Методы исследования в коммуникационном менеджменте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы исследования в коммуникационном менеджменте.



1. Принципы составления программы коммуникологического исследования.

2. Методы и приемы сбора данных: наблюдение, контент-анализ, анкетные опросы и интервью.

3. Проблемы количественной и качественной репрезентации.

4. Методы и приемы анализа эмпирических данных.

Семинар 5.

Проектирование информационных систем в организации

1. Компьютерные программы обработки социальной информации.

2. Особенности хранения и обработки управленческой информации.

3. Принципы коммуникационного аудита.

4. Условия надежности опросов.

Семинар 6.

Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом

секторе.

1. Функции коммуникационного менеджмента в промышленном и коммерческом секторе.

2. Отношения с клиентами, конкурентами, инвесторами и общиной.

3. Отношения с персоналом.

4. Связи с государственными институтами. Лоббизм.

5. Спонсорство и меценатство.

6. Роль коммуникационного менеджмента в маркетинговой политике.

Семинар 7.

Корпоративные функции коммуникационного менеджмента

1. Обеспечение коммуникационной безопасности,

2. Проведение целевых акций.

3. Коммуникационная этичность и легитимность

4. Структура отдела корпоративной коммуникации.

5. Взаимодействие организации с консультативной фирмой. Коммуникационный аудит.

 

Семинар 8.

Коммуникационный менеджмент в государственных и региональных

органах власти

1. Особенности коммуникационного менеджмента во внешнеполитических ведомствах.

2. Структура и направления работы департамента печати и информации МИД РФ.

3. Специфика коммуникационного менеджмента в некоммерческой сфере.

4. Функции и организация информационных служб при правительственных органах.

5. Пресс-служба Президента РФ.

6. Формы работы с общественностью политических и общественных организаций. Политический и социальный маркетинг.

 

Семинар 9.

Коммуникационный менеджмент в муниципальном и местном самоуправлении

1. Понятие и функции МСУ

2. Коммуникационный менеджмент в органах законодательной власти, на уровне органов местного самоуправления.

3. Взаимодействие депутата с избирателями.

 

Семинар 10.

Коммуникационный менеджмент в работе со СМИ

1. Особенности отражения в средствах массовой информации кризисных ситуаций.

2. Взаимодействие со СМИ: двусторонняя коммуникация.

3. Компания и журналисты: соперники или партнеры

4. Правовые основы деятельности СМИ.

 

Семинар 11.

Коммуникационный менеджмент в кризисных ситуациях

1. Типология кризисных ситуаций.

2. Социально-психологические факторы управления кризисными ситуациями.

3. План отношений с общественностью в экстремальных условиях.

4. Работа с персоналом в кризисных ситуациях, разрешение конфликтов в рабочих коллективах.

 

Семинар 12.

Коммуникационный менеджмент в работе с персоналом

1. Специфика коммуникации в организованных структурах. Особенности коммуникационного менеджмента при подборе и приеме кадров, их адаптации, повышении квалификации, продвижении по службе и увольнении сотрудников.

2. Работа с персоналом в кризисных ситуациях, разрешение конфликтов в рабочих коллективах.

3. Задачи коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры.

4. Внутренние средства массовой коммуникации. Слухи как инструмент внутрикорпоративной коммуникации.

Семинар 13

Коммуникационный менеджмент в международной деятельности

1. Проблемы менеджмента в условиях глобализации и международной интеграции.

2. Интернет как новая коммуникативная среда.

3. Этнопсихологические особенности менеджмента в многонациональных коллективах

4. Транснациональные коммуникационные агентства.

 

Семинар 14.

Экономика коммуникационного менеджмента

1. Финансовый бюджет коммуникационного менеджмента

2. Методы составления бюджета

3. Общие требования к бизнес-плану.

4. Понятие рекламы и брендинга

Примерная тематика рефератов, курсовых работ

1. Коммуникационная программа для конкретного клиента (по выбору студента)

2. Анализ конкретной коммуникационной кампании (case study)

3. Прикладное коммуникологическое исследование

4. Разработка программы для продвижения репутации кампании.

5. Планирование информационной кампании: цели, аудитория, средства коммуникации.

6. Разработка спонсорского пакета.

7. Коммуникационная программа для работы с персоналом.

8. Анализ роли и системы лоббирования в государственных структурах.

9. Варианты взаимодействия между консультантом и клиентом крупной корпорации, коммерческой фирмы.

10. Коммуникационный менеджмент во внешнеполитических ведомствах: роль, особенности, тенденции развития.

11. Взаимодействие депутата с избирателем: формы, методы, динамика реагирования.

12. Политический маркетинг: российская специфика.

13. Разработка коммуникационного плана для управления кризисной ситуацией.

14. Взаимодействие со СМИ в кризисной ситуации.

15. Задачи коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры и формы работы с персоналом.

 

Примерные вопросы для самостоятельной работы, экзамену (зачету) по всему курсу

 

1. Определение и социальные функции коммуникационного менеджмента

2. Модели коммуникационного менеджмента и их связь с типами общественного сознания

3. Понятие репутации и ее роль в корпоративном управлении. Репутационный менеджмент

4. Структура коммуникационной программы

5. Понятие и типологии ключевых аудиторий

6. Принципы целеполагания при планировании корпоративной коммуникации

7. Принципы составления бюджета коммуникационной кампании

8. Критерии оценки эффективности корпоративных коммуникаций

9. Виды и назначение организации специальных событий в КМ

10. Методы сбора социальной информации в КМ

11. Понятие лоббизма, его основные формы и методы

12. Системный подход в коммуникационном менеджменте

13. Процесс принятия решений в коммуникационном менеджменте

14. Структура отдела корпоративной коммуникации

15. Роль коммуникационного менеджмента в маркетиноговой политике предприятия

16. Структура и функции Пресс – службы Президента РФ

17. Основные категории конфеденциальной информации в организации

18. Особенности работы с информацией составляющей государственную тайну

19. Принципы разделения труда в коммуникационном менеджменте и связь форм организации коммуникативной деятельности с особенностями деловой среды

20. Коммуникационный менеджмент в некоммерческой сфере

21. Коммуникационный менеджмент в органах законодательной власти

22. Структура и функции департамента информации и печати МИД РФ

23. Формы работы с общественностью политических и общественных организаций.

24. Особенности коммуникационного менеджмента в работе с персоналом

25. Внутренние средства коммуникации: специфика, разнообразие, функции.

26. Особенности коммуникационного менеджмента в международной деятельности

27. Многонациональные коллективы: этнопсихологические особенности менеджмента.

28. Взаимодействие со СМИ: двусторонняя коммуникация.

29. Кризисный менеджмент и принципы коммуникации в экстремальных условиях

30. Интернет как новая коммуникативная среда

31. Современный российский рынок коммуникационных услуг. Принципы подбора консультативного агентства.

32. Компания и журналисты: соперники или партнеры?

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

 

Основная литература:

1. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М, 1997

2. Блэк С. PR: международная практика. \Пер. С англ.-М, 1997

3. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и «паблик рилейшнз».-Спб: Триз-Шанс, 1997.

4. Грушин Б.А. Мнение о мире и мир мнений: Проблемы методологии ис-

следования общественного мнения.-М:Политиздат, 1967.

5. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз.\Пер. С англ.-М., 1996.

6. Коммуникационный менеджменет. Под. Ред. Шепеля., М. 2004

7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.:Прогресс, 1990.

8. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как управлять общественным мнением. -.,1998

9. Рева В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика. Учебное пособие.-М, 1997.

10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.-М: Дело, 1992.

 

Дополнительная литература:

1. Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху.\Пер с исп. - М.,1997

2. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое?-М.:Новости; СП"АСЭС-Мос-

3. ква",1990.

4. Aronoff C.E., Baskin O.W. Public relations: the profession and the practice.- St.Paul, 1983.

5. Зяблюк Н. Индустрия управляемой информации.- М.:Изд-во МГУ, 1971.

6. Кадзума Т. Вечный дух предпринимательства: Практ. философия бизнесмена. Пер. с англ. - М.: Моск.бизнес, 1990.

7. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей.. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как перестать беспокоиться и начать жить. Пер. с англ.-М.:Прогресс, 1990.

8. Котлер Ф. Управление маркетингом.-М.:Экономика,1980.

9. Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика.-М., 1996

10. Методы сбора информации в социологических исследованиях./ Отв.ред. В.Г.Андреенков, О.М.Маслова.- М.:Наука, 1990. Кн.1.,2

11. Наумкин Ю.В. Взаимодействие органов внутренних дел с учреждениями массовой информации в борьбе с преступностью. / МВД СССР. Ташк. высш шк.- Ташкент, 1990.

12. Невзлин Л.Б. "Паблик рилейшнз" - кому это нужно? Основы учебного курсаю -М.,1993

13. Петраков Б.Д., Румянцева Г.М. Служба социально-психологического сервиса.- М..:Профиздат, 1990.

14. Роджерс Ф. Дж. ИБМ. Взгляд изнутри: Человек - фирма - маркетинг.-М.:Прогресс, 1990.

15. Связь с общественностью - "паблик рилейшнз" - государственной власти и управления. Учебное пособие.\Под редю проф.В.С.Комаровского. - Алматы, 1997

16. Стровский Д.Д. Паблик рилейшнз в конфликтных и экстремальных ситуациях. Учебное пособие. - Екатеринбург, 1996

17. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. Пер. с англ.- М..: Прогресс,1989.

18. Сементовская В.К. Деловой стиль на каждый день: Размышления по поводу… - Л.:Ленидат, 1990.

19. Фаер С. Приемы стратегии и тактики предвыборной борьбы. – Спб: Стольный Град, 1998.

20. Экономическая социология и перестройка: Сб. /Общ ред. Т.И. Заславской, Р.В.Рывкиной.-М.:Прогресс, 1989.

21. Якокка Ли. Карьера менеджера.Пер. с англ.-М.:Прогресс,1990.

22. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.-М: Дело, 1992.

23. Норткот Паркинсон С., Рустомджи М.К. Искусство управления.-С-Пб: Лениздат, 1992.

24. Chaumely J., Huisman D. Les relations publiques. - P.:PUF, 1962.

25. Critical issues in public relations. By Hill & Knowlton Executives.-1975.

26. Grunig James, Hunt Todd. Public Relations Management. - NY, 1993

27. Grunig James, Hunt Todd. Public Relations Techniques. – NY, 1995

28. Lesly's handbook of public relations and communications.4th ed.-Chicago,Ill.,1991.

29. Lipst S.M. The confidence gap. Business, labour and government in public mind.- 1987.

30. Nager N.R., Truitt R.H. Strategic public relations counseling: Models from the Counselors Academy.- N.Y.,L., 1987.

 

Официальные законодательные акты:

 

1. Конституция РФ. 12.12.93

2. Закон РФ О средствах массовой информации, от 27.12.91.

3. Закон СССР Об общественных объединениях, от 9.10.90.

4. Гражданский кодекс РФ. Часть первая.Часть вторая. 1994-1996 гг.

5. Связи с общественностью в России. Законодательное регулирование, нормативные документы, практика. - Сост. и науч. Ред. Болышева С.А.- Екатеринбург, 1998.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 768; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.031 с.)