Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ развития банковского сектора Республики Казахстан↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В Казахстане развитие маркетинга в сфере банковских услуг происходит в очень сложных условиях. В сложившейся в Казахстане ситуации государственное финансирование заметно сокращается и всё более осуществляется через коммерческие структуры. Это в свою очередь приводит к широкому охвату коммерческими банками значительного числа предприятий, располагающими мощными финансовыми ресурсами. Поскольку создание новых банков становится всё более затруднительным, расширяется обращение к услугам функционирующих банков. В этой обстановке усиливается внимание банков к проблемам маркетинга. При отсутствии опыта, методических разработок, квалифицированных специалистов, информационной среды каждый банк самостоятельно методом проб и ошибок осваивает такую непростую область деятельности, как маркетинг. Прежде чем воспользоваться методами маркетинга, следует изучить весь его комплекс, а затем уже определиться каким аспектам маркетинга следует уделить больше внимания, а каким – меньше в данных конкретных условиях. На первом этапе (1988 -1991 г.г) были реорганизованы государственные отраслевые банки, созданы институциональные основы банковского дела, появились первые коммерческие банки. Второй этап (1992- конец 1998 г.г.) характеризовался экстенсивным ростом банковской системы в условиях инфляции. Этот период сопровождался отрицательным значением реальных процентных ставок и стремительными темпами падения рубля. Это создало предпосылки к формированию многочисленных банков - однодневок, извлекавших доходы из краткосрочных спекулятивных операций. Этому способствовал и относительно легкий доступ к получению лицензии на совершение банковских операций и небольшой размер уставного фонда. В результате роль банковского сектора в воспроизводственном процессе деградировала. Основные черты второго этапа: постепенный переход Национального Банка к выполнению функций центрального банка, экстенсивное формирование и развитие коммерческих банков. Третий этап развития банковской системы, начавшийся в 1999 г. и продолжающийся в настоящее время, характеризуется адаптацией банковской системы к меняющимся условиям деятельности, обусловленным развитием стабилизационных процессов сначала в финансовой сфере, а затем и в экономике в целом. Вопросы стабилизации национальной валюты и платежного оборота стали настолько актуальными, что в августе 1999 г. было принято специальное постановление. Ужесточились требования по открытию банков, теперь для открытия банка требовалась регистрация уставного фонда в размере равном 500 тыс. долларов. Также Национальный Банк ужесточил требования к структуре уставных фондов банков второго уровня, были введены ограничения на оплату уставного фонда неденежными средствами. После принятия этих мер началось количественное сжатие банковской системы, продолжающееся и в настоящее время. Эволюция банковской системы представлена в следующей таблице.
Таблица 11.Сведения о действующих банках второго уровня на конец периода
Из данной таблицы видно, что ежегодно количество банков второго уровня сокращалось, при этом резкий рост филиалов в 2000 году (в сравнении с 2004 г. на 43,9 %) в дальнейшем имел такую же тенденцию к сокращению. Количество отозванных лицензий с 2004 по 2006 годы увеличивалось, а, начиная с 2007г. количество отозванных лицензий ежегодно уменьшалось. Основной причиной отзыва лицензий было недостатки в работе банков. Анализ данных банков второго уровня показывает, что основную часть доходов в 2003 г. составили доходы, связанные с выплатой вознаграждения, в 2004 г. они составили лишь 50%, а в 2010 г. 49,9% и на 01.07.2011 г. всего 18,4%. Это говорит об увеличении банками предоставляемых услуг, так в 2004 г. по сравнению с 2008 годом в 4 раза увеличились доходы банка от обслуживания клиентов, переводы платежей, комиссионных сборов, получены доходы от акций и других инвестиций в акционерный капитал, от продажи активов. Основную часть доходов составили вознаграждения по ссудам, предоставленным юридическим лицам (кроме банков), которые составили 66%, 70%, 77% за 2008 - 2010 годы соответственно в общей сумме доходов по вознаграждениям. Примечательным становится получение доходов по депозитам в других банках. Если в 2003 г. банки не получали доходы по данной статье, то в 2009 и 2010 годах эти доходы выходят на третье место по доходам этой группы. Это означает, что банкам было выгодно размещать свои активы в других банках, нежели предоставлять кредиты юридическим лицам, работающим в реальном секторе экономики. Это опять таки свидетельство того, что деньги вращаются в пределах кредитной системы, не участвуя в воспроизводственном процессе. В целом, произошло увеличение доходов банков с 35,3 млрд. тенге в 2008 г. до 41,1 млрд. тенге в 2010 г. Этому способствовало повышение ставок вознаграждения по кредитам, общее увеличение размера совокупного кредитного портфеля банков и улучшение его качества, активизация банков на валютном рынке и переоценка иностранной валюты. Рост непредвиденных доходов банков явился следствием проводимой банками работы по возврату активов, списанных в предыдущие годы за баланс. Значительное число убыточных предприятий, неплатежи увеличивают кредитный риск и сдерживают вложения банков в реальный сектор экономики. В рассматриваемом периоде произошло уменьшение кредитных вложений в промышленность, строительство и транспорт. Положительным фактом стало увеличение кредитования сельского хозяйства, даже если удельный вес кредитов в общем объеме невелик, то его увеличение в 2010 г. вдвое по сравнению с 2009 годом дает маленькие надежды на восстановление и развитие в дальнейшем этой отрасли. Увеличение кредитов в торговлю говорит о том, что все-таки нематериальная сфера намного привлекательнее для банковского кредитования. Что касается самих кредитов, то в основном это краткосрочные кредиты и во многом они не выгодны для материальной сферы, не дают реальных возможностей развития производства. В целом объем кредитов банков экономике увеличился в 2005 г. на 47,8% по сравнению с 2009г. Высока доля краткосрочных кредитов (60 %). Удельный вес средне- и долгосрочных кредитов экономике увеличился с 28,6% до 38,0% в 2010 г. Сумма кредитов, не возвращенных в срок хозяйствующими субъектами и населением, в 2010 г. снизилась на 45,7% и составила 7,4 млрд. тенге. Снижение объема просроченных ссуд связано как с мероприятиями, проводимыми банками с заемщиками по улучшению качества кредитного портфеля, так и более тщательным отбором проектов для кредитования. В результате доля кредитов, выданных банками хозяйствам, в общей сумме активов банковской системы хотя и увеличилась в настоящее время, тем не менее остается низкой. При этом удельный вес долгосрочных кредитов в общей сумме кредитов остается на низком уровне. Помимо рисков, связанных с невозвратом кредитов, инвестиционная активность банков ограничивается также недостатком привлекаемых ими долгосрочных ресурсов. Основную часть привлекаемых банками средств составили ссуды, причем их доля в сумме активов увеличилась с 44,5% в 2006 г. до 51,7% в 2010г. Следует отметить увеличение доли ценных бумаг, которое говорит о развитии рынка ценных бумаг в Казахстане. Перспективы развития банковской системы во многом связаны с положительными сдвигами в макроэкономическом развитии. Если будет рост производства ВВП, объема произведенной промышленной продукции, реальных доходов населения, динамичное развитие рынка ценных бумаг, то соответственно будет расти спрос на различные банковские услуги. Общие банковские активы республики составили 10 % от ВВП в 2009 г. и 9 % - в 2010 г., в то время как на начало 2005 г. в Казахстане данное соотношение составляло 30%, в США - более 50%, во Франции, Японии, Германии -150 - 200 %. Как видим, банковский сектор в развитых государствах является важным компонентом не только в экономической структуре, но и в развитии самой экономики. В сложившихся условиях перед банковским сектором, как составной частью экономики Казахстана, объективно стоит задача обеспечения максимально возможного в сложившихся макроэкономических условиях участия банков в кредитовании реального сектора экономики при безусловном требовании сохранения устойчивости банковской системы. Концентрация банковского капитала происходила на всех этапах развития банковской системы, однако, в последние годы этот процесс заметно активизировался. Общая сумма объявленных уставных фондов банков увеличилась за 2007-2010 годы более чем в 3 раза: с 13096 млн. на конец 2006 года до 45636 млн. тенге на конец 2010 года. Только за один год совокупный собственный капитал банковской системы увеличился на 20,5 млрд. тенге (на конец 2007 - 26,8, на конец 2010 - 47,3). Необходимо отметить, что капитализация банковской системы происходит быстрее роста активов. Так, если активы банков по итогам 2003 гола выросли по сравнению с предыдущим годом только на 16%, то совокупный собственный капитал - на 76,6%. В течение 2005 г. 9 банков получили разрешение Нацбанка на реорганизацию путем слияния либо присоединения, 2 из них в том же году завершили слияние. Сформировалось ядро крупнейших банков. Банковская система Казахстана является высококонцентрированной: пятерке крупнейших банков принадлежит 66 % активов. Для банковской системы Казахстана характерна не только высокая концентрация активов, но и высокая концентрация кредитования. Так, на долю крупнейших 20 заемщиков из кредитных портфелей пяти крупнейших банков приходится от 43 до 74 процентов. На долю этих пяти банков приходится приблизительно 70% всех займов, выданных в банковской системе. Наблюдается тенденция уменьшения размеров государственного присутствия в уставном капитале банков второго уровня, так и их количества. Особую функциональную роль в банковской системе по - прежнему играет АО HSBK (Народный сберегательный банк), на него приходится наибольший удельный вес привлечения вкладов населения. Преимущество этого банка перед другими складывается из следующих факторов: участие государства в уставном капитале; сформировавшаяся за годы советской власти привычка хранить деньги в Сбербанке(особенно у людей, старшего поколения) развитая филиальная сеть; высокая репутация. В настоящее время собственность Народного банка распределена следующим образом: государство - 80 %, физические лица (43 тыс. человек) - 10 %, компания «Дельта» - 10 %. После размещения четвертой эмиссии размер государственной доли в акционерном капитале Народного банка будет составлять 50 % плюс одна акция, физические лица - 8,3 %, компания «Дельта» - 8,3 %, новые акционеры - 33,3 %. Обращают на себя внимание произошедшие за последние годы крупные структурные изменения в системе коммерческих банков. Анализ показывает, что число банков с уставным капиталом до 20 млн. тенге за три года (2006-2008 г.г.) сократилось с 24 до 2, а их доля в общем количестве банков снизилась с 18,46 % до 2,8 %. Одновременно быстрыми темпами продолжала расти численность банков с уставным капиталом свыше 500 млн.тенге. Доля банков с уставным капиталом свыше 500 млн. тенге составила на 12.2003 года - 28,2 % по сравнению с 3 % на 12.2000 года. Таким образом, наблюдается процесс стратификации коммерческих банков, когда, с одной стороны, выделяется небольшая группа мощных банков, а с другой -большое количество средних и малых банков с недостаточным капиталом. Необходимость увеличения капитала банков связана с тем, что кризисное состояние экономики, низкая кредитоспособность большинства заемщиков, неустойчивое финансовое состояние ставит перед банками проблему обеспечения ликвидности и возврата кредитов. Политика Национального банка, направленная на стимулирование увеличения капитальной базы банков, объясняется оценкой капитала в качестве смягчающего и сокращающего потенциальную необходимость регулирующего вмешательства буфера против потенциальных убытков банка. При прочих равных условиях относительно крупные банки более стойки к изменениям финансовой ситуации. Кроме того, более крупные банки могут предоставлять крупные инвестиционные кредиты. Стремление же самих коммерческих банков к наращиванию собственного капитала обуславливается желанием повысить свою конкурентоспособность на рынке. Собственный капитал и приравненные к нему статьи - это источник финансовых ресурсов. Другая роль собственного капитала - защитно-гарантийная. Роль банковского капитала подчеркивается тем обстоятельством, что в отличие от других хозяйствующих субъектов банк считается платежеспособным до тех пор, пока не затронут его акционерный капитал. Концентрация капитала и активов банков сопровождается также уменьшением (объединением) филиалов. Банки и филиалы неравномерно распределены по областям. Неравномерность территориального распределения субъектов банковского рынка, характеризует такой показатель, как преимущественная их концентрация в г. Алматы. Банки закрываются в регионах, где недостаточно капитала, поэтому и новые банки не могут быть там созданы из - за высоких требований к размеру минимального уставного фонда. В таких регионах должны работать преимущественно филиалы крупных банков, также актуально развитие небанковских кредитных учреждений, как кооперативные кредитные товарищества на паевой основе. Существует ряд региональных банков, довольно устойчивых, которые нашли свою рыночную нишу: обслуживание среднего и малого бизнеса в регионах. Поскольку они небольшие по размерам, то в настоящее время они объединяют свои капиталы, чтобы повысить конкурентоспособность. Только в 2002 г. объявили о своей реорганизации путем слияния банк «Валюттранзит» (г. Караганда) и «Астана - банк» г. Астана, банк «Сеним» (г. Алматы) и «Ажибанк» (г. Тараз), Семипалатинский городской банк (г. Семипалатинск) и Иртышбизнес-банк (ныне «Альянс банк») (г. Павлодар). Банковские структуры в регионах могут дополняться небанковскими кредитными организациями. Те региональные банки, которые не нашли рыночной ниши будут вынуждены сделать выбор: реорганизация в форме слияния, поглощение крупным банком, преобразование в небанковские кредитные учреждения либо ликвидация. Отдельным является вопрос развития банков с иностранным капиталом. Изменения в законодательстве, принятые в начале 2006 г., направлены на увеличение доли участия иностранных банков в совокупных активах банковской системы. В настоящее время банки с иностранным участием составляют 32 % в структуре банков второго уровня, тогда как в 1998 году их было 3 %. Можно сказать, что присутствие в банковском секторе иностранных банков и банков с долевым участием иностранных партнеров с одной стороны способствует развитию банковской системы Казахстана, но с другой стороны, они являются сильнейшими конкурентами для казахстанских банков. На долю этих банков приходится большая часть прибыли по всей банковской системе. При этом политика работы данных банков связана в основном с ликвидными активами, а это значит, нет реальных вложений в развитие отраслей экономики, невысокий объем кредитов. Это не способствует развитию как самой банковской сферы, так и субъектов рыночной экономики. Это должно укрепить банковскую систему в целом, однако эти позитивные тенденции уязвимы для изменений политики Нацбанка и меняющихся экономических условий. В целом, сложные условия деятельности могут закончиться дефолтом мелких и самых слабых участников рынка. На данном этапе необходимо поддерживать развитие крупнейших банков, которые способны стать реальными конкурентами иностранных банков и осуществлять инвестиции в развитие различных отраслей экономики, также необходимо помочь развитию средних и мелких банков, без которых не сможет существовать сам банковский сектор. В условиях транзитной экономики эффективная банковская система может быть сформирована при строгом соблюдении некоторых основных принципов. Банковская система является неотъемлемым элементом экономической системы любого общества и поэтому ее формирование должно происходить под строгим контролем государства и банковского сообщества и предполагает наличие долгосрочной программы развития банковской системы. Отсутствие четкой концепции создания и дальнейшего развития банковской системы ведет к непоследовательным практическим действиям, наносящим серьезный ущерб финансовой стабильности государства в целом, порождает высокие риски для всех структурных звеньев экономической системы. Банковская система на каждом этапе должна соответствовать требованиям реальной экономики, иметь внутренние источники саморазвития, т.е. обладать способностью совершенствоваться, оперативно и адекватно реагировать на неблагоприятные факторы и предотвращать их разрушительное воздействие, соблюдать ответственность в отношениях как между звеньями самой банковской системы, так и другими субъектами экономики. Для полной реализации принципа саморазвития необходимо еще осуществить целый комплекс мер, направленных на разработку антикризисных механизмов, процедур санации и ликвидации банков, страхования депозитов физических лиц, создание адекватной правовой среды для обеспечения возвратности кредитов, противодействия мошенничеству и отмыванию «грязных» денег. Обязательным условием нормального функционирования и дальнейшего развития банковской системы является наличие необходимой инфраструктуры. В целом действующая в стране банковская система формально отвечает всем требованиям, предъявляемым к любой органической системе, а именно содержит все нужные элементы, осуществляет необходимое взаимодействие между элементами и в целом выполняет возложенные на нее функции. В то же время считать банковскую систему Казахстана окончательно сформировавшейся нельзя.
11.2 Анализ маркетинга услуг на примере АО «Дельта-Банк» Консорциум «Дельта -групп» - одно из крупнейших финансово промышленных образований Казахстана - объединяет Открытое акционерное общество «Альфа-Банк», Акционерное общество «Дельта-Эко» (пищевая промышленность, торговля и экспорт нефтепродуктов, оптовые поставки продуктов питания), Акционерное общество «Дельта-Эстейт» (строительство и недвижимость), Акционерное общество «Дельта-Арт» (один из самых авторитетных аукционов русского искусства), систему супермаркетов торговый дом «Перекресток», торговый дом Никитин, Дельта-Уемент, Дельта-Траст, иностранные компании «Altex» и «Raiffeisen Alfa a.s.», другие производственные, торговые и финансовые структуры, а также предприятия службы сервиса (отели). До недавнего времени в состав консорциума входила группа компаний «Дельта-Капитал» (инвестиционный бизнес в передовых отраслях казахстанской промышленности - пищевой, цементной, стекольной, нефтедобыче и нефтепереработке, химической и фармацевтической), которая вместе с Дельта-Банком работала на финансовом и фондовом рынках. В 2002 году стала очевидной необходимость более тесного взаимодействия этих двух структур, так как стратегические направления их дальнейшего развития и потребности корпоративных и розничных клиентов во многом пересекались. В июле 2003 года было принято решение реорганизовать финансовый бизнес консорциума «Дельта-групп». Аля разработки программы развития финансового бизнеса консорциума были приглашены крупнейшие специалисты в области стратегического консалтинга - The Boston Consulting Group (BCG) и Credit Suisse First Boston (CSFB). Итогом работы консультантов был план развития финансового бизнеса консорциума «Дельта-групп» до 2008 года. Первым шагом в реализации данного плана стало решение о реорганизации Дельта-Банка и Дельта-Капитала, в результате которого изменилась организационная структура АО «Делта-Банк». Конечным результатом реорганизации явилось создание в рамках консорциума финансового «супермаркета», способного предложить своим клиентам весь спектр банковских и инвестиционных услуг, самых современных продуктов и технологий. В соответствии с рекомендациями консультантов, в Дельта-Банке появились новые подразделения в перспективных направлениях инвестиционно-банковского бизнеса, весь профессиональный штат, торговые операции на фондовом рынке, проекты, контракты и инвестиционный бизнес Дельта-Капитала перешли в Альфа-Банк. Совсем недавно Дельта-Банку исполнилось двенадцать лет. По мировым меркам - возраст младенческий. Но зрелость пришла к Банку очень рано. Этому немало способствовали потрясения, пережитые экономикой и всей страной за последнее десятилетие. Крушение одной страны, мучительное рождение новой, становление и крах финансовой системы, перемена правил игры, а временами и вовсе игра без правил - детство было трудным. Уже сейчас можно с уверенностью заключить, что Банк не только крепко стоит на ногах, но и обрел собственное неповторимое лицо, научился крепко держать слово и занял в этом суровом мире достойное место. На сегодня это финансовый супермаркет с прочной капитальной базой и большим набором оказываемых клиентам услуг, один из наиболее устойчивых и компетентных финансовых институтов Казахстана. Банк владеет самыми последними технологиями и предлагает растущей клиентской базе все более широкий спектр продуктов. Банк: достижения и перспективы, 2005 год в работе Альфа-Банка был отмечен рекордной чистой прибылью в размере 77 миллионов долларов США (рост за год - 54%). Инвестиционная банковская деятельность принесла 35 миллионов долларов США, коммерческая - 28 миллионов. Еще 14 миллионов долларов были получены в результате отдельных финансовых операций. Общие активы Банка выросли за это время на 41 % и составили 1.882 миллиона долларов США. Рост достигнут, прежде всего, вследствие значительного увеличения кредитного портфеля Банка, который вырос на 141 % - до 883 миллионов долларов США (при уменьшении в относительном выражении проблемного долга). Без увеличения депозитной базы Банка (на 472 миллиона долларов), которая на 31 декабря 2010 года составила 1.202 миллиона долларов США (включая векселя), такое увеличение портфеля было бы невозможно. Также, впервые с 1999 года Банк достиг положительной чистой процентной маржи в размере 27 миллионов долларов США. Этот год был очень успешным для инвестиционных подразделений Банка, в особенности для Управления корпоративных финансов, увеличившего доходы в четыре раза. Другим примечательным достижением стало развитие операций с финансовыми инструментами с фиксированной доходностью, по которым, в результате увеличения собственных инвестиций и клиентской базы Банк значительно укрепил свои лидирующие позиции. В 2009 году Банк расширил свое присутствие как на Казахстанском, так и на международных рынках. Открыто 5 новых офисов в Москве, 12 филиалов и 4 дополнительных офиса в регионах. Дельта-Банк также приобрёл банк на Украине, ставший дочерним. На 31 декабря 2014 года у Дельта-Банка было 64 отделения в Казахстана и странах СНГ - это вторая по величине филиальная сеть в Казахстане, но и расширил свое международное присутствие, открыв Delta Capital Markets (USA) Inc в Нью-Йорке - брокерскую компанию, зарегистрированную в Национальной ассоциации дилеров ценных бумаг (NASD), и приобретя банк Amsterdam Trade Bank NV (Нидерланды) с полноценной лицензией на ведение банковской деятельности в странах ЕС. Дочерние структуры в Нью-Йорке и Амстердаме дополняют деятельность имеющей лицензию SFA компании Delta Securities Ltd в Лондоне. Таким образом, в настоящее время Банк полностью готов активно представлять услуги инвестиционной банковской деятельности на основных финансовых рынках. Дельта-Банк предлагает своим корпоративным и розничным клиентам полный набор услуг по депозитам и расчетно-кассовому обслуживанию и занимает второе место по депозитам физических лиц среди Казахстанских банков. Банк является одним из наиболее крупных клиринговых банков в Казахстана, а также основным маркет-мейкером на валютном рынке. Банк производит расчёты в тенге, иностранной валюте и «мягких» валютах стран СНГ Хорошо налаженная международная сеть банков-корреспондентов позволяет клиентам переводить и принимать денежные средства по всему миру. Сеть банков-корреспондентов значительно увеличилась и на настоящий момент насчитывает более 300 банков, включая десятку крупнейших банков мира. Благодаря открытию большого числа кредитных линий с австрийскими, немецкими, американскими, французскими, швейцарскими и японскими банками, Дельта-Банк участвовал в многочисленных сделках по торговому финансированию. Дельта-Банк - один из немногих российских банков, получивших аккредитацию US Export-Import Bank по страхованию среднесрочных экспортных кредитов. Выпустив к середине 2015 года более 157 тысяч пластиковых карт, из которых более 50 тыс. - карты международных платежных систем, Банк занял второе место на этом рынке в Казахстане. Объем привлеченных средств на картах Банка возрос за первое полугодие 2005 года более, чем на 30 процентов и составил 90 млн. долларов. В ноябре 2009 года Банк стал первым европейским банком, выпустившим специальные карты Eurocard/MasterCard Virtual, обеспечивающие более безопасный способ расчётов в Интернет. В будущем Банк планирует существенный рост объема услуг по банковским картам. Уже принимаются меры по созданию нового сервисного центра для обеспечения технической поддержки клиентов и предоставления быстрого и удобного доступа ко всему объему услуг и информации по счетам. Также продолжается работа по представлению системы расчётов с помощью пластиковых карт через сеть Интернет на рынке В2В. За прошлый год доход от корпоративного финансирования увеличился более чем в четыре раза, а объём сделок - более чем на 30%. В течение года для казахстанских и западных клиентов было проведено множество высококлассных операций, включая слияние региональных телекоммуникационных компаний на Дальнем Востоке и в Сибири для компании «Связь-Инвест»; приобретение нескольких молочных производителей для компании «Вимм-Билль-Данн»; выделение в отдельный бизнес услуг мобильной связи компании «Голден Телеком Инк»; оказание финансовых и стратегических консультационных услуг Московскому футбольному клубу «Спартак» и Большому Театру. Дельта-Банк сохраняет ведущее положение на валютном и денежном рынках, включая рынки стран СНГ в особенности Украины, Белоруссии и Казахстана. Торговый оборот на внутреннем валютном рынке стабильно повышается. Кроме того, с 2010 года Банк активно начал предлагать новый вид услуг - маржевую торговлю на международном валютном рынке. Ежедневный оборот превышает 50 миллионов долларов США. Банк также усилил позиции на рынках ограниченно конвертируемых валют (ОКБ) стран СНГ и контролирует около 20% рынка ОКБ. В отчётном году три основные рейтинговые агентства - Moody's, Standard & Poor's и Fitch - повысили кредитный рейтинг Дельта-Банка. Деятельность Дельта-Банка получила множество положительных отзывов от профильных средств массовой информации. Вот уже четыре года подряд журнал «Central European» издательства «Euromoney» называет Дельта-Банк лучшим Казахстанским банком, а журнал «Global Finance» присуждает такое звание второй год подряд. Кроме того, журнал «The Banker» назвал Дельта-Банк лучшим банком Казахстана 2010 года, а журнал «Euromoney» - банком, наиболее заслуживающим доверия. «Дельта-групп»: стратегия и логика - Являясь структурной частью консорциума «Дельта-групп». Банк выполняет в ней важнейшую роль «кровеносной системы», снабжающей финансовым кислородом все звенья системы. Сегодня «Дельта-групп» - это крупнейшая российская корпорация, интересы которой охватывают все базовые отрасли экономики страны. Сложная структурная синергетика, разнесенность в географическом, экономическом и правовом пространстве, острая конкуренция диктуют необходимость тесного взаимодействия Банка с остальными участниками Группы. Каждый «солдат» должен знать свой маневр и представлять себе общие цели. Итак, что представляет собой «Дельта-групп»? И еще один очень важный момент. Повторюсь: мы не производственники, а финансисты. Не будучи привязанными к какому-то одному роду деятельности, мы работаем на прибыль. Бизнес- рациональная вещь, он не терпит эмоциональных порывов, за них очень жестко наказывают. Да, мы спокойно выходим из своих активов, если нам предлагают правильную цену и условия. Но от того, насколько ликвидны эти активы, насколько эффективно работают вложенные в них средства, напрямую зависит успех нашего бизнеса. Можно сказать, что мы -локомотив экономики не по призванию, а по здравому смыслу. Доводя до ума свой бизнес, мы, учитывая масштабы инвестиций, доводим до ума и экономику страны, и ее финансовую систему. Более того, важно не только удачно продать - важно продать правильно. Если ты продал свой бизнес в «неправильные» руки, это отражается на твоей репутации. А репутация в конечном итоге влияет на бизнес. Коммерческие банковские продукты и услуги «Дельта-Банка» Для корпоративных клиентов: расчетно-кассовое обслуживание, Инкассация, Эквайринг, конверсионные операции в рублях, твердых и мягких валютах, привлечение депозитов, кредитование, операции с векселями Банка, консультационные услуги, реализация зарплатных проектов. Как видно, развитие региональной сети очень важно для Дельта-Банка, так как более 60% всех доходов формируются за счет его региональных филиалов. Причем это соотношение резко возросло именно в 2011 году (по состоянию на конец 2010 года общая доходность региональной сети Дельта-Банка составляла не более 30% от всех доходов). Таким образом, можно говорить о перераспределении доходов между московскими и региональными офисами Альфа-Банка в сторону регионов, что определяет дальнейшее развитие филиальной сети как основное стратегическое направление деятельности Дельта-Банка на 2011 год. В Казахстане АО ДБ «Дельта-Банк», работающий с 1999 года АО ДБ «Альфа-Банк», Казахстан является заметным игроком на местном рынке. Клиентов банка обслуживают три филиала в Астане, Караганде и Усть-Каменогорске, а также головной офис в Алматы (Алма-Ата). В 2010 году прирост кредитного портфеля банка составил 18%, прирост активов 18%, увеличение средств клиентов на 36%. Капитал банка увеличился на 90% и составил около 9 млн. долл. США. Рентабельность капитала - 17% годовых. За 2010 год почти на 3 000 увеличилось количество новых открытых в АО ДБ «Дельта-Банк» счетов клиентов. В августе 2010 года банк начал эмиссию международных расчетных карт Visa (согласно лицензии Visa International). В ноябре 2010 года, в соответствии с Решением Общего собрания акционеров, Дельта-Банк, Казахстан произвел пятый выпуск простых именных акций, увеличив уставный капитал до 1 млрд. тенге за счет капитализации прибыли прошлых лет и дополнительных взносов акционеров. В декабре 2005 года банком получен субординированный кредит от АО «Дельта-Банк», что позволило увеличить размер собственного капитала до 2 млрд. тенге. В декабре 2010 года в банке внедрена новая информационная система, позволяющая осуществить переход к международным стандартам бухгалтерского учета. В конце 2010 года банк стал полноправным членом организации S.W.I.F.T. Совершенствование Банка в целом направлено на создание современного масштабного банковского производства. При этом критическими факторами успеха становятся скорость вывода новых продуктов на рынок, адаптивность к изменениям рыночных условий, наиболее полное удовлетворение потребностей клиента, минимизация издержек, управление рисками и эффективный контроль, мотивация менеджмента и персонала, персональная ответственность. В целом совершенствование организации и управления Банка ведется по трем основным направлениям: организационная структура и органы управления; реинжиниринг бизнес-процессов и развитие информационных технологий; построение системы управленческой информации и поддержки управленческих решений. Совершенствование системы управления: В 2010 году Банк вел последовательную работу, направленную на повышение эффективности системы принятия и реализации решений. В рамках этой работы был внесен ряд изменений в структуру и функции коллегиальных органов. Уточнены функции Комитета по управлению активами и пассивами, сосредоточившего под своим контролем все риски по деятельности Банка на рынке, и Кредитного комитета, в ведение которого перешли все кредитные риски, включая расчетные. Кроме того, в Банке появился единый орган, который определяет всю информационно-технологическую политику совершенствования бизнеса, - Комитет по банковским процессам и технологиям. В результате реорганизации проектного управления программой OMEGA и внедрения матричной структуры управления с разбиением проектов на продуктовые (вертикальные) и инфраструктурные (горизонтальные) была создана так называемая «матрица проектов программы OMEGA». Это позволило обеспечить прозрачное управление программой OMEGA, взаимоувязать проекты друг с другом и уменьшить риски, связанные с внедрением отдельных модулей и систем. Ответственными за продуктовые и инфраструктурные проекты стали руководители соответствующих бизнес-подразделений. В 2012 году было окончательно устранено дублирование функций ряда подраздел<
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 700; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.147.137 (0.018 с.) |