![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Маркетинг туристических услуг.
1. Сущность и содержание маркетинговой деятельности в туристическом бизнесе. Содержание туристического маркетинга 3.Ценообразование туристического продукта Сбыт туристического продукта 4.1. Сущность и содержание маркетинговой деятельности в туристическом бизнесе. Цели: Ознакомившись с этим разделом, студент должен: - уметь охарактеризовать место туристического бизнеса в экономике страны; - знать основные категории туристического рынка; - раскрыть содержание "маркетинг-микс" в туризме. 4.1.1. Туристический бизнес и его роль в современном мире. Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта. За последние десятилетия развитие туризма привело к увеличению примерно в 2 раза количества персонала, занятого в сфере мирового туризма, в 1,5 раза расходов населения на туристические поездки. В настоящее время появляется интерес к туризму в Казахстане и других странах СНГ, ранее функционировавших как страны "закрытого" типа. Подготовка материала по туристическому маркетингу применительно к нашей стране была сопряжена с определенными трудностями, связанными со слабым развитием туристического бизнеса в стране и отсутствием, в связи с этим, систематизированных учебников по туризму, обобщений научных исследований по туризму и т.д. Поэтому предлагаемый материал не претендует на всестороннее и полное рассмотрение проблем туристического маркетинга, тем не менее, мы сделали попытку рассмотреть основные положения туристического маркетинга. Современный туризм представляет собой сложную социально-экономическую систему, которая является продуктом длительного исторического развития. Первые виды туристической деятельности появились еще в далекой древности. Так, развитие Олимпийского движения способствовало тому, что в Древнюю Грецию пребывало большое число любителей спорта. Римские туристы интересовались историей и религией, некоторые из них посещали Египет, чтобы увидеть пирамиды так же, как это делают современные туристы. С средние века отмечались преимущественно религиозные путешествия в частности к святыням: мусульман – в Мекку; христиан – в Иерусалим и Рим. В Европе передвижение людей приняло массовый характер; крестовые походы, путешествия с познавательными, развлекательными или медицинскими целями. В результате десяти тысяч европейцев породнились со Средним Востоком и его культурой. Все это стимулировало развитие гостиничного дела и путешествий.
В конце XVIII века людей, путешествовавших с различными целями, стали называть туристами от французского слова «тур» - путешествие. Словарь Вебстера поясняет слово «турист» как «кто-либо, совершающий путешествия для удовольствия или из интереса». Другой словарь XIX века содержит более интересные определения: «люди, которые путешествуют из любопытства и от того, что им нечего делать и даже для удовольствия хвастаться этим потом». Путешествия, турист – это комплекс родственных сфер бизнеса, которые служат путешествующим тем или иным образом. Среди них можно назвать распределение туров, привлечение авиакомпаний, компанией по контракту машин, автобусные маршруты, гостиницы и рестораны. Весь перечень видов деятельности представляет собой инфраструктуру туризма. К соседствующим видам бизнеса можно отнести, например, финансовые структуры. По определению ООН принятому в 1954 году «туризм – это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места жительства». В 1980 году Манильская декларация по мировому туризму провозгласила «Туризм понимается как деятельность имеющая важное значение в жизни народов в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую область жизни государства, и их международные отношения». В 1993 году статистическая комиссия ООН приняла более широкое определение туризма: «туризм – это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха деловыми и прочими целями». Российский экономист В.И. Азар дает следующие понятия туризма: «туризм следует рассматривать как большую экономическую систему с разнообразными связями между отдельными элементами в рамках как народного хозяйства отдельной страны, так и связей национальной экономики с мировым хозяйством в целом».
Все эти определения отражают различные стороны этой сложной системы. Если сформулировать кратко, то туризм – это взаимодействие явлений, возникающей в процессе путешествий, это производство и реализация туристических услуг и товаров различными организациями, располагающими туристическими ресурсами. Виды туризма. В зависимости от уровня экономического развития страны применяются различные методы планирования и регулирования развития рынка туристических услуг. В этой связи представляет определенный интерес классификации рынка туристических услуг. В туризме термин «рынок» обычно рассматривается под географическим углом зрения. Различают: 1 Национальный (внутренний) рынок представленный жителями данной страны. Здесь необходимо учесть также иностранных подданных, временно находящихся в этой стране – дипломатов, студентов и т.д. 2. Международный рынок представленный жителями соседних стран, ближайших или стран, расположенных в другом географическом регионе. Национальный туризм делится на внутренний и выездной туризм. Международный туризм состоит из выездного и въездного туризма. Въездной туризм – это путешествия по какой – либо стране лиц, не являющихся ее жителями. Выездной туризм – путешествия жителей какой – либо страны в другую страну. Типы туризма могут быть представлены в следующей схеме (рис. 18). Согласно материалам международных туристических организаций эти же типы туризма могут быть описаны путем замены слова «страна» словом регион. В этом случае эти типы туризма будут относиться не к какой-либо стране, а к какому-либо региону. Для понимания процессов, происходящих в сферу туризма важно четко определить кто такой «турист». В настоящее время категории «туризм», «турист» еще нуждаются в определенных уточнениях. Первое международное определение понятия «турист» было принято в 1937 году и гласило: «считать туристом всякого, кто находится не менее 24 часов в стране, в которой он не живет». Рис.18 Типы туризма В 1969 Римская конференция ООН по туризму также пыталась дать определение понятия «турист». Но это не удалось. Для статистических целей было разработано понятие «временный посетитель». С тех пор термин «посетитель» представляет собой основу концепции всей системы статистики туризма.
Туристы однодневные посетители (ночующие посетители) Рис.19 Статистика туризма В соответствии с основными типами туризма «посетители» классифицируются следующим образом: - международный посетитель – любое лицо, которое путешествует в какую-либо страну, не являющуюся страной его обычного местожительства на срок не превышающий 12 месяцев; - внутренний посетитель – любое лицо, которое путешествует в какое-либо место в стране проживания на срок не превышающий 12 месяцев. Внутренние посетители включают в себя категории туристов (ночующие посетители) и однодневных посетителей. Международные посетители делятся на: - туристов – посетителей ночующих не меньше одного раза в коллективном или индивидуальном средстве размещения в посещаемой стране; - однодневных посетителей – лиц не существующих ни одной ночевки, например: пассажиры круизов, которые вечером на ночевку возвращаются на свое судно. Следует отметить, что многие страны взяли за основу определений рекомендации Статистической комиссии ООН, но допускают определенные отклонения, что в целом говорит о несовершенстве существующих определений.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.82 (0.012 с.) |