![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Экономика банковских услуг.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Всего 3 кредита
Тема 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИКИ УСЛУГ.
Вопросы для обсуждения: 1. Что входит в понятие «сфера услуг»? 2. Определите роль сферы услуг в общественном разделении труда. 3. Поясните понятие «секторальной структуры» экономики с помощью модели Фишера-Кларка и интерактивной модели экономики? 4. Поясните идеи Д. Белла о формировании постиндустриального общества. 5. Перечислите функции сферы услуг. 6. Назовите факторы развития сферы услуг. 7. Каковы особенности развития сферы услуг в Казахстане? 8. Перечислите известные Вам отрасли, относящиеся к сфере услуг в соответствие с классификатором Всемирной торговой организации (ВТО).
Задания для обсуждения: Задание 1 Задание для обсуждения в группе (кейс) Используя предложенные М. Портером детерминанты конкурентных преимуществ, проведите анализ деятельности компании M&S на международном рынке и оцените ее возможную деятельности на российском рынке. Marks & Spencer
Магазины Marks & Spencer пользуются отличной репутацией во всем мире. А начиналась история торговой сети с лотка мелкой галантереи на еженедельных ярмарках. Именно это занятие выбрал себе российский эмигрант Михаил Маркс, обосновавшийся в английском Лидсе в конце прошлого века, время расцвета английской экономики. Назвав свой лоток Penny Basaar, и продавая, соответственно, все товары за один пенни, Маркс имел больший, чем соседи-конкуренты, оборот, что, несмотря на дешевизну товара, давало неплохую прибыль. Но предприимчивый торговец стремился к развитию своего бизнеса, что требовало дополнительных финансовых вложений. Проблема недостатка денег была решена, когда компаньоном Михаила, теперь уже на английский манер, Майкла, стал Том Спенсер, торговец текстилем. Компания Marks & Spencer была создана в 1893 году. Детище Маркса и Спенсера приносило хороший доход. Вероятно, этому способствовало два правила, соблюдаемых владельцами. Во-первых, львиная доля прибыли направлялась на развитие, во-вторых, компания работала напрямую с производителями, исключив оптовиков, что позволяло поддерживать невысокий уровень цен. В начале 20-го столетия дело перешло к сыну Майкла Маркса, Саймону, получившему блестящее образование и имевшему грандиозные планы - сделать сеть магазинов всебританской. Доходов от бизнеса было все же недостаточно, и в 1927 году Маркс преобразует частное предприятие в акционерное общество, заявив на первом собрании акционеров: «Каждый британец должен иметь возможность приобретать в наших магазинах качественные товары, цена которых не может превышать трех шиллингов. Отечественные товары будут составлять не менее 90% ассортимента. Эти показатели вполне достижимы, если нам удастся наладить тесную кооперацию с производителями и ликвидировать институт посредников».Действуя в соответствии с заявленным, сыну российского эмигранта удалось к началу Второй Мировой Войны увеличить число магазинов до 240. После войны Маркс сохранил стратегию невысоких цен, удерживая качество товаров на достойном уровне. Достичь этого удачного сочетания удалось довольно странным, с первого взгляда, ходом: M&S снизил заказы производителям, которые ранее полностью работали на компанию, до 60-70% от объемов их производства. Но устойчивый спрос со стороны M&S создавал на предприятиях ощущение стабильности и позволял руководству сети магазинов диктовать своё главное условие - безукоризненное качество продукции. Кроме определения политики в отношении производителей, в компании были введены и до сих пор поддерживаются единые стандарты - от внешнего вида магазинов до высокоэкологичного производства. Marks & Spencer стала одной из первых торговых сетей, запретивших в своих магазинах курение и продажу мороженого. Но, к сожалению, несмотря на качественные товары, высокий уровень обслуживания и другие сильные стороны компании, в 1998 году прибыль M & S снизилась по сравнению с 1997 годом более чем на 20%. Новый глава компании, Люк Вандевельде, в феврале 2000 года пообещал вывести компанию из кризиса за два года. Одной из причин снижения прибыльности, выделяемых Вандевельде, являлась стратегия, направленная на завоевание новых рынков: во Франции, Голландии, Испании и других странах M&S являлся всего лишь одним из брендов, причем не самым известным. Вторая основная проблема, выделенная новым руководителем компании – образ M&S в глазах молодежи. Предлагая качественную одежду для среднего класса, Marks & Spencer не предлагали молодежные коллекции, прочно сформировав имидж «магазина для взрослых». За выявлением проблем компании и их анализом последовали конкретные шаги по спасению некогда могущественной сети. На первом этапе был пересмотрен ассортимент продукции компании и запущена молодежная линия одежды. На втором этапе реструктуризации компании были закрыты магазины в Европе и было продано американское подразделение Brooks Brothers. Кроме этого, в компании сформированы новые подразделения – отдельные продуктовые магазины, а также магазины – дисконты. Подобные решительные действия вскоре принесли результат – в 2001 году в компании наблюдался рост объема продаж. Задание 2 1. Стандарт обслуживания - это: а) комплекс программ, имеющих целью оказывать воздействие на восприятие целевой, групповой, какой-либо общественной идеи; б) комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов; в) перечень обязательных для исполнения требований, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций; г) здесь нет правильного ответа; д) все ответы правильные. 2. Для укрепления со стороны клиентов фирма, оказывающая услуги, может принять следующие меры: а) подчеркнуть значимость услуги; б) заострить внимание на выгодах от услуги, повысить осязаемость своей услуги; в) привлечь к пропаганде своей услуги какую-нибудь знаменитость; г) все ответы правильные; д) здесь нет правильного ответа. 3. Какие из перечисленных услуг можно отнести к деловым: а) образование, развлечение, путешествия; б) франчайзинг, страхование, аудит; в) ремонт, безопасность, торговля; г) образование, франчайзинг,путешествия; д) здесь нет правильного ответа. 4. Неосязаемый характер услуг вызывает проблемы у: а) продавцов; б) покупателей; в) посредников; г) перечисленное в а) и б); д) здесь нет правильного ответа. 5. В какой сфере услуг имеют место осязаемые действия, направленные на товары и физические объекты: а) ремонт и содержание оборудования, ветеринарные услуги, поддержание чистоты и порядка; б) образование, грузовой транспорт, прачечные, химчистки; в) банки, пассажирский транспорт, парикмахерские, музеи; г) все ответы правильные; д) здесь нет правильного ответа. Задание 3 Проанализируйте существующую маркетинговую стратегию компании «Росинтер». Выделите ее сильные и слабые черты. Оцените возможные следствия перехода к карточкам «Гута-банка». Внесите свои предложения по улучшения маркетинга в компании. "Росинтер Ресторантс" -
• Фото-услуги; • Туристический бизнес; • Поставка продуктов; • Производство полуфабрикатов, хлебобулочных и кондитерских изделий. В целях увеличения популярности ресторанов компания ежегодно инвестирует средства в рекламу и продвижение своих торговых марок на российском рынке. Специально разработанные системы анализа динамики продаж позволяют быстро отслеживать изменения спроса и разрабатывать наиболее эффективные маркетинговые программы для привлечения новых клиентов.
Маркетинговая и рекламная политика "Росинтер Ресторантс" нацелена на реализацию конкретных программ, позволяющих расширять круг лояльно настроенной аудитории и популяризировать наши торговые марки. Так в 1998 году была разработана и введена в действие программа вознаграждения постоянных клиентов. Она получила название "Почетный Гость". Это первая программа лояльности в России. Она предоставила нашим гостям возможность получать бесплатно пластиковую карту и накапливать при помощи нее от 10 до 20 % процентов бонусных баллов, которые учитывались при оплате счета в наших ресторанах. Уникальная особенность этой программы в том, что позволяет применять индивидуальный подход к каждому клиенту, информировать их о дополнительных услугах и новых продуктах. Это дает возможность не только повысить лояльность гостей к нашим ресторанам, но и привлечь их внимание к деятельности Партнеров программы. На сегодняшний день количество участников программы - более четверти миллиона человек, что свидетельствует о ее высокой эффективности и популярности. 29 ноября 2002 года программа получила дальнейшее развитие: "Росинтер Ресторантс", Visa International и "Гута Банк" создали совместный продукт - пластиковую карту "VISA Почетный Гость" Гута Банка, которая совместила объединила в себе преимущества трех брэндов - бонусную систему "Почетный Гость", международную платежную систему Visa и банковскую карту "Гута-Банк". Число держателей новой карты по итогам первого месяца превысило 15 тысяч человек. Такого быстрого развития не видела ни одна ко-брендинговая карта в России. Очевидно, что "Visa-Почетный Гость" Гута-Банка станет одной из популярнейших пластиковых карт в РоссииПо нашим расчетам к концу 2002 года количество держателей новой карты составит 60 000 человек, а к концу 2003 года около 170 тысяч человек. Задание 4 Задание для обсуждения в группе (кейс). Составьте прогноз на данный вид услуги на второе полугодие 2002 года (помесячно), воспользовавшись наиболее подходящим методом прогнозирования, дающим минимальную ошибку. ООО «РОСРЕМ» Основная деятельность ООО «Росрем» связана с выполнением ремонтно-строительных работ. Помимо этого компания занимается перевозкой небольших грузов. А также подключением бытовой техники. ООО «Росрем» включает несколько подразделений: ремонтно-строительное, транспортный отдел, отдел снабжения, рекламный отдел. Имеется также бухгалтерия, юрист, а также кадровая служба. Основными клиентами компании являются частные лица с доходами выше среднего. Работы производятся в Москве и ближайшем Подмосковье. Необходимо отметить, что рынок ремонтно-строительных услуг сейчас находится в равновесии и является относительно стабильным. Ожидается, что в ближайшие месяцы политические, экономические и прочие факторы макросреды не подвергнутся резким изменениям. Поэтому в краткосрочном периоде фирма не намерена коренным образом менять свою стратегию, значительно расширять рынок сбыта или внедрять существенные инновации. Однако конкуренция на рынке, на котором работает компания, довольно высока – действует множество фирм, предлагаемых аналогичные виды работ. Поэтому ООО «Росрем» несколько расширила перечень предлагаемых услуг: например, предлагается бесплатная уборка квартиры после ремонта, введены дополнительные часы приема заказов клиентов. Информация о количестве заказов на ремонтно-строительные работы за период с января 2000 года по апрель 2002 года представлена в таблице 1: Таблица 1 Спрос на ремонтно-строительные работы, осуществляемые ООО «Росрем»
Основная литература: 1,2,5,9, 10, 12 Дополнительная литература: 13 (637-642), 15 (11-26)
Форма проведения занятия - аудиторная работа. 2.3. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Методические рекомендации: Практические занятия являются аудиторными, проводятся либо в виде семинаров по заранее известным темам. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике. Семинары позволяют выявить усвояемость лекционных материалов, стимулируют студентов к работе с основной и дополнительной литературой. Методика проведения занятий может включать ответы на заданные вопросы и ответы на тестовое задание. Применяются индуктивные и дедуктивные методы обучения для развития способности раскрывать логику движения содержания лекционного материала. Ответы оцениваются по 100-бальной системе.
Тема 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИКИ УСЛУГ. 1. Предмет, метод и задачи курса "Экономика сферы услуг". 2. Масштабы распространения и значение экономики сферы услуг. 3. Классификация услуг
Вопросы для обсуждения:
Задание 1 1. Какие из перечисленных характеристик присущи услугам: а) неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества, несохраняемость; б) неосязаемость и несохраняемость; в) неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества; г) здесь нет верного ответа; д) все ответы верны. 2. Маркетологи под услугами понимают: а) мероприятия, которые одна сторона может предложить другой, и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо; б) мероприятия, оказываемые покупателю для того, чтобы обеспечить эффективное использование купленного товара; в) товар, который неотделим от своего источника; г) товар, который невозможно хранить; д) все ответы верны. 3. В какой сфере услуг имеют место неосязаемые действия, направленные на сознание человека: а) радио и телевизионное вещание, рестораны кафе; б) юридические и консалтинговые услуги, образование, здравоохранение; в) операции с ценными бумагами, образование, театры, музеи; г) здесь нет правильного ответа; д) все ответы верны. 4. Укажите правильное определение понятия "услуга": а) "это выражение означает всеобще не что иное, как ту особую потребительную стоимость, которую доставляет этот труд"; б) "это все виды полезной деятельности, не создающей материальных ценностей"; в) "это изменение состояния лица или товара, принадлежащего какой-либо экономической единице, происходящее в результате деятельности другой экономической единицы с предварительного согласия первой"; г)все ответы правильные; д) здесь нет правильного ответа. 5. Неосязаемость услуг означает, что их невозможно: а) увидеть, попробовать; б) транспортировать, продемонстрировать; в) хранить, упаковывать; г) все выше перечисленное; д) здесь нет правильного ответа. Основная литература: 1,2,5,9, 10, 12 Дополнительная литература: 13 (637-642), 15 (11-26) Методические рекомендации Для выполнения задания необходимо изучение основной и дополнительной литературы в соответствие с представленным перечнем. Задание призвано закрепить материал темы. Итогом решения задачи на семинарском занятии служит выставляемая преподавателем оценка. Последняя зависит от качества используемой студентом аргументации, включающего соответствие такой аргументации законам логики и полученным теоретическим знаниям. Содержание экономической деятельности банков. Задание 1 1. Под продукцией банка подразумевается: а) услуги по пассивным и активным операциям; б) услуги, которые одна сторона может предложить другой; в) услуги совершаемые банком; г) все ответы верны; д) здесь нет правильного ответа. 2. В условиях сформировавшегося рынка сбыта могут быть использованы следующие виды цен: а) скользящая падающая цена, долговременная цена, цена лидера; б) цена потребительского сегмента рынка, эластичная цена, договорная цена; в) преимущественная цена, долговременная цена,скользящая падающая цена; г) правильные ответы в пунктах а) и в); д) правильные ответы в) и б). 3. Существуют следующие виды инвестиций: а) срочные, финансовые, реальные, портфельные; б) прямые, вложения в ценные бумаги, реальные, портфельные; в) вложение в капитальное строительство, расширение производства, прямые, портфельные; г) финансовые, косвенные, портфельные и прямые; д) здесь нет правильного ответа. 4. При выходе на рынок с принципиально новыми продуктами банк устанавливает на них: а) психологические цены; б) цены лидера; в) цены "снятие сливок"; г) долговременные цены; д) преимущественные цены. 5. Содержание кассовых операций, осуществляемых банком, заключается в том, что: а) происходит перевод средств по поручению клиентов из одного отделения банка в другое; б) происходит зачисление банком на счет клиента денежных средств, полученных по данным расчетным документам; в) происходит взыскание средств с предприятий покупателей, являющихся клиентами банка; г) банк может предоставить в распоряжение клиента сейф или стальную камеру для хранения ценностей; д) банк обеспечивает своевременность выдачи и приема наличных денег, их сохранность. 6. Действующими лицами в распределении банковских услуг являются: а) оптовый и розничный торговец, дилер, коммивояжер; б) специализированные отделения, полностью специализированные отделения банка, стационарные отделения; в) автоматические кассовые машины, финансовые супермаркеты, универсальные отделения, передвижные отделения, карточки; г) малочисленные отделения, супермаркеты и универсальные отделения, система электронных платежей; д) здесь нет правильного ответа. 7. Существует два типа малочисленных отделений по доставке банковских услуг населению: а) автоматический и стационарный; б) стационарный и передвижной; в) машинный и электронный; г) автоматизированный и компьютеризированный; д) здесь нет правильного ответа. 8. Выбор будущего района расположения систем доставки банковских услуг, определяется: а) уровнем платежеспособности физических лиц; б) ожидаемым годовым потреблением услуг; в) уровнем доходности населения; г) уровнем конкурентной борьбы среди банков; д) показателями рыночно-производственных возможностей. 9. Банк стремится расширить сферу своего влияния на рынке: а) на стадии внедрения продукта; б) на стадии зрелости продукта; в) на стадии роста продукта; г) на стадии спада продукта; д) на стадии насыщения продукта. Основная литература: 8 (6-12), 21 (91-93, 101-108); 24 (215,222-224), 25 (59-67, 68-77, 124-133) Дополнительная литература: 1,2,5,7,32 Методические рекомендации Для выполнения задания необходимо изучение основной и дополнительной литературы в соответствие с представленным перечнем. Задание призвано закрепить материал темы. Итогом решения задачи на семинарском занятии служит выставляемая преподавателем оценка. Последняя зависит от качества используемой студентом аргументации, включающего соответствие такой аргументации законам логики и полученным теоретическим знаниям. Вопросы для обсуждения
Задания для обсуждения Задание 1 1. Различают следующие виды арендных отношений: а) факторинг, рентинг, лизинг; б) консалтинг, рентинг, хайринг; в) рентинг, хайринг, лизинг; г) нет верного ответа; д) все ответы верны. 2. Рентинг это: а) аренда имущества на срок от одного дня до одного года; б) аренда имущества на срок от одного дня до трех лет; в) аренда имущества от одного дня и более; г) аренда имущества от одного года до трех лет; д) нет правильного ответа. 3. Субъекты лизинговой сделки делятся на: а) первостепенных и второстепенных; б) прямых и косвенных; в) централизованных и децентрализованных; г) правильного ответа нет; д) все ответы верны. 4. Лизингодатель это: а) юридическое лицо (гражданин), осуществляющее по договору производство или покупку оборудования; б) предприятие - изготовитель машин и оборудования; в) юридическое лицо (гражданин), получающее имущество или оборудование в пользование по договору; г) юридическое лицо (гражданин), осуществляющее передачу приобретенного имущества или оборудования по договору; д) нет правильного ответа. 5. По отношению к арендуемому имуществу лизинг делится на: а) чистый, срочный, полный; б) частичный, прямой, полный; в) частичный,полный, чистый; г) частичный, возобновляемый, чистый; д) чистый, деверажный, возвратный. Основная литература: 3 (341-345); 5 (21-32, 33-40), 18 (416-418), 31 (с.15) Дополнительная литература: 1, 4, 10,29 Методические рекомендации Для выполнения задания необходимо изучение основной и дополнительной литературы в соответствие с представленным перечнем. Задание призвано закрепить материал темы. Итогом решения задачи на семинарском занятии служит выставляемая преподавателем оценка. Последняя зависит от качества используемой студентом аргументации, включающего соответствие такой аргументации законам логики и полученным теоретическим знаниям. Содержание туристического маркетинга 3.Ценообразование туристического продукта Вопросы для обсуждения 1. Особенности маркетинговой деятельности в туристическом бизнесе 2. В чем заключается роль туризма в современном мире 3. Назовите виды туризма 4. Состояние туристического бизнеса в Казахстане 5. В чем значение маркетинга в туристической деятельности 6. Что представляет собой туристический продукт 7. Принципы формирования цен на туристический продукт 8. Каковы основные методы продвижения тур. продукта? Задания к обсуждению Задание 1 1.Найти правильное и наиболее полное определение туризма: а) туризм – это путешествие б) туризм – это взаимодействие явлений, возникающих в процессе путешествий, это производство и реализация туристических услуг различными организациями, располагающими туристическими ресурсами в) туризм – это любой вид отдыха г) туризм – это деятельность по налаживанию международных отношений страны д) здесь нет верного ответа 2.Туристический маркетинг выполняет функции: а) разработка нововведений, которые способны обеспечить новые возможности для сбыта, анализа результатов деятельности по продвижению товара или услуги на рынок; б) установление контактов с клиентами; в) анализа результатов деятельности фирмы по продвижению туристических услуг на рынок, анализ соответствия объема деятельности возможностям рынка; г) все ответы верны; д) здесь нет правильного ответа 3. В жизненном цикле туристического продукта выделяют следующие фразы: а) внедрение, рост, насыщение, уход с рынка, модификация; б) инновация, рост банкротство, санация; в) разработка продукта внедрения, зрелость, рост, уход с рыночного сегмента; г) внедрение, рост, насыщение, упадок, уход с рынка; д) здесь нет правильного ответа 4.Развитие как функция туристического маркетинга означает: а) убеждение клиентов в том, что предлагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса соответствуют тому, что сами клиенты желают получить; б) анализ результатов деятельности по продвижению товара или услуг на рынок; в) использование многочисленных методов для выявления возможностей наиболее полного удовлетворения потребностей людей; г) проектирование нововведений, которые смогут обеспечить новые возможности для сбыта; д) перечисленное в а и б 5.Туристический продукт состоит из следующих элементов: а) природные ресурсы, культурные, архитектурные и исторические достопримечательности, технологические возможности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие; б) оборудование, средства размещения туристов, рестораны и закусочные, необходимое оборудование для отдыха и занятий спортом; в) возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами; г) все ответы верны; д) правильного ответа нет Основная литература: 9, 17, 19 (138-145), 28 (3-6, 33-36), 30 (20-29, 34-37) Дополнительная литература: 1, 2,5,10, 25 Методические рекомендации Для выполнения задания необходимо изучение основной и дополнительной литературы в соответствие с представленным перечнем. Задание призвано закрепить материал темы. Итогом решения задачи на семинарском занятии служит выставляемая преподавателем оценка. Последняя зависит от качества используемой студентом аргументации, включающего соответствие такой аргументации законам логики и полученным теоретическим знаниям. Тема 5. Содержание маркетинга в сфере досуга и развлечений. Вопросы для обсуждения
Задания для обсуждения Задание 1 Продукт в культурно-досуговом бизнесе – это: а) совокупность услуг, предоставляемых предприятиями культуры, созданных с целью организации досуга; б) совокупность услуг, предоставляемых предприятиями сферы развлечений, созданных с целью организации досуга; в) совокупность услуг, предоставляемых туристическими предприятиями, созданных с целью организации досуга; г) перечисленное в а) и б) д) все ответы правильные. Аналитическая функция культурно-досугового маркетинга предполагает: а) изучение рынка потребителей, предприятий и организаций, занимающихся культурно-досуговой деятельностью; б) управление качеством культурно-досуговых услуг, проведение целенаправленной ценовой политики; в) организацию новых развлекательных программ, концертов, дискотек, системы сопутствующих услуг; г) нет правильного ответа. К основным характеристикам процесса развлечений следует отнести: а) добровольный выбор вида развлечений, неограниченный перечень видов развлечений; б) возможность комбинирования развлечений с другими занятиями; в) предварительную подготовленность личности к потреблению развлечений; г) периодичность потребления развлечений, частая смена развлечений; д) все ответы правильные. К индустрии развлечений относят предприятия, деятельность которых связана: а) с удовлетворением нужд и потребностей человека в путешествиях; б) с удовлетворением нужд и потребностей человека в отдыхе; в) с удовлетворением нужд и потребностей человека в развлечениях; г) все вышеперечисленное; д) здесь нет правильного ответа. Основными функциями культурно-досугового маркетинга являются: а) аналитическая, созидательная, организация систем продаж, планирование; б) аналитическая, созидательная, управления, планирования; в) сбытовая, проведение целенаправленной ценовой политики, контроля; г) реклама, организация новых развлекательных программ, концертов, дискотек; д) здесь нет правильного ответа. Основная литература:2, 12,14,19,25 Дополнительная литература:1,8, 9,21,22 Методические рекомендации Для выполнения задания необходимо изучение основной и дополнительной литературы в соответствие с представленным перечнем. Задание призвано закрепить материал темы. Итогом решения задачи на семинарском занятии служит выставляемая преподавателем оценка. Последняя зависит от качества используемой студентом аргументации, включающего соответствие такой аргументации законам логики и полученным теоретическим знаниям. КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ 1. Сущность и содержание консалтинговых услуг Вопросы для обсуждения
Задания для обсуждения Задание 1 Клиентом консалтинговой компании может быть: а) физическое лицо; б) руководитель государственного предприятия; в) менеджер частной фирмы; г) все вышеперечисленное верно; д) здесь нет правильного ответа. По условиям обучающего консалтинга позиция консультанта: а) пассивна; б) активна; в) нейтрально; г) перечисленное в б) и в) д) перечисленное в п. а) и в) Найдите верное высказывание: а) консалтинг – услуги, связанные с продажей товара, его продвижение на рынке; б) процесс консультирования – форма оказания помощи в отношении содержания процесса и структуры задачи; в) консалтинг – услуги, содержание которых направлено на анализ и оценку производственно-сбытовых возможностей фирмы; г) правильные ответы в п. а) и в) д) здесь нет правильного ответа С точки зрения применяемых методов, различают следующие виды консалтинга: а) обучающий, гарантийный, процессный; б) обучающий. Консультативный, экспертный; в) экспертный, обучающий, процессный; г) экспертный, активный, обучающий; д) обучающий, экспертный, возобновляемый. По условиям экспертного консалтинга роль клиента заключается: а) в сборе внутренних и внешних идей, оценка решений и приведение их в систему рекомендаций; б) в сборе идей и анализ решений; в) в формировании идей, их отборе и дальнейшей реализации; г) в предоставлении необходимой информации и оценке результатов; д) здесь нет правильного ответа: Инжиниринг – это: а) услуги, связанные с покупкой имущества и оборудования в кредит; б) услуги, связанные с утилизацией товара; в) услуги, связанные с приобретением долговых обязательств фирмы; г) все ответы правильные; д) здесь нет правильного ответа.
По роду оказываемых инжиниринговых услуг фирмы делятся на: а) исследовательские, инженерно-консультативные, маркетинговые; б) опытно-конструкторские, инженерно-исследовательские; в) инженерно-строительные, консультативные; г) консультативные по вопросам организации и управления, сервисные д) здесь нет правильного ответа;
Инжиниринговые услуги обычно делятся на; а) услуги, связанные с разработкой и осуществлением проектов; б) услуги, связанные с поддержанием работоспособности товара; в) услуги, не связанные с содержанием проектов; г) перечисленное в п. а) и в) д) здесь нет правильного ответа. Инженерно-строительные фирмы оказывают услуги, связанные: а) с вопросами организации и управления; б) с выполнением проекта; в) с выполнением строительных работ; г) с проектированием промышленных объектов; д) перечисленное в п. в) и г). Факторинг – это: а) деятельность специализированных учреждений по взысканию денежных средств с должников своего клиента; б) деятельность фирм по управлению имуществом клиента; в) деятельность фирм по продвижению товаров на рынке; г) перечисленное в п. б) и в) д) здесь нет правильного ответа. Основная литература: 10 (128-129, 149), 14(468-470), 31 (с.15), 33(105-113), 32 (58-61) Дополнительная литература:2,3,5,9,12,15 Методические рекомендации Для выполнения задания необходимо изучение основной и дополнительной литературы в соответствие с представленным перечнем. Задание призвано закрепить материал темы. Итогом решения задачи на семинарском занятии служит выставляемая преподавателем оценка. Последняя зависит от качества используемой студентом аргументации, включающего соответствие такой аргументации законам логики и полученным теоретическим знаниям. Организация сервиса. Вопросы для обсуждения
Задания для обсуждения Задание 1 Задание для обсуждения в группе Проиллюстрируйте этапы формирования постиндустриального общества на примере истории развития Соединенных Штатов Америки (вспомните историю США, используйте статистические данные). Можно ли говорить, что в настоящее время в США сформировалось постиндустриальное общество? Обоснуйте свой ответ. Проведите подобный анализ для России. Задание 2 1. Перечислите основные виды сервиса: а) прямой, мягкий;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.84 (0.019 с.) |