Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Организация и управление рекламной деятельностью на рынке товаров, работ и услуг

Поиск

1. Рекламные агентства и их функции

Главной предпосылкой организации рекламной деятельности является методическая и плановая подготовка рекламных сообщений и правильное их использование на всех этапах рекламного процесса.

Повышению эффективности рекламной деятельности способствует создание рекламных агентств, которые проводят ее на высоком профессиональном уровне и обеспечивают высокое качество рекламы. Рек­ламные агентства проводят комплексные исследования рынка и оцен­ку конъюнктуры.

Рекламные агентства играют положительную роль, являясь квалифицированными координаторами между торговлей и производством, в интересах потребителей и всего общества содействуют рациональ­ному предложению и в то же время ограничивают объем нерациональных или преждевременных предложений.

В реализации рекламного процесса принимают участие сле­дующие субъекты:

1. Рекламодатель — юридическое или физическое лицо, яв­ляющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы. В роли рекламо­дателя может выступать любая торговая или производственная фирма, банк, инвестиционная компания, частный предприниматель, оплачи­вающие рекламу в соответствии со сделанным заказом.

Основные функции рекламодателя:

- определение объекта рекламы;

-определение особенностей рекламирования выбранного вида рекламы, создаваемых рекламных материалов, необходимого уровня рекламного представления;

-планирование затрат на рекламу;

-подготовка и передача исходных материалов рекламному агентству (формулирование целей и задач рекламы с учетом целевых рынков
потребителей, подготовка исходных текстов с акцентированием на
главных достоинствах и особенностях рекламируемого объекта,
предоставление, по возможности, образца товара);

-подготовка договора со второй стороной — рекламным агентством о создании рекламных материалов и размещении рекламы в средствах массовой информации, о проведении различных рекламных
мероприятий;

-помощь исполнителю рекламы в ходе создания рекламных материалов;

-утверждение эскизов, текстов, сценариев созданных рекламных
средств и оригиналов рекламной продукции;

-оплата выполненных работ.

2. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

3. Рекламораспространитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламной информации путем предоставления и использования имущества, в том числе технических средств радио- и телевещания, а также каналов связи, эфирного времени и др.

В качестве основных рекламопроизводителей и рекламораспространителей на российском рынке выступают рекламные агентства, которые условно подразделяются на две группы:

- на рекламные агентства с полным циклом услуг, в нее входят агентства, осуществляющие исследование, планирование, творческую деятельность, производство рекламных средств, а также услуги нерекламного характера: обеспечение паблик рилейшнз, разработка упаковки, организация выставок-продаж, презентаций и т. п.

- агентства, специализирующиеся на оказании только отдельных видов услуг. В последние годы в рекламной практике наметилась тенденция специализации агентств. Специализация агентств способствует качества и творческого уровня выполнения ими отдельных видов рек­ламных работ. Однако такие агентства не имеют достаточной инфор­мации в области маркетинговых исследований, что может сказаться на снижении эффективности применения рекламных средств.

Развитие рекламы как самостоятельной отрасли во многом за­висит от уровня организации деятельности рекламных агентств, от форм ведения рекламы, которые выбирают для себя рекламные агентства, от их профессионализма и стоимости рекламных услуг.

Развитие рекламных агентств обусловлено следующими причина­ми:

1.Рекламные агентства систематически сталкиваются с
разнообразными маркетинговыми ситуациями, что способствует более
глубокому пониманию интересов потребителей, приобретению навы­ков и повышению своей компетенции. Это позволяет создавать качественные рекламные средства и обеспечивать эффективность их при­менения.

2 Рекламные агентства как независимые организации, исключают отрицательное воздействие на рекламу таких объективных факторов, как излишняя зависимость рекламы от вкусов отдельных руководителей, неверные установки относительно ожидаемой ответ­ной реакции потребителей и др.

3.Рекламные агентства имеют устойчивые связи со средствами массовой информации, стабильно и своевременно закупа­ют у них время и место для размещения рекламы. Сотрудничество с рекламными агентствами позволяет рекламодателю оперативно ре­шать свои проблемы, помогает ему сэкономить средства и время.

4. Пользование услугами рекламных агентств обес­печивает системный подход к рекламе, что способствует росту ее эф­фект лености.

Рекламные агентства как участники рекламного процесса выполняют следующиеосновные функции:

- осуществляют взаимоотношения со средствами массовой информации, размещая в них заказы и контролируя их выполнение;

- создают рекламную продукцию на основе полученных от рекламодателей заказов, разрабатывают планы комплексных рекламным
кампаний, других рекламных мероприятий, используя потенциал каш
творческих, так и технических специалистов;

- ведут расчеты с рекламодателями и средствами массовой информации;

- сотрудничают с типографиями, студиями, рекламными комбинатами, внештатными специалистами.

Крупные рекламные агентства, выполняющие широкий перечень рекламных услуг, испытывают необходимость объединения различных специалистов в определенные отделы. Они могут иметь как соб­ственную творческо-производственную базу, так и использовать вы­сококвалифицированных внештатных творческих работников. Второе, более целесообразно для небольших рекламных агентств с малочисленной структурой подразделений. Обычно деятельность отдела ори­ентирована на выполнение определенной функции.

Рекламное агентство с полным циклом услуг имеет следующие отделы: (типичная организационная структура )

1. Творческий отдел. Он объединяет текстовиков, художников, специалистов-графиков, режиссеров, редакторов и др. Они разрабатывают проекты рекламного обращения, находят вер­ные средства их реализации. Данный отдел выполняет функции по созданию различных видов рекламных средств и согласование их с заказчиками.

2. Отдел исполнения заказов (отдел по связям с заказчиками) в состав которого входят руководитель и работники на правах руково­дителей рабочих групп. Они представляют интересы заказчиков в своем агентстве и, наоборот, — агентство представлено в лице исполнителей проектов во взаимоотношениях с заказчиком. Руководитель рабочей группы координирует всю работу внутри агентства по выполнению заказа от начала создания до его реализации. Исполнителей рекомендуется закреплять за конкретной категорией заказчиков (предприятия оптовой и розничной торговли, промышленности, страховые компании, банки и др). Это позволяет учитывать специфи­ку рекламной деятельности рекламодателей, различия в масштабах и географии проводимых рекламных мероприятий, систематически поддерживать контакт с рекламодателями.

Оплата труда сотрудников отдела по связям с заказчиками должна ставиться в прямую зависимость от объема заказов, которые они по­лучили и правильно выполнили

3. Отдел исследования и развития создается с целью выяв­ления и систематизации потребностей отечественных рекламодателей и их ресурсов, состояния рынка конкретных товаров и услуг, возмож­ных каналов коммуникаций, а также исследования по определению эффективности применения рекламных средств. Кроме того, данный отдел накапливает необходимую информацию по организации тор­говли и методах продажи товаров, состоянии текущей политики в об­ласти рекламы и стимулирования сбыта.

Основными работниками этих отделов должны быть специалисты по разработке анкет и их анализу, проведению целенаправ­ленных групповых интервью, статистического анализа и эксперимен­тов. Работники этого отдела принимают участие во всех этапах планирования рекламы агентством.

Рекламные агентства стремятся снижать степень риска с по­мощью получения дополнительной информации посредством марке­тинговых исследований. Они направлены на сбор, сис­тематизацию и анализ определенных данных, полученных в ре­зультате исследования рекламного рынка, с целью принятия эффективных решений в области рекламы. Рекламные исследования являются разновидностью маркетинговых. Они предназначены для формирования и оценки рекламной стратегии, разработки рекламных кампаний, рекламных обращений, контроля за эффективностью их реализации.

Цель рекламных исследований — выявить, как, когда и с помощью каких средств можно стимулировать сбыт товаров, успешно осуществлять рекламные мероприятия.

Важное значение имеет исследование мнения потребителей о товарах и услугах.

4.Производственный отдел занимается изготовлением рекламных носителей и в некоторых случаях объединяет такие производственные подразделения, как типографии, телестудии, мастерские производству рекламных средств и т.д.

5.Хозяйственно-финансовый отдел и бухгалтерия агентства Помимо своих специфических рекламных функций, рекламно агентство должно эффективно вести свою хозяйственно-финансовую деятельность, обеспечивать эффективное управление, а также иметь соответствующие вспомогательные службы.

6.Редакиионно-художестеенный Совет. В агентстве должен быть постоянно действующий редакиионно-художестеенный совет, в состав которого входят не только главные специалисты агентства, но и специалисты в области рекламных искусства, художники и другие специалисты, не являющиеся работниками агентства. Совет призван делать оценку в утверждение выпускаемых рекламных материалов с учетом мнения представителя заказчика. Предложенная структура агентства не является универсальной, потому другие агентства могут иметь иную структуру в зависимости от конкретных условий, в которых они функционируют.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.207 (0.01 с.)