Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Перечислите основные принципы организации эффективного сервиса
Похожие статьи вашей тематики
а)тесный контакт с клиентом, творческий подход, высокий уровень мотивации;
б) ясность требований, предъявляемых фирмой своему персоналу, четкая система снабжения;
в) обучение персонала, качество обслуживания клиента;
г) все ответы верны;
д) все ответы неправильные.
Основная литература:1,5,8,12,15,29
Дополнительная литература:2,5,4,7,9,11
Методические рекомендации
Для выполнения задания необходимо изучение основной и дополнительной литературы в соответствие с представленным перечнем. Задание призвано закрепить материал темы.
Итогом решения задачи на занятии служит выставляемая преподавателем оценка. Последняя зависит от качества используемой студентом аргументации, включающего соответствие такой аргументации законам логики и полученным теоретическим знаниям.
ТЕМАТИКА ПИСМЕННЫХ РАБОТ ПО КУРСУ
- Подходы к определению «сфера услуг», «сфера обслуживания», «непроизводственная сфера» (взгляды классиков и современных экономистов)
- Факторы развития сферы услуг, становление постиндустриального общества (К. Кларк, С. Фишер, Д. Белл, И. Кондратьев, В. Л. Иноземцев и др.). Понятия товар и услуга: сопоставление позиций экономистов и специалистов в области менеджмента.
- Описание существующих подходов к определению качества товаров и анализ возможности их применения к услугам (Э. Деминг, Ф. Кросби, Дж. Джуран, Д. Гарвин и др.).
- Изучение возможностей применения зоны толерантности (А. Парашураман, В. Зайтамл, Л. Берри, Р. Джонстон и др.)
- Анализ различных подходов к понятиям «качество» и «удовлетворенность» (А. Парашураман, В. Зайтамл, Л. Берри, Р. Оливер, Дж. Дж. Кронин, младш. и др.).
- Восстановление услуги, гарантии при предоставлении услуги (К. У. Л. Харт, Дж. Л. Хескетт, У. И. Сассер, младш., Л. А. Шлезингер и др.).
- Построение взаимоотношений клиент-контактный персонал (П. К. Миллс, Дж. Г. Моррис, М. Р. Соломон, К. Супренант, Дж. А. Зепиел, И. Дж. Гутман и др.).
- Использование моделей массового обслуживания при определении мощности организации сферы услуг (Г. Вагнер, Е. Вентцель, Ю.И. Рыжиков, Х. Таха, Г.П. Фомин и др.).
- Цепочка получения дохода в сфере услуг (Дж. Л. Хескетт, У. И. Сассер, младш., Л. А. Шлезингер, Т. О. Джоунс, Дж. У. Ловерман и др.).
- Производительность организаций сферы услуг (К. П. МакЛауглин, С. Коффи, К. К. Гронруз, К. Г. Лавлок, Р. Ф. Янг и др.).
- Применение моделирования при прогнозировании спроса на продукцию сферы услуг (В.В.Глущенко, Н.Е. Егорова, Б.Г. Литвак, А.С. Мудунов и др.).
- Определение мощности организации сферы услуг (К. Армистед, Дж. Кларк, Р. Джонстон) и др.
- Анализ «зоны преодоления» (К. Дж. Армистид, К. Дж. Кларк, Р. Джонстон и др.).
- Подход SERVPERF (В. А. Зайтамл, А. Парашураман, Л. Л. Берри, Дж. Дж. Кронин, младш., С. А. Тейлор).
- Производительность организаций сферы услуг: К. П. МакЛауглин, С. Коффи, К. К. Гронруз, К. Г. Лавлок, Р. Ф. Янг.
- Проанализируйте трансформацию роли сферы услуг в российской экономике.
- Как Вы можете определить национальные конкурентные преимущества России в сфере услуг (на примере услуг определенного типа).
- Какие формы международной конкуренции в сфере услуг Вы считаете наиболее реализуемыми в России?
- «Человеческий фактор» при предоставлении услуг отечественными организациями. Воздействие особенностей отечественного менталитета на предоставление бытовых услуг.
- Анализ понятий «обслуживание» и «услуга».
- Анализ возможности применения идеи двустороннего маркетинга в отечественных организациях (выбрать один из типов услуг).
- Анализ возможности применения идеи внутреннего маркетинга в отечественных организациях (выбрать один из типов услуг).
- Сложности определения проблемных полей маркетинга и менеджмента организаций сферы услуг.
- Предложите свой вариант классификации услуг.
- Для услуг какого типа не имеет смысл реализовывать маркетинг отношений? Почему? Обоснуйте преимущества трансакционного маркетинга для этих случаев.
- Сравнительный анализ количественных и качественных методов прогнозирования спроса на услуги.
- Проанализируйте значимость в российских условиях эмпирически подтвержденного на Западе положения «чем более удовлетворен сотрудник, тем более удовлетворен потребитель услуги».
- Целесообразность предоставления кастомизированной услуги.
- Зависимость числа линий взаимодействий в сервисном плане от специфики предоставляемой услуги.
Критерии, которые могут быть использованы в моделях массового обслуживания для определения мощности организаций сферы услуг.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1 Ключевым фактором, обусловившим динамический рост сферы услуг, явился
- технологический прогресс
- Культурная революция
- Рост занятости
- Улучшение благосостояние населения
- Все ответы верны
2 По степени контактности с человеком парикмахерские, медицинские услуги относятся
- услуги низкой контактности
- услуги высокой контактности
- услуги непосредственной контактности
- услуги средней контактности
- нет верного ответа
3 В основу классификации услуг, предложенной Ловелокком, положен принцип
- на кого (на что) направлены услуги и являются они осязаемыми или нет
- на кого направлены услуги
- на что направлены услуги
- являются они осязаемыми
- не являются осязаемости
4 Что делает услугу предметом торговли?
- Качество
- Цена
- Полезность
- Неосязаемость
- Неотделимость
5 Какие из перечисленных характеристик присущи услугам:
- неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества, несохраняемость;
- неосязаемость и несохраняемость
- неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества;
- здесь нет верного ответа
- все ответы верны.
6 Предприятия, работающие в сфере услуг, можно классифицировать по следующим признакам:
- по типу собственности, рынка, степени контактности с человеком;
- по виду деятельности, по масштабам операции, по степени контактности с человеком
- по числу занятых работников, по принадлежности капитала, по виду совершаемых операций;
- перечисленное в а) и б);
- здесь нет правильного ответа.
7 К количественной или формальной информации относят следующие сведения:
- организационно-правовая форма (паевой, акционерный), основные пайщики или учредители
- величина уставного капитала
- наличие валютной лицензии, генеральной лицензии, лицензии на совершение сделок с драгоценными металлами
- наличие и размеры филиальной сети,перечень основных видов услуг
- все ответы верны
8 сосредоточение усилий на обслуживании одной группы потребителей наиболее приемлемо
- в период становления банка
- при внедрении на новые рынки
- при выборочной специализации на различных сегментах
- предоставление услуг тем клиентам, у которых на них появился спрос
- обслуживание всего рынка
9 По отношению к арендуемому имуществу (или по объему обслуживания) лизинг делится на:
- срочный, возобновляемый
- Частичный
- Полный
- Чистый
- Верны А, В, С
10 В зависимости от состава участников лизинговой сделки различают
- прямой, косвенный и леверажный лизинг
- чистый, полный и частичный
- лизинг движимости и недвижимости
- Финансовый лизинг
- Оперативный лизинг
11 Метод ценообразования «Затраты плюс» представляет собой
- метод связан с финансовым анализом и определяет насколько эффективно туристическая фирма действует для успешного возвращения вложенных инвестиций.
- метод ценообразования, основанный на рыночной цене продукта и запланированной прибыли.
- метод называется также гибким ценообразованием учитывает рыночный спрос, предлагает изменения цен в зависимости от времени, места, вида продуктов или объема продаж.
- метод ценообразования, который заключается в добавлении к затратам определенного процента с целью получения прибыли и покрытия затрат.
- Метод обычно используется при установлении отношений с новыми туристскими центрами, в надежде на привлечение их к сотрудничеству.
12 Первым этапом формирования цены тур. продукта является
A. размещение туристов в гостинице.
B. определение стоимости обслуживания туристов
C. продолжительность пребывания туристов в стране
D. вид заказанного питания
E. Трансфер
13 На политику ценообразования в туризме оказывают влияние:
- Затраты
- конкурентоспособность цен
- эластичность спроса (т.е. цены, которые покупатель готов заплатить)
- цели туристических организаций.
- Все перечисленное
14 Что представляет собой Консалтинг?
- понятие рыночной экономики, которое означает профессиональную помощь со стороны специалистов по уравлению руководящему персоналу в анализе и решении проблем их функционирования и развития, осуществляемую в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых с клиентом решений.
- обеспечении клиенту выхода из проблемной ситуации
- индивидуальный подход к консультируемому
- любая форма оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры задач, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но по помогает тем, кто ответственен за это.
- тип услуг, осуществляемых на коммерческой основе: оценка технических и экономических возможностей организации производства.
15 Что представляет собой инжиниринг?
- понятие рыночной экономики, которое означает профессиональную помощь со стороны специалистов по уравлению руководящему персоналу в анализе и решении проблем их функционирования и развития, осуществляемую в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых с клиентом решений.
- обеспечении клиенту выхода из проблемной ситуации
- индивидуальный подход к консультируемому
- любая форма оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры задач, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но по помогает тем, кто ответственен за это.
- тип услуг, осуществляемых на коммерческой основе: оценка технических и экономических возможностей организации производства.
16 Что представляет собой факторинг?
- понятие рыночной экономики, которое означает профессиональную помощь со стороны специалистов по уравлению руководящему персоналу в анализе и решении проблем их функционирования и развития, осуществляемую в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых с клиентом решений.
- обеспечении клиенту выхода из проблемной ситуации
- индивидуальный подход к консультируемому
- деятельность специализированного учреждения по взысканию денежных средств с должников своих клиентов и управлению его долговыми требованиями.
- тип услуг, осуществляемых на коммерческой основе: оценка технических и экономических возможностей организации производства.
17 Назовите четыре основных типа послепродажного обслуживания:
- обучение;
- установка;
- гарантийное обслуживание;
- послегарантийный ремонт.
- Все перечисленное
18 Услуги, связанные с подготовкой товаров к продаже, с продажей и привлечением покупателей называются:
- гарантийными;
- послегарантийными
- послепродажными
- предпродажными
- здесь нет верного ответа
19 Что представляет собой Генеральный лизинг?
- форма лизинга, которая позволяет лизингополучателю дополнить список арендуемого оборудования без заключения новых контрактов.
- лизинг с участием множества сторон.
- арендные отношения, при которых расходы лизингодателя, связанные с приобретением и содержанием сдаваемых в аренду предметов не покрываются арендными платежами в течении одного лизингового контракта.
- система при который после истечения первого срока договор лизинга продлевается на следующий период.
- представляется собой взаимоотношения., предусматривающие в течении периода действия лизингового договора выплату лизинговых платежей покрывающих полную стоимость амортизации оборудования (большую ее часть) дополнительные издержки и прибыли лизингодателя.
20 Мягкий сервис- это
- все виды услуг, связанных с поддержанием работоспособности, безотказности заданных параметров работы товара
- комплекс интеллектуальных услуг, связанных с более эффективной эксплуатацией товара в конкретных условиях работы у данного потребителя, а также просто с расширением сферы полезности товара для него.
- видоизменение услуги (товара) с целью улучшения его параметров с помощью вариации и дифференцирования.
- комплекс монтажных, пусконаладочных, консультационных и ремонтных услуг, оказываемых после продажи технически сложных товаров.
- услуги по обслуживанию ремонту и наладке технических средств бытовой аппаратуры коммунальный техники.
Ключи правильных ответов
Номер вопросов
| Правильный ответ (A,B,C,D,E)
| Номер вопросов
| Правильный ответ (A,B,C,D,E)
|
| A
|
| D
|
| B
|
| B
|
| A
|
| E
|
| C
|
| A
|
| A
|
| E
|
| A
|
| D
|
| E
|
| E
|
| B
|
| D
|
| E
|
| A
|
| A
|
| B
| 18. Экзаменационные вопросы по курсу
- Понятие «услуга», характеристики услуг.
- Понятие «сфера услуг» как отрасль народного хозяйства. Функции сферы услуг (В. В. Котилко).
- Классификации услуг по К. Лавлоку, Р. Чейзу.
- SERVUCTION модель.
- Сервисная концепция и ее элементы.
- Стадии достижения конкурентоспособности организаций сферы услуг.
- Причины роста международной конкуренции в сфере услуг.
- Формы международной конкуренции в сфере услуг.
- Стадии достижения конкурентоспособности организаций сферы услуг. Характеристики стадий.
- Понятие «наделение полномочиями», его преимущества и недостатки.
- Критерии для оценки сервисного пакета.
- Прогнозирование спроса на услуги.
- Использование методов анализа временных рядов для прогнозирования спроса на услуги.
- Понятие мощности организаций сферы услуг. Стратегии определения мощности (Р. Джонстон).
- Использование моделей массового обслуживания при планировании мощностей организаций сферы услуг.
- Модели сервисной системы Р. Чейза для чистых, смешанных и квазипроизводственных услуг.
- Доставка услуг. Сервисный план (Service blueprinting).
- «Сервисный ландшафт» (Servicescapes)
- Маркетинг-микс для услуг.
- Модель маркетинга Ф. Котлера для услуг. Внутренний и двусторонний маркетинг.
- Маркетинг отношений.
- Детерминанты качества услуг.
- Определение качества услуг. Модель К. Гронруза.
- Определение качества услуг. GAP модель.
- Определение качества услуг. Методика Servqual.
КАРТА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
по дисциплине: «Экономика сферы услуг»
|