Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура рекламного обращенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Структура рекламного обращения определяется множеством факторов, важнейшими из которых являются цели и характер воздействия рекламы на потребителя. Выделяются следующие основные уровни воздействия: □ когнитивный (передача информации); □ аффективный (формирование отношения); □ суггестивный (внушение); □ конативный (определение поведения). Сущность когнитивного воздействия состоит в передаче определенного объема информации, совокупности сведений о продукте, фирме, их отличительных характеристиках и т.д. Целью аффективного воздействия является превращение информации в систему установок, мотивов и принципов получателя рекламного обращения.. Суггестивное воздействие предполагает использование как осознаваемых психологических элементов, так и элементов бессознательного. Это связано с тем, что определенная часть рекламного обращения может усваиваться человеком минуя сферу активного мышления. Результатом внушения может быть убежденность, формируемая без логических доказательств. Конативное воздействие обращения реализуется в «подталкивании» потребителя к определенному поведению, подсказывании ему ожидаемых от него действий. Учет этих основных уровней воздействия рекламного обращения на сознание человека положен в основу многих рекламных моделей (табл. 4.2). Наиболее известной рекламной моделью является AIDA (Attention — внимание (когнитивное воздейстивие), Interest — интерес (аффективное), Desire — желание (суггетивное), Action — действие (конативное)). Исходя из характеристик рекламных моделей по своей структуре рекламное обращение включает в себя ряд элементов (рис.).
Данное деление достаточно условно. В отдельных обращениях тот или иной элемент может отсутствовать: слоган-справ.часть; слоган- инфор.блок-справ.свед. Слоган, обычно предваряющий рекламное обращение, представляет собой одно из основных средств привлечения внимания и интереса целевой аудитории. Его роль особенно возрастает при отсутствии других средств, привлекающих непроизвольное внимание — иллюстраций, цвета и т.п. Вступительная часть, как правило, «расшифровывает» слоган. В случае теле- или радиорекламы эту функцию выполняет вступительная фраза. Вступительная часть должна быть максимально краткой, но в нее необходимо заложить мотивы личной выгоды клиента, новизны туристского продукта, его уникальности или необычности, доступности. Информационный блок, называемый еще основным текстом, несет главную нагрузку по углублению интереса потребителя к рекламируемому туристскому продукту. Справочные сведения включают четкие данные о рекламодателе (фирменное название, товарный знак, адрес, телефоны или другие каналы связи с ним). Рекламное обращение может завершать эхо-фраза, которая дословно или по смыслу повторяет слоган или основной мотив обращения. Особенно эффективно ее применение, если обращение отличается достаточно большим объемом. Форма рекламного обращения Наряду со структурой важное значение имеет форма рекламного Как уже отмечалось, разработка рекламного обращения является своего рода искусством, поэтому невозможно выделить какие-либо универсальные правила его формирования. Известный американский рекламист и публицист Д.Огилви дает некоторые, на которые следует ориентироваться, чтобы «продать путешествие»: 1.Сделайте так, чтобы люди почувствовали самобытность цели путешествия. В путешествии люди хотят получить новые впечатления, увидеть то, чего нет в их городе, местности (например, предлагать американцам посетить город с современными строениями); 2.Используйте точные факты, избегайте обобщений. Только факты 3.Рекламируйте путешествие как полностью соответствующее установленной для него цене; 4.Неудачно составленное обращение создает имидж средней фирмы, к услугам которой не хочется прибегать; 5.Используйте все аспекты новизны; 6.Не прибегайте к перечислениям, выбирайте определенную тему; 7.Для рекламных снимков фотографируйте не туристов, а местных жителей, вид которых для иностранца является экзотическим; 8.Обдуманно располагайте подписи под фотографиями, так как они читаются в два раза чаще, чем сам текст. Форма рекламного обращения может иметь множество вариантов. Рассмотрим наиболее распространенные из них. Вариант 1. Рекламное обращение содержит только название фирмы, а иногда — и слоган. Такие послания используются в основном при осуществлении информационной и напоминающей рекламы (например, реклама турфирмы «Истоки» «Незабываемый отдых»). Вариант 2. Представление свидетельств. Этот вариант предполагает, что в основу рекламного обращения кладутся одобрительные отзывы клиентов. При этом для осуществления подобной рекламы могут быть привлечены как рядовые потребители, так и известные авторитеты. Например, Крылов «Непутевые заметки». Именно такая форма рекламы использована туристской фирмой «Сани Трэвел» при подведении на страницах газеты «Туризм и отдых» итогов рекламного тура в Италию. В основу рекламной страницы были положены отзывы участников тура. Вот один из них: «Я не ожидал, что такое словосочетание, как итальянская страсть, может иметь тесное отношение к туризму. Если говорить, что я почувствовал Италию, то это случилось именно в этой поездке, думаю, что благодаря организации, которую на таком уровне могли осуществить только такие фирмы, как "Санни Трэвел" (в Москве), и "Атена" (в Италии)». 3. Искренняя реклама, предоставляющая достоверную и объективную информацию о предлагаемых услугах. Характерной особенностью такой формы рекламного обращения является акцент на реальных выгодах потребителя и направленность на совершение определенных действий. Примером искренней рекламы может служить рекламное обращение, приглашающее посетить одну из здравниц. «Курорт Анапа расположен на стыке Большого Кавказа и Таманского полуострова. Этим объясняется удивительное разнообразие ландшафта на территории курорта: от типичных кавказских предгорий, покрытых смешанным лесом, до равнинного плато, на котором лежит древняя Анапа, и низменных равнин Тамани, перемежающихся с морскими лиманами.» Все это природное разнообразие объединяет Черное море, вдоль берега которого курорт протянулся более чем на 80 км. Море в районе Анапы самое экологически чистое в Черноморском бассейне. Анапа — это: • 4 километра лучших в Европе песчаных пляжей; • 10 километров галечных пляжей; • тысячи гектаров виноградников; • уникальные памятники античной культуры с V века до н.э. до III века н.э.; • действующий дельфинарий и морские прогулки; • ценнейшие лечебные сероводородные грязи; • сопочные грязи Таманских вулканов; • четыре типа целебных подземных минеральных вод; • сероводородные, йодные, бромные высокоминерализованные воды для ванн; • лечебный предгорно-степной средиземноморского типа климат; • лечение виноградом (ампелотерапия) и вином (энотерапия); • самая современная медицинская диагностика; • 176 лечебных и оздоровительных учреждений. В Анапу доставят: • самолетом в международный аэропорт Анапа; • поездом до станции "Анапа" или "Тоннельная"; • теплоходом в международный морской порт Анапа. Вариант 4. Создание определенного настроения, впоследствии становящегося ассоциацией рекламируемого продукта. Например, курортная ассоциация «СиПайн» (США) поместила рекламное обращение, которое называется «Курортный тест». Вопрос: Может ли какой-нибудь курорт в Америке сравниться с «СиПайн»? Выберите любой и сравните с нашим: • Есть ли у него 53 теннисных корта? • Есть ли у него 4 площадки для гольфа? • Есть ли у него пляж длиной-4,5 мили? • Есть ли у него 14 плавательных бассейнов? • Можно ли приезжать туда с детьми? Вариант 5. Создание романтической, экзотической обстановки. Например, Вариант 6. Подчеркивание профессионального мастерства. Основной акцент в такой рекламе делается на огромном опыте предоставления услуг, Вариант 7. Новости. Рекламные обращения, представленные в такой форме, воспринимаются читателем как неотъемлемая часть газеты или журнала, где они размещены. Именно благодаря такому способу подачи информации обращение способствует пробуждению интереса потенциальных клиентов. Так, рекламное обращение нового египетского курорта «Эль Гуна» выглядит следующим образом: «На Красном море родилась новая звезда. Курорт «Эль Гуна» — это пейзажный шедевр, расположенный в 22 километрах от международного аэропорта Хургады на берегу Красного моря. Всего лишь 6 лет тому назад здесь царствовала пустыня. Сегодня на территории, изрезанной множеством каналов, бухт и изумрудных заливов, раскинулся впечатляющий архитектурный комплекс. Роскошные виллы, апартаменты, отели и магазинчики гармонично вписались в окружающий ландшафт». Вариант 8. Создание юмористической обстановки. Преимуществом такой формы рекламного обращения является возбуждение положительных эмоций и хорошая запоминаемость. При входе в один из отелей, расположенных у горнолыжных трасс, размещено такое объявление: «Просим новичков-лыжников оставлять у портье адреса ближайших родственников». Юмор позволяет быстро завладеть вниманием. Есть крылатое выражение, свидетельствующее о возможностях этого качества: «Юмор восстановит то, что разрушил пафос». Юмористические сюжеты, рассказы, картинки хорошо запоминаются, часто пересказываются. Нередко юмор в рекламе переплетается с парадоксальностью ситуации. Тогда эффект воздействия становится еще выше. Нередко в комбинации с юмором применяется такая форма реализации рекламы, как использование мультипликации. Применение мультипликационных образов и других символических персонажей повышает притягательность, необычность и запоминаемость рекламных обращений. Вариант 9. Создание фантазийной обстановки. «Спешите в Альпы! Через Вариант 10. Перечисление аргументов в пользу приобретения туристского Пример. Десять причин, чтобы отправиться на отдых в Римини: • Авиаперелет, который продлится несколько часов, перенесет вас с севера в самое сердце ведущего центра европейского туризма — Римини и его провинции. • У нас 150-летний опыт работы в туризме — с тех пор, как в 1843 году в Римини был открыт первый из 664 оборудованных пляжей. • На 40 км. побережья вы найдете более 2800 гостиниц всех категорий на любой вкус и кошелек. • Широкие оборудованные песчаные пляжи, гарантия чистоты и безопасности, а также всевозможные развлечения. • Чистое море с пологим дном, мелкое у берегов, удобно для купания • В стороне от побережья расположены города с туристскими достопримечательностями и неограниченными возможностями для успешного шопинга. • Провинция Римини и ее побережье живет бурной ночной жизнью: • Гастрономии здесь отводится важное место — самые изысканные вкусы будут удовлетворены. • Экскурсии в глубь провинции познакомят вас с ее чудесными ландшафтами, средневековыми замками и соборами. • Несколько часов путешествия от Римини — и вы достигнете прославленных итальянских центров искусств: Венеции, Флоренции, Рима. Вариант 11. Применение элементов эстетики. Красота хорошо продается. Вариант 12. Мюзикл как форма воплощения рекламного обращения находит свое применение при обслуживании специфических сегментов (например, семейного отдыха с детьми). При разработке рекламного обращения могут использоваться теории мотивации. Имея информацию о мотивации потребителей, разработчики рекламного обращения могут снизить действие установок, препятствующих приобретению туристского продукта, и усилить действие побуждающих. Можно использовать, например, такие мотивы: □ о прибыли или экономии, основанный на желании потребителей целесообразно расходовать имеющиеся средства. Именно этот мотив использован в рекламе отдыха на Кипре: «Мы добились для своих клиентов возможности бесплатного пользования лежаками и зонтиками на пляжей Подобные услуги предоставляются лишь на немногих курортах Средиземноморья. А ведь это позволит Вам сэкономить до 60 долларов на человека за двухнедельный отпуск»; □ снижения риска, являющийся определяющим фактором при принятии решения о приобретении клиентом туристского продукта. Этот мотив использует реклама фирмы «Зевс Трэвел». «Вы хотите красиво отдохнуть, ведь Вы заслужили это! Отпуск — это восхитительное время беспечного отдыха в кругу семьи и друзей, когда ничто не должно омрачать Ваше настроение. Именно поэтому наши клиенты вновь и вновь обращаются к нам: они уверены, что если их отдых организует «Зевс Трэвел» — у них не будет никаких проблем»; □ комфортабельности, который предполагает обещание дополнительных удобств, получения определенных преимуществ. Примером применения такого мотива является следующее рекламное обращение: «На борту «Austrian Airlines» атмосферу определяет австрийский шарм. Меню составлено из лучших блюд. Сервис сердечен и энергичен. Не важно, летите Вы в отпуск или по делу, прекрасно сложенный ансамбль австрийской авиакомпании превратит Ваш полет в событие, полное совершенства и гармонии»; □ здоровья, используемый в рекламе рекреационного туризма. Примером может служить рекламное обращение курорта Карловы Вары: «Врачи есть везде, но мест, где климат специально задуман и создан природой для того, чтобы исцелять, не так уж много». □ познания, «эксплуатирующий» такие качества человека, как любопытство и стремление к новому. В рекламном обращении он может реализовываться путем использования, например, следующего приема: «Откройте для себя зовущие пляжи, окунитесь в чистые воды греческих морей, понежьтесь в лучах греческого солнца — Вы ощутите истинное блаженство»; □ признания, основанный на естественном желании человека находить признание в своем окружении, повысить свой статус, добиться определенного имиджа. В рекламе он реализуется с использованием призывов типа: «Только для солидных клиентов». Рассмотреть все мотивы невозможно, т.к. они разнообразны, также как и человеческие потребности и средства их удовлетворения. Приняв решение о форме рекламного обращения, необходимо определиться также с такими его параметрами, как цвет и иллюстрации, т.к. они оказывают самое непосредственное влияние на привлечение внимания к рекламному обращению.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.211 (0.015 с.) |