Тема 13. Правовое регулирование отношений в сфере рекламной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 13. Правовое регулирование отношений в сфере рекламной деятельности.



1. Понятие рекламы и требования предъявляемые к ней.

2. Особенности отдельных способов распространения рекламы.

3. Особенности рекламы отдельных видов товаров.

4. Субъекты рекламной деятельности.

5. Государственный контроль в сфере рекламной деятельности.

Нормативные акты

1. ФЗ РФ от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» // СЗ РФ. 2006. № 12. Ст. 1232.

2. Закон РФ от 07 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 140.

3. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»// ВСНД РФ и ВС РФ. 1992. № 7. Ст. 300

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994, № 32, Ст. 3301.

5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 № 95-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.

Контрольные вопросы

1. Что понимается под рекламой в действующем законодательстве?

2. Каков субъектный состав отношений возникающих по поводу рекламной деятельности?

3. Реклама каких товаров не допускается?

4. Что понимается под социальной рекламой и каковы ее цели?

5. Какие особенности имеет реклама в телепрограммах и телепередачах?

6. Какие особенности имеет реклама алкогольной продукции, пива и напитков изготавливаемых на его основе, а также табачных изделий?

7. Дайте характеристику государственного контроля в сфере рекламы, с точки зрения методов (способов) его осуществления?

8. Кто уполномочен осуществлять контроль в сфере рекламы?

9. Закрепляет ли действующее законодательства нормы направленные на правовое регулирование распространения рекламы через Интернет?

Контрольные задаия

Задание 1

Антимонопольный орган принял решение о наложении на рекламораспространителя штрафа за ненадлежащую рекламу. Поскольку штраф не был уплачен добровольно, антимонопольный орган обратился в арбитражный суд с требованием о его принудительном взыскании.

Суд в удовлетворении требования отказал, исходя из того, что антимонопольный орган не правомочен налагать штрафы, а юридическое лицо не может быть привлечено к ответственности за нарушения, указанные в пункте 2 статьи 31 Федерального закона № 108-ФЗ «О рекламе».

Оцените решение суда с точки зрения действующего законодательства?

Имеют ли право антимонопольные органы обращаться в суд с требованиями о взыскании с нарушителей штрафов за ненадлежащую рекламу?

Задание 2

Организация обратилась в антимонопольный орган с заявлением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении другого лица - рекламораспространителя.

Заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании этого документа (акта) недействительным.

Антимонопольный орган ссылался на неподведомственность спора суду, считая, что вынесенный им акт об отсутствии признаков противоправности в чьих-либо действиях сам по себе не нарушает законных прав и интересов заявителя.

Оцените ситуацию с точки зрения действующего законодательства. Должен ли арбитражный суд принять данное заявление к рассмотрению? 6. Могут ли акты антимонопольного органа, которыми установлено отсутствие нарушения Закона о рекламе оспорены в суде?

Задание 3

Организация - рекламораспространитель (рекламная газета) опубликовала ряд объявлений типа «ветеринарные услуги, тел....», "ветеринарная помощь, тел....» без сообщения об органе, выдавшем лицензии рекламодателям, и номеров лицензий.

Антимонопольный орган признал действия рекламораспространителя нарушением пункта 3 статьи 5 и статьи 22 Федерального закона № 108-ФЗ «О рекламе» и направил ему предписание о прекращении нарушения.

Рекламораспространитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании предписания недействительным. При этом рекламораспространитель ссылался на то, что упомянутые объявления не содержат указаний на предпринимательский характер рекламируемых услуг, приняты в виде авторских текстов от физических лиц, которые и должны нести ответственность за ненадлежащую рекламу на основании пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 108-ФЗ «О рекламе».

Какое решение должен вынести суд?

Вправе ли антимонопольный орган направить рекламораспространителю предписание о прекращении рекламы лицензируемой деятельности без указания номера лицензии и органа, ее выдавшего?

Задание 4

Руководствуясь пунктом 1 статьи 5 и статьей 26 Федерального закона № 108-ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган направил организации - рекламораспространителю (газете) предписание с требованием прекратить использование в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом и не допускать в дальнейшем публикаций без пометки «на правах рекламы».

После опубликования рекламораспространителем беседы в форме интервью корреспондента с начальником отдела маркетинга коммерческой организации об успехах последней и достоинствах производимого ею товара без сопровождения указанной пометкой антимонопольный орган принял постановление о применении к рекламораспространителю штрафа на основании пункта 3 статьи 31 Закона.

Правомерны ли действия антимонопольного органа?

Задание 5

Телерадиокомпания оспорила решение антимонопольного органа о признании факта нарушения пункта 2 статьи 33 Федерального закона № 108-ФЗ «О рекламе», а именно - распространения рекламы табачных изделий в телепрограммах. При этом телерадиокомпания указывала на то, что непосредственное размещение рекламы табачных изделий не производилось. Рекламораспространителем во время трансляции чемпионата Кубка России по футболу, носящего официальное название «Магна» Кубок России», показывался логотип чемпионата. Этот логотип существенно отличался от оформления пачки сигарет марки «Магна», поскольку содержал изображение футбольного мяча и название турнира.

Арбитражный суд с доводами заявителя не согласился. Является ли правильной позиция арбитражного суда по данному делу?

Задание 6

Торговая организация - рекламодатель использовала в стационарной наружной рекламе фразу: «В моей школе у многих ребят есть компьютер».

Антимонопольный орган указал в своем решении, что названная реклама является недопустимой на основании статьи 20 Федерального закона № 108-ФЗ «О рекламе», поскольку внушает непосредственно несовершеннолетним мысль убедить родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары. В связи с этим антимонопольный орган направил рекламодателю предписание о прекращении нарушения.

Рекламодатель обратился в арбитражный суд с требованием о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа, сославшись на повествовательный характер данной фразы, отсутствие в ней признаков внушения и то обстоятельство, что слова «школа» и «ребята» применимы не только к несовершеннолетним.

Каким должно быть решение суда?

Составьте проект решения.

 

Тема 14 Информационный рынок

1. Понятие и структура информационного рынка.

2. Тенденции развития информационного рынка.

Нормативные акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994, N 32, Ст. 3301.

2. Федеральный закон от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ. 2005.№ 30 (ч. 1). Ст. 3105.

3. Федеральный закон от 22 апреля 1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» // СЗ РФ. № 19. 1996. Ст. 1918.

Контрольные вопросы и задания

1. Что следует понимать под информационным рынком в Российской Федерации?

2. Дайте характеристику развития информационного рынка зарубежем.

3. Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять Российской Федерации для развития информационного рынка?

4. Можете ли вы привести примеры реализации отдельных прав граждан посредством информационного рынка?

5. Дайте подробную оценку действующего законодательства в области информационного рынка.

6. В чем особенности электронной торговли?

7. Какие риски возможны для субъектов – участников электронной торговли и как на ваш взгляд их можно избежать?

 

РАЗДЕЛ Ш. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Тема 15. Понятие и виды информационной безопасности.

1. Понятие информационной безопасности, основные задачи и методы ее обеспечения.

2. Национальные интересы РФ в информационной сфере и их обеспечение.

3. Угрозы информационной безопасности.

4. Государственная политика в сфере информационной безопасности.

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.

2. Федеральный закон от 27 июля 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» // СЗ РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3451.

3. Федеральный закон от 27 июля 2006 № 149-ФЗ «Об информации информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448.

4. Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // СЗ РФ. 2002. № 30, Ст. 3031.

5. Закон РФ от 05 марта 1992 № 2446-1 «О безопасности» // Российская газета. 1992. № 103.

6. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации // Российская газета. 2000. № 187.

Контрольные вопросы

1. Каково место информационной безопасности в системе национальной безопасности России

2. Дайте характеристику содержания и функций организационного и правового регулирования информационной безопасности и ее места в системе комплексной защиты информации

3. Каковы основные направления государственной политики России в информационной сфере и сфере информационной безопасности.

4. Какие факторы, влияют на решение проблем правового регулирования в сфере информационной безопасности

5. Дайте характеристику международного опыта и правового регулирования информационной безопасности при международном сотрудничестве.

6. Что следует понимать под угрозой информационной безопасности?

7. Что следует понимать под источником угроз информационной безопасности, какие виды источников угроз вы можете перечислить?

 

Тема 16. Информационная безопасность личности.

1. Понятие информационной безопасности личности.

2. Информационно-психологическая безопасность личности.

3. Информационно-идеологическая безопасность личности.

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.

2. Федеральный закон от 27 июля 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» // СЗ РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3451.

3. Федеральный закон от 27 июля 2006 № 149-ФЗ «Об информации информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448.

4. Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // СЗ РФ. 2002. № 30, Ст. 3031.

5. Закон РФ от 05 марта 1992 № 2446-1 «О безопасности» // Российская газета. 1992. № 103.

6. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации // Российская газета. 2000. № 187.

Контрольные вопросы

1. Что следует понимать под информационной безопасностью личности?

2. Какие угрозы интересам личности в информационной сфере существуют на настоящий момент?

3. На основе каких принципов строится защита интересов личности в информационной сфере?

4. Как вы можете охарактеризовать основные направления деятельности государства по защите интересов личности в информационной сфере.

5. Перечислите основные нормы Конституции РФ и ГК РФ о правах и обязанностях граждан России в сфере информационной безопасности.

6.. Что следует понимать под информационно-психологической безопасностью личности?

7. Какие угрозы информационно-психологической безопасности личности можно выделить в настоящий момент?

8. Каковы способы обеспечения информационно-психологической информации личности?

9. Что следует понимать под информационно-идеологической безопасностью личности?

10. Какие угрозы информационно-идеологической безопасности личности можно выделить в настоящий момент?

11. Каковы способы обеспечения информационно-идеологической безопасности личности?

 

Тема 17. Информационная безопасность общества.

1. Понятие информационной безопасности общества.

2. Угрозы информационной безопасности общества.

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.

2. Федеральный закон от 27 июля 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» // СЗ РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3451.

3. Федеральный закон от 27 июля 2006 № 149-ФЗ «Об информации информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448.

4. Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // СЗ РФ. 2002. № 30, Ст. 3031.

5. Закон РФ от 05 марта 1992 № 2446-1 «О безопасности» // Российская газета. 1992. № 103.

6. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации // Российская газета. 2000. № 187.

Контрольные вопросы

1. Что следует понимать под информационной безопасностью общества?

2. Какие интересы общества в информационной сфере наиболее уязвимы в настоящее время?

3. Какими силами и средствами в соответствии с действующим законодательством должна обеспечиваться информационная безопасность общества?

4. Какие виды угроз информационной безопасности общества вы можете назвать?

5. Какие цели и задачи стоят перед государством в сфере обеспечения информационной безопасности общества.

6. Взаимосвязаны ли между собой процессы обеспечения информационной безопасности общества с информационной безопасностью личности и государства?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.56.228 (0.444 с.)