Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стимулирование сбыта - продвижение продаж (Sales promotion).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рост числа новых марок товаров на рынке способствовал широкому распространению мероприятий по стимулированию сбыта. Стимулирование сбыта как форма маркетинговых коммуникации представляет собой комплекс различных методов и приемов стимулирования покупки, носящих кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара. Сейчас часто применяют англоязычный термин — «сейлз промоушн» (sales promotion)- стимулирование, продвижение продаж. Цели, достигаемые приемами стимулирования сбыта, определяются маркетинговыми задачами фирмы и характеристиками целевой аудитории, на которую они направлены. Обычно выделяют три типа адресатов «сейлз промоушн»: потребители, торговые посредники, собственный торговый персонал. В зависимости от типа целевой аудитории выделяют следующие основные приемы стимулирования сбыта: 1группа. Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на потребителя. Они чаще всего преследуют цель познакомить потребителя с новинкой; «подтолкнуть» его к покупке; увеличить количество товарных единиц, покупаемых одним покупателем; поощрить постоянных покупателей; снизить временные колебания сбыта (сезонные, по дням недели, в текшие дня) и др. Сюда относятся такие приемы, как: 1.1 Скидки с цены. Они являются одним из наиболее многочисленных и часто применяемых приемов и подразделяются на следующие разновидности: -скидки, предоставляемые с условием приобретения оговоренного количества товаров. - бонусные скидки, предоставляемые постоянным покупателям (обычно в пределах 5 -скидки сезонных распродаж. -Скидки по случаю юбилея фирмы, национального праздника, традиционных праздников (например, новогодняя распродажа). -Скидки определенным категориям потребителей (дети, военносдужащие, студенты и т. д.). -Скидки на устаревшие модели товара 1.2. В комплексе с предоставлением скидок необходимо рассматривать такой прием стимулирования сбыта, как распространение купонов. Купон представляет собой своеобразный сертификат, выдаваемый фирмой покупателю с правом получения скидки при покупке конкретного товара. 1.3. В практике сбыта широко применяются всевозможные премии, предоставляемые чаще в вещественной форме. Например, это может быть фирменная майка или сумка, вручаемые покупателям бесплатно при условии покупки конкретного количество товарных единиц или товара на определенную сумму. 1.4. Для внедрения на рынок новых товаров фирма может передавать потенциальным покупателям бесплатные образцы этих товаров. Например, компания «Кодак» целый год рассылала по почте заинтересовавшимся потребителям новую фотопленку «Эктар». 1.5. Иногда приемы стимулирования сбыта принимают форму игры: фирма может объявить о проведении конкурса, лотереи или викторины. 1.6. В качестве приемов «сейлз промоушн», направленных на потребителей, необходимо рассматривать некоторые виды «подкрепления» товара: предоставление потребительского кредита, бесплатных сопутствующих услуг (по транспортировке, наладке, монтажа и т. п.), различных гарантий. Среди наиболее часто встречающихся гарантий — гарантия бесплатного сервисного обслуживания, бесплатного ремонта, возврата денег за товар в случае, если он не понравится покупателю и т. д. 2 группа. Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на торговых посредников. При воздействии приемами «сейлз промоушн» на торговых посредников решаются следующие основные задачи: поощрить увеличение объема сбыта; стимулировать заказы максимальных по объему партий товара на реализацию; поощрить обмен передовым опытом в реализации конкретного товара; снизить временные колебания в поступлении заказов от посредников и т. д. Среди наиболее распространенных приемов стимулирования посредников выделяют следующие: 2.1.Скидки с цены при оговоренном объеме партии товара. 2.2.Предоставление оговоренного количества единиц товара посреднику бесплатно при условии закупки определенного его количества. 2.3.Премии-«толкачи», выплачиваемые дилерам при продаже товаров сверх оговоренного количества за определенный отрезок времени. 2.4.Организация конкурсов дилеров. 2.5.Участие фирмы-продавца в совместной с посредником рекламной кампании с соответствующими компенсациями затрат посредника на рекламу. 2.6. 3. Стимулирования сбыта по отношению к собственному торговому персоналу преследует цель увеличить объем сбыта в подразделениях самой фирмы; поощрить наиболее эффективно работающих; дополнительно мотивировать их труд; способствовать обмену опытом между продавцами и т. д. Основными средствами этого направления сейлз промоушн являются: 3.1. Премии лучшим торговым работникам. 3.2. Предоставление лучшим продавцам дополнительных дней отпуска. 3.3. Организация развлекательных поездок для передовиков за счет фирмы. 3.4. Конкурсы продавцов с награждением победителей. 3.5. Расширение участия передовиков в прибылях фирмы. 3.6. Проведение конференций продавцов. Основными чертами системы стимулирования сбыта в целом как формы маркетинговых коммуникаций следует назвать: 1) привлекательность 2) информативность {в некоторых случаях получение бесплатного образца товара, его опробование несут больше информации потребителю, чем можно было бы передать другими средствами СМК); 3) кратковременный характер эффекта в росте продаж, получаемый в результате мероприятий стимулирования сбыта; 4) многие приемы сейлз промоушн носят форму приглашения к покупке; 5) многообразие средств и приемов стимулирования сбыта. Методы продвижения продаж, направленные на клиентов турфирм. Основные цели турагентства - интенсивное приобретение турпродукта, поощрение постоянных клиентов, снижение сезонных колебаний спроса, убеждение потребителей сделать покупку. Самым распространенным видом привлечения клиентов являются скидки с цены: сезонные скидки и в случае долгосрочного бронирования, скидки определенным категориям клиентов (детям, студентам, молодоженам) и бонусные - постоянным клиентам, скидки на «горящие» путевки и на групповые и семейные туры. Например, летом 1999 г. компания «Зевс-Трэвэл» провела акцию под девизом «Дети летят бесплатно», которая была поддержана рекламными модулями в метро, наружной рекламой на транспорте и щитах. Благодаря этой программе число семейных пар по сравнению с 1998 г. значительно возросло. Детские скидки берутся на вооружение практически всеми туристскими компаниями Москвы. По некоторым направлениям скидки предоставляются детям вплоть до 16-летнего возраста. Купоны на право получения скидки при покупке тура могут высылаться по почте постоянным или потенциальным клиентам, непосредственно вручаться самими сотрудниками фирмы, печататься в журналах и других изданиях. Фирменные подарки получили большую популярность. Они вручаются клиентам турфирм, заключившим сделку. Практически все турагентства используют этот прием в своей деятельности. Это не только повышает имидж компании, но и в большой степени улучшает настроение клиентам. Хорошим подарком может являться майка с логотипом фирмы, которая выполняет функцию не только одежды, но и рекламы марки туристской компании. Предлагаются и более дорогие подарки: пейджер, сотовый телефон. «Подкрепление» продаж представляет собой комплекс дополнительных услуг, которые могут получить клиенты фирмы: номер «люкс» по цене стандартного, индивидуальные туры по групповой цене, в новогодние праздники - бесплатная доставка билетов, билет в термальный комплекс, яхтенная экскурсия с ланчем и др. Конкурсы, игры, лотереи, викторины проводятся как при непосредственном участии потребителя, так и через средства массовой информации. Они привлекают внимание к турфирме, повышают рейтинг издания или передачи, в которой проводятся. В качестве призов предлагаются майки, кепки с символикой фирмы, главный приз - поездка за границу. Взаимоотношения с агентской сетью и менеджерами. Мероприятия, направленные на работу с посредниками, имеют следующие цели деятельности: поощрение к выведению новых туристских услуг на рынок, расширение системы распространения, снижение усилий конкурентов и т. д. Сегодня немало туроператоров перешли на ценовое стимулирование активности турагентств и менеджеров в реализации своих турпродуктов. С 1999 г. наметился прямой выход туроператоров на менеджеров по продажам. Акции туроператоров представлены следующими формами работы: комиссиями с проданного тура; бонусными программами; награждением по итогам сезона; совместной рекламой с компенсацией расходов турагентств; расширенными программами семинаров, которые совмещаются с ознакомительными поездками; скидками с цен в несезонный период; скидками на групповые поездки. Наиболее распространенный процент комиссии в России составляет 8-10 %. Менеджеров по продажам турагентств заинтересовывают премиями и подарками, награждением в рамках специальных конкурсов, предоставлением бесплатных путевок, бесплатным обучением, продвижением по службе, дополнительными отпусками.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 837; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.111 (0.012 с.) |