Культурно – досуговый маркетинг.



Классификация услуг в сфере культуры и организации досуга

Современное состояние сферы культуры и досуга.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Особенности маркетинга в культурно- досуговой сфере
  2. Состояние и тенденции развития культурно- досуговой сферы в Казахстане
  3. История развития культурно- досуговой сферы
  4. По каким признакам классифицируются услуги в культурно- досуговой сфере

 

Задания для обсуждения

Задание 1

Продукт в культурно-досуговом бизнесе – это:

а) совокупность услуг, предоставляемых предприятиями культуры, созданных с целью организации досуга;

б) совокупность услуг, предоставляемых предприятиями сферы развлечений, созданных с целью организации досуга;

в) совокупность услуг, предоставляемых туристическими предприятиями, созданных с целью организации досуга;

г) перечисленное в а) и б)

д) все ответы правильные.

Аналитическая функция культурно-досугового маркетинга предполагает:

а) изучение рынка потребителей, предприятий и организаций, занимающихся культурно-досуговой деятельностью;

б) управление качеством культурно-досуговых услуг, проведение целенаправленной ценовой политики;

в) организацию новых развлекательных программ, концертов, дискотек, системы сопутствующих услуг;

г) нет правильного ответа.

К основным характеристикам процесса развлечений следует отнести:

а) добровольный выбор вида развлечений, неограниченный перечень видов развлечений;

б) возможность комбинирования развлечений с другими занятиями;

в) предварительную подготовленность личности к потреблению развлечений;

г) периодичность потребления развлечений, частая смена развлечений;

д) все ответы правильные.

К индустрии развлечений относят предприятия, деятельность которых связана:

а) с удовлетворением нужд и потребностей человека в путешествиях;

б) с удовлетворением нужд и потребностей человека в отдыхе;

в) с удовлетворением нужд и потребностей человека в развлечениях;

г) все вышеперечисленное;

д) здесь нет правильного ответа.

Основными функциями культурно-досугового маркетинга являются:

а) аналитическая, созидательная, организация систем продаж, планирование;

б) аналитическая, созидательная, управления, планирования;

в) сбытовая, проведение целенаправленной ценовой политики, контроля;

г) реклама, организация новых развлекательных программ, концертов, дискотек;

д) здесь нет правильного ответа.

Основная литература:2, 12,14,19,25

Дополнительная литература:1,8, 9,21,22

Методические рекомендации

Для выполнения задания необходимо изучение основной и дополнительной литературы в соответствие с представленным перечнем. Задание призвано закрепить материал темы.

Итогом решения задачи на семинарском занятии служит выставляемая преподавателем оценка. Последняя зависит от качества используемой студентом аргументации, включающего соответствие такой аргументации законам логики и полученным теоретическим знаниям.

Тема 6. МАРКЕТИНГ ИНФОРМАЦИОННО-

КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ

1. Сущность и содержание консалтинговых услуг

Экономическая сущность инжиниринговых услуг

Экономическая сущность факторинга.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Особенности консалтинговых услуг
  2. Состояние консалтинговых услуг в Казахстане
  3. Перспективы развития консалтинговых услуг в Казахстане
  4. Что представляют собой инжиниринговые услуги?
  5. В чем особенности предоставления инжиниринговых услуг?

Задания для обсуждения

Задание 1

Клиентом консалтинговой компании может быть:

а) физическое лицо;

б) руководитель государственного предприятия;

в) менеджер частной фирмы;

г) все вышеперечисленное верно;

д) здесь нет правильного ответа.

По условиям обучающего консалтинга позиция консультанта:

а) пассивна;

б) активна;

в) нейтрально;

г) перечисленное в б) и в)

д) перечисленное в п. а) и в)

Найдите верное высказывание:

а) консалтинг – услуги, связанные с продажей товара, его продвижение на рынке;

б) процесс консультирования – форма оказания помощи в отношении содержания процесса и структуры задачи;

в) консалтинг – услуги, содержание которых направлено на анализ и оценку производственно-сбытовых возможностей фирмы;

г) правильные ответы в п. а) и в)

д) здесь нет правильного ответа

С точки зрения применяемых методов, различают следующие виды консалтинга:

а) обучающий, гарантийный, процессный;

б) обучающий. Консультативный, экспертный;

в) экспертный, обучающий, процессный;

г) экспертный, активный, обучающий;

д) обучающий, экспертный, возобновляемый.

По условиям экспертного консалтинга роль клиента заключается:

а) в сборе внутренних и внешних идей, оценка решений и приведение их в систему рекомендаций;

б) в сборе идей и анализ решений;

в) в формировании идей, их отборе и дальнейшей реализации;

г) в предоставлении необходимой информации и оценке результатов;

д) здесь нет правильного ответа:

Инжиниринг – это:

а) услуги, связанные с покупкой имущества и оборудования в кредит;

б) услуги, связанные с утилизацией товара;

в) услуги, связанные с приобретением долговых обязательств фирмы;

г) все ответы правильные;

д) здесь нет правильного ответа.

 

По роду оказываемых инжиниринговых услуг фирмы делятся на:

а) исследовательские, инженерно-консультативные, маркетинговые;

б) опытно-конструкторские, инженерно-исследовательские;

в) инженерно-строительные, консультативные;

г) консультативные по вопросам организации и управления, сервисные

д) здесь нет правильного ответа;

 

Инжиниринговые услуги обычно делятся на;

а) услуги, связанные с разработкой и осуществлением проектов;

б) услуги, связанные с поддержанием работоспособности товара;

в) услуги, не связанные с содержанием проектов;

г) перечисленное в п. а) и в)

д) здесь нет правильного ответа.

Инженерно-строительные фирмы оказывают услуги, связанные:

а) с вопросами организации и управления;

б) с выполнением проекта;

в) с выполнением строительных работ;

г) с проектированием промышленных объектов;

д) перечисленное в п. в) и г).

Факторинг – это:

а) деятельность специализированных учреждений по взысканию денежных средств с должников своего клиента;

б) деятельность фирм по управлению имуществом клиента;

в) деятельность фирм по продвижению товаров на рынке;

г) перечисленное в п. б) и в)

д) здесь нет правильного ответа.

Основная литература: 10 (128-129, 149), 14(468-470), 31 (с.15), 33(105-113), 32 (58-61)

Дополнительная литература:2,3,5,9,12,15

Методические рекомендации

Для выполнения задания необходимо изучение основной и дополнительной литературы в соответствие с представленным перечнем. Задание призвано закрепить материал темы.

Итогом решения задачи на семинарском занятии служит выставляемая преподавателем оценка. Последняя зависит от качества используемой студентом аргументации, включающего соответствие такой аргументации законам логики и полученным теоретическим знаниям.

Тема 7. МАРКЕТИНГ СЕРВИСНЫХ УСЛУГ

Сервис как функция маркетинга

Классификация и виды сервисных услуг.

Организация сервиса.

Вопросы для обсуждения

  1. Предпосылки развития сервиса
  2. Что представляет собой сервисное обслуживание? В чем его назначение и роль?
  3. По каким признакам классифицируются сервисные услуги?
  4. Поясните понятия «обслуживание» и «услуга».
  5. Перечислите характеристики услуг (Л. Берри, В. Парашураман).
  6. Какие типы услуг выделяет Д. Р. Томас?
  7. На чем основывается классификация услуг Р. Чейза?

Задания для обсуждения

Задание 1

Задание для обсуждения в группе

Проиллюстрируйте этапы формирования постиндустриального общества на примере истории развития Соединенных Штатов Америки (вспомните историю США, используйте статистические данные). Можно ли говорить, что в настоящее время в США сформировалось постиндустриальное общество? Обоснуйте свой ответ. Проведите подобный анализ для России.

Задание 2

1. Перечислите основные виды сервиса:

а) прямой, мягкий;

б) предпродажный, косвенный;

в) послепродажный, жесткий;

г) все ответы правильные;

д) все ответы неправильные.

2. Маркетологи выделяют следующие виды сервиса по временным параметрам:

а) подготовка к продаже, гарантийное обслуживание;

б) услуги по продаже;

в) послегарантийный ремонт;

г) все вышеперечисленное правильные;

д) здесь нет правильного ответа.

3. Жесткий сервис - это:

а) услуги, связанные с разработкой товара по индивидуальному заказу;

б) услуги связанные с предоставлением кредита;

в) услуги, связанные с поддержанием работоспособности и безотказности товара;

г) услуги, связанные с организацией сервисных центров в местах продажи товаров;

д) здесь нет верного ответа.

4. Найдите правильный ответ:

а) по временным параметрам сервис классифицируют на жесткий и мягкий;

б) по содержанию работ сервис делят на предпродажный и послепродажный;

в) по временным параметрам сервис классифицируют на прямой и косвенный;

г) по содержанию работ сервис делят на гарантийный и послегарантийный;

д) здесь нет верного ответа.

5. Найдите верное высказывание:

а) услуги, связанные с собственно продажей товара, называются гарантийными;

б) услуги связанные с подготовкой товара к продаже, называются послегарантийными;

в) услуги, оказываемые покупателю от момента продажи продукции до ее утилизации, называются предпродажными;

г) все ответы правильные;

д) все ответы неправильные.

Основная литература:1,5,8,12,15,29

Дополнительная литература:2,5,4,7,9,11

 

Методические рекомендации

Для выполнения задания необходимо изучение основной и дополнительной литературы в соответствие с представленным перечнем. Задание призвано закрепить материал темы. При решении задачи студенту необходимо: 1) внимательно изучить ее условия; 2) выявить природу складывающихся отношений между сторонами; 3) применить полученные теоретические знания к условиям задачи. Решая задачу необходимо привести ее обоснование использования, а также указать аргументы.

По усмотрению преподавателя возможно решение задач путем использования ролевых игр. При этом среди студентов должны быть определены стороны коммерческого спора, а также лицо, выполняющее функции независимого суда.

Итогом решения задачи на семинарском занятии служит выставляемая преподавателем оценка. Последняя зависит от качества используемой студентом аргументации, включающего соответствие такой аргументации законам логики и полученным теоретическим знаниям.

ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ В РАМКАХ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Форма проведения: СРСП предполагает работу каждого студента по индивидуальному (групповому) заданию и личный устный или письменный отчет по нему перед педагогом. Некоторые вопросы рассматриваются в форме беседы, дискуссий и ролевых игр. Затем выставляется оценка в пределах 5-10 баллов, как домашняя работа.

Методические рекомендации: Для выполнения заданий по СРСП необходимо изучит лекционный материал, а также желательно использовать основную и дополнительную литературу. Задание 1 обсуждаются после подготовки каждого студента ответов на вопросы. Задание 2 обсуждаются аудиторией после прослушивания доклада студента, заранее приготовившегося по указанной теме.

 

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь - 54.225.41.203