Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Экономика банковских услуг.

Поиск

Всего 3 кредита

 

№   Наименование тем Количество часов
Лекции Семинары СРСП СРС
           
  Сущность и содержание экономики сферы услуг        
  Экономика банковских услуг        
  Маркетинговая деятельность на рынке лизинговых услуг        
  Экономика туристических услуг        
  Содержание маркетинга в сфере досуга и развлечений        
  Маркетинг информационно-консалтинговых услуг        
  Экономика сервисных услуг        
  Всего        

Тема 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИКИ УСЛУГ.

  1. Предмет, метод и задачи курса "Экономика сферы услуг".
  2. Масштабы распространения и значение экономики сферы услуг.
  3. Классификация услуг

 

Вопросы для обсуждения:

1. Что входит в понятие «сфера услуг»?

2. Определите роль сферы услуг в общественном разделении труда.

3. Поясните понятие «секторальной структуры» экономики с помощью модели Фишера-Кларка и интерактивной модели экономики?

4. Поясните идеи Д. Белла о формировании постиндустриального общества.

5. Перечислите функции сферы услуг.

6. Назовите факторы развития сферы услуг.

7. Каковы особенности развития сферы услуг в Казахстане?

8. Перечислите известные Вам отрасли, относящиеся к сфере услуг в соответствие с классификатором Всемирной торговой организации (ВТО).

 

Задания для обсуждения:

Задание 1

Задание для обсуждения в группе (кейс)

Используя предложенные М. Портером детерминанты конкурентных преимуществ, проведите анализ деятельности компании M&S на международном рынке и оцените ее возможную деятельности на российском рынке.

Marks & Spencer

 

Магазины Marks & Spencer пользуются отличной репутацией во всем мире. А начиналась история торговой сети с лотка мелкой галантереи на еженедельных ярмарках. Именно это занятие выбрал себе российский эмигрант Михаил Маркс, обосновавшийся в английском Лидсе в конце прошлого века, время расцвета английской экономики.

Назвав свой лоток Penny Basaar, и продавая, соответственно, все товары за один пенни, Маркс имел больший, чем соседи-конкуренты, оборот, что, несмотря на дешевизну товара, давало неплохую прибыль. Но предприимчивый торговец стремился к развитию своего бизнеса, что требовало дополнительных финансовых вложений. Проблема недостатка денег была решена, когда компаньоном Михаила, теперь уже на английский манер, Майкла, стал Том Спенсер, торговец текстилем. Компания Marks & Spencer была создана в 1893 году.

Детище Маркса и Спенсера приносило хороший доход. Вероятно, этому способствовало два правила, соблюдаемых владельцами. Во-первых, львиная доля прибыли направлялась на развитие, во-вторых, компания работала напрямую с производителями, исключив оптовиков, что позволяло поддерживать невысокий уровень цен.

В начале 20-го столетия дело перешло к сыну Майкла Маркса, Саймону, получившему блестящее образование и имевшему грандиозные планы - сделать сеть магазинов всебританской. Доходов от бизнеса было все же недостаточно, и в 1927 году Маркс преобразует частное предприятие в акционерное общество, заявив на первом собрании акционеров: «Каждый британец должен иметь возможность приобретать в наших магазинах качественные товары, цена которых не может превышать трех шиллингов. Отечественные товары будут составлять не менее 90% ассортимента. Эти показатели вполне достижимы, если нам удастся наладить тесную кооперацию с производителями и ликвидировать институт посредников».Действуя в соответствии с заявленным, сыну российского эмигранта удалось к началу Второй Мировой Войны увеличить число магазинов до 240.

После войны Маркс сохранил стратегию невысоких цен, удерживая качество товаров на достойном уровне. Достичь этого удачного сочетания удалось довольно странным, с первого взгляда, ходом: M&S снизил заказы производителям, которые ранее полностью работали на компанию, до 60-70% от объемов их производства. Но устойчивый спрос со стороны M&S создавал на предприятиях ощущение стабильности и позволял руководству сети магазинов диктовать своё главное условие - безукоризненное качество продукции.

Кроме определения политики в отношении производителей, в компании были введены и до сих пор поддерживаются единые стандарты - от внешнего вида магазинов до высокоэкологичного производства. Marks & Spencer стала одной из первых торговых сетей, запретивших в своих магазинах курение и продажу мороженого.

Но, к сожалению, несмотря на качественные товары, высокий уровень обслуживания и другие сильные стороны компании, в 1998 году прибыль M & S снизилась по сравнению с 1997 годом более чем на 20%. Новый глава компании, Люк Вандевельде, в феврале 2000 года пообещал вывести компанию из кризиса за два года.

Одной из причин снижения прибыльности, выделяемых Вандевельде, являлась стратегия, направленная на завоевание новых рынков: во Франции, Голландии, Испании и других странах M&S являлся всего лишь одним из брендов, причем не самым известным.

Вторая основная проблема, выделенная новым руководителем компании – образ M&S в глазах молодежи. Предлагая качественную одежду для среднего класса, Marks & Spencer не предлагали молодежные коллекции, прочно сформировав имидж «магазина для взрослых».

За выявлением проблем компании и их анализом последовали конкретные шаги по спасению некогда могущественной сети. На первом этапе был пересмотрен ассортимент продукции компании и запущена молодежная линия одежды. На втором этапе реструктуризации компании были закрыты магазины в Европе и было продано американское подразделение Brooks Brothers. Кроме этого, в компании сформированы новые подразделения – отдельные продуктовые магазины, а также магазины – дисконты.

Подобные решительные действия вскоре принесли результат – в 2001 году в компании наблюдался рост объема продаж.

Задание 2

1. Стандарт обслуживания - это:

а) комплекс программ, имеющих целью оказывать воздействие на восприятие целевой, групповой, какой-либо общественной идеи;

б) комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов;

в) перечень обязательных для исполнения требований, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций;

г) здесь нет правильного ответа;

д) все ответы правильные.

2. Для укрепления со стороны клиентов фирма, оказывающая услуги, может принять следующие меры:

а) подчеркнуть значимость услуги;

б) заострить внимание на выгодах от услуги, повысить осязаемость своей услуги;

в) привлечь к пропаганде своей услуги какую-нибудь знаменитость;

г) все ответы правильные;

д) здесь нет правильного ответа.

3. Какие из перечисленных услуг можно отнести к деловым:

а) образование, развлечение, путешествия;

б) франчайзинг, страхование, аудит;

в) ремонт, безопасность, торговля;

г) образование, франчайзинг,путешествия;

д) здесь нет правильного ответа.

4. Неосязаемый характер услуг вызывает проблемы у:

а) продавцов;

б) покупателей;

в) посредников;

г) перечисленное в а) и б);

д) здесь нет правильного ответа.

5. В какой сфере услуг имеют место осязаемые действия, направленные на товары и физические объекты:

а) ремонт и содержание оборудования, ветеринарные услуги, поддержание чистоты и порядка;

б) образование, грузовой транспорт, прачечные, химчистки;

в) банки, пассажирский транспорт, парикмахерские, музеи;

г) все ответы правильные;

д) здесь нет правильного ответа.

Задание 3

Проанализируйте существующую маркетинговую стратегию компании «Росинтер». Выделите ее сильные и слабые черты. Оцените возможные следствия перехода к карточкам «Гута-банка». Внесите свои предложения по улучшения маркетинга в компании.

"Росинтер Ресторантс" -
компания транснациональной корпорации "Ростик Групп"


Корпорация "Ростик Групп" развивает следующие направления бизнеса:
• Строительство, развитие и управление ресторанами;

• Фото-услуги;

• Туристический бизнес;

• Поставка продуктов;

• Производство полуфабрикатов, хлебобулочных и кондитерских изделий.

В целях увеличения популярности ресторанов компания ежегодно инвестирует средства в рекламу и продвижение своих торговых марок на российском рынке.

Специально разработанные системы анализа динамики продаж позволяют быстро отслеживать изменения спроса и разрабатывать наиболее эффективные маркетинговые программы для привлечения новых клиентов.


Программа лояльности "Почетный Гость"

Маркетинговая и рекламная политика "Росинтер Ресторантс" нацелена на реализацию конкретных программ, позволяющих расширять круг лояльно настроенной аудитории и популяризировать наши торговые марки. Так в 1998 году была разработана и введена в действие программа вознаграждения постоянных клиентов. Она получила название "Почетный Гость". Это первая программа лояльности в России. Она предоставила нашим гостям возможность получать бесплатно пластиковую карту и накапливать при помощи нее от 10 до 20 % процентов бонусных баллов, которые учитывались при оплате счета в наших ресторанах.

Уникальная особенность этой программы в том, что позволяет применять индивидуальный подход к каждому клиенту, информировать их о дополнительных услугах и новых продуктах. Это дает возможность не только повысить лояльность гостей к нашим ресторанам, но и привлечь их внимание к деятельности Партнеров программы. На сегодняшний день количество участников программы - более четверти миллиона человек, что свидетельствует о ее высокой эффективности и популярности.

29 ноября 2002 года программа получила дальнейшее развитие: "Росинтер Ресторантс", Visa International и "Гута Банк" создали совместный продукт - пластиковую карту "VISA Почетный Гость" Гута Банка, которая совместила объединила в себе преимущества трех брэндов - бонусную систему "Почетный Гость", международную платежную систему Visa и банковскую карту "Гута-Банк". Число держателей новой карты по итогам первого месяца превысило 15 тысяч человек. Такого быстрого развития не видела ни одна ко-брендинговая карта в России. Очевидно, что "Visa-Почетный Гость" Гута-Банка станет одной из популярнейших пластиковых карт в РоссииПо нашим расчетам к концу 2002 года количество держателей новой карты составит 60 000 человек, а к концу 2003 года около 170 тысяч человек.

Задание 4

Задание для обсуждения в группе (кейс).

Составьте прогноз на данный вид услуги на второе полугодие 2002 года (помесячно), воспользовавшись наиболее подходящим методом прогнозирования, дающим минимальную ошибку.

ООО «РОСРЕМ»

Основная деятельность ООО «Росрем» связана с выполнением ремонтно-строительных работ. Помимо этого компания занимается перевозкой небольших грузов. А также подключением бытовой техники.

ООО «Росрем» включает несколько подразделений: ремонтно-строительное, транспортный отдел, отдел снабжения, рекламный отдел. Имеется также бухгалтерия, юрист, а также кадровая служба.

Основными клиентами компании являются частные лица с доходами выше среднего. Работы производятся в Москве и ближайшем Подмосковье.

Необходимо отметить, что рынок ремонтно-строительных услуг сейчас находится в равновесии и является относительно стабильным. Ожидается, что в ближайшие месяцы политические, экономические и прочие факторы макросреды не подвергнутся резким изменениям. Поэтому в краткосрочном периоде фирма не намерена коренным образом менять свою стратегию, значительно расширять рынок сбыта или внедрять существенные инновации.

Однако конкуренция на рынке, на котором работает компания, довольно высока – действует множество фирм, предлагаемых аналогичные виды работ. Поэтому ООО «Росрем» несколько расширила перечень предлагаемых услуг: например, предлагается бесплатная уборка квартиры после ремонта, введены дополнительные часы приема заказов клиентов.

Информация о количестве заказов на ремонтно-строительные работы за период с января 2000 года по апрель 2002 года представлена в таблице 1:

Таблица 1

Спрос на ремонтно-строительные работы, осуществляемые ООО «Росрем»

 

Месяцы Количество заказов
2000 год 2001 год 2002 год
Январь      
Февраль      
Март      
Апрель      
Май      
Июнь      
Июль     ?
Август     ?
Сентябрь     ?
Октябрь     ?
Ноябрь     ?
Декабрь     ?

 

Основная литература: 1,2,5,9, 10, 12

Дополнительная литература: 13 (637-642), 15 (11-26)

 

Форма проведения занятия - аудиторная работа.

2.3. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Методические рекомендации:

Практические занятия являются аудиторными, проводятся либо в виде семинаров по заранее известным темам. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике. Семинары позволяют выявить усвояемость лекционных материалов, стимулируют студентов к работе с основной и дополнительной литературой. Методика проведения занятий может включать ответы на заданные вопросы и ответы на тестовое задание. Применяются индуктивные и дедуктивные методы обучения для развития способности раскрывать логику движения содержания лекционного материала. Ответы оцениваются по 100-бальной системе.

 

Тема 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИКИ УСЛУГ.

1. Предмет, метод и задачи курса "Экономика сферы услуг".

2. Масштабы распространения и значение экономики сферы услуг.

3. Классификация услуг

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Что входит в понятие «сфера услуг»?
  2. Определите роль сферы услуг в общественном разделении труда.
  3. Поясните понятие «секторальной структуры» экономики с помощью модели Фишера-Кларка и интерактивной модели экономики?
  4. Поясните идеи Д. Белла о формировании постиндустриального общества.
  5. Перечислите функции сферы услуг.
  6. Назовите факторы развития сферы услуг.
  7. Каковы особенности развития сферы услуг в Казахстане?
  8. Перечислите известные Вам отрасли, относящиеся к сфере услуг в соответствие с классификатором Всемирной торговой организации (ВТО).

Задание 1

1. Какие из перечисленных характеристик присущи услугам:

а) неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества, несохраняемость;

б) неосязаемость и несохраняемость;

в) неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества;

г) здесь нет верного ответа;

д) все ответы верны.

2. Маркетологи под услугами понимают:

а) мероприятия, которые одна сторона может предложить другой, и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо;

б) мероприятия, оказываемые покупателю для того, чтобы обеспечить эффективное использование купленного товара;

в) товар, который неотделим от своего источника;

г) товар, который невозможно хранить;

д) все ответы верны.

3. В какой сфере услуг имеют место неосязаемые действия, направленные на сознание человека:

а) радио и телевизионное вещание, рестораны кафе;

б) юридические и консалтинговые услуги, образование, здравоохранение;

в) операции с ценными бумагами, образование, театры, музеи;

г) здесь нет правильного ответа;

д) все ответы верны.

4. Укажите правильное определение понятия "услуга":

а) "это выражение означает всеобще не что иное, как ту особую потребительную стоимость, которую доставляет этот труд";

б) "это все виды полезной деятельности, не создающей материальных ценностей";

в) "это изменение состояния лица или товара, принадлежащего какой-либо экономической единице, происходящее в результате деятельности другой экономической единицы с предварительного согласия первой";

г)все ответы правильные;

д) здесь нет правильного ответа.

5. Неосязаемость услуг означает, что их невозможно:

а) увидеть, попробовать;

б) транспортировать, продемонстрировать;

в) хранить, упаковывать;

г) все выше перечисленное;

д) здесь нет правильного ответа.

Основная литература: 1,2,5,9, 10, 12

Дополнительная литература: 13 (637-642), 15 (11-26)

Методические рекомендации

Для выполнения задания необходимо изучение основной и дополнительной литературы в соответствие с представленным перечнем. Задание призвано закрепить материал темы. Итогом решения задачи на семинарском занятии служит выставляемая преподавателем оценка. Последняя зависит от качества используемой студентом аргументации, включающего соответствие такой аргументации законам логики и полученным теоретическим знаниям.

Содержание экономической деятельности банков.

Задание 1

1. Под продукцией банка подразумевается:

а) услуги по пассивным и активным операциям;

б) услуги, которые одна сторона может предложить другой;

в) услуги совершаемые банком;

г) все ответы верны;

д) здесь нет правильного ответа.

2. В условиях сформировавшегося рынка сбыта могут быть использованы следующие виды цен:

а) скользящая падающая цена, долговременная цена, цена лидера;

б) цена потребительского сегмента рынка, эластичная цена, договорная цена;

в) преимущественная цена, долговременная цена,скользящая падающая цена;

г) правильные ответы в пунктах а) и в);

д) правильные ответы в) и б).

3. Существуют следующие виды инвестиций:

а) срочные, финансовые, реальные, портфельные;

б) прямые, вложения в ценные бумаги, реальные, портфельные;

в) вложение в капитальное строительство, расширение производства, прямые, портфельные;

г) финансовые, косвенные, портфельные и прямые;

д) здесь нет правильного ответа.

4. При выходе на рынок с принципиально новыми продуктами банк устанавливает на них:

а) психологические цены;

б) цены лидера;

в) цены "снятие сливок";

г) долговременные цены;

д) преимущественные цены.

5. Содержание кассовых операций, осуществляемых банком, заключается в том, что:

а) происходит перевод средств по поручению клиентов из одного отделения банка в другое;

б) происходит зачисление банком на счет клиента денежных средств, полученных по данным расчетным документам;

в) происходит взыскание средств с предприятий покупателей, являющихся клиентами банка;

г) банк может предоставить в распоряжение клиента сейф или стальную камеру для хранения ценностей;

д) банк обеспечивает своевременность выдачи и приема наличных денег, их сохранность.

6. Действующими лицами в распределении банковских услуг являются:

а) оптовый и розничный торговец, дилер, коммивояжер;

б) специализированные отделения, полностью специализированные отделения банка, стационарные отделения;

в) автоматические кассовые машины, финансовые супермаркеты, универсальные отделения, передвижные отделения, карточки;

г) малочисленные отделения, супермаркеты и универсальные отделения, система электронных платежей;

д) здесь нет правильного ответа.

7. Существует два типа малочисленных отделений по доставке банковских услуг населению:

а) автоматический и стационарный;

б) стационарный и передвижной;

в) машинный и электронный;

г) автоматизированный и компьютеризированный;

д) здесь нет правильного ответа.

8. Выбор будущего района расположения систем доставки банковских услуг, определяется:

а) уровнем платежеспособности физических лиц;

б) ожидаемым годовым потреблением услуг;

в) уровнем доходности населения;

г) уровнем конкурентной борьбы среди банков;

д) показателями рыночно-производственных возможностей.

9. Банк стремится расширить сферу своего влияния на рынке:

а) на стадии внедрения продукта;

б) на стадии зрелости продукта;

в) на стадии роста продукта;

г) на стадии спада продукта;

д) на стадии насыщения продукта.

Основная литература: 8 (6-12), 21 (91-93, 101-108); 24 (215,222-224), 25 (59-67, 68-77, 124-133)

Дополнительная литература: 1,2,5,7,32

Методические рекомендации

Для выполнения задания необходимо изучение основной и дополнительной литературы в соответствие с представленным перечнем. Задание призвано закрепить материал темы. Итогом решения задачи на семинарском занятии служит выставляемая преподавателем оценка. Последняя зависит от качества используемой студентом аргументации, включающего соответствие такой аргументации законам логики и полученным теоретическим знаниям.

Вопросы для обсуждения

  1. В чем заключается содержание понятия лизинг?
  2. Каковы особенности лизинговых операций?
  3. В чем отличия лизинга от других видов аренда?
  4. Опишите порядок лизинговой сделки
  5. По каким признакам классифицируются виды лизинга?

Задания для обсуждения

Задание 1

1. Различают следующие виды арендных отношений:

а) факторинг, рентинг, лизинг;

б) консалтинг, рентинг, хайринг;

в) рентинг, хайринг, лизинг;

г) нет верного ответа;

д) все ответы верны.

2. Рентинг это:

а) аренда имущества на срок от одного дня до одного года;

б) аренда имущества на срок от одного дня до трех лет;

в) аренда имущества от одного дня и более;

г) аренда имущества от одного года до трех лет;

д) нет правильного ответа.

3. Субъекты лизинговой сделки делятся на:

а) первостепенных и второстепенных;

б) прямых и косвенных;

в) централизованных и децентрализованных;

г) правильного ответа нет;

д) все ответы верны.

4. Лизингодатель это:

а) юридическое лицо (гражданин), осуществляющее по договору производство или покупку оборудования;

б) предприятие - изготовитель машин и оборудования;

в) юридическое лицо (гражданин), получающее имущество или оборудование в пользование по договору;

г) юридическое лицо (гражданин), осуществляющее передачу приобретенного имущества или оборудования по договору;

д) нет правильного ответа.

5. По отношению к арендуемому имуществу лизинг делится на:

а) чистый, срочный, полный;

б) частичный, прямой, полный;

в) частичный,полный, чистый;

г) частичный, возобновляемый, чистый;

д) чистый, деверажный, возвратный.

Основная литература: 3 (341-345); 5 (21-32, 33-40), 18 (416-418), 31 (с.15)

Дополнительная литература: 1, 4, 10,29

Методические рекомендации

Для выполнения задания необходимо изучение основной и дополнительной литературы в соответствие с представленным перечнем. Задание призвано закрепить материал темы.

Итогом решения задачи на семинарском занятии служит выставляемая преподавателем оценка. Последняя зависит от качества используемой студентом аргументации, включающего соответствие такой аргументации законам логики и полученным теоретическим знаниям.

Содержание туристического маркетинга

3.Ценообразование туристического продукта

Вопросы для обсуждения

1. Особенности маркетинговой деятельности в туристическом бизнесе

2. В чем заключается роль туризма в современном мире

3. Назовите виды туризма

4. Состояние туристического бизнеса в Казахстане

5. В чем значение маркетинга в туристической деятельности

6. Что представляет собой туристический продукт

7. Принципы формирования цен на туристический продукт

8. Каковы основные методы продвижения тур. продукта?

Задания к обсуждению

Задание 1

1.Найти правильное и наиболее полное определение туризма:

а) туризм – это путешествие

б) туризм – это взаимодействие явлений, возникающих в процессе путешествий, это производство и реализация туристических услуг различными организациями, располагающими туристическими ресурсами

в) туризм – это любой вид отдыха

г) туризм – это деятельность по налаживанию международных отношений страны

д) здесь нет верного ответа

2.Туристический маркетинг выполняет функции:

а) разработка нововведений, которые способны обеспечить новые возможности для сбыта, анализа результатов деятельности по продвижению товара или услуги на рынок;

б) установление контактов с клиентами;

в) анализа результатов деятельности фирмы по продвижению туристических услуг на рынок, анализ соответствия объема деятельности возможностям рынка;

г) все ответы верны;

д) здесь нет правильного ответа

3. В жизненном цикле туристического продукта выделяют следующие фразы:

а) внедрение, рост, насыщение, уход с рынка, модификация;

б) инновация, рост банкротство, санация;

в) разработка продукта внедрения, зрелость, рост, уход с рыночного сегмента;

г) внедрение, рост, насыщение, упадок, уход с рынка;

д) здесь нет правильного ответа

4.Развитие как функция туристического маркетинга означает:

а) убеждение клиентов в том, что предлагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса соответствуют тому, что сами клиенты желают получить;

б) анализ результатов деятельности по продвижению товара или услуг на рынок;

в) использование многочисленных методов для выявления возможностей наиболее полного удовлетворения потребностей людей;

г) проектирование нововведений, которые смогут обеспечить новые возможности для сбыта;

д) перечисленное в а и б

5.Туристический продукт состоит из следующих элементов:

а) природные ресурсы, культурные, архитектурные и исторические достопримечательности, технологические возможности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие;

б) оборудование, средства размещения туристов, рестораны и закусочные, необходимое оборудование для отдыха и занятий спортом;

в) возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет

Основная литература: 9, 17, 19 (138-145), 28 (3-6, 33-36), 30 (20-29, 34-37)

Дополнительная литература: 1, 2,5,10, 25

Методические рекомендации

Для выполнения задания необходимо изучение основной и дополнительной литературы в соответствие с представленным перечнем. Задание призвано закрепить материал темы.

Итогом решения задачи на семинарском занятии служит выставляемая преподавателем оценка. Последняя зависит от качества используемой студентом аргументации, включающего соответствие такой аргументации законам логики и полученным теоретическим знаниям.

Тема 5. Содержание маркетинга в сфере досуга и развлечений.

Вопросы для обсуждения

  1. Особенности маркетинга в культурно- досуговой сфере
  2. Состояние и тенденции развития культурно- досуговой сферы в Казахстане
  3. История развития культурно- досуговой сферы
  4. По каким признакам классифицируются услуги в культурно- досуговой сфере

 

Задания для обсуждения

Задание 1

Продукт в культурно-досуговом бизнесе – это:

а) совокупность услуг, предоставляемых предприятиями культуры, созданных с целью организации досуга;

б) совокупность услуг, предоставляемых предприятиями сферы развлечений, созданных с целью организации досуга;

в) совокупность услуг, предоставляемых туристическими предприятиями, созданных с целью организации досуга;

г) перечисленное в а) и б)

д) все ответы правильные.

Аналитическая функция культурно-досугового маркетинга предполагает:

а) изучение рынка потребителей, предприятий и организаций, занимающихся культурно-досуговой деятельностью;

б) управление качеством культурно-досуговых услуг, проведение целенаправленной ценовой политики;

в) организацию новых развлекательных программ, концертов, дискотек, системы сопутствующих услуг;

г) нет правильного ответа.

К основным характеристикам процесса развлечений следует отнести:

а) добровольный выбор вида развлечений, неограниченный перечень видов развлечений;

б) возможность комбинирования развлечений с другими занятиями;

в) предварительную подготовленность личности к потреблению развлечений;

г) периодичность потребления развлечений, частая смена развлечений;

д) все ответы правильные.

К индустрии развлечений относят предприятия, деятельность которых связана:

а) с удовлетворением нужд и потребностей человека в путешествиях;

б) с удовлетворением нужд и потребностей человека в отдыхе;

в) с удовлетворением нужд и потребностей человека в развлечениях;

г) все вышеперечисленное;

д) здесь нет правильного ответа.

Основными функциями культурно-досугового маркетинга являются:

а) аналитическая, созидательная, организация систем продаж, планирование;

б) аналитическая, созидательная, управления, планирования;

в) сбытовая, проведение целенаправленной ценовой политики, контроля;

г) реклама, организация новых развлекательных программ, концертов, дискотек;

д) здесь нет правильного ответа.

Основная литература:2, 12,14,19,25

Дополнительная литература:1,8, 9,21,22

Методические рекомендации

Для выполнения задания необходимо изучение основной и дополнительной литературы в соответствие с представленным перечнем. Задание призвано закрепить материал темы.

Итогом решения задачи на семинарском занятии служит выставляемая преподавателем оценка. Последняя зависит от качества используемой студентом аргументации, включающего соответствие такой аргументации законам логики и полученным теоретическим знаниям.

КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ

1. Сущность и содержание консалтинговых услуг

Вопросы для обсуждения

  1. Особенности консалтинговых услуг
  2. Состояние консалтинговых услуг в Казахстане
  3. Перспективы развития консалтинговых услуг в Казахстане
  4. Что представляют собой инжиниринговые услуги?
  5. В чем особенности предоставления инжиниринговых услуг?

Задания для обсуждения

Задание 1

Клиентом консалтинговой компании может быть:

а) физическое лицо;

б) руководитель государственного предприятия;

в) менеджер частной фирмы;

г) все вышеперечисленное верно;

д) здесь нет правильного ответа.

По условиям обучающего консалтинга позиция консультанта:

а) пассивна;

б) активна;

в) нейтрально;

г) перечисленное в б) и в)

д) перечисленное в п. а) и в)

Найдите верное высказывание:

а) консалтинг – услуги, связанные с продажей товара, его продвижение на рынке;

б) процесс консультирования – форма оказания помощи в отношении содержания процесса и структуры задачи;

в) консалтинг – услуги, содержание которых направлено на анализ и оценку производственно-сбытовых возможностей фирмы;

г) правильные ответы в п. а) и в)

д) здесь нет правильного ответа

С точки зрения применяемых методов, различают следующие виды консалтинга:

а) обучающий, гарантийный, процессный;

б) обучающий. Консультативный, экспертный;

в) экспертный, обучающий, процессный;

г) экспертный, активный, обучающий;

д) обучающий, экспертный, возобновляемый.

По условиям экспертного консалтинга роль клиента заключается:

а) в сборе внутренних и внешних идей, оценка решений и приведение их в систему рекомендаций;

б) в сборе идей и анализ решений;

в) в формировании идей, их отборе и дальнейшей реализации;

г) в предоставлении необходимой информации и оценке результатов;

д) здесь нет правильного ответа:

Инжиниринг – это:

а) услуги, связанные с покупкой имущества и оборудования в кредит;

б) услуги, связанные с утилизацией товара;

в) услуги, связанные с приобретением долговых обязательств фирмы;

г) все ответы правильные;

д) здесь нет правильного ответа.

 

По роду оказываемых инжиниринговых услуг фирмы делятся на:

а) исследовательские, инженерно-консультативные, маркетинговые;

б) опытно-конструкторские, инженерно-исследовательские;

в) инженерно-строительные, консультативные;

г) консультативные по вопросам организации и управления, сервисные

д) здесь нет правильного ответа;

 

Инжиниринговые услуги обычно делятся на;

а) услуги, связанные с разработкой и осуществлением проектов;

б) услуги, связанные с поддержанием работоспособности товара;

в) услуги, не связанные с содержанием проектов;

г) перечисленное в п. а) и в)

д) здесь нет правильного ответа.

Инженерно-строительные фирмы оказывают услуги, связанные:

а) с вопросами организации и управления;

б) с выполнением проекта;

в) с выполнением строительных работ;

г) с проектированием промышленных объектов;

д) перечисленное в п. в) и г).

Факторинг – это:

а) деятельность специализированных учреждений по взысканию денежных средств с должников своего клиента;

б) деятельность фирм по управлению имуществом клиента;

в) деятельность фирм по продвижению товаров на рынке;

г) перечисленное в п. б) и в)

д) здесь нет правильного ответа.

Основная литература: 10 (128-129, 149), 14(468-470), 31 (с.15), 33(105-113), 32 (58-61)

Дополнительная литература:2,3,5,9,12,15

Методические рекомендации

Для выполнения задания необходимо изучение основной и дополнительной литературы в соответствие с представленным перечнем. Задание призвано закрепить материал темы.

Итогом решения задачи на семинарском занятии служит выставляемая преподавателем оценка. Последняя зависит от качества используемой студентом аргументации, включающего соответствие такой аргументации законам логики и полученным теоретическим знаниям.

Организация сервиса.

Вопросы для обсуждения

  1. Предпосылки развития сервиса
  2. Что представляет собой сервисное обслуживание? В чем его назначение и роль?
  3. По каким признакам классифицируются сервисные услуги?
  4. Поясните понятия «обслуживание» и «услуга».
  5. Перечислите характеристики услуг (Л. Берри, В. Парашураман).
  6. Какие типы услуг выделяет Д. Р. Томас?
  7. На чем основывается классификация услуг Р. Чейза?

Задания для обсуждения

Задание 1

Задание для обсуждения в группе

Проиллюстрируйте этапы формирования постиндустриального общества на примере истории развития Соединенных Штатов Америки (вспомните историю США, используйте статистические данные). Можно ли говорить, что в настоящее время в США сформировалось постиндустриальное общество? Обоснуйте свой ответ. Проведите подобный анализ для России.

Задание 2

1. Перечислите основные виды сервиса:

а) прямой, мягкий;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.132.107 (0.016 с.)