Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полномочия органов местного самоуправления в области культуры

Поиск
Полномочия органов местного самоуправления поселений Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов Полномочия органов местного самоуправления городских округов
организация библиотечного обслужива ния населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений организация библиотечного обслужива ния населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов организация библиотечного обслужива ния населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами орга низаций культуры   создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного(муници- пального) значения,находящихся на территории поселения   Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного(муници- пального) значения,находящихся на территории городского округа  
создание условий для развития местного традицион- ного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении создание условий для развития местного традицион- ного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района создание условий для развития местного традицион-   создание условий для развития местного традицион- ного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе  

В субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области культуры устанавливаются законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Органы местного самоуправления не вмешиваются в творческую деятельность граждан и их объединений, государственных и негосударственных организаций культуры за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии.

Услуги по организации досуга и обеспечению массового отдыха населения традиционно оказывают учреждения культуры. Под организацией культуры, в соответствии с Положением об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства понимается организация, созданная учредителем для осуществления культурной деятельности некоммерческого характера, финансируемая им полностью или частично и пользующаяся имуществом учредителя на праве оперативного управления. В п. 8 указанного Положения сказано, что деятельность организаций культуры направлена на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению в различных формах и видах.

Органы местного самоуправления могут выступать учредителями организаций культуры (ст. 41 Основ законодательства РФ о культуре).

Муниципальные организации культуры традиционно представлены:

  • библиотеками, объединенными в централизованные библиотечные системы;
  • клубами различных типов (Дома и Дворцы культуры, сельские клубы, Центры культуры и досуга, национально-культурные Центры, Дома народного творчества, Дома ремесел, Дома фольклора, молодежные культурные Центры, передвижные Центры культуры и досуга);
  • краеведческими и мемориальными музеями;
  • детскими школами искусств, музыкальными, художественными и хореографическими школами;
  • парками культуры и отдыха;
  • кинотеатрами и киноконцертными залами;
  • выставочными залами и галереями;
  • муниципальными творческими коллективами.

Полномочия, определенные муниципальным образованиям в сфере культуры, могут быть реализованы путем создания организаций культуры различных типов и организационно-правовых форм, а также путем содействия иным организаторам за счет средств бюджета муниципального образования.

Сохранение, использование и популяризация и охрана объектов культурного наследия. В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 № 73-ФЗ (в ред. от 23 июля 2008 г.) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории историко-культурного значения (ст. 4 Закона):

  • объекты культурного наследия федерального значения – объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия;
  • объекты культурного наследия регионального значения – объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации;
  • объекты культурного наследия местного (муниципального) значения – объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования.

Согласно ст. 9.3 Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

1)сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов;

2) государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

3)определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения.

Органы местного самоуправления вправе воспользоваться нормами ст. 59 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», которая позволяет придать поселению статус исторического. Историческим поселением является городское или сельское поселение, в границах территории которого расположены объекты культурного наследия: памятники, ансамбли, достопримечательные места, а также иные культурные ценности, созданные в прошлом, представляющие собой археологическую, историческую, архитектурную, градостроительную, эстетическую, научную или социально-культурную ценность, имеющие важное значение для сохранения самобытности народов Российской Федерации, их вклада в мировую цивилизацию.

Создание музеев. Согласно статье 3 Федерального закона от 26 мая 1996 № 54-ФЗ (в ред. от 23 июля 2008 г.) «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» музей – это некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций.

Органы местного самоуправления могут создавать музеи. При этом следует отметить, что за органами местного самоуправления закрепляется именно право на создание музеев, это право выделено в отдельный пункт, а не помещено наряду с вопросами местного значения, решение которых обязательно на муниципальном уровне. Следовательно, в отличие от органов государственной власти на органы местного самоуправления обязанность по созданию музеев не возлагается. В настоящее время в части муниципальных образований уже созданы и действуют местные музеи.

Создание условий для осуществление деятельности национально-культурных автономий. С декабря 2006 года органы местного самоуправления наделены правами по созданию условий для реализации прав местных национально-культурных автономий, по содействию национально-культурному развитию народов и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования.

Согласно статье 1 Федерального закона от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ (в ред. от 9 февраля 2009 г.) «О национально-культурной автономии» национально-культурная автономия в Российской Федерации – это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры. Национально-культурная автономия является видом общественного объединения.

Национально-культурная автономия имеет право (ст. 4 Закона):

  • получать поддержку со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры;
  • обращаться в органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, органы местного самоуправления, представляя свои национально-культурные интересы;
  • создавать средства массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать и распространять информацию на национальном (родном) языке;
  • сохранять и обогащать историческое и культурное наследие, иметь свободный доступ к национальным культурным ценностям;
  • следовать национальным традициям и обычаям, возрождать и развивать художественные народные промыслы и ремесла;
  • создавать образовательные и научные учреждения, учреждения культуры и обеспечивать их функционирование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций;
  • устанавливать на основании законодательства Российской Федерации и поддерживать без какой-либо дискриминации гуманитарные контакты с гражданами, общественными организациями иностранных государств.

Федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации национально-культурной автономии могут быть предоставлены и иные права в сферах образования и культуры.

Право на национально-культурную автономию не является правом на национально-территориальное самоопределение. Осуществление права на национально-культурную автономию не должно наносить ущерб интересам других этнических общностей.

Национально-культурная автономия может быть местной, региональной, федеральной. В настоящее время в России насчитывается 17 федеральных, 175 региональных и 371 местная национально-культурная автономия. Местная национально-культурная автономия учреждается на общем собрании (сходе) гражданами Российской Федерации, относящими себя к определенной этнической общности и постоянно проживающими на территории соответствующего муниципального образования. Учредителями местной национально-культурной автономии наряду с гражданами Российской Федерации могут выступать зарегистрированные общественные объединения граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, действующие на территории соответствующего муниципального образования.

Органы местного самоуправления в соответствии с муниципальными правовыми актами вправе оказывать поддержку местным национально-культурным автономиям за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Создание условий для массового отдыха и обустройство мест массового отдыха. Федеральным законом № 131-ФЗ в качестве вопроса местного значения предусматривается создание условий для массового отдыха и благоустройство мест массового отдыха. «Создание условий» может означать как создание услуги на территории муниципального образования, так и ее закупку у государственных или частных учреждений культуры.

Под созданием условий для массового отдыха понимается система мер, предпринимаемых органами местного самоуправления, направленных на удовлетворение потребностей населения в спортивных, культурных, развлекательных мероприятиях, носящих массовый характер, а также в организации свободного времени жителей города. В комплекс мер входит:

  • мониторинг потребностей населения в массовом отдыхе;
  • управление деятельностью муниципальных организаций в области организации массового отдыха;
  • придание территориям города статуса мест массового отдыха;
  • обустройство мест массового отдыха;
  • подготовка рекомендаций при разработке генерального плана города с учетом сохранения и развития мест массового отдыха;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • принятие муниципальных целевых программ в области развития массового отдыха;
  • иные меры.

Под организацией обустройства мест массового отдыха понимается комплекс благоустроительных, организационных, природоохранных и иных работ, направленных на организацию массового отдыха.

Постановлением Минздрава России от 17 мая 2001 г. № 14 введены в действие санитарные правила, в соответствии с которыми к местам массового отдыха населения следует относить территории, выделенные в генпланах городов, схемах районной планировки и развития пригородной зоны, решениях органов местного самоуправления для организации дачных и садово-огородных участков, организованного отдыха населения (городские пляжи, парки, спортивные базы и их сооружения на открытом воздухе).

В целях организации обустройства мест массового отдыха органы местного самоуправления города в пределах своей компетенции:

  • формируют и размещают муниципальный заказ;
  • содействуют привлечению инвестиций в обустройство мест массового отдыха;
  • обеспечивают на территории мест массового отдыха предоставление услуг розничной торговли, общественного питания, услуг по проведению спортивно-зрелищных мероприятий, услуг учреждений культуры (проведение театрализованных праздников, массовых гуляний, карнавалов, концертных программ, дискотек на открытых площадках, новогодних елок и т.п.), иных услуг развлекательного характера (аттракционы и др.).
  • организуют работу транспорта;
  • обеспечивают общественную безопасность в местах массового отдыха;
  • содействуют самоорганизации граждан в целях массового отдыха;
  • обеспечивают обустройство мест массового отдыха иным образом.

Организация библиотечного обслуживания. Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеет право на библиотечное обслуживание на территории Российской Федерации. Право граждан на библиотечное обслуживание обеспечивается:

  • созданием государственной и муниципальной сети общедоступных библиотек, бесплатно осуществляющих основные виды библиотечного обслуживания;
  • многообразием видов библиотек, государственным протекционизмом в деле создания юридическими и физическими лицами библиотек независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, специализации и масштабов деятельности.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ (в ред. от 3 июня 2009 г.) «О библиотечном деле» библиотека – информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам; библиотека может быть самостоятельным учреждением или структурным подразделением предприятия, учреждения, организации.

Органы местного самоуправления могут выступать учредителями библиотек. Учредитель библиотеки финансирует ее деятельность и осуществляет контроль за этой деятельностью в соответствии с действующим законодательством, а также назначает на должность руководителя библиотеки. Учредитель библиотеки не вправе вмешиваться в творческую деятельность библиотеки, за исключением случаев, предусмотренных ее уставом и действующим законодательством.

Формулировка вопроса местного значения, связанная с организацией библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, не совсем вписывается в существующую систему законодательства, поскольку в законодательстве нет дефиниции понятия межпоселенческой библиотеки. Учитывая, что органы местного самоуправления муниципальных районов не могут непосредственно заниматься организацией библиотечного обслуживания в поселениях и призваны выполнять межпоселенческие функции, наиболее логично было бы на этом уровне обеспечивать осуществления функций центральных библиотек, которые обязаны формировать, хранить и предоставлять пользователям наиболее полное собрание документов, организовывать взаимоиспользование библиотечных ресурсов, оказывать методическую помощь поселенческим библиотекам.

Формирование и содержание муниципальных архивов. На основании ст. 3 Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ (в ред. от 13 мая 2008 г.) «Об архивном деле в Российской Федерации» муниципальный архив – структурное подразделение органа местного самоуправления муниципального района, городского округа или муниципальное учреждение, создаваемое этим органом, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов.

Управление архивным делом в муниципальных образованиях осуществляется органами местного самоуправления через создаваемые ими органы управления архивным делом администраций муниципальных образований – архивные отделы, сектора по делам архивов и другие органы.

К полномочиям муниципального образования в области архивного дела относятся (ст. 4 Закона):

1)хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов: а) органов местного самоуправления, муниципальных архивов, музеев, библиотек; б) муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и муниципальных учреждений (далее – муниципальные организации);

2)решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований.

Необходимо отметить, что если органы местного самоуправления поселения только формируют архив поселения, то органы местного самоуправления муниципального района хранят муниципальный архив поселений, а также формируют и хранят муниципальный архив муниципального района.

К муниципальной собственности относятся архивные фонды и архивные документы архивных отделов и секторов по делам архивов органов местного самоуправления, муниципальных музеев, архивные фонды и архивные документы, образовавшиеся и образующиеся в деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а также архивные фонды и архивные документы юридических и физических лиц, поступившие на законном основании в муниципальную собственность, в том числе из-за рубежа.

Органы местного самоуправления муниципального района, городского округа могут наделяться отдельными государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности и находящихся на территории муниципального образования, с передачей необходимых для осуществления данных полномочий материально-технических и финансовых средств.

Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ (в ред. от 18 июля 2009 г.) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» физическая культура – часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. Физическое воспитание – процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры.

Спорт – сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним. Спорт делится на любительский и профессиональный.

К вопросам местного значения относится содействие развитию массового спорта. Массовый спорт – часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях;

Услуги физической культуры и спорта включают в себя:

  • проведение занятий по физической культуре и спорту;
  • проведение спортивно-зрелищных мероприятий;
  • предоставление объектов физической культуры и спорта (спортивных площадок, теннисных кортов, комплексных спортивных площадок, полей для спортивных игр или занятий, катков и конькобежных дорожек, спортивных корпусов и залов, плавательных бассейнов, стрелковых тиров, стендов и стрельбищ и др.).

В ст. 9 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» более подробно изложены полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта. В целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований к полномочиям органов местного самоуправления относятся:

1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта;

2) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;

3) организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;

4) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований;

5) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований;

6) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципальных образований официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

7) осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами муниципальных образований полномочий.

В субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области физической культуры и спорта устанавливаются законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Кроме того, в соответствии со ст. 9.1 Закона органы местного самоуправления имеют право:

1)утверждать порядок формирования спортивных сборных команд муниципальных районов и городских округов, осуществлять их обеспечение;

2)участвовать в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд соответствующего субъекта Российской Федерации, проводимых на территориях муниципальных образований;

3)оказывать содействие субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территориях муниципальных образований.

Важное значение имеет участие органов местного самоуправления в организации адаптивной физической культуры, физической реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, спорта инвалидов (статья 31 Закона). Органы местного самоуправления совместно с общественными объединениями инвалидов способствуют интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему физической культуры, физического воспитания и спорта посредством физкультурно-спортивных организаций.

Создание условий для развития туризма. К дополнительным правам органов местного самоуправления всех муниципальных образований относится создание условий для развития туризма.

Туризм – временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания (статья 1 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ (в ред. от 28 июня 2009 г.) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Данный федеральный закон не содержит положений, определяющих права, полномочия, функции органов местного самоуправления в сфере развития туризма, а также никаким образом не раскрывает значение понятия «создание условий для развития туризма». Поэтому следует исходить из наличия у органов местного самоуправления поселений права создавать институциональные, экономические и иные условия, стимулирующие развитие туристической деятельности на территории поселения. Развитию именно туристской деятельности, формированию туристской индустрии, развитию и сохранению туристских ресурсов и могут содействовать органы местного самоуправления.

 

 

36. Полномочия органов местного самоуправления в области здравоохранения

Организация оказания первичной медико-санитарной, скорой медицинской помощи. Охрана здоровья граждан – это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Основными принципами охраны здоровья граждан являются (ст. 2 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (в ред. от 30 декабря 2008 г.):

1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;

3) доступность медико-социальной помощи;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5)ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

В Российской Федерации существует государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения. К муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами (ст. 13 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан). Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, несут ответственность в пределах своей компетенции.

Необходимо отметить, что органы местного самоуправления разных видов муниципальных образований вправе решать разные вопросы местного значения в сфере оказания медицинских услуг (табл. 16.3.1). Наибольший объем полномочий в сфере здравоохранения принадлежит муниципальным районам и городским округам.

Таблица 16.3.1

Вопросы местного значения в сфере охраны здоровья населения

  Городские, сельские поселения Ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ     Муниципальные районы Ст.15 Федерального закона № 131-ФЗ     Городские округа Ст.161 Федерального закона № 131-ФЗ  
  12)организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвер- жденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в меди- цинских учреждениях, подведомственных феде- ральному органу исполнительной власти, осу- ществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территогрий) первичной медико-санитарной помощи в амбула- торно-поликлинических, стационарно- поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов   14)организация оказания на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвер- жденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в меди- цинских учреждениях, подведомственных феде- ральному органу исполнительной власти, осу- ществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территогрий) первичной медико-санитарной помощи в амбула- торно-поликлинических, стационарно- поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов  
27)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения 22)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района 30)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа

В соответствии с п. 12, 22 ч. 1 ст. 15; п. 14, 30 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальный район, городской округ решают следующие вопросы в сфере здравоохранения:

  • организация оказания на территории муниципального района (городского округа) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических учреждениях;
  • организация оказания на территории муниципального района (городского округа) первичной медико-санитарной помощи в больничных учреждениях,
  • организация оказания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной),
  • организация оказания на территории муниципального района (городского округа) медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
  • создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района (городского округа).

В ст. 14 ФЗ № 131 вопросы организации медицинской помощи не закрепляются в качестве вопросов местного значения поселений. За городскими и сельскими поселениями закрепляются лишь некоторые вопросы, связанные со здравоохранением. Так, в соответствии с п. 27 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселений относятся создание, развитие и охрана лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения. Не исключается также привлечение поселений к оказанию услуг в сфере здравоохранения на основе соглашений с органами местного самоуправления муниципального района о передаче осуществления части их полномочий по вопросам здравоохранения органам местного самоуправления поселений (ч. 4 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ).

Кроме того, у органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов есть дополнительное право по созданию службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района (городского округа) первичной медико-санитарной помощи

В ст. 13 Основ законодательства об охране здоровья граждан указывается, что к муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, несут ответственность в пределах своей компетенции.

В соответствии со ст. 8 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (за исключением территорий, медико-санитарное обеспечение населения которых осуществляется в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) по решению вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан относятся:

1) формирование органов, уполномоченных на осуществление управления муниципальной системой здравоохранения; развитие организаций муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности;

2)организация оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во в



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.97 (0.018 с.)