![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация услуг в сфере культуры и организации досуга
Развлекаясь, человек (или группа людей) удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность. Анализирует свою роль в масштабах различных социальных систем. Проведение досуга осуществляется как естественной, так и искусственно созданной обстановке. Сфера культуры и досуга ставит целью создание условий для развлечения. Психологи следующим образом объясняют механизм воздействия развлечений на духовный мир человека. Зарождение потребностей в развлечении побуждает человека к физическому действию – нахождению развлечения и его потреблению. Динамика потребностей сопровождается сменой эмоционального фона. Человек ищет предмет развлечения и ощущает при этом тоску и беспокойство. Человек встретился с предметом развлечения и его охватывает чувство радости. Пресыщению предметом развлечения соответствует эмоция успокоения. Мир эмоций остается пока недостаточно изученным, однако воздействие эмоций на психическую деятельность человека доказано. Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том. Что она служит формированию новых личных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Сфера культуры и досуга решает многочисленные задачи: воспитания, формирования настроения, образования, отдыха, развития культуры человека, т.е. по сути формирует и развивает личности. В статистической практике отсутствуют критерии выделения сферы деятельности, занятой развлечением людей. Связано такое положение, прежде всего, с недостаточной квалификацией исходных видов деятельности. В традиционной классификации отраслей народного хозяйства соответствующие предприятия по определению развлекательных услуг рассредоточены по многим отраслям, образуя в ряде случаев не основную, а вспомогательную или побочную деятельность предприятия. Не разработанность вопросов организации досуга связана с относительной молодостью индустрии развлечений. К индустрии развлечений относятся предприятия, чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях. Такими единицами являются предприятия с ярко выраженным развлекательным характером деятельности: цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха и пр. Разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные объединения и коллективы, также обеспечивают процессы развлечений.
Развлечениям присущи занятия физической культурой в искусственных водных бассейнах и на катках, в спортивных залах, клубах и пр., а также посещение спортивно-зрелищных предприятий. Приобщение к культурным ценностям в библиотеках, музеях, на выставках, во всевозможных клубных учреждениях также сопровождается развлечением. К основным характеристикам процесса развлечений следует отнести: - добровольный выбор вида развлечений, неограниченный перечень видов развлечений: - предварительную подготовленность личности к потреблению развлечений; - частую сену развлечений; - комбинирование развлечений с другими занятиями (например, отдых плюс развлечение); - периодичность потребления развлечений.
Современное состояние сферы культуры и досуга. Состояние этой сферы характеризуется сегодня разрушением отраслей культуры и досуга. Перед деятелями рынка этих услуг стоят задачи: - исходя из значения развлечений для формирования личностных особенностей весьма важно изучение закономерностей и тенденций развития культурно-досуговой сферы. Необходимо изучение и развитие теории потребления для формирования целесообразных развлечений; - сфера культуры и организации досуга многих стран превращена в выгодную сферу вложений капитала с коротким периодом окупаемости. Развитая конкурентоспособная сеть предприятий обеспечивает человеку обширных добровольный выбор конкретной формы и способа проведения досуга. Однако коммерциализация этой области увеличивает возможности изменения структуры развлечений в заданном направлении. При этом важно видеть разницу между приспособлением сферы культуры и досуга к потребностям человека и «мягким» управлением потреблением и корыстным манипулированием сознанием людей вследствие предложения им означенного комплекса развлечений. Правовая, экономическая регламентация деятельности в сфере культуры и досуга нуждаются в особом подходе:
- современная жизнь характеризуется ускоренными темпами, стрессами увеличивается риск заболеваний. Снятию нервного напряжения и решению прочих проблем способствует обеспечение досуга и развлечений. Эти проблемы правильно решаются на основе соответствующего уровня развития индустрии развлечения; - необходимо формирование современных представлений о механизме воздействия развлечений на убеждения людей. Недостаточный уровень изученности соответствующих проблем обусловлен многообразием факторов влияющих на сферу досуга; - спрос на культурно-досуговые услуги, масштаб и особенности функционирования предприятий зависят от величины и форм использования свободного времени. К числу факторов, влияющих на выбор человека относятся увеличение доли свободного времени в общем бюджете времени населения, социально-групповые, демографические, поведенческие характеристики человека, образа его жизни, уровень развития культурно-досуговой сферы. Необходимо измерение и оценка факторов, влияющих на развитие культуры и организацию досуга.
Совершенствование маркетинговой деятельности в культурно-досуговой сфере повышение его эффективности предполагает необходимость маркетинговых исследований, которые могут осуществляться фирмами самостоятельно, либо по заказам. Большинство культурно-досуговых фирм не могут создать у себя службу маркетинга по следующим причинам: - нехватка квалифицированных специалистов, могущих работать в культурно-досуговой сфере; - незнание сущности маркетинга на рынке культурно-досуговых услуг. В службе маркетинговых исследований должны работать высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт практической работы. Это должны быть специалисты по сбыту, психологии, социологии, программисты и т.д.
Резюме. Немаловажное значение в сфере услуг занимает индустрия организации досуга и развлечений. Маркетинг в системе культурно-досуговых услуг представлен системой мероприятий, предпринимаемых государством, предприятиями или отдельными лицами, занимающимися организацией досуга потребителей. Главной целью культурно-досугового маркетинга является ориентация на потребителя. Предприятия достигают успеха тогда, когда их целью становиться удовлетворение потребностей клиента. Продуктом в сфере досуга и развлечений являются услуги, предоставляемые предприятиями культурны и развлечений, созданные с целью организации досуга населения. К основным функциям культурно-досугового маркетинга относятся: аналитическая, созидательная, сбытовая, функция управления, контроля и планирования. Современное состояние этой сферы характеризуется разрушением отраслей культуры и досуга. Поэтому весьма важно активнее внедрять маркетинговые методы в индустрию досуга и развлечений. Это должно способствовать возрождению учреждений культуры, становлению и развитию индустрии развлечений, сделает этот вид рынка привлекательным для предпринимательской деятельности.
Основная литература:2, 12,14,19,25 Дополнительная литература:1,8, 9,21,22 Тема 6. МАРКЕТИНГ ИНФОРМАЦИОННО- КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ 1. Сущность и содержание консалтинговых услуг Экономическая сущность инжиниринговых услуг.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 882; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.186 (0.01 с.) |