Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экон среда функционирования туризма. Понятие, ее субъекты.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Экон среда функционирования туризма. Понятие, ее субъекты. Туризм – крупная межотраслевая система, элементы которой находиться в тесной взаимосвязи др с другом. Свое функционирование осуществляет в экономической среде. Эконом среда – включает все силы и организации, с которыми сталкиваются предприятия, осуществляющие виды деятельности связанные с туризмом. Поэтому система туризма должна не только знать свою среду обитания, но и уметь реагировать на происходящие в этой среде изменения. Экономическая среда включает след составляющие: природно-геогр, полит, эконом, соц, правовые, технолог, междунар, гос. Между этим элементами нельзя проводить четких границ, каждый оказывает прямое или косвенное воздействие на систему туризма, всех их объединяют такие свойства: взаимосвязанность элементов, сложность, подвижность, неопределенность.
Методы гос рег тур де-сти. Эконом стимулирование в системе гос-рег. Основные принципы гос регулирования в тур деятельности являются: создание благоприятных условий для развития туризма, поддержка приоритетных направлений, формирование представления о б РБ как о стране интересной и благоприятной для туризма, защита прав туристов, поддержка туроператоров и турагентов. Гос регулирование подразумевает: создание льготных условий для развития туризмом детей и молодежи, поддержка отечественного тур продукта и его продвижение, помощь туроператором и турагентам для участия в межднар тур программах, лицензирование туроператорской и турагентской деятельности, установление правил въезда и выезда, пребывания на территории страны с учетом интересов туристов. Тур политика осуществляется на национальном и междунар уровнях. В РБ носителем нац тур политики является Министерство спорта и туризма, оно реализует политику в отношении туризма, и содействуют его дальнейшему развитию. Средства реализации тур политики: эконом(гос субсидии, налоговые, валютные и таможенные льготы); правовые (законы, норматив акты).
Методика анализа фин устойчивости. Ликвидность и платежеспособность. Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Характеризуется обеспеченностью фин ресурсами необходимыми для функционирования, а также эффективностью их использования. На начальном этапе можно проводить горизонтальный и вертикальный анализ. Вертикальный отображает структуру обобщающих показателей в виде относительных величин, а горизонтальный отображает изменения по статьям доходов и расходов в бухгалтерских доках. Важным критерием оценки фин положения явл – ликвидность – способность тур предприятия выполнять свои обязательства по задолженности в момент наступления срока платежа. Платежеспособность – возможность тур предприятия расплачиваться по своим обязательствам. Признаки: отсутствие кредиторской задолженности и наличие средст на счете. Но предприятие явл платежеспособным даже когда свободных ден средств у него недостаточно или вовсе нет, но оно способно их быстро реализовать свои активы и расплатится с кредиторами. Здесь уже проявляется ликвидность предприятия.
Тур продукт и тур услуга. Товар – это продукт труда, предназначенный для удовлетворения потребностей потребителя, и производится для обмена или продажи. Тур продукт, как и любой товар, обладает 2мя свойствами: потребительной стоимостью и стоимостью. Тур продукт – это комплекс услуг, которые в совокупности могут удовлетворить потребности клиента. Тур продукт относится к экономической категории, т.к. он включает услуги материального (размещение, питание) и нематериального (экскурсия) характера. Тур продукт может содержать различное количество компонентов, особенно сейчас, когда увеличивается конкуренция между предприятиями. В 1990 году была принята директива согласно которой тур продукт должен содержать как минимум два компонента. Включенные в турпакет услуги являются составляющими элементами тур продукта, а оплаченные отдельно являются тур услугами. Особенности тур продукта: нематериален, невозможно хранить, нельзя получить в собственность, производство одновременно с потреблением. Виды и формы платежей и взаиморасчетов, используемых в туризме. В сфере туризма финансовые операции по обслуживанию платежей и расчетов происходят: в наличной и безналичной форме. Наличная – средством платежа выступают наличные деньги либо их заменители. Однако сфера применения наличных денег весьма ограничена. На западе наличное обращение имеет небольшое место, около 5-10%. Безналичный расчет- средством платежа выступают ценные бумаги, имеющие денежный эквивалент, либо денежные документы, подтверждающие движение денег. Безналичные расчеты можно классифицировать по ряду признаков: по экономическому характеру, по методу проведения (внутриреспубликанские и междунар), по виду платежа(гарантированные и негарантированные). Наибольшее распространение получили след формы расчетов: инкассовая, чековые книжки, вексельная, все большую популярность приобретают еврочеки, банковские пластиковые карточки. Взаиморасчеты осуществляются через расчетный счет., который тур фирма открыла в банке. Предприятие самост выбирает банк. Формы собственности в РБ. Предприятия по формам и видам деятельности. В РБ тур предприятия в основном частные (90,5%). Совместных предприятий около 5%, а иностранных около 4%. Если говорить о государственной форме собственности, в процентном соотношении это где-то 9,5%. По видам деятельности тур предприятия подразделяются на туроператоров и турагентов. Туроператорская деятельность – это деятельность юр лица, на основании лицензии по разработке и продвижении тур продукта, а также его реализация. Туроператор – организация, которая составляет пакет услуг, при этом заключает договора с перевозчиками предприятиями средств размещения, питания и др.Кроме этого туроператор определяет цену на тур продукт. Турагентская деятельность – деятельность юр лица по продвижению и реализации тур продукта. Турагентсво – это посредническая организация, которая осуществляет продвижение и розничную продажу тур продукта туроператора. Основное направление – это сбыт тур услуг, предоставляемых предприятиями тур индустрии. Также одна из задач турагентов – информирование потенциальных клиентов о возможностях тур регионов, условиях размещения и тд. Орг фин деятельности тур предприятия. Одним из важнейших ресурсов, необходимых для успешной работы любого предприятия явл финансы. Финансы – денежные отношения, в которые вступает предприятие для обеспечения своей жизнедеятельности. Финансовые отношения, связанные с реализацией и производством тур продукта можно сгруппировать по экономич содержанию. Отношения возникают: в процессе формирования уставного капитала, в процессе производства и реализации тур продукта, между тур предприятием и его работниками при распределении доходов, между тур предприятием и финансовой системой (уплата налогов), между тур предприятие и банковской системой (хранение денег в банке). Финансы имею свои функции: формирование денежных доходов, распределение доходов, контроль за формированием и использованием ден доходов. Форма ЗП и порядок выплаты. ЗП – совокупность вознаграждений в денежной или натуральной форме, полученных работником за фактически выполненную работу, а также за периоды, включаемые в раб время. На тур предприятии имеет место сдельная и повременная форма ЗП. Сдельная – предусматривает начисления ЗП по заранее установленным расценкам за каждую единицу выполненной работы. Повременная – при которой ЗП начисляется по установленной тарифной сетке или окладу за фактически отработанное время. Важным стимулом материальной заинтересованности работников явл премия, это допол выплата поощрительного характера за опред результаты в труде. Индустрия туризма. Тур индустрия – совокупность производственных и непроиз видов деятельности, направленных на создание товаров и услуг для путешествующих лиц. Закон РБ определяет тур индустрию как совокупность гостиниц и иных объектов предназначенных для размещения туристов, питания, объектов развлекательного, познавательного, оздоровительного характера. Определение границ тур индустрии и типов предприятий входящих в ее состав- важная задача для системы туризма, так как удовлетворение потребностей клиентов требует от тур предприятий налаженной и скоординированной работы всех организации и объектов.
Системы и формы расчетов. В сфере туризма финансовые операции по обслуживанию платежей и расчетов происходят: в наличной и безналичной форме. Безналичный расчет- средством платежа выступают ценные бумаги, имеющие денежный эквивалент, либо денежные документы, подтверждающие движение денег. Расчеты платежным поручение – документ содержащий поручение обслуживающему банку о перечислении опред суммы с его счета на счет получателя. Расчеты платежным требованием – документ, содержащий требование получателя средств к плательщику об уплате опред суммы через банк. Расчеты чеками – чеки используют в расчетах между юр лицами, а также между физ и юр лицами, включая ИП. Чек – письменное поручение владельца счета составленное для банка, о том что банк должен произвести перечисление денежной суммы указанной в чеке. Расчеты векселем – ценная бумага, в кот содержится обязательство векселедержателя уплатить опред денежную сумму векселедателю. Расчеты посредством карточек, в наст время в мире в обращении наход около 3млрд платежных карточек. Банковская пласт карточка – платежное средство проведения безнал платежей за товары. Получение нал денег и иных опреации, предусмотренных закно-вом РБ. Наличная – средством платежа выступают наличные деньги либо их заменители. Однако сфера применения наличных денег весьма ограничена. На западе наличное обращение имеет небольшое место, около 5-10%. Фонды обращения. Для работы туристского предприятия огромное значение имеет наличие оптимального количества оборотных средств. Последние представляют собой совокупность денежных средств, авансированных для создания и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения для обеспечения непрерывного производства и реализации туристского продукта (услуги). Фонды обращения – средства туристского предприятия, внесенные им авансом партнеру за его услугу, являющуюся составляющей туристского пакета; средства, вложенные в туристский продукт (услугу), реализованный потребителю, но не оплаченный, а также средства в расчетах и денежные средства в банке и кассе туристского предприятия. Оборотные производственные фонды и фонды обращения находятся в постоянном движении, обеспечивая бесперебойный кругооборот средств. Особенности состава и структуру оборотных средств системы туризма обусловлены ее специфическими свойствами: организацией производственного процесса, структурой затрат на производство туристского продукта, местонахождением партнеров, наличием потребителей, условиями реализации. Экономический анализ. Эконом анализ хоз д-сти предприятия – это комплексное изучение его работы с целью объективной оценки достигнутых результатов, повышения эффективности хоз-ния, обеспечение конкурентоспособности, повышение качества обслуживания. Анализ д-сти охватывает все стороны предприятия, и определяет условия, в которых функционирует само предприятие. Виды анализа: по признаку времени (предварительный, последующий, оперативный, итоговый); по периодичности проведения (периодичный, разовый); по субъектам (внутренний, внешний); по содержанию программ (комплексный, тематический). Эконом анализ тур предприятия может рассматриваться двояко: с позиции имущественного положения и с позиции финансового положения. Эти два аспекта взаимосвязаны, т.к нерациональное использование имущества может привести к ухудшению финансового положения.
Ценовая политика. Эффективная ценовая политика – ключ к успеху в современном туристском бизнесе. Под ценовой политикой следует понимать определение уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач, решаемых туристским предприятием в краткосрочном плане и в перспективе с учетом специфики и особенностей этого вида деятельности. Туристские предприятия должны четко определить и проводить собственную ценовую политику с учетом ряда характерных для туризма особенностей. · цена на туристский продукт является договорной, свободной; · туристский продукт и услуги реализуются по розничным ценам; · сезонные колебания спроса на туристский продукт и услуги предполагают сезонную дифференциацию цен и тарифов; · высокая эластичность цен в различных сегментах туристского рынка; · цены должны быть дифференцированы; · розничная цена зависит от вида тура – группового или индивидуального; · туристский продукт и услуги реализуются как на внутреннем, так и на международном рынке; 45.Эконом сущность прибыли. Прибыль отдельного предприятия состоит из двух компонентов: 1.дохода от обычной деятельности предприятия, представляющего собой разницу между выручкой от продаж и необходимыми производственными и иными затратами. 2.дохода, получаемого компанией от определенных видов ее активов, приносящих прибыль (ценные бумаги), а также активов, чья стоимость может изменяться в ходе отчетного периода. Прибыль как экономич. категория отражает доход ТП от реализации туристского продукта или услуги, созданных в производительной деятельности путем соединения факторов производства. Она имеет количественное и качественное выражение. В первом случае прибыль представляет собой разность между выручкой от реализации и издержками производства туристского предприятия. Во втором – характеризует эффективность его деятельности. Балансовая прибыль является объектом распределения на конкретном туристском предприятии. Механизм распределения базируется на следующих основных принципах: · полученная прибыль распределяется между государством и предприятием · прибыль для государства поступает в бюджет в виде налогов и сборов, ставки которых устанавливаются законодательством · размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, должен стимулировать его хозяйственную деятельность · прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, оставшаяся часть – на потребление. 47.Сущность и значение экономического анализа. Эконом анализ хоз д-сти предприятия – это комплексное изучение его работы с целью объективной оценки достигнутых результатов, повышения эффективности хоз-ния, обеспечение конкурентоспособности, повышение качества обслуживания. Анализ д-сти охватывает все стороны предприятия, и определяет условия, в которых функционирует само предприятие. Методика экономического анализа – совокупность специальных приемов, способов, правил, применяемых для обработки экономической инфо. Методы экономического анализа включают экспертную оценку, сравнение, построение систем показателей и аналитических таблиц, балансовый, группировок, графический, индексный, линейного программирования. Основными источниками информации для анализа являются: бух баланс, отчет о прибылях и убытках, приложение к балансу, пояснительная записка. Экон сущность дохода. В результате реализации продукции образуется доход предприятия. Он представляет собой денежные средства, поступающие в распоряжение субъекта хозяйствования. Денежные доходы предприятий складываются из выручки от реализации продуктов (услуг), операционных доходов, внереализационных доходов. Операционными являются доходы от отдельных операций, не относящихся к видам деятельности организации. Это доходы, поступившие: за участие в уставных фондах других организаций; за предоставление другим предприятиям и организациям (за плату) временно свободных денежных средств; по ценным бумагам; в результате осуществления совместных проектов; от продажи основных средств и других активов; в виде процентов за использование обслуживающим банком средств, находящихся на счете организации. Внереализационные доходы включают в себя: безвозмездно полученные денежные средства и другие доходы, поступившие в собственность предприятия от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией туристского продукта; суммы дооценки активов; курсовые разницы; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской, дебиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; штрафы, пени, неустойки. Под выручкой от реализации понимается сумма денежных средств либо иное имущество в денежном выражении, полученные либо подлежащие получению в результате реализации товаров по ценам, тарифам в соответствии с договором за данный период времени. Баланс как объект анализа. Содержание, взаимосвязь статей. В конце каждого месяца и года все предприятия составляют бухгалтерский баланс. Он является способом группировки в денежной оценке хозяйственных средств предприятия по составу и размещению, а также по источникам образования на определенную дату. После того, как по счетам определены обороты и сальдо, составляется баланс, в котором записываются остатки каждой группы средств по составу и источникам образования. Схематически он представляет собой двустороннюю таблицу, левая часть которой называется активом и служит для отражения средств по их составу и размещению: основные средства, МБП, готовая продукция и т.д. Правая часть баланса называется пассивом и служит для отражения этих же самых средств, но по источникам их образования: уставный фонд, резервный фонд, кредиты банков, прибыль и т.д. Пассив отвечает на вопрос «откуда?» появились средства, а актив - «куда?» эти средства вложены. Так как в балансе записываются одни и те же средства, толь ко по двум группировкам — по составу и размещению, источникам образования и назначению, то актив по общей сумме всегда дол жен быть равен пассиву баланса. Средства в балансе записываются по отдельным статьям и группируются в разделы. После каждой статьи баланса указывается номер (код) синтетического счета. Для заполнения баланса берется сальдо по синтетическим счетам и составляется баланс сначала в рублях (для себя). Для налоговой инспекции, райфинотдела, фонда социальной защиты населения (специальная отчетность) в выписке из баланса для банка суммы округляются до тысячи рублей. На предприятии необходимо оставлять в качестве отчета оба баланса, т.е. в рублях и в тысячах рублей. Составляется бухгалтерский баланс нарастающим итогом за каждый месяц. Сдаются балансы к установленному сроку по итогам работы предприятия за год. Баланс используется для анализа хозяйственной деятельности, т.е. для анализа обеспеченности основными и оборотными средствами, наличия средств по источникам образования, состояния дебиторской и кредиторской задолженности, конечного финансового результата хозяйственной деятельности (прибыль или убыток). Бухгалтерский баланс — это метод отражения средств по их составу и по источникам образования в измерителе на определенную дату. Статистика туризма. Чтобы измерение туризма было достоверным, необходимо пользоваться статистическими данными, которые должны быть сопоставимыми (во времени и пространстве) и последовательными (совместимыми с принятыми на международном уровне макроэкономическими системами отчетности). Подобная информация должна охватывать нижеследующие аспекты: 1.анализ спроса, обусловленного различными формами туризма, классифицирующегося в соответствии с характеристиками посетителей или целями визита, а также в соответствии с требуемыми продуктами и услугами; 2.воздействие туристского предложения на основные макроэкономические переменные рассматриваемой страны; 3.виды занятости и профессий в туризме, способы капиталообразования и нефинансовых инвестиций; 4.импорт и экспорт в туристской отрасли, их воздействие на платежный баланс; 5.влияние на доходы государства, формирование личных доходов или прибыли туристских предприятий; Статистика туризма ведется, в том числе в целях оценки вклада международного туризма в экономику страны. За основу берутся: платежный баланс; основные тенденции и направления развития международного туризма; исходные данные, на которых базируются планирование и проведение маркетинговых исследований; сведения о продвижении туристского продукта и т. д. Согласно рекомендациям ВТО, статистика международного туризма осуществляется по двум важным разделам: · статистика туристских потоков; статистика туристских доходов и расходов. Банкротство. Под банкротством понимается неспособность предприятия финансировать текущую деятельность и погашать срочные обяз-ва. Это имущественное разорение предприятия, установленная судом неспособность должника рассчитаться по своим долговым об-вам. Признаки банкротства: приостановление текущих платежей, повышение дебиторской задолженности в активах предприятия, задержка с предоставлением отчетности. Причины банкротства: ошибочное опред стратегии развития, низкий уровень квалификации управленческого и исполнительного состава, отсутствие или слабость маркетинга, низкое качество обслуживания туристов, форс-мажорные обстоятельства. Для предупреждения банкротства предпринимаются специальные системы расчетов. По результатам расчетов принимается решение: 1)признание баланса предприятия неудовлетворительным, предприятие – неплатежеспособным, 2)о возможности предприятия восстановить свою платежеспособность, 3)о возможности утраты своей платежеспособности. Реорганизация предприятия осущест в след формах: слияние (каждое прекращает свою д-сть и образуется новое), присоединение(одно к другому, новое юр лицо не образуется, все права и обязанности переходят к одному предприятию), выделение(разделение) – разделение одного несостоятельного на несколько, преобразование прдприятия в др орган-правов форму. При этом оно становится правопреемником прав и обязательств обанкротившегося предприятия. Ликвидация (добровольная и принудительная).
Экон среда функционирования туризма. Понятие, ее субъекты. Туризм – крупная межотраслевая система, элементы которой находиться в тесной взаимосвязи др с другом. Свое функционирование осуществляет в экономической среде. Эконом среда – включает все силы и организации, с которыми сталкиваются предприятия, осуществляющие виды деятельности связанные с туризмом. Поэтому система туризма должна не только знать свою среду обитания, но и уметь реагировать на происходящие в этой среде изменения. Экономическая среда включает след составляющие: природно-геогр, полит, эконом, соц, правовые, технолог, междунар, гос. Между этим элементами нельзя проводить четких границ, каждый оказывает прямое или косвенное воздействие на систему туризма, всех их объединяют такие свойства: взаимосвязанность элементов, сложность, подвижность, неопределенность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.51 (0.011 с.) |