Маркетинг в банковской сфере.



Содержание экономической деятельности банков.

Исследование рынка банковских услуг.

Вопросы для обсуждения:

1. Каковы особенности маркетинга в банковской сфере?

2. Банк как субъект рынка

3. Каковы факторы, влияющие на развитие банковской индустрии?

4. Содержание маркетинговой деятельности банков

5. Каким образом производится оценка и анализ возможностей банка?

6. Раскройте сущность и содержание стратегического планирования в банке.

7. В чем особенности формирования ценовой стратегии банка?

8. Особенности банковской рекламы

Задания для обсуждения:

Задание 1

1. Под продукцией банка подразумевается:

а) услуги по пассивным и активным операциям;

б) услуги, которые одна сторона может предложить другой;

в) услуги совершаемые банком;

г) все ответы верны;

д) здесь нет правильного ответа.

2. В условиях сформировавшегося рынка сбыта могут быть использованы следующие виды цен:

а) скользящая падающая цена, долговременная цена, цена лидера;

б) цена потребительского сегмента рынка, эластичная цена, договорная цена;

в) преимущественная цена, долговременная цена,скользящая падающая цена;

г) правильные ответы в пунктах а) и в);

д) правильные ответы в) и б).

3. Существуют следующие виды инвестиций:

а) срочные, финансовые, реальные, портфельные;

б) прямые, вложения в ценные бумаги, реальные, портфельные;

в) вложение в капитальное строительство, расширение производства, прямые, портфельные;

г) финансовые, косвенные, портфельные и прямые;

д) здесь нет правильного ответа.

4. При выходе на рынок с принципиально новыми продуктами банк устанавливает на них:

а) психологические цены;

б) цены лидера;

в) цены "снятие сливок";

г) долговременные цены;

д) преимущественные цены.

5. Содержание кассовых операций, осуществляемых банком, заключается в том, что:

а) происходит перевод средств по поручению клиентов из одного отделения банка в другое;

б) происходит зачисление банком на счет клиента денежных средств, полученных по данным расчетным документам;

в) происходит взыскание средств с предприятий покупателей, являющихся клиентами банка;

г) банк может предоставить в распоряжение клиента сейф или стальную камеру для хранения ценностей;

д) банк обеспечивает своевременность выдачи и приема наличных денег, их сохранность.

6. Действующими лицами в распределении банковских услуг являются:

а) оптовый и розничный торговец, дилер, коммивояжер;

б) специализированные отделения, полностью специализированные отделения банка, стационарные отделения;

в) автоматические кассовые машины, финансовые супермаркеты, универсальные отделения, передвижные отделения, карточки;

г) малочисленные отделения, супермаркеты и универсальные отделения, система электронных платежей;

д) здесь нет правильного ответа.

7. Существует два типа малочисленных отделений по доставке банковских услуг населению:

а) автоматический и стационарный;

б) стационарный и передвижной;

в) машинный и электронный;

г) автоматизированный и компьютеризированный;

д) здесь нет правильного ответа.

8. Выбор будущего района расположения систем доставки банковских услуг, определяется:

а) уровнем платежеспособности физических лиц;

б) ожидаемым годовым потреблением услуг;

в) уровнем доходности населения;

г) уровнем конкурентной борьбы среди банков;

д) показателями рыночно-производственных возможностей.

9. Банк стремится расширить сферу своего влияния на рынке:

а) на стадии внедрения продукта;

б) на стадии зрелости продукта;

в) на стадии роста продукта;

г) на стадии спада продукта;

д) на стадии насыщения продукта.

Основная литература: 8 (6-12), 21 (91-93, 101-108); 24 (215,222-224), 25 (59-67, 68-77, 124-133)

Дополнительная литература:1,2,5,7,32

Методические рекомендации

Для выполнения задания необходимо изучение основной и дополнительной литературы в соответствие с представленным перечнем. Задание призвано закрепить материал темы. Итогом решения задачи на семинарском занятии служит выставляемая преподавателем оценка. Последняя зависит от качества используемой студентом аргументации, включающего соответствие такой аргументации законам логики и полученным теоретическим знаниям.

Тема 3. Маркетинговая деятельность на рынке лизинговых услуг.

1. Содержание понятия "лизинг". Особенности лизинговых операций.

Порядок осуществления лизинговой сделки.

Классификация и виды лизинга.

Вопросы для обсуждения

  1. В чем заключается содержание понятия лизинг?
  2. Каковы особенности лизинговых операций?
  3. В чем отличия лизинга от других видов аренда?
  4. Опишите порядок лизинговой сделки
  5. По каким признакам классифицируются виды лизинга?

Задания для обсуждения

Задание 1

1. Различают следующие виды арендных отношений:

а) факторинг, рентинг, лизинг;

б) консалтинг, рентинг, хайринг;

в) рентинг, хайринг, лизинг;

г) нет верного ответа;

д) все ответы верны.

2. Рентинг это:

а) аренда имущества на срок от одного дня до одного года;

б) аренда имущества на срок от одного дня до трех лет;

в) аренда имущества от одного дня и более;

г) аренда имущества от одного года до трех лет;

д) нет правильного ответа.

3. Субъекты лизинговой сделки делятся на:

а) первостепенных и второстепенных;

б) прямых и косвенных;

в) централизованных и децентрализованных;

г) правильного ответа нет;

д) все ответы верны.

4. Лизингодатель это:

а) юридическое лицо (гражданин), осуществляющее по договору производство или покупку оборудования;

б) предприятие - изготовитель машин и оборудования;

в) юридическое лицо (гражданин), получающее имущество или оборудование в пользование по договору;

г) юридическое лицо (гражданин), осуществляющее передачу приобретенного имущества или оборудования по договору;

д) нет правильного ответа.

5. По отношению к арендуемому имуществу лизинг делится на:

а) чистый, срочный, полный;

б) частичный, прямой, полный;

в) частичный,полный, чистый;

г) частичный, возобновляемый, чистый;

д) чистый, деверажный, возвратный.

Основная литература: 3 (341-345); 5 (21-32, 33-40), 18 (416-418), 31 (с.15)

Дополнительная литература:1, 4, 10,29

Методические рекомендации

Для выполнения задания необходимо изучение основной и дополнительной литературы в соответствие с представленным перечнем. Задание призвано закрепить материал темы.

Итогом решения задачи на семинарском занятии служит выставляемая преподавателем оценка. Последняя зависит от качества используемой студентом аргументации, включающего соответствие такой аргументации законам логики и полученным теоретическим знаниям.

Тема 4. Маркетинг туристических услуг.

1. Сущность и содержание маркетинговой деятельности в туристическом бизнесе.

Содержание туристического маркетинга

3.Ценообразование туристического продукта

Сбыт туристического продукта

Вопросы для обсуждения

1. Особенности маркетинговой деятельности в туристическом бизнесе

2. В чем заключается роль туризма в современном мире

3. Назовите виды туризма

4. Состояние туристического бизнеса в Казахстане

5. В чем значение маркетинга в туристической деятельности

6. Что представляет собой туристический продукт

7. Принципы формирования цен на туристический продукт

8. Каковы основные методы продвижения тур. продукта?

Задания к обсуждению

Задание 1

1.Найти правильное и наиболее полное определение туризма:

а) туризм – это путешествие

б) туризм – это взаимодействие явлений, возникающих в процессе путешествий, это производство и реализация туристических услуг различными организациями, располагающими туристическими ресурсами

в) туризм – это любой вид отдыха

г) туризм – это деятельность по налаживанию международных отношений страны

д) здесь нет верного ответа

2.Туристический маркетинг выполняет функции:

а) разработка нововведений, которые способны обеспечить новые возможности для сбыта, анализа результатов деятельности по продвижению товара или услуги на рынок;

б) установление контактов с клиентами;

в) анализа результатов деятельности фирмы по продвижению туристических услуг на рынок, анализ соответствия объема деятельности возможностям рынка;

г) все ответы верны;

д) здесь нет правильного ответа

3. В жизненном цикле туристического продукта выделяют следующие фразы:

а) внедрение, рост, насыщение, уход с рынка, модификация;

б) инновация, рост банкротство, санация;

в) разработка продукта внедрения, зрелость, рост, уход с рыночного сегмента;

г) внедрение, рост, насыщение, упадок, уход с рынка;

д) здесь нет правильного ответа

4.Развитие как функция туристического маркетинга означает:

а) убеждение клиентов в том, что предлагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса соответствуют тому, что сами клиенты желают получить;

б) анализ результатов деятельности по продвижению товара или услуг на рынок;

в) использование многочисленных методов для выявления возможностей наиболее полного удовлетворения потребностей людей;

г) проектирование нововведений, которые смогут обеспечить новые возможности для сбыта;

д) перечисленное в а и б

5.Туристический продукт состоит из следующих элементов:

а) природные ресурсы, культурные, архитектурные и исторические достопримечательности, технологические возможности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие;

б) оборудование, средства размещения туристов, рестораны и закусочные, необходимое оборудование для отдыха и занятий спортом;

в) возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет

Основная литература: 9, 17, 19 (138-145), 28 (3-6, 33-36), 30 (20-29, 34-37)

Дополнительная литература:1, 2,5,10, 25

Методические рекомендации

Для выполнения задания необходимо изучение основной и дополнительной литературы в соответствие с представленным перечнем. Задание призвано закрепить материал темы.

Итогом решения задачи на семинарском занятии служит выставляемая преподавателем оценка. Последняя зависит от качества используемой студентом аргументации, включающего соответствие такой аргументации законам логики и полученным теоретическим знаниям.

Тема 5. Содержание маркетинга в сфере досуга и развлечений.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь - 54.162.10.211