнес-план: общие требования и структура бизнес-плана. План коммуникационных мероприятий. Ресурсы экономической эффективности коммуникационного менеджмента. Инвестиции: обеспечение инвестиционного процесса. Реклама и брендинг. Оценка эффективности. Планы семинарских занятий Семинар 1. Коммуникация как объект управления 1. Основные характеристики элементов коммуникационного процесса. 2. Синтактика, семантика, прагматика как основные отношения знаков. 3. Понятие «коммуникационный барьер» 4. Основания классификации коммуникационных барьеров. 5. Межличностные и организационные коммуникации. Семинар 2. Семинар 3. Основы планирования в коммуникационном менеджменте 1. Принципы планирования информационной кампании: определение целей, выбор аудитории и средств коммуникации. 2. Принципы планирования времени. 3. Организация событий. Бюджет кампании. 4. Контроль за ходом кампании и оценка результатов. 5. Обратная связь.
Семинар 4. Семинар 5. Семинар 6. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе. 1. Функции коммуникационного менеджмента в промышленном и коммерческом секторе. 2. Отношения с клиентами, конкурентами, инвесторами и общиной. 3. Отношения с персоналом. 4. Связи с государственными институтами. Лоббизм. 5. Спонсорство и меценатство. 6. Роль коммуникационного менеджмента в маркетинговой политике. Семинар 7. Семинар 11. Семинар 12. Коммуникационный менеджмент в работе с персоналом 1. Специфика коммуникации в организованных структурах. Особенности коммуникационного менеджмента при подборе и приеме кадров, их адаптации, повышении квалификации, продвижении по службе и увольнении сотрудников. 2. Работа с персоналом в кризисных ситуациях, разрешение конфликтов в рабочих коллективах. 3. Задачи коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры. 4. Внутренние средства массовой коммуникации. Слухи как инструмент внутрикорпоративной коммуникации. Семинар 13 Семинар 14. Примерная тематика рефератов, курсовых работ 1. Коммуникационная программа для конкретного клиента (по выбору студента) 2. Анализ конкретной коммуникационной кампании (case study) 3. Прикладное коммуникологическое исследование 4. Разработка программы для продвижения репутации кампании. 5. Планирование информационной кампании: цели, аудитория, средства коммуникации. 6. Разработка спонсорского пакета. 7. Коммуникационная программа для работы с персоналом. 8. Анализ роли и системы лоббирования в государственных структурах. 9. Варианты взаимодействия между консультантом и клиентом крупной корпорации, коммерческой фирмы. 10. Коммуникационный менеджмент во внешнеполитических ведомствах: роль, особенности, тенденции развития. 11. Взаимодействие депутата с избирателем: формы, методы, динамика реагирования. 12. Политический маркетинг: российская специфика. 13. Разработка коммуникационного плана для управления кризисной ситуацией. 14. Взаимодействие со СМИ в кризисной ситуации. 15. Задачи коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры и формы работы с персоналом.
Примерные вопросы для самостоятельной работы, экзамену (зачету) по всему курсу
1. Определение и социальные функции коммуникационного менеджмента 2. Модели коммуникационного менеджмента и их связь с типами общественного сознания 3. Понятие репутации и ее роль в корпоративном управлении. Репутационный менеджмент 4. Структура коммуникационной программы 5. Понятие и типологии ключевых аудиторий 6. Принципы целеполагания при планировании корпоративной коммуникации 7. Принципы составления бюджета коммуникационной кампании 8. Критерии оценки эффективности корпоративных коммуникаций 9. Виды и назначение организации специальных событий в КМ 10. Методы сбора социальной информации в КМ 11. Понятие лоббизма, его основные формы и методы 12. Системный подход в коммуникационном менеджменте 13. Процесс принятия решений в коммуникационном менеджменте 14. Структура отдела корпоративной коммуникации 15. Роль коммуникационного менеджмента в маркетиноговой политике предприятия 16. Структура и функции Пресс – службы Президента РФ 17. Основные категории конфеденциальной информации в организации 18. Особенности работы с информацией составляющей государственную тайну 19. Принципы разделения труда в коммуникационном менеджменте и связь форм организации коммуникативной деятельности с особенностями деловой среды 20. Коммуникационный менеджмент в некоммерческой сфере 21. Коммуникационный менеджмент в органах законодательной власти 22. Структура и функции департамента информации и печати МИД РФ 23. Формы работы с общественностью политических и общественных организаций. 24. Особенности коммуникационного менеджмента в работе с персоналом 25. Внутренние средства коммуникации: специфика, разнообразие, функции. 26. Особенности коммуникационного менеджмента в международной деятельности 27. Многонациональные коллективы: этнопсихологические особенности менеджмента. 28. Взаимодействие со СМИ: двусторонняя коммуникация. 29. Кризисный менеджмент и принципы коммуникации в экстремальных условиях 30. Интернет как новая коммуникативная среда 31. Современный российский рынок коммуникационных услуг. Принципы подбора консультативного агентства. 32. Компания и журналисты: соперники или партнеры?
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Основная литература: 1. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М, 1997 2. Блэк С. PR: международная практика. \Пер. С англ.-М, 1997 3. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и «паблик рилейшнз».-Спб: Триз-Шанс, 1997. 4. Грушин Б.А. Мнение о мире и мир мнений: Проблемы методологии ис- следования общественного мнения.-М:Политиздат, 1967. 5. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз.\Пер. С англ.-М., 1996. 6. Коммуникационный менеджменет. Под. Ред. Шепеля., М. 2004 7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.:Прогресс, 1990. 8. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как управлять общественным мнением. -.,1998 9. Рева В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика. Учебное пособие.-М, 1997. 10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.-М: Дело, 1992.
Дополнительная литература: 1. Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху.\Пер с исп. - М.,1997 2. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое?-М.:Новости; СП"АСЭС-Мос- 3. ква",1990. 4. Aronoff C.E., Baskin O.W. Public relations: the profession and the practice.- St.Paul, 1983. 5. Зяблюк Н. Индустрия управляемой информации.- М.:Изд-во МГУ, 1971. 6. Кадзума Т. Вечный дух предпринимательства: Практ. философия бизнесмена. Пер. с англ. - М.: Моск.бизнес, 1990. 7. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей.. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как перестать беспокоиться и начать жить. Пер. с англ.-М.:Прогресс, 1990. 8. Котлер Ф. Управление маркетингом.-М.:Экономика,1980. 9. Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика.-М., 1996 10. Методы сбора информации в социологических исследованиях./ Отв.ред. В.Г.Андреенков, О.М.Маслова.- М.:Наука, 1990. Кн.1.,2 11. Наумкин Ю.В. Взаимодействие органов внутренних дел с учреждениями массовой информации в борьбе с преступностью. / МВД СССР. Ташк. высш шк.- Ташкент, 1990. 12. Невзлин Л.Б. "Паблик рилейшнз" - кому это нужно? Основы учебного курсаю -М.,1993 13. Петраков Б.Д., Румянцева Г.М. Служба социально-психологического сервиса.- М..:Профиздат, 1990. 14. Роджерс Ф. Дж. ИБМ. Взгляд изнутри: Человек - фирма - маркетинг.-М.:Прогресс, 1990. 15. Связь с общественностью - "паблик рилейшнз" - государственной власти и управления. Учебное пособие.\Под редю проф.В.С.Комаровского. - Алматы, 1997 16. Стровский Д.Д. Паблик рилейшнз в конфликтных и экстремальных ситуациях. Учебное пособие. - Екатеринбург, 1996 17. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. Пер. с англ.- М..: Прогресс,1989. 18. Сементовская В.К. Деловой стиль на каждый день: Размышления по поводу… - Л.:Ленидат, 1990. 19. Фаер С. Приемы стратегии и тактики предвыборной борьбы. – Спб: Стольный Град, 1998. 20. Экономическая социология и перестройка: Сб. /Общ ред. Т.И. Заславской, Р.В.Рывкиной.-М.:Прогресс, 1989. 21. Якокка Ли. Карьера менеджера.Пер. с англ.-М.:Прогресс,1990. 22. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.-М: Дело, 1992. 23. Норткот Паркинсон С., Рустомджи М.К. Искусство управления.-С-Пб: Лениздат, 1992. 24. Chaumely J., Huisman D. Les relations publiques. - P.:PUF, 1962. 25. Critical issues in public relations. By Hill & Knowlton Executives.-1975. 26. Grunig James, Hunt Todd. Public Relations Management. - NY, 1993 27. Grunig James, Hunt Todd. Public Relations Techniques. – NY, 1995 28. Lesly's handbook of public relations and communications.4th ed.-Chicago,Ill.,1991. 29. Lipst S.M. The confidence gap. Business, labour and government in public mind.- 1987. 30. Nager N.R., Truitt R.H. Strategic public relations counseling: Models from the Counselors Academy.- N.Y.,L., 1987.
Официальные законодательные акты:
1. Конституция РФ. 12.12.93 2. Закон РФ О средствах массовой информации, от 27.12.91. 3. Закон СССР Об общественных объединениях, от 9.10.90. 4. Гражданский кодекс РФ. Часть первая.Часть вторая. 1994-1996 гг. 5. Связи с общественностью в России. Законодательное регулирование, нормативные документы, практика. - Сост. и науч. Ред. Болышева С.А.- Екатеринбург, 1998.
Рязань 2004
Пояснительная записка
Курс "Коммуникационный менеджмент" носит проблемный и прикладной характер, призван дать студентам необходимые знания и навыки системы менеджмента, отдельных звеньев коммуникативного процесса и социологических исследований в этой области. Цель курса: Обучение основным знаниям и навыкам профессионального менеджмента в сфере корпоративных коммуникаций (коммуникационного менеджмента - КМ) в коммерческой и некоммерческой сферах. В курсе учитывается подготовка, полученная студентами в рамках базовых и специальных дисциплин, по менеджменту, управлению персоналом, социологии, экономике, праву, и раскрываются возможности ее прикладного применения в КМ. По итогам курса студенты должны иметь представление о понятии, концептуальных основах и сферах применения КМ; знать принципы стратегического планирования и оперативного управления в сфере корпоративных коммуникаций; уметь пользоваться методами социального анализа в КМ; Форма итогового контроля – экзамен
Тематический план
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.109 (0.011 с.) |