Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА: Социокультурная сфера и её назначение.

Поиск

 

Вопросы для обсуждения:

1. Социокультурная среда как фактор самореализации личности.

2. Социокультурная инфраструктура: субъекты и институты социокультурной деятельности.

3. Сферы реализации педагогического потенциала социокультурной деятельности (досуг и культурно-досуговая деятельность, народная художественная культура и творчество, рекреация и др.)

4. Информационно-методическое обеспечение социокультурной деятельности.

Задания:

1. Подготовить презентацию одной (по выбору студента) из сфер реализации педагогического потенциала социокультурной деятельности.

Основная литература:

1. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.Н. Ерошенков. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 221 с.

2. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социокультурной деятельности. М., 1995.

3. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности: Пособие для соц. педагогов и рук. учреждений образования/ В.Н. Наумчик, Я.Д. Григорович, Н.В. Самерсова и др.; Под общ. ред. В.Н. Наумчика. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 143 с.

Дополнительная литература:

1. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. – М., 1994.

2. Основы социальной работы: Учебник/ Отв. ред. П.Д. Павленок. – М., 1997.

 

 


Семинарское занятие №3 (2 часа)

ТЕМА: Основные направления социокультурной деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1. Образовательная деятельность.

2. Воспитательная деятельность.

3. Организация самодеятельного творчества.

4. Организация отдыха.

Задания:

1. Разработать план мероприятия соответствующее одному из направлений социокультурной деятельности и продемонстрировать группе в течение 10 минут.

Основная литература:

1. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.Н. Ерошенков. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 221 с.

2. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности: Пособие для соц. педагогов и рук. учреждений образования/ В.Н. Наумчик, Я.Д. Григорович, Н.В. Самерсова и др.; Под общ. ред. В.Н. Наумчика. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 143 с.

 

Дополнительная литература:

1. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. – М., 1994.

2. Основы социальной работы: Учебник/ Отв. ред. П.Д. Павленок. – М., 1997.

 

 

 

Семинарское занятие №4 (2 часа)

ТЕМА: Основы организации культурно-досуговой деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1. Дифференцированный подход в организации культурно-досуговой деятельности.

2. Методические основы организации культурно-досуговой деятельности.

Задания:

1. Подготовиться к тесту по теме: « Дифференцированный подход в организации культурно-досуговой деятельности».

2. Работая в микрогруппах, продемонстрируйте возможности применения одной из групп методов (методы убеждения, методы организации деятельности, методы стимулирования и коррекции, групповые методы терапии и коррекции) в организации культурно-досуговой деятельности.

Основная литература:

1. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.Н. Ерошенков. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 221 с.

2. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности: Пособие для соц. педагогов и рук. учреждений образования/ В.Н. Наумчик, Я.Д. Григорович, Н.В. Самерсова и др.; Под общ. ред. В.Н. Наумчика. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 143 с.

 

 


3.

Семинарское занятие №5 (2 часа)

ТЕМА: Сценарно-режиссерские основы организации культурно-досуговой деятельности

Вопросы для обсуждения:

1. Виды сценариев. Основные правила написания сценариев культурно-досуговой деятельности.

2. Понятие «режиссура». Режисерские основы организации культурно-досуговой деятельности.

Основы сценического и актерского мастерства.

Задания:

1. Разработать сценарий культурно-досугового мероприятия с различными категориями населения (дети, подростки, семьи).

Основная литература:

1. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.Н. Ерошенков. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 221 с.

2. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социокультурной деятельности. М., 1995.

3. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности: Пособие для соц. педагогов и рук. учреждений образования/ В.Н. Наумчик, Я.Д. Григорович, Н.В. Самерсова и др.; Под общ. ред. В.Н. Наумчика. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 143 с.

 


 

Семинарское занятие №6 (2 часа)

ТЕМА: Методика организации культурно-досуговой деятельности с различными категориями населения.

Вопросы для обсуждения:

1. Методика культурно-досуговой деятельности с детьми

2. Методика культурно-досуговой деятельности с подростками

3. Методика культурно-досуговой деятельности со взрослыми.

4. Методика культурно-досуговой деятельности с пожилыми людьми.

Задания:

1. Подготовить и провести фрагмент культурно-досугового мероприятия с детьми, подростками, со взрослыми и с пожилыми людьми.

 

Основная литература:

1. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.Н. Ерошенков. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 221 с.

2. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социокультурной деятельности. М., 1995.

3. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности: Пособие для соц. педагогов и рук. учреждений образования/ В.Н. Наумчик, Я.Д. Григорович, Н.В. Самерсова и др.; Под общ. ред. В.Н. Наумчика. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 143 с.

 

 

 

 


Семинарское занятие №7 (2 часа)

ТЕМА: Социально-духовная реабилитация личности средствами культурно-досуговой деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1. Культурно-досуговая деятельность среди подростков с девиантным поведением.

2. Культурно-досуговая деятельность среди лиц с ограниченными возможностями.

3. Арт-терапевтические технологии как средство реабилитации (изотерапия, сказкотерапия, песочная терапия, библиотерапия, телесно-двигательная терапия, танцевальная терапия, драматерапия, игротерапия).

Задания:

1. Подготовиться к проверочной работе по 2-м первым вопросам темы.

2. Подготовить мультимедийную презентацию по арт-терапевтическим технологиям (изотерапия, сказкотерапия, песочная терапия, библиотерапия, телесно-двигательная терапия, танцевальная терапия, драматерапия, игротерапия) и продемонстрировать группе.

 

Основная литература:

1. Гребенщикова Л.Г., Косарева Ю.В. Психолого-педагогическое сопровождение детского отдыха. – СПб.: Речь,2007. – 208 с.

2. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.Н. Ерошенков. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 221 с.

3. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности: Пособие для соц. педагогов и рук. учреждений образования/ В.Н. Наумчик, Я.Д. Григорович, Н.В. Самерсова и др.; Под общ. ред. В.Н. Наумчика. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 143 с.


 

Семинарское занятие №8 (2 часа)

ТЕМА: Использование арт-технологий (изотерапия, сказкотерапия, песочная терапия, библиотерапия) в работе с людьми с ограниченными возможностями

Вопросы для обсуждения:

1. Технологии изотерапии как средство реабилитации людей с ограниченными возможностями.

2. Технологии сказкотерапии как средство реабилитации людей с ограниченными возможностями.

3. Технологии библиотерапии как средство реабилитации людей с ограниченными возможностями.

4. Технологии песочной терапии как средство реабилитации людей с ограниченными возможностями.

 

Задания:

1. Подготовить и продемонстрировать один из приемов изотерапии, сказкотерапии, библиотерапии, песочной терапии с участниками группы.

 

Основная литература:

1. Гребенщикова Л.Г., Косарева Ю.В. Психолого-педагогическое сопровождение детского отдыха. – СПб.: Речь,2007. – 208 с.

2. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.Н. Ерошенков. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 221 с.

3. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности: Пособие для соц. педагогов и рук. учреждений образования/ В.Н. Наумчик, Я.Д. Григорович, Н.В. Самерсова и др.; Под общ. ред. В.Н. Наумчика. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 143 с.


Семинарское занятие №9 (2 часа)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.102.0 (0.01 с.)