Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА: Социокультурная сфера и её назначение.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения: 1. Социокультурная среда как фактор самореализации личности. 2. Социокультурная инфраструктура: субъекты и институты социокультурной деятельности. 3. Сферы реализации педагогического потенциала социокультурной деятельности (досуг и культурно-досуговая деятельность, народная художественная культура и творчество, рекреация и др.) 4. Информационно-методическое обеспечение социокультурной деятельности. Задания: 1. Подготовить презентацию одной (по выбору студента) из сфер реализации педагогического потенциала социокультурной деятельности. Основная литература: 1. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.Н. Ерошенков. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 221 с. 2. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социокультурной деятельности. М., 1995. 3. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности: Пособие для соц. педагогов и рук. учреждений образования/ В.Н. Наумчик, Я.Д. Григорович, Н.В. Самерсова и др.; Под общ. ред. В.Н. Наумчика. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 143 с. Дополнительная литература: 1. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. – М., 1994. 2. Основы социальной работы: Учебник/ Отв. ред. П.Д. Павленок. – М., 1997.
Семинарское занятие №3 (2 часа) ТЕМА: Основные направления социокультурной деятельности. Вопросы для обсуждения: 1. Образовательная деятельность. 2. Воспитательная деятельность. 3. Организация самодеятельного творчества. 4. Организация отдыха. Задания: 1. Разработать план мероприятия соответствующее одному из направлений социокультурной деятельности и продемонстрировать группе в течение 10 минут. Основная литература: 1. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.Н. Ерошенков. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 221 с. 2. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности: Пособие для соц. педагогов и рук. учреждений образования/ В.Н. Наумчик, Я.Д. Григорович, Н.В. Самерсова и др.; Под общ. ред. В.Н. Наумчика. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 143 с.
Дополнительная литература: 1. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. – М., 1994. 2. Основы социальной работы: Учебник/ Отв. ред. П.Д. Павленок. – М., 1997.
Семинарское занятие №4 (2 часа) ТЕМА: Основы организации культурно-досуговой деятельности. Вопросы для обсуждения: 1. Дифференцированный подход в организации культурно-досуговой деятельности. 2. Методические основы организации культурно-досуговой деятельности. Задания: 1. Подготовиться к тесту по теме: « Дифференцированный подход в организации культурно-досуговой деятельности». 2. Работая в микрогруппах, продемонстрируйте возможности применения одной из групп методов (методы убеждения, методы организации деятельности, методы стимулирования и коррекции, групповые методы терапии и коррекции) в организации культурно-досуговой деятельности. Основная литература: 1. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.Н. Ерошенков. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 221 с. 2. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности: Пособие для соц. педагогов и рук. учреждений образования/ В.Н. Наумчик, Я.Д. Григорович, Н.В. Самерсова и др.; Под общ. ред. В.Н. Наумчика. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 143 с.
3. Семинарское занятие №5 (2 часа) ТЕМА: Сценарно-режиссерские основы организации культурно-досуговой деятельности Вопросы для обсуждения: 1. Виды сценариев. Основные правила написания сценариев культурно-досуговой деятельности. 2. Понятие «режиссура». Режисерские основы организации культурно-досуговой деятельности. Основы сценического и актерского мастерства. Задания: 1. Разработать сценарий культурно-досугового мероприятия с различными категориями населения (дети, подростки, семьи). Основная литература: 1. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.Н. Ерошенков. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 221 с. 2. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социокультурной деятельности. М., 1995. 3. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности: Пособие для соц. педагогов и рук. учреждений образования/ В.Н. Наумчик, Я.Д. Григорович, Н.В. Самерсова и др.; Под общ. ред. В.Н. Наумчика. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 143 с.
Семинарское занятие №6 (2 часа) ТЕМА: Методика организации культурно-досуговой деятельности с различными категориями населения. Вопросы для обсуждения: 1. Методика культурно-досуговой деятельности с детьми 2. Методика культурно-досуговой деятельности с подростками 3. Методика культурно-досуговой деятельности со взрослыми. 4. Методика культурно-досуговой деятельности с пожилыми людьми. Задания: 1. Подготовить и провести фрагмент культурно-досугового мероприятия с детьми, подростками, со взрослыми и с пожилыми людьми.
Основная литература: 1. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.Н. Ерошенков. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 221 с. 2. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социокультурной деятельности. М., 1995. 3. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности: Пособие для соц. педагогов и рук. учреждений образования/ В.Н. Наумчик, Я.Д. Григорович, Н.В. Самерсова и др.; Под общ. ред. В.Н. Наумчика. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 143 с.
Семинарское занятие №7 (2 часа) ТЕМА: Социально-духовная реабилитация личности средствами культурно-досуговой деятельности. Вопросы для обсуждения: 1. Культурно-досуговая деятельность среди подростков с девиантным поведением. 2. Культурно-досуговая деятельность среди лиц с ограниченными возможностями. 3. Арт-терапевтические технологии как средство реабилитации (изотерапия, сказкотерапия, песочная терапия, библиотерапия, телесно-двигательная терапия, танцевальная терапия, драматерапия, игротерапия). Задания: 1. Подготовиться к проверочной работе по 2-м первым вопросам темы. 2. Подготовить мультимедийную презентацию по арт-терапевтическим технологиям (изотерапия, сказкотерапия, песочная терапия, библиотерапия, телесно-двигательная терапия, танцевальная терапия, драматерапия, игротерапия) и продемонстрировать группе.
Основная литература: 1. Гребенщикова Л.Г., Косарева Ю.В. Психолого-педагогическое сопровождение детского отдыха. – СПб.: Речь,2007. – 208 с. 2. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.Н. Ерошенков. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 221 с. 3. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности: Пособие для соц. педагогов и рук. учреждений образования/ В.Н. Наумчик, Я.Д. Григорович, Н.В. Самерсова и др.; Под общ. ред. В.Н. Наумчика. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 143 с.
Семинарское занятие №8 (2 часа) ТЕМА: Использование арт-технологий (изотерапия, сказкотерапия, песочная терапия, библиотерапия) в работе с людьми с ограниченными возможностями Вопросы для обсуждения: 1. Технологии изотерапии как средство реабилитации людей с ограниченными возможностями. 2. Технологии сказкотерапии как средство реабилитации людей с ограниченными возможностями. 3. Технологии библиотерапии как средство реабилитации людей с ограниченными возможностями. 4. Технологии песочной терапии как средство реабилитации людей с ограниченными возможностями.
Задания: 1. Подготовить и продемонстрировать один из приемов изотерапии, сказкотерапии, библиотерапии, песочной терапии с участниками группы.
Основная литература: 1. Гребенщикова Л.Г., Косарева Ю.В. Психолого-педагогическое сопровождение детского отдыха. – СПб.: Речь,2007. – 208 с. 2. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.Н. Ерошенков. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 221 с. 3. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности: Пособие для соц. педагогов и рук. учреждений образования/ В.Н. Наумчик, Я.Д. Григорович, Н.В. Самерсова и др.; Под общ. ред. В.Н. Наумчика. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 143 с. Семинарское занятие №9 (2 часа)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.102.0 (0.01 с.) |