Классификация услуг в сфере культуры и организации досуга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация услуг в сфере культуры и организации досуга



Развлекаясь, человек (или группа людей) удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность. Анализирует свою роль в масштабах различных социальных систем. Проведение досуга осуществляется как естественной, так и искусственно созданной обстановке. Сфера культуры и досуга ставит целью создание условий для развлечения.

Психологи следующим образом объясняют механизм воздействия развлечений на духовный мир человека. Зарождение потребностей в развлечении побуждает человека к физическому действию – нахождению развлечения и его потреблению. Динамика потребностей сопровождается сменой эмоционального фона. Человек ищет предмет развлечения и ощущает при этом тоску и беспокойство. Человек встретился с предметом развлечения и его охватывает чувство радости. Пресыщению предметом развлечения соответствует эмоция успокоения. Мир эмоций остается пока недостаточно изученным, однако воздействие эмоций на психическую деятельность человека доказано.

Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том. Что она служит формированию новых личных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Сфера культуры и досуга решает многочисленные задачи: воспитания, формирования настроения, образования, отдыха, развития культуры человека, т.е. по сути формирует и развивает личности.

В статистической практике отсутствуют критерии выделения сферы деятельности, занятой развлечением людей. Связано такое положение, прежде всего, с недостаточной квалификацией исходных видов деятельности. В традиционной классификации отраслей народного хозяйства соответствующие предприятия по определению развлекательных услуг рассредоточены по многим отраслям, образуя в ряде случаев не основную, а вспомогательную или побочную деятельность предприятия.

Не разработанность вопросов организации досуга связана с относительной молодостью индустрии развлечений.

К индустрии развлечений относятся предприятия, чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях. Такими единицами являются предприятия с ярко выраженным развлекательным характером деятельности: цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха и пр. Разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные объединения и коллективы, также обеспечивают процессы развлечений.

Развлечениям присущи занятия физической культурой в искусственных водных бассейнах и на катках, в спортивных залах, клубах и пр., а также посещение спортивно-зрелищных предприятий.

Приобщение к культурным ценностям в библиотеках, музеях, на выставках, во всевозможных клубных учреждениях также сопровождается развлечением.

К основным характеристикам процесса развлечений следует отнести:

- добровольный выбор вида развлечений, неограниченный перечень видов развлечений:

- предварительную подготовленность личности к потреблению развлечений;

- частую сену развлечений;

- комбинирование развлечений с другими занятиями (например, отдых плюс развлечение);

- периодичность потребления развлечений.

 

Современное состояние сферы культуры и досуга.

Состояние этой сферы характеризуется сегодня разрушением отраслей культуры и досуга.

Перед деятелями рынка этих услуг стоят задачи:

- исходя из значения развлечений для формирования личностных особенностей весьма важно изучение закономерностей и тенденций развития культурно-досуговой сферы. Необходимо изучение и развитие теории потребления для формирования целесообразных развлечений;

- сфера культуры и организации досуга многих стран превращена в выгодную сферу вложений капитала с коротким периодом окупаемости. Развитая конкурентоспособная сеть предприятий обеспечивает человеку обширных добровольный выбор конкретной формы и способа проведения досуга. Однако коммерциализация этой области увеличивает возможности изменения структуры развлечений в заданном направлении.

При этом важно видеть разницу между приспособлением сферы культуры и досуга к потребностям человека и «мягким» управлением потреблением и корыстным манипулированием сознанием людей вследствие предложения им означенного комплекса развлечений.

Правовая, экономическая регламентация деятельности в сфере культуры и досуга нуждаются в особом подходе:

- современная жизнь характеризуется ускоренными темпами, стрессами увеличивается риск заболеваний. Снятию нервного напряжения и решению прочих проблем способствует обеспечение досуга и развлечений. Эти проблемы правильно решаются на основе соответствующего уровня развития индустрии развлечения;

- необходимо формирование современных представлений о механизме воздействия развлечений на убеждения людей. Недостаточный уровень изученности соответствующих проблем обусловлен многообразием факторов влияющих на сферу досуга;

- спрос на культурно-досуговые услуги, масштаб и особенности функционирования предприятий зависят от величины и форм использования свободного времени. К числу факторов, влияющих на выбор человека относятся увеличение доли свободного времени в общем бюджете времени населения, социально-групповые, демографические, поведенческие характеристики человека, образа его жизни, уровень развития культурно-досуговой сферы. Необходимо измерение и оценка факторов, влияющих на развитие культуры и организацию досуга.

 

Совершенствование маркетинговой деятельности в культурно-досуговой сфере повышение его эффективности предполагает необходимость маркетинговых исследований, которые могут осуществляться фирмами самостоятельно, либо по заказам.

Большинство культурно-досуговых фирм не могут создать у себя службу маркетинга по следующим причинам:

- нехватка квалифицированных специалистов, могущих работать в культурно-досуговой сфере;

- незнание сущности маркетинга на рынке культурно-досуговых услуг.

В службе маркетинговых исследований должны работать высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт практической работы. Это должны быть специалисты по сбыту, психологии, социологии, программисты и т.д.

 

Резюме.

Немаловажное значение в сфере услуг занимает индустрия организации досуга и развлечений.

Маркетинг в системе культурно-досуговых услуг представлен системой мероприятий, предпринимаемых государством, предприятиями или отдельными лицами, занимающимися организацией досуга потребителей.

Главной целью культурно-досугового маркетинга является ориентация на потребителя. Предприятия достигают успеха тогда, когда их целью становиться удовлетворение потребностей клиента.

Продуктом в сфере досуга и развлечений являются услуги, предоставляемые предприятиями культурны и развлечений, созданные с целью организации досуга населения.

К основным функциям культурно-досугового маркетинга относятся: аналитическая, созидательная, сбытовая, функция управления, контроля и планирования.

Современное состояние этой сферы характеризуется разрушением отраслей культуры и досуга. Поэтому весьма важно активнее внедрять маркетинговые методы в индустрию досуга и развлечений. Это должно способствовать возрождению учреждений культуры, становлению и развитию индустрии развлечений, сделает этот вид рынка привлекательным для предпринимательской деятельности.

 

Основная литература:2, 12,14,19,25

Дополнительная литература:1,8, 9,21,22

Тема 6. МАРКЕТИНГ ИНФОРМАЦИОННО-

КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ

1. Сущность и содержание консалтинговых услуг

Экономическая сущность инжиниринговых услуг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 847; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.007 с.)