Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация услуг в сфере культуры и организации досугаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Развлекаясь, человек (или группа людей) удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность. Анализирует свою роль в масштабах различных социальных систем. Проведение досуга осуществляется как естественной, так и искусственно созданной обстановке. Сфера культуры и досуга ставит целью создание условий для развлечения. Психологи следующим образом объясняют механизм воздействия развлечений на духовный мир человека. Зарождение потребностей в развлечении побуждает человека к физическому действию – нахождению развлечения и его потреблению. Динамика потребностей сопровождается сменой эмоционального фона. Человек ищет предмет развлечения и ощущает при этом тоску и беспокойство. Человек встретился с предметом развлечения и его охватывает чувство радости. Пресыщению предметом развлечения соответствует эмоция успокоения. Мир эмоций остается пока недостаточно изученным, однако воздействие эмоций на психическую деятельность человека доказано. Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том. Что она служит формированию новых личных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Сфера культуры и досуга решает многочисленные задачи: воспитания, формирования настроения, образования, отдыха, развития культуры человека, т.е. по сути формирует и развивает личности. В статистической практике отсутствуют критерии выделения сферы деятельности, занятой развлечением людей. Связано такое положение, прежде всего, с недостаточной квалификацией исходных видов деятельности. В традиционной классификации отраслей народного хозяйства соответствующие предприятия по определению развлекательных услуг рассредоточены по многим отраслям, образуя в ряде случаев не основную, а вспомогательную или побочную деятельность предприятия. Не разработанность вопросов организации досуга связана с относительной молодостью индустрии развлечений. К индустрии развлечений относятся предприятия, чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях. Такими единицами являются предприятия с ярко выраженным развлекательным характером деятельности: цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха и пр. Разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные объединения и коллективы, также обеспечивают процессы развлечений. Развлечениям присущи занятия физической культурой в искусственных водных бассейнах и на катках, в спортивных залах, клубах и пр., а также посещение спортивно-зрелищных предприятий. Приобщение к культурным ценностям в библиотеках, музеях, на выставках, во всевозможных клубных учреждениях также сопровождается развлечением. К основным характеристикам процесса развлечений следует отнести: - добровольный выбор вида развлечений, неограниченный перечень видов развлечений: - предварительную подготовленность личности к потреблению развлечений; - частую сену развлечений; - комбинирование развлечений с другими занятиями (например, отдых плюс развлечение); - периодичность потребления развлечений.
Современное состояние сферы культуры и досуга. Состояние этой сферы характеризуется сегодня разрушением отраслей культуры и досуга. Перед деятелями рынка этих услуг стоят задачи: - исходя из значения развлечений для формирования личностных особенностей весьма важно изучение закономерностей и тенденций развития культурно-досуговой сферы. Необходимо изучение и развитие теории потребления для формирования целесообразных развлечений; - сфера культуры и организации досуга многих стран превращена в выгодную сферу вложений капитала с коротким периодом окупаемости. Развитая конкурентоспособная сеть предприятий обеспечивает человеку обширных добровольный выбор конкретной формы и способа проведения досуга. Однако коммерциализация этой области увеличивает возможности изменения структуры развлечений в заданном направлении. При этом важно видеть разницу между приспособлением сферы культуры и досуга к потребностям человека и «мягким» управлением потреблением и корыстным манипулированием сознанием людей вследствие предложения им означенного комплекса развлечений. Правовая, экономическая регламентация деятельности в сфере культуры и досуга нуждаются в особом подходе: - современная жизнь характеризуется ускоренными темпами, стрессами увеличивается риск заболеваний. Снятию нервного напряжения и решению прочих проблем способствует обеспечение досуга и развлечений. Эти проблемы правильно решаются на основе соответствующего уровня развития индустрии развлечения; - необходимо формирование современных представлений о механизме воздействия развлечений на убеждения людей. Недостаточный уровень изученности соответствующих проблем обусловлен многообразием факторов влияющих на сферу досуга; - спрос на культурно-досуговые услуги, масштаб и особенности функционирования предприятий зависят от величины и форм использования свободного времени. К числу факторов, влияющих на выбор человека относятся увеличение доли свободного времени в общем бюджете времени населения, социально-групповые, демографические, поведенческие характеристики человека, образа его жизни, уровень развития культурно-досуговой сферы. Необходимо измерение и оценка факторов, влияющих на развитие культуры и организацию досуга.
Совершенствование маркетинговой деятельности в культурно-досуговой сфере повышение его эффективности предполагает необходимость маркетинговых исследований, которые могут осуществляться фирмами самостоятельно, либо по заказам. Большинство культурно-досуговых фирм не могут создать у себя службу маркетинга по следующим причинам: - нехватка квалифицированных специалистов, могущих работать в культурно-досуговой сфере; - незнание сущности маркетинга на рынке культурно-досуговых услуг. В службе маркетинговых исследований должны работать высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт практической работы. Это должны быть специалисты по сбыту, психологии, социологии, программисты и т.д.
Резюме. Немаловажное значение в сфере услуг занимает индустрия организации досуга и развлечений. Маркетинг в системе культурно-досуговых услуг представлен системой мероприятий, предпринимаемых государством, предприятиями или отдельными лицами, занимающимися организацией досуга потребителей. Главной целью культурно-досугового маркетинга является ориентация на потребителя. Предприятия достигают успеха тогда, когда их целью становиться удовлетворение потребностей клиента. Продуктом в сфере досуга и развлечений являются услуги, предоставляемые предприятиями культурны и развлечений, созданные с целью организации досуга населения. К основным функциям культурно-досугового маркетинга относятся: аналитическая, созидательная, сбытовая, функция управления, контроля и планирования. Современное состояние этой сферы характеризуется разрушением отраслей культуры и досуга. Поэтому весьма важно активнее внедрять маркетинговые методы в индустрию досуга и развлечений. Это должно способствовать возрождению учреждений культуры, становлению и развитию индустрии развлечений, сделает этот вид рынка привлекательным для предпринимательской деятельности.
Основная литература:2, 12,14,19,25 Дополнительная литература:1,8, 9,21,22 Тема 6. МАРКЕТИНГ ИНФОРМАЦИОННО- КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ 1. Сущность и содержание консалтинговых услуг Экономическая сущность инжиниринговых услуг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 916; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.241 (0.01 с.) |