Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Туризму свойствен ряд функций экономического, социального и гуманитарного характера.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ТУРИЗМА проявляется через спрос и потребление туристов. Потребности туристов, находящихся вне места постоянного проживания, подразделяются на три группы: · основные; · специфические; · дополнительные. Основные потребности туристов — это потребности в передвижении, проживании и питании. Следовательно, услуги средств размещения, предприятий питания и транспортных организаций являются обязательными для осуществления туристской деятельности. Средства размещения (гостиницы, мотели, частные квартиры и т.д.) и предприятия питания (рестораны, кафе, бары) обеспечивают условия для нормальной жизнедеятельности туристов. Транспортные средства осуществляют их доставку к местам отдыха и обеспечивают внутримаршрутные передвижения. Потребление основных услуг является предпосылкой для удовлетворения специфических потребностей туристов, являющихся главной целью поездки — потребностей во впечатлениях, развлечениях, деловых встречах, курортном обслуживании. Дополнительные потребности туристов удовлетворяются услугами предприятий сервиса, торговли, культурных и развлекательных учреждений. Туризм несет в себе глубокую СОЦИАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ. Характерными ее особенностями являются повышение интенсификации труда, автоматизация и компьютеризация производства, увеличение стрессовых ситуаций на работе и в быту, анонимность городской жизни и изоляция от природы. Все это способствует накоплению в человеке усталости физического и психологического характера, что ведет к снижению жизненной и трудовой активности. Туризм как многоплановая и активная форма отдыха способствует полному и всестороннему обновлению сил и внутренних ресурсов человека, затраченных на производстве и в быту. Он предоставляет возможность временно покинуть место постоянного проживания, изменить характер деятельности, привычную обстановку и образ жизни. Жизнь человека, как известно, разделена на три фазы: работа, дом и свободное время. Ценность последнего постоянно возрастает. Туризм способствует рациональному использованию свободного времени, предлагая потенциальным потребителям разнообразный и привлекательный ассортимент туристских путешествий.
ГУМАНИТАРНАЯ ФУНКЦИЯ туризма заключается в использовании его возможностей для формирования всесторонне развитой личности. Туризм расширяет кругозор человека, повышает его интеллект и позволяет совместить отдых с познанием окружающего мира. Путешествия дают человеку возможность удовлетворить свои потребности в приобщении к духовным и нравственным ценностям, накоплении и углублении знаний, в том числе профессиональных. Разнообразие тематики экскурсий и туров — деловые, конгрессные, познавательные, обучающие (языковые), экологические, приключенческие и др. — позволяет человеку реализовать свои запросы в сфере туризма. Туризм способствует удовлетворению коммуникативной потребности человека — потребности в общении и обмене информацией. Увеличивается число туристских поездок с целью посещения друзей и родственников, установления гуманитарных и деловых контактов. Туризм играет важную роль в развитии мирных и дружественных отношений между народами, расширении межнациональных контактов. «Туризм следует рассматривать прежде всего в контексте экономических отношений стран и континентов. Чем более регулярный характер имеют международные туристские связи, тем более предсказуемой оказывается мировая экономика, а мировая конъюнктура — стабильной», — к такому выводу на основе анализа современного состояния туризма пришли канадские ученые. Существенное место туризм занимает также в воспитании подрастающего поколения: расширении объема его знаний и интересов, формировании эстетических вкусов, отношении к обществу и окружающей среде.
5. СУБЪЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА. Туристская индустрия – межотраслевой комплекс организаций по производству товаров и услуг для туризма. В составе индустрии туризма выделяют две структуры: 1. Организации, предоставляющие объекты (средства) для размещения и временного проживания, организованного питания и транспортного обслуживания. 2. Организации, осуществляющие туристскую деятельность, экскурсионное обслуживание, обслуживание иностранных туристов. Объективная необходимость формирования комплекса туристских услуг с целью наиболее полного удовлетворения потребностей туристов, в свою очередь, породила в экономике туризма особую роль турорганизаторов на туристском рынке – туроператоров и турагентов.
Туроператорская деятельность – это деятельность по формированию туристского продукта, включающего различные услуги по продвижению этого продукта на рынок и его реализации. Фирмы–туроператоры разрабатывают и реализуют туристский продукт преимущественно на оптовой основе. Турагентская деятельность – это продолжение деятельности туроператора, но уже на розничном рынке. От имени туроператора турагент как бы завершает рыночную сделку по купле-продаже туристского продукта. Фирмы–турагенты выступают в качестве продавцов туристского продукта, сформированного туроператорами. Кроме туроператоров и турагентов, индустрия туризма включает следующие хозяйствующие субъекты: - фирмы–производители туристских услуг (лечебницы, санатории, здравницы, базы отдыха, деловые консультации и др.); - специализированные фирмы, предоставляющие услуги по размещению (пансионаты, дома отдыха, мотели, гостиницы и др.); - специализированные предприятия питания (рестораны, бары, кафе, столовые и др.); - специализированные транспортные предприятия (авиационные предприятия, автопредприятия, железнодорожные ведомства, предприятия морского и речного транспорта и др.); - предприятия торговли и торговые фирмы, специализирующиеся на товарах для туристов; - предприятия сферы досуга в туризме (киноконцертные залы, залы игровых автоматов и др.); - рекламно-информационные туристские учреждения (рекламные агентства, рекламные бюро, информационно-туристские центры и др.); - государственные предприятия (национальные, региональные, муниципальные предприятия унитарного или акционерного характера, занимающиеся туризмом на коммерческих или социальных началах).
6. ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА И ЕЁ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ. ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА – это система норм, правил и методов, которые применяются парламентами, правительствами, государственными и частными организациями, ассоциациями и учреждениями, отвечающими за туристическую деятельность, в целях регулирования и координации последней, создания благоприятных условий для ее развития. Механизм реализации туристической политики государства включает: государственное регулирование туристической деятельности; выработку концепции развития туризма на перспективу; разработку целевых программ развития туризма на разных уровнях; определение задач и разработку мер для достижения поставленных целей. Основными принципами государственного регулирования туристической деятельности являются: − содействие туристической деятельности и создание благоприятных условий для ее развития; − определение и поддержка приоритетных направлений; − формирование представления о Республике Беларусь как о стране, благоприятной для туризма; − защита прав туристов и поддержка туроператоров, турагентов и их объединений. Необходимость вмешательства государственных органов в развитие туризма доказана мировой практикой. В большинстве стран мира государство принимает активное участие в финансировании и создании туристической инфраструктуры. Виды помощи государства туристическому сектору: − субсидии для реализации туристических проектов (Греция, Австрия, Франция, Италия, Великобритания);
− льготные займы туристическим фирмам (Австрия); − государственное поручительство в отношении займов и субсидий, предоставленных коммерческими банками на развитие туризма; − предоставление налоговых льгот для финансового поощрения национальных и иностранных инвесторов (Испания, Турция, Мали). Приоритетными направлениями государственного регулирования туристической деятельности в Республике Беларусь являются поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма. Цели туристической политики связаны с конкретными экономическими и социальными условиями развития страны и степенью зрелости самой сферы туризма. Они характеризуются динамизмом и непрерывным развитием. Главной целью туристической политики на уровне государства является формирование и развитие в Республике Беларусь высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей отечественных и зарубежных граждан в разнообразных туристических услугах, а с другой – значительный вклад в развитие экономики страны. На основе государственной политики местными органами власти устанавливаются региональные и локальные цели: увеличение числа туристических поездок; введение новых объектов в сферу туристического предложения; продление времени пребывания туристов в регионе; увеличение денежных поступлений от туризма в расчете на одного туриста и один туродень; улучшение использования материальной базы и инфраструктуры туризма в регионе; сохранение окружающей среды. Цели туристической политики на уровне туристического предприятия: увеличение доходов и прибыли; оптимизация расходов на туристическую деятельность; интенсивное использование имеющихся туристических рынков и освоение новых; повышение качества туристического обслуживания. В Глобальном этическом кодексе туризма ЮНВТО определено, что туристическая политика должна проводиться таким образом, чтобы она способствовала повышению уровня жизни населения посещаемых районов и отвечала их потребностям. Средства реализации туристической политики: - экономические – государственные субсидии, налоговые, валютные льготы и другие стимулы для развития; - правовые – законы, другие нормативные акты, распоряжения властей, цель которых − стимулирование или ограничение развития туризма;
- социальные – меры по воздействию на общественное мнение местного населения в отношении туризма; - технические – меры по совершенствованию предприятий индустрии туризма.
7. ТУРИСТИЧЕСКАЯ ИНДУСТРИЯ КАК ПРОИЗВОДСТВЕННО-ИМУЩЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС, ОБЪЕДИНЯЮЩИЙ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ БАЗУ, СЫРЬЕ И РАБОЧУЮ СИЛУ. Туристская индустрия – межотраслевой комплекс организаций по производству товаров и услуг для туризма. Также туристскую индустрию можно определить как экономическую систему, состоящую из комплекса отраслей и подразделений, функции которых заключаются в удовлетворении разнообразного и усложняющегося спроса на различные виды отдыха и развлечений. Индустрия туризма характеризуется следующими специфическими свойствами: ресурсной ориентацией, сезонным и цикличным характером производства, необходимостью значительных капиталовложений в туристскую инфраструктуру. Индустрия туризма включает производство и сбыт товаров и услуг различных отраслей народного хозяйства, выступающих в этом случае как туристские отрасли. Комплексность и многообразие рыночных отношений индустрии туризма обусловливает взаимный мультипликативный эффект развития как туристских отраслей, так и других отраслей общественного производства. Специфика индустрии туризма – в многообразии и комплексности прямого и (или) косвенного взаимодействия в данном сегменте различных отраслей общественного производства, большая часть которых – отрасли, реализующие непроизводственные виды услуг. В составе индустрии туризма выделяют две структуры: 1. Организации, предоставляющие объекты (средства) для размещения и временного проживания, организованного питания и транспортного обслуживания. 2. Организации, осуществляющие туристскую деятельность, экскурсионное обслуживание, обслуживание иностранных туристов.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.57 (0.013 с.) |