ТЕМА: Теоретические и методологические основы и современные тенденции развития социокультурной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА: Теоретические и методологические основы и современные тенденции развития социокультурной деятельности.



ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

для студентов 1 курса дневного отделения

Специальности «Социальная работа»

 

 

1, 2 семестр

Лекции: 26

Семинарские: 34

Лабораторные: 8

 

 

Преподаватель кафедры социальной работы

Ярмольчик Елена Владимировна

Брест, 2012

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

для студентов 1 курса дневного отделения

Специальности «Социальная работа»

На 2012-2013 учебный год

Семинарское занятие №1 (2 часа)

ТЕМА: Теоретические и методологические основы и современные тенденции развития социокультурной деятельности.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Генезис и развитие социокультурной деятельности как отрасли знаний.

2. Сущность и функции социокультурной деятельности.

3. Принципы социокультурной деятельности.

4. Основные черты социокультурной деятельности.

5. Личностный подход в социокультурной деятельности.

6. Концепция позитивного подхода в социокультурной деятельности.

 

Задания:

1. Работая в микрогруппах, определить и презентовать функции, принципы, основные черты социокультурной деятельности.

2. Работая в микрогруппах, разработать и продемонстрировать ситуации использования концепции позитивного подхода в социокультурной деятельности (позитивное представление о человеке, межкультурный подход, позитивная интерпретация конфликта, поучительные истории).

Основная литература:

1. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.Н. Ерошенков. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 221 с.

2. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социокультурной деятельности. М., 1995.

3. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности: Пособие для соц. педагогов и рук. учреждений образования/ В.Н. Наумчик, Я.Д. Григорович, Н.В. Самерсова и др.; Под общ. ред. В.Н. Наумчика. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 143 с.

4. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 432 с.

Дополнительная литература:

1. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. – М., 1994.

2. Основы социальной работы: Учебник/ Отв. ред. П.Д. Павленок. – М.,


 

Семинарское занятие №2 (2 часа)

ТЕМА: Социокультурная сфера и её назначение.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Социокультурная среда как фактор самореализации личности.

2. Социокультурная инфраструктура: субъекты и институты социокультурной деятельности.

3. Сферы реализации педагогического потенциала социокультурной деятельности (досуг и культурно-досуговая деятельность, народная художественная культура и творчество, рекреация и др.)

4. Информационно-методическое обеспечение социокультурной деятельности.

Задания:

1. Подготовить презентацию одной (по выбору студента) из сфер реализации педагогического потенциала социокультурной деятельности.

Основная литература:

1. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.Н. Ерошенков. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 221 с.

2. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социокультурной деятельности. М., 1995.

3. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности: Пособие для соц. педагогов и рук. учреждений образования/ В.Н. Наумчик, Я.Д. Григорович, Н.В. Самерсова и др.; Под общ. ред. В.Н. Наумчика. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 143 с.

Дополнительная литература:

1. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. – М., 1994.

2. Основы социальной работы: Учебник/ Отв. ред. П.Д. Павленок. – М., 1997.

 

 


Семинарское занятие №3 (2 часа)

ТЕМА: Основные направления социокультурной деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1. Образовательная деятельность.

2. Воспитательная деятельность.

3. Организация самодеятельного творчества.

4. Организация отдыха.

Задания:

1. Разработать план мероприятия соответствующее одному из направлений социокультурной деятельности и продемонстрировать группе в течение 10 минут.

Основная литература:

1. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.Н. Ерошенков. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 221 с.

2. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности: Пособие для соц. педагогов и рук. учреждений образования/ В.Н. Наумчик, Я.Д. Григорович, Н.В. Самерсова и др.; Под общ. ред. В.Н. Наумчика. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 143 с.

 

Дополнительная литература:

1. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. – М., 1994.

2. Основы социальной работы: Учебник/ Отв. ред. П.Д. Павленок. – М., 1997.

 

 

 

Семинарское занятие №4 (2 часа)

ТЕМА: Основы организации культурно-досуговой деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1. Дифференцированный подход в организации культурно-досуговой деятельности.

2. Методические основы организации культурно-досуговой деятельности.

Задания:

1. Подготовиться к тесту по теме: « Дифференцированный подход в организации культурно-досуговой деятельности».

2. Работая в микрогруппах, продемонстрируйте возможности применения одной из групп методов (методы убеждения, методы организации деятельности, методы стимулирования и коррекции, групповые методы терапии и коррекции) в организации культурно-досуговой деятельности.

Основная литература:

1. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.Н. Ерошенков. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 221 с.

2. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности: Пособие для соц. педагогов и рук. учреждений образования/ В.Н. Наумчик, Я.Д. Григорович, Н.В. Самерсова и др.; Под общ. ред. В.Н. Наумчика. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 143 с.

 

 


3.

Семинарское занятие №5 (2 часа)

ТЕМА: Сценарно-режиссерские основы организации культурно-досуговой деятельности

Вопросы для обсуждения:

1. Виды сценариев. Основные правила написания сценариев культурно-досуговой деятельности.

2. Понятие «режиссура». Режисерские основы организации культурно-досуговой деятельности.

Основы сценического и актерского мастерства.

Задания:

1. Разработать сценарий культурно-досугового мероприятия с различными категориями населения (дети, подростки, семьи).

Основная литература:

1. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.Н. Ерошенков. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 221 с.

2. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социокультурной деятельности. М., 1995.

3. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности: Пособие для соц. педагогов и рук. учреждений образования/ В.Н. Наумчик, Я.Д. Григорович, Н.В. Самерсова и др.; Под общ. ред. В.Н. Наумчика. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 143 с.

 


 

Семинарское занятие №6 (2 часа)

ТЕМА: Методика организации культурно-досуговой деятельности с различными категориями населения.

Вопросы для обсуждения:

1. Методика культурно-досуговой деятельности с детьми

2. Методика культурно-досуговой деятельности с подростками

3. Методика культурно-досуговой деятельности со взрослыми.

4. Методика культурно-досуговой деятельности с пожилыми людьми.

Задания:

1. Подготовить и провести фрагмент культурно-досугового мероприятия с детьми, подростками, со взрослыми и с пожилыми людьми.

 

Основная литература:

1. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.Н. Ерошенков. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 221 с.

2. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социокультурной деятельности. М., 1995.

3. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности: Пособие для соц. педагогов и рук. учреждений образования/ В.Н. Наумчик, Я.Д. Григорович, Н.В. Самерсова и др.; Под общ. ред. В.Н. Наумчика. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 143 с.

 

 

 

 


Семинарское занятие №7 (2 часа)

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

для студентов 1 курса дневного отделения

Специальности «Социальная работа»

 

 

1, 2 семестр

Лекции: 26

Семинарские: 34

Лабораторные: 8

 

 

Преподаватель кафедры социальной работы

Ярмольчик Елена Владимировна

Брест, 2012

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

для студентов 1 курса дневного отделения

Специальности «Социальная работа»

На 2012-2013 учебный год

Семинарское занятие №1 (2 часа)

ТЕМА: Теоретические и методологические основы и современные тенденции развития социокультурной деятельности.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Генезис и развитие социокультурной деятельности как отрасли знаний.

2. Сущность и функции социокультурной деятельности.

3. Принципы социокультурной деятельности.

4. Основные черты социокультурной деятельности.

5. Личностный подход в социокультурной деятельности.

6. Концепция позитивного подхода в социокультурной деятельности.

 

Задания:

1. Работая в микрогруппах, определить и презентовать функции, принципы, основные черты социокультурной деятельности.

2. Работая в микрогруппах, разработать и продемонстрировать ситуации использования концепции позитивного подхода в социокультурной деятельности (позитивное представление о человеке, межкультурный подход, позитивная интерпретация конфликта, поучительные истории).

Основная литература:

1. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.Н. Ерошенков. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 221 с.

2. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социокультурной деятельности. М., 1995.

3. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности: Пособие для соц. педагогов и рук. учреждений образования/ В.Н. Наумчик, Я.Д. Григорович, Н.В. Самерсова и др.; Под общ. ред. В.Н. Наумчика. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 143 с.

4. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 432 с.

Дополнительная литература:

1. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. – М., 1994.

2. Основы социальной работы: Учебник/ Отв. ред. П.Д. Павленок. – М.,


 

Семинарское занятие №2 (2 часа)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.043 с.)