Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: информационное право как отрасль права.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вариант 1 1. Понятие и виды информации. 2. Приведите не менее трех примеров общественных информационных отношений уже существующих, но еще не урегулированных нормами информационного права. 3. Дайте характеристику основным признакам информационного права. 4. Какие группы отношений входят в предмет информационно-правового регулирования? Вариант 2 1. Охарактеризуйте предмет информационно-правового регулирования. 2. Почему в информационно-правовых отношениях одной из сторон может выступать государство как таковое? 3. Укажите не менее пяти различий документированной и недокументированной информации. 4. Перечислите не менее пяти источников информационного права. Вариант 3 1. Приведите примеры информационно-правовых норм не менее чем по трем классификациям. 2. Чем обусловлен выбор методов информационно-правового регулирования. 3. Укажите общие для всех стран проблемы информационного регулирования, связанные с формированием международного информационного пространства. 4. Почему в информационном праве можно говорить о приоритетности интересов государства Тема: Порядок формирования и применения информационных ресурсов. Вариант 1 1. Охарактеризуйте правовые режимы информации. 2. Перечислите органы государственной власти, обеспечивающие режим информации, отнесенной к государственной тайне, со ссылкой на законодательство. 3. Укажите не менее трех отличий между режимами служебной и профессиональной тайны. 4. Охарактеризуйте основы государственного регулирования библиотечного дела. Вариант 2 1. Приведите не менее пяти видов конфиденциальной информации, со ссылкой на законодательство. 2. Определите соотношение понятий «сведения о частной жизни», «тайна личной жизни», «сведения об интимных сторонах жизни лица», «личная и семейная тайна». 3. Раскройте порядок формирования информационных ресурсов. 4. Охарактеризуйте основы государственного регулирования архивного дела. Вариант 3 1. В чем различие между понятиями «персональные данные», «персонифицированная информация». 2. Какие органы государственной власти обеспечивают охрану конфиденциальной информации. Ответ дайте со ссылкой на законодательство. 3. Охарактеризуйте особенности режима коммерческой тайны. 4. Порядок предоставления информационных услуг. Тема: Порядок создания и применения информационных технологий, систем и их сетей. Вариант 1 1. Дайте характеристику применения информационных технологий государственными организациями, коммерческими юридическими лицами и физическими лицами: правила эксплуатации и ограничения применения. 2. Порядок распространения сети Интернет. 3. Способы применения телекоммуникаций. Вариант 2 1. Нарушения порядка применения информационных технологий. 2. Проблема множественной юрисдикции субъектов правовых отношений в Интернете. 3. Особенности внутриорганизационного управления в условиях сетевой работы и работы с корпоративными базами данных. Вариант 3 1. Особенности правового регулирования порядка применения информационных технологий в системе телекоммуникаций. 2. Охарактеризуйте особенности электронного документооборота. 3. Дайте характеристику основных правовых последствий глобализации информационной среды.
ТЕМЫ КОЛЛОКВИУМОВ И ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДОКЛАЛДОВ ДЛЯ КОЛЛОКВИУМОВ Тема. Правовая охрана и защита прав в сфере массовой информации 1. Свобода массовой информации: понятие, правовая характеристика. 2. Правовой статус журналиста в системе права массовой информации. 3. Средства массовой информации как объект права. 4. Ответственность в сфере массовой информации. Тема. Информационные технологии в деятельности политических партий и их элит 1. Политические партии в виртуальном пространстве. 2. Сетевая политика российских партийных элит 3. Специфика партийного сайта 4. Имидживые технологии в Интернет Тема. Нормативно-правовые проблемы электронной почты и почтовых рассылок 1. Законодательное регулирование электронных рассылок. 2. Борьба со спамом в России. 3. Электронные обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления. Тема. Государственная власть и информационно-коммуникационные технологии 1. Интернет в современной политике. 2. Перспективы деятельности органов власти на основе использования информационных технологий. 3. Электронное правительство. 4. Электронная Россия. 5. Информационные технологии в деятельности органов местного самоуправления. 6. Информационные технологии в реализации национальных проектов. 7. Особенности использования информационных технологий в обеспечении безопасности общества личности и государства. Тема. Особенности обеспечения информационной безопасности личности. 1. Правовая охрана права на защиту личности. 2. Обеспечение защиты персональных данных в деятельности органов государственной власти. 3. Особенности защиты персональных данных работника. 4. Информационно-психологическая безопасность личности и особенности ее обеспечения. 5. Вредная информация как одна из угроз информационной безопасности личности. 6. Правовая охрана и защита прав и законных интересов человека от воздействия непристойной информации. 7. Правовая охрана и защита прав и законных интересов человека от воздействия ложной информации. ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 1. Информационное право как отрасль права. 2. Понятие и виды информации. Документированная и недокументированная информация. 3. Предмет информационно-правового регулирования. 4. Международный характер информационного права. 5. Комплексный характер информационного права. 6. Соотношение информационного права со смежными отраслями права. 7. Особенности формирования информационного права. 8. Методы информационно-правового регулирования. 9. Информационная норма: понятие, особенности, виды. 10. Информационно-правовые отношения: понятие, соотношение с правовой нормой, структура, защита информационно-правовых отношений. 11. Система информационного права. 12. Понятие и виды источников информационного права. 13. Принципы информационного права. 14. Правовое регулирование информационной сферы за рубежом. 15. Система и полномочия органов государственной власти, обеспечивающих право доступа к информации. 16. Система и компетенция органов, обеспечивающих охрану государственной тайны. 17. Компетенция органов государственной власти по обеспечению правового режима конфиденциальной информации. 18. Понятие и виды конфиденциальной информации. 19. Режимы защиты информации. 20. Государственная тайна как предмет, изъятый из гражданского оборота. 21. Служебная и профессиональная тайн 22. Коммерческая и банковская тайны 23. Понятие и структура персональных данных 24. Понятие и виды информационных технологий. 25. Порядок создания информационных технологий. 26. Нарушения порядка применения информационных технологий: информационные войны, несанкционированный мониторинг за активностью потребителя информации. 27. Понятие и виды информационных систем и их сетей. 28. Понятие и виды информационных ресурсов. 29. Порядок формирования информационных ресурсов. 30. Порядок предоставления информационных услуг. 31. Государственное регулирование библиотечного и архивного дела. 32. Особенности государственного регулирования в условиях сетевой работы и работы с базами данных. 33. Понятие международного информационного обмена. 34. Юридическое значение электронной подписи. 35. Правовой статус печатных, электронных и телекоммуникационных СМИ. 36. Компетенция органов государственного управления в отношении СМИ. 37. Правовое регулирование использования информационных технологий в рекламе и PR 38. Организация издательского дела. 39. Понятие электронной публикации 40. Права граждан в информационной сфере. 41. Право на доступ к информации. 42. Право на защиту персонифицированной информации. 43. Право интеллектуальной собственности. 44. Авторские права и смежные с ними права. 45. Патентные права. 46. Понятие и правовой статус ноу-хау. 47. Информационно-правовое обеспечение пользователей информации. 48. Понятие и виды информационно-правовых систем 49. Понятие и виды информационной безопасности. 50. Понятие информационной безопасности личности. 51. Соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области информационных правоотношений. 52. Ограничения использования информации о частной жизни. 53. Гарантии информационных прав граждан. Право на судебную защиту. 54. Правовые и этические пределы вмешательства в личную жизнь при использовании интерактивных методов работы с аудиторией. 55. Понятие безопасности в глобальном информационном пространстве. 56. Информационное обеспечение государственной политики Российской Федерации. 57. Правовое регулирование государственных информационных ресурсов. 58. Понятие информационной безопасности общества. 59. Правовое регулирование средств информатизации, телекоммуникации и связи. 60. Правовое регулирование единого информационного пространства Российской Федерации. 61. Понятие информационной безопасности государства. 62. Обеспечение защиты информационных ресурсов от несанкционированного доступа. 63. Обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем. 64. Общая характеристика и виды ответственности за правонарушения в информационной сфере. 65. Дисциплинарная ответственность в информационной сфере. 66. Административная ответственность в информационной сфере. 67. Уголовная ответственность в информационной сфере. 68. Материальная ответственность в информационной сфере МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАИНЮ КУРСОВЫХ РАБОТ Курсовая работа составляет часть учебного процесса в юридических вузах. Это академическая форма научно-исследовательской работы студента. Курсовая работа по информационному праву должна отражать углубленное в теоретическом плане изучение конкретного раздела (темы) или отдельного вопроса по курсу информационного права, действующего законодательства и практики его применения по вопросу курсовой работы, содержать выводы и предложения по основным вопросам темы. Студент работает над курсовым заданием в течение всего учебного года. Это своеобразный итог работы студента в течение учебного года. Задачи курсовой работы Основная задача курсовой работы состоит не только в углубленном изучении одного из раздела (темы) курса, но и в развитии у студентов навыков самостоятельно вести научно-исследовательскую работу. В процессе работы студент должен самостоятельно разработать тему, используя учебную и специальную литературу, нормативные источники и правоприменительную практику, критически исследовать материалы и сделать обоснованные выводы и предложения по исследуемой теме, излагая их логически последовательно, научным языком. Курсовая работа должна показать умение студента: 1) работать с первоисточниками и критически оценивать нормативный материал и практику его применения; 2) на основе анализа изучаемого материала делать обобщения, выводы, правильно формулировать предложения, направленные на совершенствование законодательства и практики его применения. Выбор темы Выбирая тему, студенты должны руководствоваться своими интересами, возможностями и знанием предмета. Как правило, тематику курсовых работ предлагает кафедра. Но студент может писать курсовую работу и по теме, сформулированной им самим, предварительно согласовав ее со своим научным руководителем или с лектором курса. Выбрав тему, студент регистрирует ее у лаборанта кафедры. 3. Процесс подготовки курсовых работ При подготовке курсовой работы, студенту следует внимательно изучить перечень специальной литературы и нормативных правовых актов, и выбрать такую тему, которая получила в литературе достаточное освещение. Весьма рационален такой подход к выбору темы на четвертом курсе, когда избранный круг проблем становится предметом исследования будущей дипломной работы. Изучив предмет исследования, студент составляет проект плана курсовой работы, список нормативного материала и литературных источников, определяет основные направления научно-исследовательской работы. После этого студент согласовывает с научным руководителем проект плана, список нормативного материала и литературных источников, определяет формы научно-исследовательской работы (изучение законодательства, обобщение практики, анкетирование и т. д.). Работы, по которым план согласован не был, на кафедру для рецензирования не принимаются. Следующий ответственный момент – чтение специальной литературы. Изучая научную литературу, следует обращать внимание не только на конкретное содержание вопроса, но и на отношение автора каждой монографии или другой публикации к рассматриваемому вопросу, критику других концепций и научных выводов. Рекомендуется после изучения работ кратко записать основные выводы и предложения авторов. Следующий этап — изучение законодательного регулирования исследуемого явления: соответствующих статей Конституции РФ, действующего законодательства и других нормативных актов. При этом по согласованию с научным руководителем обращается внимание на закрепление в законодательстве основных научных положений, на развитие в нормативных актах конституционных положений. Рекомендуется свои выводы и предложения по изучению законодательства сформулировать письменно. Изучение теории вопроса и действующего законодательства по большинству тем курсовых работ требует рассмотрения и обобщения практики работы государственных органов. Следует наметить органы государства, практику которых необходимо обобщить, выделить вопросы и документы для изучения. Все это согласовывается с научным руководителем, который дает направление для изучения практики в соответствующих государственных органах. Результаты практики обобщаются письменно, отмечаются положительные явления (передовой опыт, строгое соблюдение законности, эффективность использования различных организационных форм и методов работы и т.д.) и выявленные недостатки, формулируются выводы и предложения. Оценка собранных материалов дается применительно к основным вопросам плана курсовой работы. 4. Научное и литературное оформление курсовой работы После сбора, изучения и систематизации материалов приступают к окончательному научному и литературному оформлению курсовой работы. Курсовую работу рекомендуется строить по следующей структуре: введение, основные тематические разделы (по плану), нормативный материал, материалы практики (архивы и другие документы). Во введении обосновывается актуальность темы курсовой работы, и определяются задачи научного исследования. В основной части раскрывается содержание темы по вопросам плана. По каждому вопросу плана рассматриваются его теоретические аспекты, нормативное регулирование и практика деятельности органов государства. На основе анализа теории, законодательства и обобщения практики автор формулирует свои выводы и предложения и научно их обосновывает. Основные выводы и предложения обычно дают по каждому разделу плана. Однако по согласованию с научным руководителем их можно сформулировать и в конце работы, в специальном разделе плана или в заключении. Курсовая работа должна представлять собой законченное научное исследование. Каждый раздел (вопрос) плана — это исследование определенной части темы. В то же время каждый последующий раздел (вопрос) должен вытекать из предыдущих и быть их логическим продолжением. При этом через всю работу должна проходить основная идея, которая была выдвинута во введении. Писать следует конкретно, содержательно, строгим научным языком. Не допускаются сокращения, конспективная форма изложения. Кроме того, следует избегать длинных цитат или подробного пересказа положений, взятых из литературы. Работа должна быть выполнена грамотно, хорошим литературным языком, без ошибок и стилистических погрешностей. Всего этого можно достигнуть только в результате кропотливой, длительной, вдумчивой работы, глубокого обдумывания и переработки написанного, если не всего текста, то большинства разделов, абзацев и выражений. 5. Техническое оформление курсовой работы Курсовая работа пишется на одной странице стандартной писчей бумаги. Писать на другой бумаге можно только с разрешения научного руководителя. На каждой странице оставляются поля (слева—3 см, справа—1 см, сверху и снизу—по 2,5 см) и ставится номер страницы. Объем курсовой работы должен составлять не менее 25 страниц без библиографии (перечня использованных источников). Вся работа должна быть подшита. Титульный лист — первая страница — оформляется в соответствии с установленными правилами (см. Приложение 1). На второй странице дается план работы, далее излагается текст курсовой работы, в конце приводится библиография. Курсовая работа подписывается студентом с указанием даты ее оформления. Подпись и дата ставятся на последней странице в правой нижней ее части. Большое значение имеет правильное расположение и оформление сносок. Цитаты берутся в кавычки, при этом указывается фамилия автора, его инициалы, название работы, а также место издания, год и страница. Курсовая работа принимается только в оформленном виде. Работа сдается лаборанту кафедры, которая делает отметку в специальном журнале, что работа принята для рецензирования. По истечении двухнедельного срока с момента сдачи работы студенту необходимо ознакомиться с рецензией и подготовиться к защите курсовой работы в специальной комиссии, которая создается заведующим кафедрой. Если работа не соответствует предъявляемым требованиям, она не допускается до защиты и возвращается для доработки в соответствии с замечаниями рецензента. Защита курсовых работ 1. Курсовые работы защищаются в комиссиях, состав которых утверждается на заседании кафедры. 2. Защита осуществляется публично с участием руководителя работы и в присутствии студентов, допущенных к защите курсовых работ. 3. Защита состоит в коротком (5—10 мин.) докладе студента по выполненной работе и ответах на вопросы (как отмеченных в рецензии, так и заданных при защите). 4. В результате защиты работа оценивается отметкой по четырехбальной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 658; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.114.228 (0.009 с.) |