Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Маркетинг туристических услуг.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Сущность и содержание маркетинговой деятельности в туристическом бизнесе. Содержание туристического маркетинга 3.Ценообразование туристического продукта Сбыт туристического продукта 4.1. Сущность и содержание маркетинговой деятельности в туристическом бизнесе. Цели: Ознакомившись с этим разделом, студент должен: - уметь охарактеризовать место туристического бизнеса в экономике страны; - знать основные категории туристического рынка; - раскрыть содержание "маркетинг-микс" в туризме. 4.1.1. Туристический бизнес и его роль в современном мире. Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта. За последние десятилетия развитие туризма привело к увеличению примерно в 2 раза количества персонала, занятого в сфере мирового туризма, в 1,5 раза расходов населения на туристические поездки. В настоящее время появляется интерес к туризму в Казахстане и других странах СНГ, ранее функционировавших как страны "закрытого" типа. Подготовка материала по туристическому маркетингу применительно к нашей стране была сопряжена с определенными трудностями, связанными со слабым развитием туристического бизнеса в стране и отсутствием, в связи с этим, систематизированных учебников по туризму, обобщений научных исследований по туризму и т.д. Поэтому предлагаемый материал не претендует на всестороннее и полное рассмотрение проблем туристического маркетинга, тем не менее, мы сделали попытку рассмотреть основные положения туристического маркетинга. Современный туризм представляет собой сложную социально-экономическую систему, которая является продуктом длительного исторического развития. Первые виды туристической деятельности появились еще в далекой древности. Так, развитие Олимпийского движения способствовало тому, что в Древнюю Грецию пребывало большое число любителей спорта. Римские туристы интересовались историей и религией, некоторые из них посещали Египет, чтобы увидеть пирамиды так же, как это делают современные туристы. С средние века отмечались преимущественно религиозные путешествия в частности к святыням: мусульман – в Мекку; христиан – в Иерусалим и Рим. В Европе передвижение людей приняло массовый характер; крестовые походы, путешествия с познавательными, развлекательными или медицинскими целями. В результате десяти тысяч европейцев породнились со Средним Востоком и его культурой. Все это стимулировало развитие гостиничного дела и путешествий. В конце XVIII века людей, путешествовавших с различными целями, стали называть туристами от французского слова «тур» - путешествие. Словарь Вебстера поясняет слово «турист» как «кто-либо, совершающий путешествия для удовольствия или из интереса». Другой словарь XIX века содержит более интересные определения: «люди, которые путешествуют из любопытства и от того, что им нечего делать и даже для удовольствия хвастаться этим потом». Путешествия, турист – это комплекс родственных сфер бизнеса, которые служат путешествующим тем или иным образом. Среди них можно назвать распределение туров, привлечение авиакомпаний, компанией по контракту машин, автобусные маршруты, гостиницы и рестораны. Весь перечень видов деятельности представляет собой инфраструктуру туризма. К соседствующим видам бизнеса можно отнести, например, финансовые структуры. По определению ООН принятому в 1954 году «туризм – это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места жительства». В 1980 году Манильская декларация по мировому туризму провозгласила «Туризм понимается как деятельность имеющая важное значение в жизни народов в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую область жизни государства, и их международные отношения». В 1993 году статистическая комиссия ООН приняла более широкое определение туризма: «туризм – это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха деловыми и прочими целями». Российский экономист В.И. Азар дает следующие понятия туризма: «туризм следует рассматривать как большую экономическую систему с разнообразными связями между отдельными элементами в рамках как народного хозяйства отдельной страны, так и связей национальной экономики с мировым хозяйством в целом». Все эти определения отражают различные стороны этой сложной системы. Если сформулировать кратко, то туризм – это взаимодействие явлений, возникающей в процессе путешествий, это производство и реализация туристических услуг и товаров различными организациями, располагающими туристическими ресурсами. Виды туризма. В зависимости от уровня экономического развития страны применяются различные методы планирования и регулирования развития рынка туристических услуг. В этой связи представляет определенный интерес классификации рынка туристических услуг. В туризме термин «рынок» обычно рассматривается под географическим углом зрения. Различают: 1 Национальный (внутренний) рынок представленный жителями данной страны. Здесь необходимо учесть также иностранных подданных, временно находящихся в этой стране – дипломатов, студентов и т.д. 2. Международный рынок представленный жителями соседних стран, ближайших или стран, расположенных в другом географическом регионе. Национальный туризм делится на внутренний и выездной туризм. Международный туризм состоит из выездного и въездного туризма. Въездной туризм – это путешествия по какой – либо стране лиц, не являющихся ее жителями. Выездной туризм – путешествия жителей какой – либо страны в другую страну. Типы туризма могут быть представлены в следующей схеме (рис. 18). Согласно материалам международных туристических организаций эти же типы туризма могут быть описаны путем замены слова «страна» словом регион. В этом случае эти типы туризма будут относиться не к какой-либо стране, а к какому-либо региону. Для понимания процессов, происходящих в сферу туризма важно четко определить кто такой «турист». В настоящее время категории «туризм», «турист» еще нуждаются в определенных уточнениях. Первое международное определение понятия «турист» было принято в 1937 году и гласило: «считать туристом всякого, кто находится не менее 24 часов в стране, в которой он не живет». Рис.18 Типы туризма В 1969 Римская конференция ООН по туризму также пыталась дать определение понятия «турист». Но это не удалось. Для статистических целей было разработано понятие «временный посетитель». С тех пор термин «посетитель» представляет собой основу концепции всей системы статистики туризма. Путешественники Посетители прочие путешествующие Туристы однодневные посетители (ночующие посетители) Рис.19 Статистика туризма В соответствии с основными типами туризма «посетители» классифицируются следующим образом: - международный посетитель – любое лицо, которое путешествует в какую-либо страну, не являющуюся страной его обычного местожительства на срок не превышающий 12 месяцев; - внутренний посетитель – любое лицо, которое путешествует в какое-либо место в стране проживания на срок не превышающий 12 месяцев. Внутренние посетители включают в себя категории туристов (ночующие посетители) и однодневных посетителей. Международные посетители делятся на: - туристов – посетителей ночующих не меньше одного раза в коллективном или индивидуальном средстве размещения в посещаемой стране; - однодневных посетителей – лиц не существующих ни одной ночевки, например: пассажиры круизов, которые вечером на ночевку возвращаются на свое судно. Следует отметить, что многие страны взяли за основу определений рекомендации Статистической комиссии ООН, но допускают определенные отклонения, что в целом говорит о несовершенстве существующих определений.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.178 (0.006 с.) |