Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

З/п, ее сущность. Состав фонда оплаты труда на тп.

Поиск

З/п – цена рабочей силы, занятой в производственном процессе, это основная часть жизненных средств работников, распределяемых м/ду ними в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, реальным трудовым вкладом каждого и зависящую от конечных рез-тов работы ТП. Т.о. з/п состоит из стоимости труда, стоимости рабочей силы, цены труда и цены рабочей силы. Функции з/п: воспроизводственная, распределительная и стимулирующая. Сумма всех расходов ТП на оплату труда в денежной, натуральной и смешанных формах, независимо от источников выплат, составляет фонд з/п. Выплачивается в денежной или натуральной форме. В фонд оплаты входят: з/п за выполненную работу и отработанное время (вкл.оклад, по сдельным часам или в процентах от выручки, комиссионное вознаграждении, пеню за несвоевременную выплату, доплаты за совмещение профессий, доплаты низкооплачиваемым работникам и др.); поощрительные выплаты (м.б.регулярными и единовременными)-(регулярные – надбавки к окладам, к зарплате за стаж работы, премии и др.); выплаты компенсирующего характера (доплата за работу в неблагоприятных условиях труда, в зонах радиации, в ночное вр., в выходные и праздничные дни, за неиспользованный труд); оплата за неотработанное время (оплата отпусков, за сельхозработы, оплата учебных отпусков, за время вынужденного прогула, оплата простоев по вине работника); отдельные выплаты соц.хар-ра (оплата питания, по оплате коммун.услуг, оплата путевок, др.соц.).

 

40.Планирование. Бизнес –план.

С помощью планирования опред направление и содерж деятельности предприятия, его структурных подразделений и отдельных работников. Планирование позволяет: предвидеть перспективу развития предприятия на будущее; более рационально планировать все ресурсы предприятия; избежать риска банкротства; расширять рынки и его сегменты. Принципы планирования: непрерывность (обеспечивается сочетанием долгосрочных и краткоср планов); оптимальность (разработка альтернативного решения); стабильность(необходим для стабильного развития предприятия); выделение приоритетов (на каждом предприятии, связано с разработкой новых тур продуктов); научность планов. Методы планирования: балансовый, нормативный, расчетно-аналитический, экономико-математического моделирования, экспертный. Бизнес-план представляет собой развернутую и поэтапную экономическую программу хозяйствования на предприятии, в нем формируется стратегия, направления на выпуск конкурентоспособного товара, финансовая устойчивость предприятия. Примерная модель бизнес-плана должна включать след разделы: Резюме, 1.туристский бизнес, 2.исследованиеи анализ, 3.план маркетинга, 4.план производства, 5.организацию, управление, кадры, 6.юр план, 7.оценка рисков и страхование, 8.финансовый план, 9.стратегию финансирования.

 

43.Планирование. Внутрифирменное планирование.

С помощью планирования определяют направление и содержание деятельности предприятия, его структурных подразделений и отдельных работников.

Планирование можно классифицировать по различным признакам.

Планирование делиться:

· по степени охвата различают частное планирование и общее

· по предмету планирования выделяют: целевое, планирование средств, программное планирование, планирование действий

· по временному признаку выделяют долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное.

Все виды планов должны быть скоординированы и непротиворечивы. Различие планов состоит в сроках получения конечного результата, а объект планирования, как правило, не изменяется.

Планирование это исходная база, основа формирования экономической стратегии предприятия.

 

 

Рентабельность. Факторы кот влияют.

Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства. Он характеризует уровень отдачи затрат и степень использования средств на предприятии, в объединении и отрасли в целом в процессе производства и реализации продукции. Различают два вида рентабельности: рассчитанная на балансовой прибыли и рассчитанная на основе чистой прибыли.

Рентабельность реализации рассчитывается как по всему объему реализованных туристских услуг, так и по отдельным видам.

Рентабельность текущих затрат дает представление об эффективности текущих затрат туристского предприятия.

Рентабельность оборотных средств.

На прибыль и рентабельность оказывает влияние большое количество факторов. Все факторы можно подразделить на внешние и внутренние.

К внешним факторам относятся: 1.состояние экономики в целом, инфляционный процесс; 2.налоговая политика государства; 3.состояние кредитно-денежной и платежной дисциплины; 4.система ценообразования; 5.система оплаты и стимулирования труда; 6.статус туризма как вида деятельности в экономике страны; 7.туристская политика.

К внутренним факторам относятся:

· структура управления туристским предприятием

· уровень технической оснащенности предприятия

· квалифицированный менеджмент

· действующая система бизнес-планирования

· объем продаж, выручка от реализации и ее структура

· уровень сервиса, качество туристского продукта и обслуживания потребителей

· формы и системы оплаты труда, система премирования и др.

Экономический потенциал предприятия.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ - совокупность ресурсов и возможностей предприятия, определяющих перспективы его деятельности при тех или иных сценарных вариантах внешних условий. Представляет собой взаимосвязанную совокупность технико-технологического, имущественно-финансового, товарно- и ресурсно-рыночного, научно-исследовательского и других видов потенциала.

Методика расчета цены в туризме.

Ценообразование в туризме представлено двумя формами:

1. Определение цены агентом. Агентская цена назначается на условиях комиссии — работа по цене "брутто", либо, что встречается сейчас очень редко, на условиях надбавки к цене нетто. Вместе с тем агент, получив от туроператора отпускную цену и комиссию имея перед собой конкретного клиента может решить, какую часть комиссии нужно срезать для снижения стоимости тура чтобы не терять клиента.

2. Ценообразование у туроператоров происходит по след. вариантам: 1)оператор формирует цену самостоятельно, на основе прямых контрактов с отелями, авиакомпанией, транспортной компанией и др.; 2)на основе контрактов с принимающими туроператорами. В простейшем случае берется сумма цен нетто услуг и добавляется комиссия+маржа по каждой услуге

В упрощенном виде процесс формирования отпускной цены туроператора строится следующим образом: суммируются неттовые тарифы гостиницы, авиаперелета, трансферов, экскурсий. К полученной стоимости добавляется надбавка, покрывающая все косвенные расходы турфирмы — по зарплате, аренде, коммунальным платежам, телефонам и др. и закладывается прибыль.

 

Ценовая политика.

Эффективная ценовая политика – ключ к успеху в современном туристском бизнесе. Под ценовой политикой следует понимать определение уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач, решаемых туристским предприятием в краткосрочном плане и в перспективе с учетом специфики и особенностей этого вида деятельности.

Туристские предприятия должны четко определить и проводить собственную ценовую политику с учетом ряда характерных для туризма особенностей.

· цена на туристский продукт является договорной, свободной;

· туристский продукт и услуги реализуются по розничным ценам;

· сезонные колебания спроса на туристский продукт и услуги предполагают сезонную дифференциацию цен и тарифов;

· высокая эластичность цен в различных сегментах туристского рынка;

· цены должны быть дифференцированы;

· розничная цена зависит от вида тура – группового или индивидуального;

· туристский продукт и услуги реализуются как на внутреннем, так и на международном рынке;

45.Эконом сущность прибыли. Прибыль отдельного предприятия состоит из двух компонентов:

1.дохода от обычной деятельности предприятия, представляющего собой разницу между выручкой от продаж и необходимыми производственными и иными затратами.

2.дохода, получаемого компанией от определенных видов ее активов, приносящих прибыль (ценные бумаги), а также активов, чья стоимость может изменяться в ходе отчетного периода.

Прибыль как экономич. категория отражает доход ТП от реализации туристского продукта или услуги, созданных в производительной деятельности путем соединения факторов производства. Она имеет количественное и качественное выражение. В первом случае прибыль представляет собой разность между выручкой от реализации и издержками производства туристского предприятия. Во втором – характеризует эффективность его деятельности.

Балансовая прибыль является объектом распределения на конкретном туристском предприятии. Механизм распределения базируется на следующих основных принципах:

· полученная прибыль распределяется между государством и предприятием

· прибыль для государства поступает в бюджет в виде налогов и сборов, ставки которых устанавливаются законодательством

· размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, должен стимулировать его хозяйственную деятельность

· прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, оставшаяся часть – на потребление.

47.Сущность и значение экономического анализа. Эконом анализ хоз д-сти предприятия – это комплексное изучение его работы с целью объективной оценки достигнутых результатов, повышения эффективности хоз-ния, обеспечение конкурентоспособности, повышение качества обслуживания. Анализ д-сти охватывает все стороны предприятия, и определяет условия, в которых функционирует само предприятие.

Методика экономического анализа – совокупность специальных приемов, способов, правил, применяемых для обработки экономической инфо. Методы экономического анализа включают экспертную оценку, сравнение, построение систем показателей и аналитических таблиц, балансовый, группировок, графический, индексный, линейного программирования. Основными источниками информации для анализа являются: бух баланс, отчет о прибылях и убытках, приложение к балансу, пояснительная записка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.198.150 (0.008 с.)