Совершенствование корпоративной культуры на предприятии социально-культурного сервиса и туризма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенствование корпоративной культуры на предприятии социально-культурного сервиса и туризма.



Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А

 

Совершенствование корпоративной культуры на предприятии социально-культурного сервиса и туризма.

Студент-дипломник Синицина

группы АПТО-О-07/1 ________ Алина Сергеевна

 

 

Руководитель Борисова зав. кафедрой, ________ Светлана Александровна

д.фил.н., профессор

 

Рецензент

канд. пед. наук,

доцент кафедры педагогики Шмелева

проф. образов. и соц деят. ________ Мария Владимировна

 

 

Ульяновск

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………...……………………………………........3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ.....................................................................................................….........6

1.1 История возникновения и развития корпоративной культуры.........................6

1.2 Виды, структура и механизмы формирования корпоративной культуры......10

1.3 Особенности корпоративной культуры на предприятии социально-культурного сервиса и туризма.................................................................................29

1.4 Корпоративная культура российских гостиниц...............................................34

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ..............................................................................38

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ГОСТИНИЦЕ «ВЕНЕЦ»..........................................………………..................................................40

2.1 Характеристика ОАО «Гостиница Венец»........................................................40

2.2 Оценка корпоративной культуры в гостинице «Венец».......................................................................................................................42

2.3 Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры в гостинице «Венец».......................................................................................................................50

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ..............................................................................54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................55

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..........................................................................................59

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая дипломная работа представляет собой исследование корпоративной культуры на предприятии социально-культурного сервиса в условиях растущего динамизма и изменчивости деловой среды.

Корпоративная культура компании дает возможность достижения поставленных стратегических целей и актуальных задач, является основой сплоченности всего коллектива. Именно корпоративная культура является той «изюминкой», которая обуславливает различие между компаниями и приносит успех в конкурентной борьбе.

В настоящее время не существует однозначной трактовки термина «корпоративная культура». А.Я. Кибанов определяет корпоративную культуру («организационную культуру», «фирменную культуру») как «набор наиболее важных положений, применяемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях и нормах, дающих людям ориентиры их поведения и действий». Э.Жак дает следующее определение: «Корпоративная культура – вошедший в привычку, ставший традицией образ мышления и способ действия, который в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены коллектива стали «своими».

За последние несколько десятилетий индустрия гостеприимства изменилась до неузнаваемости. Сегодня мировая сеть отелей может удовлетворить любой, даже самый взыскательный, вкус. Клиенты ожидают от гостиничного предприятия высоких стандартов обслуживания. В связи с этим руководители отелей, чье основное внимание до недавнего времени было сосредоточено на оперативном управлении производством, должны решать новые задачи, по-иному подходить к разработке и поддержанию в конкурентоспособном состоянии гостиничной инфраструктуры, поскольку на нее ложится основная ответственность за создание эффективного бизнеса. Доход и успех отеля напрямую связан с его корпоративной культурой.

Сегодня большинство практиков разделяют мнение, что стратегия гостиничного предприятия, его миссия и цели, структура, тип людей, принимающих решения и исполняющих их, принятые стандарты поведения, ценности и идеалы, разделяемые всеми работниками предприятия, как правило, отражают корпоративную культуру отеля.

Актуальность данной дипломной работы определяется непосредственным влиянием корпоративной культуры гостиничного предприятия на конкурентоспособность, ускорение и увеличение объемов продаж. Это инструмент достижения стратегических целей отеля, ориентированных на перспективу.

Целью дипломной работы является рассмотрение корпоративной культуры в индустрии гостеприимства.

Для осуществления поставленной цели, необходимо решить ряд конкретных задач:

1) рассмотреть историю возникновения корпоративной культуры, определить механизмы, влияющие на ее формирование;

2) выявить особенности формирования корпоративной культуры международных гостиничных цепей и предприятий отечественной индустрии гостеприимства;

3) провести анализ корпоративной культуры гостиницы «Венец».

Предметом исследования является корпоративная культура в индустрии гостеприимства, ее формирование и развитие.

Объектом дипломной работы является развитие корпоративной культура гостиницы «Венец».

Теоретическая значимость дипломной работы заключается в том, что в ней исследуется особенности и проблематика корпоративной культуры на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма, выявляется роль корпоративной культуры в практике управления персоналом и жизни компании.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы при чтении курса менеджмента на предприятих социально-культурного сервиса и туризма и других схожих дисциплинах.

Материалом исследования послужила гостиница «Венец».

В качестве методов исследования использованы: универсальные методы (философские методы и принципы мышления, в том числе принцип диалектической противоречивости, принцип историзма), общенаучные методы (анализ, синтез, индукция, дедукция, исторический, логический) и специальные методы (нормативный, сравнительный, метод случайной оценки, а также метод анкетирования).

Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных специалистов: О.С.Виханского, А.Я.Кибанова, Т.Н.Персиковой, М.Мескона, Ф.Котлера; фактические данные по исследуемому предприятию; данные, полученные в результате проведенного исследования.

Настоящая дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Во введении представлены актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования. Первая глава посвящена теоретическим вопросам: понятию и современным проблемам корпоративной культуры, корпоративной культуре в гостеприимстве. Во второй главе корпоративная культура анализируется с точки зрения главного двигателя успеха на предприятиии социально-культурного сервиса и туризма. В заключении представлены основные выводы.

 


Глава 1. Понятие и современные проблемы корпоративной культуры

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

 

В первой главе данной дипломной работы нами была изучена история возникновения корпоративной культуры, ее структура, уровни, содержание, типология, ее особенности в социально-культурном сервисе и корпоративная культура российских гостиниц. Корпоративная культура имеет множество аспектов и может быть классифицирована по различным признакам на формальную и неформальную, объективную и субъективную, субкультуры и контркультуры. Организационная культура, или корпоративная культура, рассматривается как одна из субкультур, в которой находят свое специфическое выражение все основные элементы культуры общества: представления, символы, ценности, идеалы, образцы поведения и т.д. Нами была подчеркнута высокая значимость корпоративной культуры, как эффективного инструмента управления компанией; исследователи проблемы, как теоретики, так и практики, отмечают устойчивую связь между успешностью компаний и степенью развитости их корпоративных культур. Также было отмечено, что для каждого типа организационной культуры характерны свои ключевые компетенции, ценности, типы лидеров, особенности поведения во внешней и внутренней среде.

Корпоративная культура выполняет функции внутренней интеграции и внешней адаптации организации. Она определяет и объединяет миссию, цели и стратегию организации. Благодаря корпоративной культуре, в организации вырабатывается общий язык, правила поведения, системы поощрения и наказания, обеспечивается более тесная коммуникация между сотрудниками – основные посылки и теоретические положения, от которых отталкивается конкретный человек. При рассмотрении формирования корпоративной культуры предприятия в данной главе было уделено внимание роли руководителя, как создателя культуры организации и образца для подражания.

Изучив особенности корпоративной культуры нами был сделан вывод о том, что в развивающихся странах, по мере достижения ими политической стабильности, развитие гостиничного дела идет параллельно с общим экономическим и социальным ростом. Также было отмечено, что будущее гостиничной индустрии связано с ее глобализацией.

 

Таблица 1

Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры

 

На основе проведенного анализа корпоративной культуры ОАО «Гостиница «Венец»», можно предложить ряд рекомендаций по совершенствованию культуры предприятия.

В нашем случае нет необходимости проводить изменения глубинного устройства организации, так как уже четко сформирована миссия и стратегия деятельности предприятия, а у коллектива присутствует единое видение целей предприятия, также выработана оптимальная организационная структура предприятия – все это помогает эффективно работать по выбранным направлениям. Но все же некоторые вопросы остаются открытыми.

Очевидно, что даже преуспевающие компании с сильной корпоративной культурой нуждаются в постоянном поддержании и развитии своих культурных ценностей, так как факторы внешней среды, отбор и прием новых сотрудников, исключение сотрудников, выход на новые отраслевые и особенно национальные рынки, изменение статуса и т.п. – все это способствует изменению корпоративной культуры.

При изменении корпоративной культуры очень важно соблюдать постепенность и поэтапность нововведений, кроме того, не менее важно, чтобы элементы новой культуры не вступали в явное противоречие с существующей системой ценностей на предприятии. Нужно, чтобы новую культуру принимали и поддерживали все высшие руководители. Только в этом случае совершенствование корпоративной культуры в дальнейшем будет способствовать процветанию организации.

Также важно указать, что при разработке и внедрении комплекса мероприятий, направленных на совершенствование корпоративной культуры необходимо принять во внимание следующие обстоятельства. Во-первых, подобный объем работы может быть качественно проведен только с привлечением консультантов по процессу (нужен «свежий взгляд», эти люди не находятся внутри самой организации и при этом не связаны формальными и неформальными производственными обязательствами перед работниками предприятия). Во-вторых, привлечение только специалистов самой организации для выполнения данной работы в принципе не позволяет надеяться на достижение желаемого конечного результата (это люди системы, они уже работают в заданном режиме, существует определенная субординация и т.п.).

Принимая во внимание вышесказанное, хотелось бы предложить следующие рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры ОАО Гостиница «Венец»»:

1. Необходимо выработать четкую нормативную базу по корпоративной культуре(нужно разработать свой кодекс корпоративного управления, который включает положения о взаимоотношениях сотрудников, правила поведения сотрудников с клиентами и друг другом, положения партнерства, а также уже имеющуюся «философию» предприятия);

2. В связи с тем, что ОАО «Гостиница «Венец»» является предприятием социально-культурного сервиса, чьи сотрудники любого уровня вступают в контакт с клиентами, то необходимо разработать единый корпоративный стиль, присущий, как топ-менеджерам, так и всему персоналу (в том числе вспомогательному), который может включать, например, единый логотип на форме, единый стиль одежды и т.д.;

3. Необходимо реализовывать программы косвенной материальной заинтересованности (например, выдача жилищных субсидий, медицинское обслуживание, «сервис передвижения» - помощь транспортом и т.п.), то есть нужно внедрять разработанные формы мотивирования персонала с использованием материальной и нематериальной систем стимулирования;

4. Создание стандарта информирования персонала (какая информация, в какой форме, с какой периодичностью, по каким каналам и кем должна доводиться до коллектива), что необходимо для большей информированности персонала о планах и действиях руководства, а, следовательно, помогает налаживанию доверительных взаимоотношений между руководством и подчиненными и создает у сотрудников ощущение сопричастности и необходимости в данной работе;

5. Разработка и осуществление комплекса коллективных мероприятий, так называемых, «программ отдыха» (совместные выезды на природу, походы в театр, на экскурсии, совместные банкеты и т.д.) для поддержания «здорового» корпоративного климата в коллективе и налаживания взаимоотношений между сотрудниками, начальством и подчиненными, которые стали бы одной из традиций ОАО «Гостиница «Венец»».

6. Обучение, переобучение и повышение квалификации сотрудников. Современные технологии позволяют проводить процесс обучения на рабочих местах, иногда даже без отрыва от текущих тел. Менеджерам, администраторам и всем, кто непосредственно обслуживает клиентов необходимо знакомить с новыми технологиями работы в туристической сфере, которые включают основы управления, стресс-менеджмент, телефонный этикет и т.д.

7. Ввести программу адаптации новых сотрудников, за работой которых первые несколько месяцев будут следить более опытные коллеги и непосредственные начальники, чтобы у вновь принятых работников возникло чувств востребованности, поддержки, командного духа.

Конечно, данные рекомендации не являются совершенными и достаточно полными, так как они разработаны всего лишь на основе наблюдений, изучения нормативной документации и опросов некоторых сотрудников. Кроме того, все это сделано за короткий период производственной практики. Конечно, они не являются панацеей от всех проблем и бед. Но мы постарались уделить внимание всем наиболее важным пробелам в корпоративной культуре ОАО «Гостиница «Венец»», которые сумели найти и определить. И если руководство обратит на них внимание и предпримет действия к исполнению данных рекомендаций – это будет один из первых шагов на длинном и сложном пути к совершенствованию корпоративной культуры и использовании ее для дальнейшего повышения эффективности деятельности ОАО «Гостиница «Венец»».

 

 

 

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

 

Во второй главе нами были проанализированы методы оценки корпоративной культуры, которые использовались во время проведения исследования ОАО «Гостиница «Венец»». Затем был осуществлен анализ существующей корпоративной культуры и даны практические рекомендации по улучшению корпоративной культуры, исходя из полученных в ходе исследования данных.

Используя аналитический метод исследования мы проанализировали корпоративную культуру гостиницы «Венец». Для получения достоверной информации мы использовали несколько методов исследования, включая анкетирование и интервьюирование. Нами был сделан вывод о том, что корпоравтиная культура гостиницы «Венец» нельзя описать как хорошую, всилу многих причин. Однако, наше исследование показало, что корпоративная культура также не может быть охарактеризована как «неудовлетворительная».

Нами были даны рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры внутри предприятия, где основной упор был сделан на создание единого кодекса корпоративного управления, единого корпоративного стиля, и косвенной материальной заинтересованности, также были приведены другие, не менее важные, рекомендации.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Корпоративная культура представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.

Корпоративная культура все еще слишком зыбкий термин для описания всего, что лежит под рациональной, измеряемой поверхностью организации. Однако большинство теоретиков соглашаются с тем или иным вариантом базового определения: корпоративная культура – это воплощение отношения работника компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям в характерных моделях. Культура материализуется в корпоративных преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях. А также – в целях, стратегии, процессе управления, структуре, методах распределения ресурсов компании. Несомненно, что только интенсивная и целенаправленная работа с персоналом организации может принести сколь либо достойные плоды на ниве взращивания корпоративной культуры.

Необходимо понять, что корпоративная культура не приносит доход и прибыль сама по себе, поэтому становится важным установить связь между деятельностью по формированию, диагностике и изменениям (т.е. по развитию корпоративной культуры) и другими, более традиционными областями внимания менеджеров и организаций. Логично, что сплоченная и стремящаяся к единой цели команда способна решать поставленные перед ней задачи с гораздо большим энтузиазмом и, как следствие, эффективностью, чем разрозненный коллектив работников.

Кроме того, эффективная корпоративная культура – самый действенный способ разгрузить руководителя. Она, лучше при участии коллектива, задает долговременную цель существования организации, создает корпоративные стандарты, которых необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности этих целей и стандартов сотрудников организации и, наконец, внедряет механизм передачи (транслирования) этих корпоративных ценностей.

К сожалению, не всегда у организации существуют условия для того, чтобы начать комплексно работу по повышению приверженности своих сотрудников. Руководителю часто представляются более срочными и приоритетными такие задачи, как нехватка финансовых средств, налоги и неплатежи, трудности с поставками сырья и сбытом готовой продукции и т.д. Но решить эти проблемы в одиночку, без помощи коллектива, приверженного целям организации, не сможет ни один руководитель.

В результате исследования, проведенного в рамках дипломного проекта, были сделаны следующие выводы.

Во-первых, корпоративная культура является мощным инструментом в совершенствовании менеджмента современной организации.

Во-вторых, изучена деятельность Российских предприятий социально-культурного сервиса и туризма, определена специфика их корпоративной культуры, и на основе этого выявлены основные причины низкой корпоративной культуры российских гостиниц.

В-третьих, структурированы множество элементов корпоративной культуры, а также определены основные принципы, задачи и этапы формирования корпоративной культуры организаций социально-культурного сервиса и туризма. Выделены важнейшие факторы, оказывающие влияние на формирование корпоративной культуры, среди них такие, как: культура руководителя, национальная культура, миссия организации, структура и размер организации, отрасль деятельности организации, структура рабочей силы и, конечно, внешняя среда.

В-четвертых, проанализированы пути повышения эффективности деятельности организации на основе совершенствования корпоративной культуры и изучены основные методы диагностики корпоративной культуры, а именно: метод системного анализа, нормативный, сравнительный, конструктивно-критический методы, методы опроса (анкетирование, интервью) и др.

В-пятых, на основе деятельности ОАО «Гостиница «Венец»» проанализировано состояние корпоративной культуры данной организации, выявлены основные проблемы и предложены конкретные рекомендации по ее совершенствованию.

С учетом сложившейся специфики ведения бизнеса в РФ была определена важность корпоративной культуры в управлении предприятий социально-культурного сервиса и туризма. Если говорить об организационной структуре предприятия, то ее сравнивают со «скелетом», корпоративная культура же – «душа» организации, характеризующая внутренние взаимоотношения в коллективе, отношения с внешней средой, а также являющаяся одним из факторов, оказывающих влияние на эффективность деятельности организации, что мы уже доказали в данной дипломной работе.

Подводя итоги, необходимо еще раз отметить, что корпоративная культура – это тонкий инструмент в руках менеджера (руководителя), с помощью которого можно привести организацию к успеху, процветанию и стабильности, но при неумелом или неуместном использовании возможны прямо противоположные результаты. Поэтому корпоративную культуру необходимо изучать, следить за ее формированием, совершенствовать и регулировать ее изменения. Она должна стать органичной частью всей организации, быть адекватной современным требованиям, продиктованными экономическим и технологическим развитием, спецификой российского законодательства и менталитета, а также спецификой конкретной организации и содействовать достижению поставленных целей, а, следовательно, и повышению эффективности деятельности предприятия в целом.


Список литературы

 

1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура» // Организационное консультирование как ресурс развития общества, государства, политики и бизнеса: Тезисы научно-практической конференции. - М.: Б.и., 2005. - с.29-33.

2. Адаменко. Е. Адаптация нового сотрудника компании//Менеджер по пероналу.- №6.2006, с.34-38.

3. Альтварг М. С., Фролов В. Н. «Организационная культура предприятия и успешность его функционирования»// Тезисный доклад Всероссийской конференции «ИИС». – Воронеж, 2009. – 181 с

4. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е.А. Балашова. – М.: ООО «Вершина».- 2005. -176 с.

5. Бандурин А.В., Деятельность корпораций. – М.: БУКВИЦА, 1999. – 600 с.

6. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России [Электронный ресурс].-http://www.cfin.ru/press/management/2002-2/12.shtml

7. Бикташева Д.Л. Менеджмент в туризме/ Д.Л. Бикташева, Л.П. Гиева, Т.С.Жданова. - М.: «Альфа-М», «Инфра-М». – 2007. - 272 с.

8. Брукинг Э., Интеллектуальный капитал / Пер. с англ. Под ред. Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.

9. Вильховиченко Э.Д., «Новое в культуре труда, производства, компании», Мировая экономика и международные отношения, №12, 1994г.

10. Виханский О.С. Менеджмент/ О.С. Виханский, А.И Наумов – М.: «Экономистъ». - 2006. – 672 с.

11. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., - М.: Гардарики, 2002г. – 296 с.

12. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 501.

13. Дубовицкий Р.А.Человеккакбизнес-фактор //Филосовские науки –2003- № 2.

14. Жак Э., 1952 год. Jaques E. The changing culture of a factory. - New York: Dryden Press, 1952. - P. 251 [Электронный ресурс].-http://www.hr-portal.ru/pages/okk/ook.php

15. Жалило Б. «Операция на душе» – изменение корпоративной культуры компании [Электронный ресурс].-http://www.syntone.ru/library/article_other/content/1314.html

16. Жданов А. Практические способы управления корпоративной культурой [Электронный ресурс].-http://www.betapress.ru/library/culture-343.html

17. Журавлев П.В. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран: учебное пособие / П. В. Журавлев, Ю. Г. Одегов, Н. А. Волгин. - М.: Экзамен, 2002. - 447с.

18. Иванов В.В., Волков А.Б. Гостиничный менеджмент / В.В.Иванов, А.Б.Волков - М.: «Инфра-М». – 2007. -224 с.

19. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры/ Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001. – 320 с.: с ил.

20. Кандария И.А. Формирование корпоративной культуры в организации // УП, №19. 2006.

21. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанов. – М.: «Инфра-М». - 2004. – 637 с.

22. Кирпа Н. Пишем для глаз и ушей [Электронный ресурс].-http://www.pr-files.ru/items/?id=47&cat=analitics

23. Концепция развития туризма в РФ, Торгово-промышленная палата РФ [Электронный ресурс].-http://www.tpprf.ru/ru/committee/komtur/gp/turkonc/

24. Корпоративная культура [Электронный ресурс].- http://ru.wikipedia.org/wiki/Корпоративная_культура

25. Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм /Ф. Котлер, Д.Боуэн, Д. Мейкенз - М.: «Юнити». - 1998. – 787 с.

26. Магура М.И. «Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений» // УП, №1, 2002.

27. Марковская О.В. Корпоративная культура в индустрии гостеприимства/ О.В.Марковская//Парад Отелей. -2005.- №2

28. Мерц Н.В.Корпоративная культура: реальный инструмент управления [Электронный ресурс].-http://www.aleader.ru/corporat/print-true.html

29. Мескон М. Основы менеджмента / М.Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури - М.: «Вильямс». - 2008. -672 с.

30. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1992, - 702 с.

31. Наумов А., «Хофстидово измерение России (влияние национальной культуры на управление бизнесом)», Менеджмент, №3, 1996г.

32. Нестерук М. Корпоративная культура и имидж отеля / М.Нестерук // Пять звезд. – 2006. -№7. – 18-19с.

33. Олейник И., Гудым Д. Диагностика корпоративных культур по Зонненфельду [Электронный ресурс]. - http://www.communicators.ru/library/articles/zonnenfeld

34. Официальный сайт гостиниц «Хаятт» [Электронный ресурс].- http://hyatt.ru

35. Официальный сайт гостиниц Marriott [Электронный ресурс].- http://www.marriott.com

36. Официальный сайт гостиницы «Венец» [Электронный ресурс].-http://www.venets-hotel.ru

37. Официальный сайт гостиницы «Новотель Москва Шереметьево» [Электронный ресурс].-http://www.novotel.ru

38. Официальный сайт сети гостиниц «АЗИМУТ Сеть Отелей» [Электронный ресурс].- http://www.azimuthotels.ru/

39. Официальный сайт сети гостиниц AmaksGrandHotels [Электронный ресурс].- http://www.amaks-hotels.ru

40. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура / Т.Н.Персикова.- М.: «Логос».- 2002. - 224 с.

41. Погорадзе А.А.. Культура производства: сущность и факторы развития. Новосибирск: Наука. Сиб. Отделение, 1990 г.

42. Попов А. Принцип нашей работы – способствовать развитию сотрудников [Электронный ресурс].-http://ekat.erabota.ru/info/interview/?id=5681

43. Попретинская М.Б. Стандарты на каждую мелочь [Электронный ресурс].- http://www.hotel-hospitality.ru/index.php?pageid=55

44. Радченко Я. «Организационная культура руководителя», ПТ и ПУ, №4, 1992г.

45. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – М.: «Экоперспектива». - 1997. – 498 с.

46. Скобкин С.С. На пути к качеству [Электронный ресурс].-http://www.intacadem.ru/statji/skobkin-s.s.-na-puti-k-kachestvu.html

47. Сливицкий А.Б. Формирование корпоративной культуры [Электронный ресурс].-http://www.advertology.ru./article30168.htm

48. Смерек В.Я. Ищем миссию для компании [Электронный ресурс].-http://www.lexgroup.ru/rus/bibl-razr-strat9/

49. Спивак В.А. Корпоративная культура. Теория и практика. / В.А. Спивак. - СПб.: «Питер».- 2001. -352с.

50. Томилов В.В.. Культура предпринимательства. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 368 с.

51. Тренев Н.Н., Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. – М.: ПРИОР, 2002. – 288 с.

52. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство /Дж.Р. Уокер. – М.: УНИТА-ДАНА. - 2002. – 607 с.

53. Федцов В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса. Ростов-на-Дону, «Феникс».- 2008.-231с.

54. Фуколова Ю. Инженеры обслуживания / Ю.Фуколова // Секрет Фирмы. -2008. - № 18 (250)

55. Фуколова Ю. Стандарты обслуживания или улыбка без задней мысли [Электронный ресурс].-http://www.prohotel.ru/news-19460/0/

56. Храброва И.А., Корпоративное управление: вопросы интеграции; М.: Издательский Дом «Альпина»: 2000, 198 с.

57. Шейн Э., Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2002. – 336 с.

58. Шестакова О. Оптимизация вознаграждений – почему сейчас? [Электронный ресурс].- http://www.otel-e.com

59. Шольц Кристиан, «Организационная культура: между иллюзией и реальностью», ПТ и ПУ, №3, 1995г.

60. Юдина И. Секреты службы рум-сервиса, или как воспитать профессиональный гостиничный персонал / И. Юдина // Гостиница и ресторан. – 2003. - №3. – 8-10 с.

61. Янц Т. Измерение и формирование эффективной культуры труда: Фронтальный штурм или фланговый маневр. М.: Экономика, 1991.

62. Intourist. Журнал о путешествиях/ Intourist. Журнал о путешествиях/ - 2009. –январь-март. -8-13 с.

63. Ritz Carlton делится опытом в кадровых вопросах [Электронный ресурс].- http://www.frontdesk.ru/vetka.cgi?vetkaid=9061

64. Weber Max, The Theory of Social and Economic Reform, New York: Free Press, 1947.

 


Приложение 1

Приложение 2

 

Исследование социально-психологического климата (экспресс-диагностика)

Поставьте «крестик», «галочку» или любой другой знак в одной из четырех колонок справа от описания ситуации.

 

Форма для заполнения

№№ п/п Ситуация Ннет Скорее нет Скорее да Дне знаю
1. В случае срывов, неудач, нарушений в моей фирме всегда идет активный поиск виновных        
2. Многие сотрудники стремятся обезопасить себя докладными записками и другими бумагами        
3. Доступ к информации зависит от положения работника (в глазах начальства), а не от его функций        
4. Нет ясности, какие цели ставит перед собой фирма, группа. Цели неизвестны многим        
5. Если допущена ошибка, об этом первым узнает не допустивший ее работник, а его начальник или коллеги        
6. Господствует «эгоизм группы»        
7. Сотрудники редко относят к себе принятые решения. Скорее, они воспринимают эти решения не как свои, а как –«Что, начальники наши не знают, куда это все ведет?»        
8. Спокойно и планомерно заняться собственной работой удается после рабочего дня. До этого всегда есть что-то более важное        
9. Большинство руководителей не строит управление на коллегиальной основе. Прямо или косвенно они дают понять, что предпочитают «ясную» систему: «приказ-подчинение»        
10. Когда речь идет о руководителях, обычно говорят: «Эти там, наверху»        
11. Конфликты возникают чаще всего из-за мелочей        
12. Совещания длятся слишком долго и завершаются часто безрезультатно        
13. Насколько хорошо работник справляется со своими обязанностями, он узнает крайне редко. Он даже не знает, по каким критериям оценивают его труд        
14. Трудно и почти бесперспективно выдвигать и «пробивать» новые идеи и предложения по совершенствованию производственных процессов        
15. Энтузиазм в работе – редкость        
16. В принципе, работники четко делятся на два вида: «старики» (люди первого призыва, «пионеры») и новички        
17. Многие работники «окапываются», заняты подстраховкой «на все случаи жизни», используя для этого свои должности и проявляя бдительность в отношении своих прав        
18. Когда оценивается работа, то чаще всего это происходит на основе эмоций и поверхностных наблюдений        
19. Многих работников мучает мысль, зачем они так долго учились тому, чего не дают применить. Они чувствуют, что не могут показать, на что способны        
20. Не часто работники осознают, что потери времени и недобросовестная работа угрожают интересам фирмы и их собственным        
21. Работники, в общем-то, не хотят коллективного управления. Они не хотят знать, куда идет фирма, хотят делать то, что им укажут, и не переживают, если эти указания оказались неверными        
Сумма        
             

 

Результаты теста:

Просуммируйте крестики по каждой графе. Чем выше сумма, полученная вами первых столбцах, тем лучше психологический климат, тем выше степень зрелости вашего коллектива. Максимальная сумма в первом столбце – 21. Это супер-результат. Чем выше показатель, полученный в последних столбцах, тем выше опасность конфликтов и неприятностей для вашей фирмы или группы.


 

Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А

 

Совершенствование корпоративной культуры на предприятии социально-культурного сервиса и туризма.

Студент-дипломник Синицина

группы АПТО-О-07/1 ________ Алина Сергеевна

 

 

Руководитель Борисова зав. кафедрой, ________ Светлана Александровна

д.фил.н., профессор

 

Рецензент

канд. пед. наук,

доцент кафедры педагогики Шмелева

проф. образов. и соц деят. ________ Мария Владимировна

 

 

Ульяновск

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………...……………………………………........3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ.....................................................................................................….........6

1.1 История возникновения и развития корпоративной культуры.........................6

1.2 Виды, структура и механизмы формирования корпоративной культуры......10

1.3 Особенности корпоративной культуры на предприятии социально-культурного сервиса и туризма.................................................................................29

1.4 Корпоративная культура российских гостиниц...............................................34

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ..............................................................................38

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ГОСТИНИЦЕ «ВЕНЕЦ»..........................................………………..................................................40

2.1 Характеристика ОАО «Гостиница Венец»........................................................40

2.2 Оценка корпоративной культуры в гостинице «Венец».......................................................................................................................42

2.3 Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры в гостинице «Венец».......................................................................................................................50

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ..............................................................................54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................55

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..........................................................................................59

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая дипломная работа представляет собой исследование корпоративной культуры на предприятии социально-культурного сервиса в условиях растущего динамизма и изменчивости деловой среды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1667; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.151 с.)