ТОП 10:

Глава 9. Экономика предприятия



Рентабельность собственного капитала

Рентабельность собственного капитала (return on equity, ROE) – показатель чистой прибыли в сравнении с собственным капиталом организации. Это важнейший финансовый показатель отдачи для любого инвестора, собственника бизнеса, показывающий, насколько эффективно был использован вложенный в дело капитал. В отличие от схожего показателя "рентабельность активов", данный показатель характеризует эффективность использования не всего капитала (или активов) организации, а только той его части, которая принадлежит собственникам предприятия. Рентабельность собственного капитала (ROE)= Чистая прибыль/Общий капитал акционеров. Рентабельность собственного капитала АО «Дельта банк» за два года (табл.3): За 2014 год: Рентабельность собственного капитала (ROE) = 724090 / 5 525 257 = 0.131. За 2013 год: Рентабельность собственного капитала (ROE) = 699610 / 2110826 = 0.331

 

Таблица 3. «Сравнительные показатели рентабельности АО «Дельта банк»»

 

2014 год 2013 год
13,1% 33,1%

Рентабельность продаж

Рентабельность продаж – показатель финансовой результативности деятельности организации, показывающий какую часть выручки организации составляет прибыль. При этом в качестве финансового результата в расчете могут использоваться различные показатели прибыли, что обуславливает существование различных вариаций данного показателя. Рассчитывается по следующей формуле: Рентабельность продаж (ROS) = Чистая прибыль / выручка (2)За 2014 год: Рентабельность продаж (ROS) = 72409 / 124877 = 0.579За 2013 год: Рентабельность продаж (ROS) = 69961 / 120789 = 0.579Рентабельность продаж АО «Дельта банк» за 2 года (табл.4):

Таблица 4. «Сравнительные показатели рентабельности АО «Дельта»

 

2014 год 2013 год
57.9% 57.9%

Здесь мы видим, как показатель рентабельности продаж идет на понижение, если сравним 2013 год и 2014 годы показатель рентабельности продаж остался без изменений.

9.3 Рентабельность активов

Рентабельность активов (ROA) – финансовый коэффициент, характеризующий отдачу от использования всех активов организации. Коэффициент показывает способность организации генерировать прибыль без учета структуры его капитала, качество управления активами. Рассчитывается по формуле: Рентабельность активов (ROА)= Чистая прибыль / активы. За 2014 год: Рентабельность активов (ROА) = 724090 / 19 991 232 = 0,057. За 2013 год: Рентабельность активов (ROА) = 699610 / 12260435 = ,036. Рентабельность активов АО «Дельта банк» за два года (табл.5):

 

Таблица 5. «Сравнительные показатели рентабельности АО «Дельта»

 

2014 год 2013 год
5,7% 3,6%

 

9.4Расчет годового баланса рабочего времени работника

Число рабочих дней в плановом периоде представляет собой разницу между номинальным фондом и количеством неявок (невыходов) в днях.

Целодневные плановые неявки - это невыходы на работу в связи с очередными и дополнительными отпусками, учебными отпусками, отпусками по беременности и родам, в связи с болезнью, с выполнением государственных и общественных обязанностей.

Эффективный фонд рабочего времени (Фэ) в днях определяется по формуле: Фэ = Фн – Ня, где Фн - номинальный фонд рабочего времени в днях; Ня - целочисленные неявки. Производим расчеты относительно АО «Дельта банк»: Фэ = 1960 – 40 = 1920 дней.

 

Управление рисками в АО «Дельта банк»

Политика банка в области риск-менеджмента направлена на формирование целостной системы управления рисками, соответствующей характеру и масштабности деятельности банка, профилю принимаемых им рисков, а также отвечающей потребностям дальнейшего развития бизнеса. Банк продолжает развивать систему управления рисками, планомерно и последовательно реализуя мероприятия, направленные на совершенствование методов выявления рисков, их управления, а также оценки и контроля. Группа контролирует размер кредитного риска путем установления уровня максимальной суммы риска в отношении одного заемщика/группы заемщиков, отраслевых (и географических) сегментов, по программам кредитования (малого и среднего бизнеса и розничного бизнеса). В целях оценки подверженности банка риску воздействия негативных изменений в макроэкономической ситуации на внешних и внутренних рынках, а также определения эффекта от реализации стрессовых сценариев (уровень провизий, миграция кредитных рейтингов, доля неработающих займов) банком периодически проводится стресс-тестирование кредитного портфеля, в том числе ежегодное bottom-up стресс-тестирование по требованию регулятора.

В качестве инструмента эффективного контроля и мониторинга рисков в розничном бизнесе и МСб банком применяется подход, основанный на комплексном систематическом мониторинге программ кредитования, включающий анализ качества портфеля и параметров финансирования, корректировку существующих моделей кредитования, против происходящих изменений в конкурентной и в социально-экономической среде или уровне риска по определенным группам заемщиков. Система принятия кредитных решений в банке базируется на делегировании Советом директоров соответствующим коллегиальным органам определенных полномочий и установлении для каждого органа лимитов финансирования. По корпоративным заемщикам рассмотрение заявок осуществляется Коммерческой дирекцией банка. Кредитные заявки, превышающие полномочия Коммерческой дирекции, а также сделки с лицами, связанными с банком особыми отношениями, требуют дальнейшего утверждения Советом директоров. По заемщикам МСб полномочия делегированы Кредитным комитетам филиалов и Кредитному комитету филиальной сети, по вопросам розничного финансирования – Центру принятия решения и розничному кредитному комитету головного банка (далее – «ЦПр»). Стандартные займы по программам беззалогового розничного кредитования одобряются автоматическом режиме при прохождении проверки программным модулем, нестандартные беззалоговые заявки подлежат процедуре кредитного одобрения через ЦПр. В целях снижения риска концентрации полномочий и повышения объективности устанавливаемых лимитов Банком внедрена методика установления и пересмотра лимитов кредитования МСб в филиалах. Методика основана на сбалансированном учете качественных и количественных показателей филиала с учетом потенциала развития региона, опыта ключевого менеджмента и качества кредитного портфеля филиала.

Глава 10. Финансовый анализ

Основные события отчетного года

ü В март 2013 года Международное рейтинговое агентство – A.M. Best Europe – Rating Services Limited подтвердило рейтинг финансовой устойчивости B++ (Good) и кредитный рейтинг эмитента «bbb» АО «Халык-Казахинстрах». Прогноз по обоим рейтингам стабильный;

ü В мае 2013 года Банк полностью погасил один из выпусков еврооблигаций на сумму в обращении 270 млн долларов США со ставкой купона 7,75% годовых;

ü В сентябре 2013 года Дельта Банк и компания Visa объявили о запуске новой услуги бесконтактных платежей и выпуске бесконтактных платежных карточек Visa Classic рayWave;

 

Доля на рынке.

ü Крупнейшая филиальная сеть – отделений и банкоматов;

ü Доля Банка на рынке депозитов банков второго уровня составляет 20,3%, по срочным вкладам – 18,6%, по вкладам до востребования – 33%;

ü Доля Банка на рынке розничного кредитования – 13,2%;

ü Доля Банка по пластиковым карточкам – 43,6%;

ü Доля Банка в объеме всех социальных выплат в Казахстане составляет 54,2%, из которых 72% получают пенсии и пособия по платежным карточкам Банка.

Диверсифицированные источники дохода

Высокая доходность поддерживается диверсифицированными потоками комиссионных доходов, доходов от страховой деятельности, которые в 2014 году составили 27% от общего дохода.

 

Продукты банка.

Банк является финансовой организацией, оказывающей полный перечень банковских услуг, в соответствии с лицензией, выданной уполномоченным органом. К основным видам реализуемых Банком продуктов относятся: выдача займов клиентам, прием депозитов, рассчетно-кассовое обслуживание, платежные карты, открытие и ведение корреспондентских счетов банков, осуществление межбанковских заемных операций и другие. Основными потребителями услуг Банка являются юридические лица – представители Малого и Среднего бизнеса Республики Казахстан. При этом Банк старается расширить и диверсифицировать свою клиентскую базу за счет создания новых продуктов. Тарифная политика Банка направлена на своевременное реагирование на изменения условий рынка, что позволяет повысить конкурентоспособность Банка, и обеспечивает возможность предоставления индивидуальных тарифов для привлечения приоритетных сегментов рынка клиентов.

Обслуживание клиентов.

В настоящее время Банк предоставляет клиентам широкий спектр банковских услуг и проводит постоянную работу по повышению уровня обслуживания клиентов. В 2013 году Банк перешел на новый вид обслуживания по переводным операциям «Кассир-универсал», который заключается в комплексном обслуживании клиентов методом «одного окна». Данная функция позволяет сократить время обслуживания и создает комфортные условия для клиентов.

С целью привлечения новых клиентов Банком проводятся маркетинговые мероприятия. Так, в течение 2013 года проводились акции, в соответствии с которыми клиентам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) предоставлялась возможность бесплатного открытия текущих счетов, бесплатного выпуска банковских гарантий для участия в тендере.

Кредитная деятельность.

Деятельность Банка в сфере кредитования и приравненных к кредитам продуктов ориентируется на повышение эффективности использования финансовых ресурсов, с учетом развития приоритетных секторов экономики.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.28.94 (0.008 с.)