Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Экономика банковских услуг.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Всего 3 кредита
Тема 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИКИ УСЛУГ.
Вопросы для обсуждения: 1. Что входит в понятие «сфера услуг»? 2. Определите роль сферы услуг в общественном разделении труда. 3. Поясните понятие «секторальной структуры» экономики с помощью модели Фишера-Кларка и интерактивной модели экономики? 4. Поясните идеи Д. Белла о формировании постиндустриального общества. 5. Перечислите функции сферы услуг. 6. Назовите факторы развития сферы услуг. 7. Каковы особенности развития сферы услуг в Казахстане? 8. Перечислите известные Вам отрасли, относящиеся к сфере услуг в соответствие с классификатором Всемирной торговой организации (ВТО).
Задания для обсуждения: Задание 1 Задание для обсуждения в группе (кейс) Используя предложенные М. Портером детерминанты конкурентных преимуществ, проведите анализ деятельности компании M&S на международном рынке и оцените ее возможную деятельности на российском рынке. Marks & Spencer
Магазины Marks & Spencer пользуются отличной репутацией во всем мире. А начиналась история торговой сети с лотка мелкой галантереи на еженедельных ярмарках. Именно это занятие выбрал себе российский эмигрант Михаил Маркс, обосновавшийся в английском Лидсе в конце прошлого века, время расцвета английской экономики. Назвав свой лоток Penny Basaar, и продавая, соответственно, все товары за один пенни, Маркс имел больший, чем соседи-конкуренты, оборот, что, несмотря на дешевизну товара, давало неплохую прибыль. Но предприимчивый торговец стремился к развитию своего бизнеса, что требовало дополнительных финансовых вложений. Проблема недостатка денег была решена, когда компаньоном Михаила, теперь уже на английский манер, Майкла, стал Том Спенсер, торговец текстилем. Компания Marks & Spencer была создана в 1893 году. Детище Маркса и Спенсера приносило хороший доход. Вероятно, этому способствовало два правила, соблюдаемых владельцами. Во-первых, львиная доля прибыли направлялась на развитие, во-вторых, компания работала напрямую с производителями, исключив оптовиков, что позволяло поддерживать невысокий уровень цен. В начале 20-го столетия дело перешло к сыну Майкла Маркса, Саймону, получившему блестящее образование и имевшему грандиозные планы - сделать сеть магазинов всебританской. Доходов от бизнеса было все же недостаточно, и в 1927 году Маркс преобразует частное предприятие в акционерное общество, заявив на первом собрании акционеров: «Каждый британец должен иметь возможность приобретать в наших магазинах качественные товары, цена которых не может превышать трех шиллингов. Отечественные товары будут составлять не менее 90% ассортимента. Эти показатели вполне достижимы, если нам удастся наладить тесную кооперацию с производителями и ликвидировать институт посредников».Действуя в соответствии с заявленным, сыну российского эмигранта удалось к началу Второй Мировой Войны увеличить число магазинов до 240. После войны Маркс сохранил стратегию невысоких цен, удерживая качество товаров на достойном уровне. Достичь этого удачного сочетания удалось довольно странным, с первого взгляда, ходом: M&S снизил заказы производителям, которые ранее полностью работали на компанию, до 60-70% от объемов их производства. Но устойчивый спрос со стороны M&S создавал на предприятиях ощущение стабильности и позволял руководству сети магазинов диктовать своё главное условие - безукоризненное качество продукции. Кроме определения политики в отношении производителей, в компании были введены и до сих пор поддерживаются единые стандарты - от внешнего вида магазинов до высокоэкологичного производства. Marks & Spencer стала одной из первых торговых сетей, запретивших в своих магазинах курение и продажу мороженого. Но, к сожалению, несмотря на качественные товары, высокий уровень обслуживания и другие сильные стороны компании, в 1998 году прибыль M & S снизилась по сравнению с 1997 годом более чем на 20%. Новый глава компании, Люк Вандевельде, в феврале 2000 года пообещал вывести компанию из кризиса за два года. Одной из причин снижения прибыльности, выделяемых Вандевельде, являлась стратегия, направленная на завоевание новых рынков: во Франции, Голландии, Испании и других странах M&S являлся всего лишь одним из брендов, причем не самым известным. Вторая основная проблема, выделенная новым руководителем компании – образ M&S в глазах молодежи. Предлагая качественную одежду для среднего класса, Marks & Spencer не предлагали молодежные коллекции, прочно сформировав имидж «магазина для взрослых». За выявлением проблем компании и их анализом последовали конкретные шаги по спасению некогда могущественной сети. На первом этапе был пересмотрен ассортимент продукции компании и запущена молодежная линия одежды. На втором этапе реструктуризации компании были закрыты магазины в Европе и было продано американское подразделение Brooks Brothers. Кроме этого, в компании сформированы новые подразделения – отдельные продуктовые магазины, а также магазины – дисконты. Подобные решительные действия вскоре принесли результат – в 2001 году в компании наблюдался рост объема продаж. Задание 2 1. Стандарт обслуживания - это: а) комплекс программ, имеющих целью оказывать воздействие на восприятие целевой, групповой, какой-либо общественной идеи; б) комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов; в) перечень обязательных для исполнения требований, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций; г) здесь нет правильного ответа; д) все ответы правильные. 2. Для укрепления со стороны клиентов фирма, оказывающая услуги, может принять следующие меры: а) подчеркнуть значимость услуги; б) заострить внимание на выгодах от услуги, повысить осязаемость своей услуги; в) привлечь к пропаганде своей услуги какую-нибудь знаменитость; г) все ответы правильные; д) здесь нет правильного ответа. 3. Какие из перечисленных услуг можно отнести к деловым: а) образование, развлечение, путешествия; б) франчайзинг, страхование, аудит; в) ремонт, безопасность, торговля; г) образование, франчайзинг,путешествия; д) здесь нет правильного ответа. 4. Неосязаемый характер услуг вызывает проблемы у: а) продавцов; б) покупателей; в) посредников; г) перечисленное в а) и б); д) здесь нет правильного ответа. 5. В какой сфере услуг имеют место осязаемые действия, направленные на товары и физические объекты: а) ремонт и содержание оборудования, ветеринарные услуги, поддержание чистоты и порядка; б) образование, грузовой транспорт, прачечные, химчистки; в) банки, пассажирский транспорт, парикмахерские, музеи; г) все ответы правильные; д) здесь нет правильного ответа. Задание 3 Проанализируйте существующую маркетинговую стратегию компании «Росинтер». Выделите ее сильные и слабые черты. Оцените возможные следствия перехода к карточкам «Гута-банка». Внесите свои предложения по улучшения маркетинга в компании. "Росинтер Ресторантс" -
• Фото-услуги; • Туристический бизнес; • Поставка продуктов; • Производство полуфабрикатов, хлебобулочных и кондитерских изделий. В целях увеличения популярности ресторанов компания ежегодно инвестирует средства в рекламу и продвижение своих торговых марок на российском рынке. Специально разработанные системы анализа динамики продаж позволяют быстро отслеживать изменения спроса и разрабатывать наиболее эффективные маркетинговые программы для привлечения новых клиентов.
Маркетинговая и рекламная политика "Росинтер Ресторантс" нацелена на реализацию конкретных программ, позволяющих расширять круг лояльно настроенной аудитории и популяризировать наши торговые марки. Так в 1998 году была разработана и введена в действие программа вознаграждения постоянных клиентов. Она получила название "Почетный Гость". Это первая программа лояльности в России. Она предоставила нашим гостям возможность получать бесплатно пластиковую карту и накапливать при помощи нее от 10 до 20 % процентов бонусных баллов, которые учитывались при оплате счета в наших ресторанах. Уникальная особенность этой программы в том, что позволяет применять индивидуальный подход к каждому клиенту, информировать их о дополнительных услугах и новых продуктах. Это дает возможность не только повысить лояльность гостей к нашим ресторанам, но и привлечь их внимание к деятельности Партнеров программы. На сегодняшний день количество участников программы - более четверти миллиона человек, что свидетельствует о ее высокой эффективности и популярности. 29 ноября 2002 года программа получила дальнейшее развитие: "Росинтер Ресторантс", Visa International и "Гута Банк" создали совместный продукт - пластиковую карту "VISA Почетный Гость" Гута Банка, которая совместила объединила в себе преимущества трех брэндов - бонусную систему "Почетный Гость", международную платежную систему Visa и банковскую карту "Гута-Банк". Число держателей новой карты по итогам первого месяца превысило 15 тысяч человек. Такого быстрого развития не видела ни одна ко-брендинговая карта в России. Очевидно, что "Visa-Почетный Гость" Гута-Банка станет одной из популярнейших пластиковых карт в РоссииПо нашим расчетам к концу 2002 года количество держателей новой карты составит 60 000 человек, а к концу 2003 года около 170 тысяч человек. Задание 4 Задание для обсуждения в группе (кейс). Составьте прогноз на данный вид услуги на второе полугодие 2002 года (помесячно), воспользовавшись наиболее подходящим методом прогнозирования, дающим минимальную ошибку. ООО «РОСРЕМ» Основная деятельность ООО «Росрем» связана с выполнением ремонтно-строительных работ. Помимо этого компания занимается перевозкой небольших грузов. А также подключением бытовой техники. ООО «Росрем» включает несколько подразделений: ремонтно-строительное, транспортный отдел, отдел снабжения, рекламный отдел. Имеется также бухгалтерия, юрист, а также кадровая служба. Основными клиентами компании являются частные лица с доходами выше среднего. Работы производятся в Москве и ближайшем Подмосковье. Необходимо отметить, что рынок ремонтно-строительных услуг сейчас находится в равновесии и является относительно стабильным. Ожидается, что в ближайшие месяцы политические, экономические и прочие факторы макросреды не подвергнутся резким изменениям. Поэтому в краткосрочном периоде фирма не намерена коренным образом менять свою стратегию, значительно расширять рынок сбыта или внедрять существенные инновации. Однако конкуренция на рынке, на котором работает компания, довольно высока – действует множество фирм, предлагаемых аналогичные виды работ. Поэтому ООО «Росрем» несколько расширила перечень предлагаемых услуг: например, предлагается бесплатная уборка квартиры после ремонта, введены дополнительные часы приема заказов клиентов. Информация о количестве заказов на ремонтно-строительные работы за период с января 2000 года по апрель 2002 года представлена в таблице 1: Таблица 1 Спрос на ремонтно-строительные работы, осуществляемые ООО «Росрем»
Основная литература: 1,2,5,9, 10, 12 Дополнительная литература: 13 (637-642), 15 (11-26)
Форма проведения занятия - аудиторная работа. 2.3. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Методические рекомендации: Практические занятия являются аудиторными, проводятся либо в виде семинаров по заранее известным темам. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике. Семинары позволяют выявить усвояемость лекционных материалов, стимулируют студентов к работе с основной и дополнительной литературой. Методика проведения занятий может включать ответы на заданные вопросы и ответы на тестовое задание. Применяются индуктивные и дедуктивные методы обучения для развития способности раскрывать логику движения содержания лекционного материала. Ответы оцениваются по 100-бальной системе.
Тема 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИКИ УСЛУГ. 1. Предмет, метод и задачи курса "Экономика сферы услуг". 2. Масштабы распространения и значение экономики сферы услуг. 3. Классификация услуг
Вопросы для обсуждения:
Задание 1 1. Какие из перечисленных характеристик присущи услугам: а) неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества, несохраняемость; б) неосязаемость и несохраняемость; в) неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества; г) здесь нет верного ответа; д) все ответы верны. 2. Маркетологи под услугами понимают: а) мероприятия, которые одна сторона может предложить другой, и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо; б) мероприятия, оказываемые покупателю для того, чтобы обеспечить эффективное использование купленного товара; в) товар, который неотделим от своего источника; г) товар, который невозможно хранить; д) все ответы верны. 3. В какой сфере услуг имеют место неосязаемые действия, направленные на сознание человека: а) радио и телевизионное вещание, рестораны кафе; б) юридические и консалтинговые услуги, образование, здравоохранение; в) операции с ценными бумагами, образование, театры, музеи; г) здесь нет правильного ответа; д) все ответы верны. 4. Укажите правильное определение понятия "услуга": а) "это выражение означает всеобще не что иное, как ту особую потребительную стоимость, которую доставляет этот труд"; б) "это все виды полезной деятельности, не создающей материальных ценностей"; в) "это изменение состояния лица или товара, принадлежащего какой-либо экономической единице, происходящее в результате деятельности другой экономической единицы с предварительного согласия первой"; г)все ответы правильные; д) здесь нет правильного ответа. 5. Неосязаемость услуг означает, что их невозможно: а) увидеть, попробовать; б) транспортировать, продемонстрировать; в) хранить, упаковывать; г) все выше перечисленное; д) здесь нет правильного ответа. Основная литература: 1,2,5,9, 10, 12 Дополнительная литература: 13 (637-642), 15 (11-26) Методические рекомендации Для выполнения задания необходимо изучение основной и дополнительной литературы в соответствие с представленным перечнем. Задание призвано закрепить материал темы. Итогом решения задачи на семинарском занятии служит выставляемая преподавателем оценка. Последняя зависит от качества используемой студентом аргументации, включающего соответствие такой аргументации законам логики и полученным теоретическим знаниям. Содержание экономической деятельности банков. Задание 1 1. Под продукцией банка подразумевается: а) услуги по пассивным и активным операциям; б) услуги, которые одна сторона может предложить другой; в) услуги совершаемые банком; г) все ответы верны; д) здесь нет правильного ответа. 2. В условиях сформировавшегося рынка сбыта могут быть использованы следующие виды цен: а) скользящая падающая цена, долговременная цена, цена лидера; б) цена потребительского сегмента рынка, эластичная цена, договорная цена; в) преимущественная цена, долговременная цена,скользящая падающая цена; г) правильные ответы в пунктах а) и в); д) правильные ответы в) и б). 3. Существуют следующие виды инвестиций: а) срочные, финансовые, реальные, портфельные; б) прямые, вложения в ценные бумаги, реальные, портфельные; в) вложение в капитальное строительство, расширение производства, прямые, портфельные; г) финансовые, косвенные, портфельные и прямые; д) здесь нет правильного ответа. 4. При выходе на рынок с принципиально новыми продуктами банк устанавливает на них: а) психологические цены; б) цены лидера; в) цены "снятие сливок"; г) долговременные цены; д) преимущественные цены. 5. Содержание кассовых операций, осуществляемых банком, заключается в том, что: а) происходит перевод средств по поручению клиентов из одного отделения банка в другое; б) происходит зачисление банком на счет клиента денежных средств, полученных по данным расчетным документам; в) происходит взыскание средств с предприятий покупателей, являющихся клиентами банка; г) банк может предоставить в распоряжение клиента сейф или стальную камеру для хранения ценностей; д) банк обеспечивает своевременность выдачи и приема наличных денег, их сохранность. 6. Действующими лицами в распределении банковских услуг являются: а) оптовый и розничный торговец, дилер, коммивояжер; б) специализированные отделения, полностью специализированные отделения банка, стационарные отделения; в) автоматические кассовые машины, финансовые супермаркеты, универсальные отделения, передвижные отделения, карточки; г) малочисленные отделения, супермаркеты и универсальные отделения, система электронных платежей; д) здесь нет правильного ответа. 7. Существует два типа малочисленных отделений по доставке банковских услуг населению: а) автоматический и стационарный; б) стационарный и передвижной; в) машинный и электронный; г) автоматизированный и компьютеризированный; д) здесь нет правильного ответа. 8. Выбор будущего района расположения систем доставки банковских услуг, определяется: а) уровнем платежеспособности физических лиц; б) ожидаемым годовым потреблением услуг; в) уровнем доходности населения; г) уровнем конкурентной борьбы среди банков; д) показателями рыночно-производственных возможностей. 9. Банк стремится расширить сферу своего влияния на рынке: а) на стадии внедрения продукта; б) на стадии зрелости продукта; в) на стадии роста продукта; г) на стадии спада продукта; д) на стадии насыщения продукта. Основная литература: 8 (6-12), 21 (91-93, 101-108); 24 (215,222-224), 25 (59-67, 68-77, 124-133) Дополнительная литература: 1,2,5,7,32 Методические рекомендации Для выполнения задания необходимо изучение основной и дополнительной литературы в соответствие с представленным перечнем. Задание призвано закрепить материал темы. Итогом решения задачи на семинарском занятии служит выставляемая преподавателем оценка. Последняя зависит от качества используемой студентом аргументации, включающего соответствие такой аргументации законам логики и полученным теоретическим знаниям. Вопросы для обсуждения
Задания для обсуждения Задание 1 1. Различают следующие виды арендных отношений: а) факторинг, рентинг, лизинг; б) консалтинг, рентинг, хайринг; в) рентинг, хайринг, лизинг; г) нет верного ответа; д) все ответы верны. 2. Рентинг это: а) аренда имущества на срок от одного дня до одного года; б) аренда имущества на срок от одного дня до трех лет; в) аренда имущества от одного дня и более; г) аренда имущества от одного года до трех лет; д) нет правильного ответа. 3. Субъекты лизинговой сделки делятся на: а) первостепенных и второстепенных; б) прямых и косвенных; в) централизованных и децентрализованных; г) правильного ответа нет; д) все ответы верны. 4. Лизингодатель это: а) юридическое лицо (гражданин), осуществляющее по договору производство или покупку оборудования; б) предприятие - изготовитель машин и оборудования; в) юридическое лицо (гражданин), получающее имущество или оборудование в пользование по договору; г) юридическое лицо (гражданин), осуществляющее передачу приобретенного имущества или оборудования по договору; д) нет правильного ответа. 5. По отношению к арендуемому имуществу лизинг делится на: а) чистый, срочный, полный; б) частичный, прямой, полный; в) частичный,полный, чистый; г) частичный, возобновляемый, чистый; д) чистый, деверажный, возвратный. Основная литература: 3 (341-345); 5 (21-32, 33-40), 18 (416-418), 31 (с.15) Дополнительная литература: 1, 4, 10,29 Методические рекомендации Для выполнения задания необходимо изучение основной и дополнительной литературы в соответствие с представленным перечнем. Задание призвано закрепить материал темы. Итогом решения задачи на семинарском занятии служит выставляемая преподавателем оценка. Последняя зависит от качества используемой студентом аргументации, включающего соответствие такой аргументации законам логики и полученным теоретическим знаниям. Содержание туристического маркетинга 3.Ценообразование туристического продукта Вопросы для обсуждения 1. Особенности маркетинговой деятельности в туристическом бизнесе 2. В чем заключается роль туризма в современном мире 3. Назовите виды туризма 4. Состояние туристического бизнеса в Казахстане 5. В чем значение маркетинга в туристической деятельности 6. Что представляет собой туристический продукт 7. Принципы формирования цен на туристический продукт 8. Каковы основные методы продвижения тур. продукта? Задания к обсуждению Задание 1 1.Найти правильное и наиболее полное определение туризма: а) туризм – это путешествие б) туризм – это взаимодействие явлений, возникающих в процессе путешествий, это производство и реализация туристических услуг различными организациями, располагающими туристическими ресурсами в) туризм – это любой вид отдыха г) туризм – это деятельность по налаживанию международных отношений страны д) здесь нет верного ответа 2.Туристический маркетинг выполняет функции: а) разработка нововведений, которые способны обеспечить новые возможности для сбыта, анализа результатов деятельности по продвижению товара или услуги на рынок; б) установление контактов с клиентами; в) анализа результатов деятельности фирмы по продвижению туристических услуг на рынок, анализ соответствия объема деятельности возможностям рынка; г) все ответы верны; д) здесь нет правильного ответа 3. В жизненном цикле туристического продукта выделяют следующие фразы: а) внедрение, рост, насыщение, уход с рынка, модификация; б) инновация, рост банкротство, санация; в) разработка продукта внедрения, зрелость, рост, уход с рыночного сегмента; г) внедрение, рост, насыщение, упадок, уход с рынка; д) здесь нет правильного ответа 4.Развитие как функция туристического маркетинга означает: а) убеждение клиентов в том, что предлагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса соответствуют тому, что сами клиенты желают получить; б) анализ результатов деятельности по продвижению товара или услуг на рынок; в) использование многочисленных методов для выявления возможностей наиболее полного удовлетворения потребностей людей; г) проектирование нововведений, которые смогут обеспечить новые возможности для сбыта; д) перечисленное в а и б 5.Туристический продукт состоит из следующих элементов: а) природные ресурсы, культурные, архитектурные и исторические достопримечательности, технологические возможности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие; б) оборудование, средства размещения туристов, рестораны и закусочные, необходимое оборудование для отдыха и занятий спортом; в) возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами; г) все ответы верны; д) правильного ответа нет Основная литература: 9, 17, 19 (138-145), 28 (3-6, 33-36), 30 (20-29, 34-37) Дополнительная литература: 1, 2,5,10, 25 Методические рекомендации Для выполнения задания необходимо изучение основной и дополнительной литературы в соответствие с представленным перечнем. Задание призвано закрепить материал темы. Итогом решения задачи на семинарском занятии служит выставляемая преподавателем оценка. Последняя зависит от качества используемой студентом аргументации, включающего соответствие такой аргументации законам логики и полученным теоретическим знаниям. Тема 5. Содержание маркетинга в сфере досуга и развлечений. Вопросы для обсуждения
Задания для обсуждения Задание 1 Продукт в культурно-досуговом бизнесе – это: а) совокупность услуг, предоставляемых предприятиями культуры, созданных с целью организации досуга; б) совокупность услуг, предоставляемых предприятиями сферы развлечений, созданных с целью организации досуга; в) совокупность услуг, предоставляемых туристическими предприятиями, созданных с целью организации досуга; г) перечисленное в а) и б) д) все ответы правильные. Аналитическая функция культурно-досугового маркетинга предполагает: а) изучение рынка потребителей, предприятий и организаций, занимающихся культурно-досуговой деятельностью; б) управление качеством культурно-досуговых услуг, проведение целенаправленной ценовой политики; в) организацию новых развлекательных программ, концертов, дискотек, системы сопутствующих услуг; г) нет правильного ответа. К основным характеристикам процесса развлечений следует отнести: а) добровольный выбор вида развлечений, неограниченный перечень видов развлечений; б) возможность комбинирования развлечений с другими занятиями; в) предварительную подготовленность личности к потреблению развлечений; г) периодичность потребления развлечений, частая смена развлечений; д) все ответы правильные. К индустрии развлечений относят предприятия, деятельность которых связана: а) с удовлетворением нужд и потребностей человека в путешествиях; б) с удовлетворением нужд и потребностей человека в отдыхе; в) с удовлетворением нужд и потребностей человека в развлечениях; г) все вышеперечисленное; д) здесь нет правильного ответа. Основными функциями культурно-досугового маркетинга являются: а) аналитическая, созидательная, организация систем продаж, планирование; б) аналитическая, созидательная, управления, планирования; в) сбытовая, проведение целенаправленной ценовой политики, контроля; г) реклама, организация новых развлекательных программ, концертов, дискотек; д) здесь нет правильного ответа. Основная литература:2, 12,14,19,25 Дополнительная литература:1,8, 9,21,22 Методические рекомендации Для выполнения задания необходимо изучение основной и дополнительной литературы в соответствие с представленным перечнем. Задание призвано закрепить материал темы. Итогом решения задачи на семинарском занятии служит выставляемая преподавателем оценка. Последняя зависит от качества используемой студентом аргументации, включающего соответствие такой аргументации законам логики и полученным теоретическим знаниям. КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ 1. Сущность и содержание консалтинговых услуг Вопросы для обсуждения
Задания для обсуждения Задание 1 Клиентом консалтинговой компании может быть: а) физическое лицо; б) руководитель государственного предприятия; в) менеджер частной фирмы; г) все вышеперечисленное верно; д) здесь нет правильного ответа. По условиям обучающего консалтинга позиция консультанта: а) пассивна; б) активна; в) нейтрально; г) перечисленное в б) и в) д) перечисленное в п. а) и в) Найдите верное высказывание: а) консалтинг – услуги, связанные с продажей товара, его продвижение на рынке; б) процесс консультирования – форма оказания помощи в отношении содержания процесса и структуры задачи; в) консалтинг – услуги, содержание которых направлено на анализ и оценку производственно-сбытовых возможностей фирмы; г) правильные ответы в п. а) и в) д) здесь нет правильного ответа С точки зрения применяемых методов, различают следующие виды консалтинга: а) обучающий, гарантийный, процессный; б) обучающий. Консультативный, экспертный; в) экспертный, обучающий, процессный; г) экспертный, активный, обучающий; д) обучающий, экспертный, возобновляемый. По условиям экспертного консалтинга роль клиента заключается: а) в сборе внутренних и внешних идей, оценка решений и приведение их в систему рекомендаций; б) в сборе идей и анализ решений; в) в формировании идей, их отборе и дальнейшей реализации; г) в предоставлении необходимой информации и оценке результатов; д) здесь нет правильного ответа: Инжиниринг – это: а) услуги, связанные с покупкой имущества и оборудования в кредит; б) услуги, связанные с утилизацией товара; в) услуги, связанные с приобретением долговых обязательств фирмы; г) все ответы правильные; д) здесь нет правильного ответа.
По роду оказываемых инжиниринговых услуг фирмы делятся на: а) исследовательские, инженерно-консультативные, маркетинговые; б) опытно-конструкторские, инженерно-исследовательские; в) инженерно-строительные, консультативные; г) консультативные по вопросам организации и управления, сервисные д) здесь нет правильного ответа;
Инжиниринговые услуги обычно делятся на; а) услуги, связанные с разработкой и осуществлением проектов; б) услуги, связанные с поддержанием работоспособности товара; в) услуги, не связанные с содержанием проектов; г) перечисленное в п. а) и в) д) здесь нет правильного ответа. Инженерно-строительные фирмы оказывают услуги, связанные: а) с вопросами организации и управления; б) с выполнением проекта; в) с выполнением строительных работ; г) с проектированием промышленных объектов; д) перечисленное в п. в) и г). Факторинг – это: а) деятельность специализированных учреждений по взысканию денежных средств с должников своего клиента; б) деятельность фирм по управлению имуществом клиента; в) деятельность фирм по продвижению товаров на рынке; г) перечисленное в п. б) и в) д) здесь нет правильного ответа. Основная литература: 10 (128-129, 149), 14(468-470), 31 (с.15), 33(105-113), 32 (58-61) Дополнительная литература:2,3,5,9,12,15 Методические рекомендации Для выполнения задания необходимо изучение основной и дополнительной литературы в соответствие с представленным перечнем. Задание призвано закрепить материал темы. Итогом решения задачи на семинарском занятии служит выставляемая преподавателем оценка. Последняя зависит от качества используемой студентом аргументации, включающего соответствие такой аргументации законам логики и полученным теоретическим знаниям. Организация сервиса. Вопросы для обсуждения
Задания для обсуждения Задание 1 Задание для обсуждения в группе Проиллюстрируйте этапы формирования постиндустриального общества на примере истории развития Соединенных Штатов Америки (вспомните историю США, используйте статистические данные). Можно ли говорить, что в настоящее время в США сформировалось постиндустриальное общество? Обоснуйте свой ответ. Проведите подобный анализ для России. Задание 2 1. Перечислите основные виды сервиса: а) прямой, мягкий;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.132.107 (0.016 с.) |