Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лозунг рекламный – см. Слоган

Поиск

Лояльность к марке продукта – приверженность потребителей к конкретной марке данного продукта: если этого товара нет, потребитель отказывается от приобретения товара-заменителя.

Макет ­

1) законченная композиция печатного рекламного объявления. Компоновка иллюстраций, заголовка, основ­ного текста и логотипа в единое обращение;

2) модель книги, номера (полосы) газеты, журнала;

3) предварительный образец.

Маркетинг – деятельность на рынке. Система взаимо­связанных между собой видов предпринимательской деятельности, управление производством и сбытом на основе тщательного исследования рынка. Основные функции маркетинга: планирование товарного ассор­тимента, продаж и торговых операций, ценообразование, организация рекламы, стимулирование сбыта и деление товаров, их хранение и транспортировка, управление торгово-коммерческим персоналом, проведение сервиса и т.п. Главная цель – создать условия для приспособления производства к общественному спросу и требованиям рынка, разработать систему мероприятий, обеспечивающих продви­жение товара от производителя к конечному потребителю, включая анализ конкурирующих товаров и услуг, всей деятельности конкурентов, изучение направлений развития отрасли для получения максимальной прибыли.

Маркетинг-микс – составные элементы маркетингового плана, которые определяют позицию предприятия. В маркетинг-микс входят: товар, цена, упаковка, распределение и продвижение.

Маркетинговые исследования – систематизированный сбор, анализ и представление определенного круга данных, полученных посредством специально проводимых для этого процедур и необходимых для принятия соответствующих управленческих решений.

Маркетинговые коммуникации – совокупность технологий продвижения (proтotioп) товаров или услуг, к которым принято относить рекламу (advertaisiпg), прямой маркетинг (direct тarketiпg), стимуляцию сбыта (sales proтotioп), общественные отношения (public relatioп). Некоторые теоретики предлагают более пространный перечень составляющих, выде­ляя в отдельные виды маркетинговых коммуникаций выставки, фирменный стиль, спонсорство и маркетинг в местах продаж.

 

Маркетинговые посредники – фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распределении ее товара среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой марке­тинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиен­тами отношения успешного сотрудничества.

Маркетинговая стратегия – широкомасштабная про­грамма достижения главных маркетинговых целей фирмы. Разработка маркетинговой стратегии предполагает определение целевого рынка (сегмента), разработку адекватного ему комплекса маркетинга, определение временных аспектов основных мероприятий и решение вопросов их финансирования, маркетинговая стратегия является основой для рекламной деятельности.

Маркетинговый тест – процесс проверки, можно ли в полном масштабе выводить на рынок тот или иной товар, услугу или идею.

Масс-медиасм.: Средства массовой информации.

Медиабайер – агентство,оказывающее услуги по закупкам рекламного пространства (теле- и радиоэфира и площадей в прессе и на носителях на­руж­ной рекламы) в средствах распространения рекламы с целью раз­мещения рекламы.

Медиаселлер – агентство,оказывающее услуги по продажам рекламного пространства средств распространения рекламы от имени и по поручению владельца средств распространения рекламы.

Международный кодекс рекламной практики –документ, включающий в себя основные принципы и нормы рекламной деятельности, которые ложатся в законодательства различных стран и должны соблюдаться всеми, кто занимается рекламной деятельностью. Был принят под эгидой Международной торговой палаты в Париже в июне 1937 г. Кодекс пересматривался в 1949, 1955, 1966 (эту редакцию впервые прочли в России благодаря Ассоциации работников рекламы) и 1973 гг. Последняя редакция принята 2 декабря 1986 г. 47-й сессией Исполнительного совета МТП. Кодекс распространяется на все виды рекламы любых товаров и услуг, включая имиджевую рекламу.

Мерчандайзинг – стимулирование торговой деятель­ности. Составная часть маркетинга, направленная на обеспечение максимально быстрого продвижения товаров в розничной торговле, на создание заинтересованности сбытовой сети в реализации товара, с применением форм поощрения покупки. Средства мерчандайзинга подразделя­ются на две основные группы: материалы «шоп дисплей» ­все виды рекламы на месте продажи, подготовленные производителем и напоминающие о предлагаемом товаре в момент покупок; и вторая – премии, раздача мелких сувениров, различные скидки, льготы, побуждающие к покупке. Задача – заинтересовать торговцев в продаже рекламируемых товаров и воздействовать непосред­ственно на потребителя.

Модератор – специалист-социолог, ведущий фокус-интервью.

 

Модуль – в рекламе: единица поверхности при покупке рекламной площади в газетах рекламных объявлений. Это прямоугольник шириной в колонку и стандартной высоты.

Мониторинг публикаций в прессе – своевременное отслеживание специалистами по связям с общественностью совокупной внутренней и зарубежной прессы с последующей подборкой интересующего материала по выбранной теме.

Мониторинг – процесс отслеживания, анализа и оценки размещения рек­ламы в СМИ.

Мотивация – комплекс внутренних факторов, побуждающих к активным действиям, связанным с удовлетворением потребностей.

Наименование места происхождения товара –название местности, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно определяются характерными природными условиями. Например, вино Хванчкара, Бургундское, вода Боржоми и т.п.

Напоминающая реклама – очень короткое, без пояс­няющей информации рекламное обращение о товарах или услугах, которые, подразумевается, уже были знакомы потребителю.

Наружная реклама (англ. – outdoor advertising) – одно из основных средств рекламы, носители которого размещаются вне помещений.

Невербальное общение – общение, опирающееся не на слова, а на мимику, пантомимику, интонации, паузы, составляющие неречевые коммуникации.

Недостоверная реклама – реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения.

Ненадлежащая реклама – недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.

Неэтичная реклама – это реклама, которая содержит информацию, порочащую физические и юридические лица, национальные достояния, государственные, религиозные символы.

Опрос – сбор ответов на подготовленные заранее вопросы с целью выяснить мнение аудитории посредством контактов с ней лично, по телефону или по почте.

Оригинал – объявление или какая-либо иная публикация в той форме, в какой она должна быть представлена в типографию.

Оригинал макет – текстовый или графические материалы (рисунки, фото и т.п.), объединенные в одном макете, с которого средствами полиграфии производится печатная реклама.

Основной текст – текст под заголовком или под подзаголовком, который развивает мысль, выраженную в заголовке.

Охват (англ. Reach)– один из показателей медиапланирования, часть (процент) представителей целевой аудитории, вступивших в кон­такт с конкретным средством рекламы или сочетанием коммуникаци­онных средств в течение определенного отрезка времени.

 

Паблик рилейшнз ( public relations) – планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью. Главными задачами ПР является достижение взаимопонимания и согласия, создание и сохранение имиджа фирмы.

Паблисити ( англ. - publicity) – популяризация, создание известности. Действия, направленные на привлечение внимания публики. Как одно из орудий паблик рилейшнз паблисити направлено на бесплатное освещение в средствах массовой информации, хотя часто косвенная оплата в самых различных формах.

Панель – выборочная совокупность опрашиваемых при проведении социологических акций.

Панель-кронштейн – небольшая рекламная конструкция, ос­нованная на принципе кронштейна, то есть крепления конструкции лишь одной своей стороной к стене, осветитель­ной опоре или опоре контактной сети наземного городского электротранспорта.

Первичная информация – информация, собираемая впервые для какой-либо конкретной цели, с использованием специальных исследовательских приемов и процедур.

Первоначальная реклама – реклама, знакомящая установленный круг возможных покупателей с новым для данного рынка товаром путем подробных сведений о потребительских свойствах, цене и т.д.

Печатная реклама – один из основных видов рекламы, получаемый в основном полиграфическим способом и рассчитанный исключительно на зрительное восприятие.

Плакат (англ. – poster; нем. – plakat, anschlagbogen, affiche) – не сфальцованное многокрасочное издание большого формата, посвященное какому-либо товару и/или фирме, его выпускающей.

Планирование рекламы – один из функциональных элементов управления рекламой, представляет собой систему приемов и методов по определению целей рекламной деятельности и разработке программы по их достижению.

Позиционирование товара – 1) процесс определения места товара относительно аналогичных товаров конкурентов, выявление конкурентных преимуществ товара и четкое формулирование его предназначения для целевого рынка;

2) это управление мнением потребителя относительно места вашего товара среди множества различных товаров данной или смежной товарной группы.

Позиция – представление о фирме, товаре или услуге в глазах наилучших потенциальных клиентов, которое фирма создает при помощи маркетинг-микса; вся реклама фирмы должна опираться на позицию фирмы.

Позиция марки – это то место, которое занимает марка в умах целевого сегмента по отношению к конкурентам.

Покупательское поведение – набор ценностей, предпочтений, поступков, усвоенный под влиянием социальной среды, семьи, окружающих, формирующий потребительское мнение клиентов о приобретаемых товарах и услугах.

 

Политическая реклама – реклама политических партий (объединений), органов государственной власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан, их действий, идей и программ.

Посттестирование – элемент системы контроля рекламной деятельности; осуществляется в форме реклам­ных исследований эффективности рекламного обращения (рекламной кампании) после их широкомасштабной практической реализации.

Потребитель рекламы – юридические или физические лица, до сведения которых доводится реклама.

Потребительская панель – выборка потребителей (семей), репрезентативно представляющих рынок опре­деленного товара. Участники потребительской панели постоянно и, как правило, за плату предоставляют отчеты производимых ими покупках товаров или о своих покупательских намерениях.

Прайм-тайм – время наибольшего охвата аудитории телеканалом или радиостанцией.

Прайс-лист – содержит перечень наименований товаров, их краткую характеристику и стоимость каждого товара. Выполняется, как правило, в виде таблицы. Помимо чисто информационной он выполняет и рекламную функцию.

Презентация – самостоятельная акция, организованная специалистами службы паблик рилейшнз совместно с руководством фирмы в целях представления фирмы, ее новой продукции, демонстрации новых достижений.

Предтестирование – элемент системы контроля реклам­ной деятельности; осуществляется в форме рекламных исследований, целью которых является определение эффективности рекламного обращения (рекламной кампании) до момента их широкомасштабной практической реализации.

Призматрон (призма-вижн, тривижн) – рекламная конструкция, периодически меняющая изображение путем по­ворота треугольных элементов, на которые нанесена реклама.

Проспект ( англ. – booklet, brochure, prospectus; нем. – ­prospect, werbeblatt) – многостраничное, сброшюрованное и хорошо ил­люстрированное издание небольшого формата.

Прямая почтовая реклама ( direct mail ) – рекламное обращение, посылаемое по почте конкретному предста­вителю целевой аудитории. Отличается высокой эффек­тивностью, благодаря практическому отсутствию бесполез­ной аудитории, личностному, избирательному характеру обращения.

Прямой маркетинг (direct marketing) одна из технологий комплекса маркетинговых коммуникаций, означающая непосредственное взаимодействие продавца (производителя) с конечными потребителями данного товара. Включает в себя различные виды: личная (персональная) продажа; директ-мэйл маркетинг; каталог-маркетинг; телефон-маркетинг; телемаркетинг.

Радиожурнал – информация, состоящая из отдельных самостоятельных рекламных посланий (сообщений, объявлений), объединенных в единую радиопередачу.

Радиореклама – средство рекламы, использующее в качестве носителя радиотрансляцию. Отличается отно­сительно невысокой стоимостью благодаря широкой доступности основной массе населения.

Радиорепортаж – репортаж с выставки, ярмарки, магазина и других мероприятий, содержащие прямую и косвенную рекламу (впечатление потребителей о купленных товарах, мнения участников, сведения о новых товарах и т.п.).

Радиоролик – игровой сюжет, в котором на фоне музыки в виде диалога, шутки, песни преподносится рекламная информация о товаре или фирме.

Разворот – две смежные полосы в газете или журнале.

Рейтинг (ratiпg) попытка экспертов упорядочить исследуемое явление по какому-либо признаку. Например, размер аудитории конкретного но­сителя рекламной коммуникации. Для каждого рейтинга должен быть чет­ко прописан критерий рейтингования.

Реклама – распространяемая в любой форме информация о лице, товарах, услугах или общественном движении, оплаченное рекламодателем с целью привлечения внимания к объекту рекламирования и увеличения сбыта.

Реклама на месте продажи – совокупность средств и приемов рекламы, обращенных к покупателю с целью обеспечения покупки на месте. Основные средства, носители и приемы рекламы на месте продажи: световая реклама и вывески; рекламные панно, витрины; внутренняя радиореклама; дегустации, демон­страции моделей; событийные мероприятия; упаковка товаров и т.д.

Рекламная кампания – комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и направленных на достижение рекламодателем конкретной маркетинговой цели.

Рекламная стратегия – широкомасштабная долго­срочная программа, направленная на решение важнейшей рекламной цели. Разработка рекламной стратегии предполагает определение следующих элементов: целевой аудитории; концепции товара; средств массовой инфор­мации, используемых для передачи рекламного обра­щения; разработку рекламного обращения.

Рекламное агентство – профессиональная организация, предоставляющая своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию и проведению рекламы, а также отдельных ее средств, например, по подготовке или размещению (либо того и другого вместе), по оформлению заказов средствах массовой информации в прессе, на радио и телевидении, заказов на изготовление и прокат рекламных фильмов, видеороликов, видеоклипов и др.

Рекламное исследование – разновидность маркетин­гового исследования; представляет собой систематизированный сбор и анализ информации с целью повышения эффективности рекламных мероприятий.

Рекламное обращение – набор символов и тексты, передаваемые рекламодателем получателю рекламного обращения.

Рекламный аргумент – довод, доказательство в пользу рекламируемого товара, содержащееся в рекламном обращении. Рекламный аргумент основывается на мотиве рекламного обращения. Рекламный аргумент, как правило, подчеркивает потребительские свойства или достоинства товара или марки.

Рекламный сувенир – сувенир с графическим знаком фирмы, который вручается клиентам как поощрение за покупки товаров фирмы.

 

Рекламный тендер – конкурс среди рекламных агентств на оказание рекламных услуг конкрет­но­му рекламодателю.

Рекламодатель – физическое или юридическое лицо, являющееся инициатором рекламного процесса и, как правило, оплачивающее его.

Рекламопроизводитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

Рекламораспространитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее распространение рекламной информации различными средствами.

Рекламоспособность товарного знака – способность рекламного знака привлекать внимание потребителя к обозначенным товарным знакам, товарам и услугам. Рекламоспособность товарного знака характеризуется новизной идеи, эстетичностью, лаконичностью, ассоциативностью, удобопроизносимостью и другими требованиями.

Ролик – рекламное обращение на радио и телевидении продолжительностью до 60 секунд.

Рубричная реклама – это реклама, размещенная под специальными рубриками, ча­сто на специально отведенных страницах (местах страниц) га­зеты или журнала. На английском языке такую рекламу называют «classified advertising» (или просто «classified»). Наибольшего распространения рубричная реклама достигла в специализированных рекламных изданиях. При этом рубрики могут образовываться по самым различным принципам чаще всего они формируются по группам товаров и услуг ("Недвижимость", "Отдых", "Работа", "Сообщения", "Товары", "Транспорт", "Услуги").

Световая реклама– одна из форм наружной рекламы. Ос­новные носители: неоновые вывески, лайт-боксы, табло, «бегущая стро­ка» и т. п.

Сегментирование рынка – процесс разбивки потреби­телей по группам на основе различий в нуждах, харак­теристиках и поведении.

Сейлз промоyшн (sales promotion ) см. Стимулирование сбыта.

Ceмплинг (saтpliпg) демонстрирование потенциальному покупателю товара в процессе его эксплуатации, употребления. Семплинг предполагает также бесплатную раздачу или рассылку товаров (как правило, недорогих) для предварительного ознакомления с ними (предметы гигиены и санитарии, лезвия бритв и т. п.).

Сетевые агентства– транснациональные рекламные агентства, являющи­еся маркетинговыми компаниями полного цикла обслуживания, образую­щие систему филиалов в разных странах.

СиПиТи ( СРТ, Cost Per Thousand ) – стоимость транс­ляции на тысячу зрителей.

Ситуационный анализ – один из этапов планирования маркетинговой деятельности. Представляет собой тщательный анализ внутренней и внешней маркетинговой среды фирмы, в результате которого определяются ее сильные и слабые стороны, опасности и дополнительные возможности, ожидающие фирму в результате того или иного хода развития событий во внешней маркетинговой среде. Результатом ситуационного анализа является также выбор фирмой одной из альтернативных стратегий своего развития: роста, сокращения или комбинированной.

Скрытая реклама – это реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие.

Слоган – ударная строка рекламы, короткий лозунг, краткое образное выражение или «боевой клич» фирмы. Основные цели слогана – обеспечить последовательное проведение рекламных кампаний и коротко изложить ключевую тему или идею, ассоциирующуюся с товаром или названием фирмы.

Социальная реклама – это коммуникация с помощью СМИ и других средств связи с целью повлиять на установки людей в отношении тех или иных актуальных проблем, таких как преступность, проблема СПИДа, алкоголизма, наркомании, здоровья и благополучия нации, защита окружающей среды и т.п.

Спонсорство (спонсоринг)­

1) синтетический комплекс приемов и мер, включающих в себя элементы паблик рилейшнз, сейлз промоушн, рекламы и др., направленный на формирование благоприятного образа спонсора;

2) система взаимовыгодных отношений между спонсором и спонсируемой стороной, устанавливаемых, как правило, договором, по которому спонсор предоставляет опре­деленные ресурсы (финансовые, материальные и др.), а спонсируемая сторона содействует достижению марке­тинговых целей спонсора.

Спот – короткое рекламное сообщение или рекламный ролик, вставляемые между теле- и радиопрограммами, продолжительностью от 10 до 60 секунд.

Сравнительная реклама – один из приемов составления рекламного обращения, когда товар прямо или косвенно сравнивается с уже знакомым потенциальному покупателю товаром конкурента (не в пользу последнего); практика сравнительной рекламы осуждается «Этическим кодексом рекламиста».

Средства массовой информации ( масс-медиа ) – газеты, журналы, радио, телевидение и другие средства, передающие информацию.

Средства распространения рекламы – средства массо­вой коммуникации и другие каналы распространения рекламной информации.

Стереотип– термин, введенный У. Липманом и обозначающий стойкие эмоционально окрашенные представления об окружающей человека дей­ствительности, с оттенком упрощения. Часто сырьем для создания стерео­типов являются различные предубеждения.

Стимулирование сбыта ­ (sales promotion) одна из основных функций системы маркетинговых коммуникаций; представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощре­ние покупки или продажи товара. Приемами стимулирования сбыта являются: всевозможные скидки, распространение купонов, проведение конкурсов, лотерей и т.п.

Тестирование – исследования, которые применяют для измерения действенности конкретных элементов реклам­ной программы или самой программы в целом.

Товарный знак – отличительное обозначение, присвоенное товару для индивидуализации его и его производителя. Он может представлять собой рисунок, название фирмы и т. д.

 

Тираж изданий – общее количество напечатанных в типографии экземпляров.

Транспаранты-растяжки (пе­ретяжки) – относительно недорогой вид наружной рекламы для размещения объявлений о концертах, фестивалях, распродажах и т.п. Рекламные растяжки крепятся к тросам, натянутым через улицу.

Тривижн – см. Призматрон

Уникальное торговое предложение ( unique selling proposition ) – положение теории рекламной коммуникации, предложено Р.Ривзом. Суть уникального торгового предложе­ния: чтобы рекламное обращение было эффективным, необходимо свести все его мотивы к одному, наиболее важному; сделать обращение конкретным, оригинальным.

Упаковка – оболочка товара, один из его составляющих элемен­тов. Выполняет защитную, транспортную и коммуникационную функ­ции. При этом коммуникационная роль упаковки настолько велика, что ее иногда называют «немым продавцом».

Фирменный блок – элементы фирменного стиля, объединенные в единую композицию, товарный знак и логотип, реже другие элементы фирменного стиля.

Фирменный стиль ( англ. – corporate identity ) этонабор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фир­мы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Флайер – хорошо иллюстрированный пригласительный билет.

Фокус-группа – качественный метод социально-психологических исследо­ваний, применяемый в маркетинговых и рекламных исследованиях. Суть его состоит в том, что специально отобранные представители це­левой аудитории под руководством специалиста-психолога (модерато­ра) определяют свое мнение к тому или иному предмету исследования (например, к конкретному рекламному обращению, рекламной идее и т. п.). Результаты выраженной реакции фиксируются и впоследствии анализируются специалистами.

Фоторепортаж – разновидность «серийной» рекламы, когда продукция фирмы рекламируется в основном при помощи се­рии фотографий, расположенных либо подряд на одной стра­нице, либо на разных страницах, дающих достаточно полное представление о рекламируемой продукции.

Франчайзинг – система договорных отношений между участ­никами рыночного процесса, при которой одна из фирм (франчайзер) предоставляет другой/другим фирмам (франчайзи) право пользова­ния своей торговой маркой, а в некоторых случаях также своими ори­гинальными технологиями.

Цветоделение – процесс разложения цветного изображения на четыре цветовые составляющие стандартного печатного процесса и получения отдельных фотоформ для печатного процесса. Представля­ет собой последний этап допечатной подготовки издания, однако тре­бует учета множества параметров печатного процесса.

Целевая аудитория – определенная группа людей, конкретный сегмент массы текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков, в том числе демографических, психологических, социально-культурных.

Целевая аудитория рекламного обращения – ос­новная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения. Подавляющее большинство целевой аудитории рекламного обращения потен­циальные покупатели рекламируемого товара. Кроме них в целевую аудиторию рекламного обращения могут входить лица, относящиеся к референтным группам, т.е. оказы­вающие влияние (в данном случае) на принятие решения о покупке.

Частота экспозиции (англ. Frequency) показатель медиапланирования, который показывает, какая часть (процент) целевой аудитории сколько именно раз контактировала с носителем, содержа­щим рекламное обращение.

Частотность – показатель медиапланирования, среднее число рекламных контактов представителей целевой аудитории в рамках кон­кретного графика размещения рекламы и течение определенного про­межутка времени.

Широкоформатная печать – многокрасочная печать на полимерных рулонных материалах. Используется при изготовлении элементов наружной рекламы. См. также Плоттер.

Шрифт – полный набор шрифтовых знаков одной гарнитуры, од­ного начертания и размера.

Штендер– отдельно стоящая выносная и раскладная конструкция из фанеры, картона, пластика или металла, располагающаяся вблизи от рекламируемого объекта.

Электронная почта – передача документов и сообщений между компьютерами с применением глобальных компьютерных се­тей. Как элемент рекламы в Интернете электронная почта используется для органи­зации автоматической рассылки рекламных материалов (direct; e-mail).

Экспозиция – конструктивно и логично оформленная обособлен­ная совокупность экспонатов, используемая для демонстрации на выс­тавке товаров фирмы и других материалов, касающихся ее деятельности.

Эхо-фраза – выражение, стоящее в конце текстового рекламно­го обращения, которое повторяет (дословно или по смыслу) заголовок или основной мотив обращения. Особенно эффективна эхо-фраза в реклам­ных объявлениях большого объема.

Эмблема – условное или символическое изображение каких-либо идей, мероприятия, фирмы. Может быть выполнена на основе изобразительного символа (зверек, птица, растение и т. п.), названия или аббревиатуры фирмы, а также как их комбинация.

Ярмарка – экономическая демонстрация образцов, которая в со­ответствии с обычаями той страны, где она проводится, представляет собой крупный рынок товаров индивидуального потребления или средств производства. Ярмарка действует в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте, и на ней экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сде­лок в национальном и международном масштабах.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Проверочные тесты

1. С какого времени образовался жанр граффити в рекламе:

1) со времен античности;

2) со времен раннего средневековья;

3) со времен позднего средневековья.

2. Как в античности назывался специально нанятый торговцем человек, в задачи которого входило зазывание покупателей и расхваливание товара нанимателя:

1) глашатай;

2) коробейник;

3) герольд.

3. В какой период истории рекламы наблюдается её "затухание" в Европе:

1) раннее средневековье;

2) развитое средневековье;

3) XVIII век.

4. Каким образом обновлялись альбумы:

1) закрашивались;

2) забеливались;

3) заклеивались.

5. Объявления о продаже людей существовали:

1) в античности;

2) в средневековье;

3) в России XVIII век.

6. Печатный станок изобрел:

1) Б. Франклин;

2) И. Гуттенберг;

3) Б. Батдольд.

7. Чем объясняется временное "затишье" в рекламе во Франции XIX века:

1) последствиями Великой французской революции;

2) приходом к власти Наполеона I;

3) экономическими причинами.

8. В какой жанр рекламы (рекламное средство) преобразовался русский лубок:

1) в рекламную афишу;

2) в рекламный плакат;

3) в печатный "летучий листок".

9. Конклюзия – это:

1) комплекс гравированного изображения и текста приглашения;

2) "летучий листок" пригласительного содержания;

3) изображение предстоящего события светского характера.

 

10. Ограниченный объем рекламы в российской прессе XVIII-XIX вв. был связан:

1) с отсутствием потребности в больших объемах объявлений;

2) с запретом государства на печатание объявлений в ряде изданий;

3) с отсутствием в течение долгого времени частных изданий.

11. Основателем книгопечатания в России является:

1) И. Федоров;

2) А. Родченко;

3) А. Петров.

12. Укажите, какая реклама должна использоваться на стадии выведения нового товара на рынок:

1) информативная реклама;

2) увещевательная реклама;

3) напоминающая реклама.

13. По ширине охвата аудитории выделяется реклама:

1) локальная, региональная, общенациональная, международная, глобальная;

2) товарная, престижная, реклама идей, личности, территории;

3) информативная, увещевательная, напоминающая;

4) коммерческая, социальная, политическая.

14. Заказчиком рекламы является:

1) рекламодатель;

2) рекламное агентство;

3) медиабайер.

15. Кто из участников рекламной деятельности инициирует рекламный процесс:

1) потребитель;

2) средства распространения рекламы;

3) рекламодатель;

4) рекламное агентство.

16. Рекламный процесс представляет собой:

1) процесс создания рекламной продукции;

2) комплекс рекламных мероприятий, направленных на какой-либо сегмент рынка;

3) совокупность фаз движения рекламной информации от рекламодателя к потребителю;

4) определение контингента товаров и услуг, нуждающихся в рекламе.

17. Укажите неверный ответ. Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она:

1) способствует росту объема капиталовложений и числа рабочих мест;

2) поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта;

3) способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности;

4) способствует популяризации товара и повышению спроса.

18. Основной задачей увещевательной рекламы является:

1) убеждение покупателя приобрести рекламируемый товар;

2) формирование осведомленности и знания о новом товаре;

3) удержание в памяти потребителей информации о товаре.

19. Реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей – это:

1) социальная реклама;

2) бизнес-реклама;

3) имиджевая реклама.

4) политическая реклама.

20. Размер «бегущей строки» не должен превышать:

1) 5 % площади кадра;

2) 7 % площади кадра;

3) 10 % площади кадра.

21. В радио – и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать:

1) 25 % объема вещания в течение суток;

2) 40 % объема вешания в течение суток;

3) 30 % объема вещания в течение суток.

22. Реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения является:

1) недостоверной рекламой;

2) недобросовестной рекламой;

3) неэтичной рекламой.

23. Реклама, нарушающая общепринятые нормы гуманности и морали, является:

1) недостоверной рекламой;

2) недобросовестной рекламой;

3) неэтичной рекламой.

24. Государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе осуществляет:

1) Правительство РФ;

2) Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

3) Органы внутренних дел.

25. Скидки с цены, распространение купонов, проведение конкурсов – это приемы:

1) рекламы;

2) стимулирования сбыта;

3) прямого маркетинга;

4) паблик рилейшнз.

26. Укажите неверный ответ. Основным недостатком рекламы в газетах является:

1) многочисленность «вторичных читателей»;

2) кратковременность существования;

3) низкое качество воспроизведения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.243 (0.019 с.)