Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
З/п, ее сущность. Состав фонда оплаты труда на тп.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
З/п – цена рабочей силы, занятой в производственном процессе, это основная часть жизненных средств работников, распределяемых м/ду ними в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, реальным трудовым вкладом каждого и зависящую от конечных рез-тов работы ТП. Т.о. з/п состоит из стоимости труда, стоимости рабочей силы, цены труда и цены рабочей силы. Функции з/п: воспроизводственная, распределительная и стимулирующая. Сумма всех расходов ТП на оплату труда в денежной, натуральной и смешанных формах, независимо от источников выплат, составляет фонд з/п. Выплачивается в денежной или натуральной форме. В фонд оплаты входят: з/п за выполненную работу и отработанное время (вкл.оклад, по сдельным часам или в процентах от выручки, комиссионное вознаграждении, пеню за несвоевременную выплату, доплаты за совмещение профессий, доплаты низкооплачиваемым работникам и др.); поощрительные выплаты (м.б.регулярными и единовременными)-(регулярные – надбавки к окладам, к зарплате за стаж работы, премии и др.); выплаты компенсирующего характера (доплата за работу в неблагоприятных условиях труда, в зонах радиации, в ночное вр., в выходные и праздничные дни, за неиспользованный труд); оплата за неотработанное время (оплата отпусков, за сельхозработы, оплата учебных отпусков, за время вынужденного прогула, оплата простоев по вине работника); отдельные выплаты соц.хар-ра (оплата питания, по оплате коммун.услуг, оплата путевок, др.соц.).
40.Планирование. Бизнес –план. С помощью планирования опред направление и содерж деятельности предприятия, его структурных подразделений и отдельных работников. Планирование позволяет: предвидеть перспективу развития предприятия на будущее; более рационально планировать все ресурсы предприятия; избежать риска банкротства; расширять рынки и его сегменты. Принципы планирования: непрерывность (обеспечивается сочетанием долгосрочных и краткоср планов); оптимальность (разработка альтернативного решения); стабильность(необходим для стабильного развития предприятия); выделение приоритетов (на каждом предприятии, связано с разработкой новых тур продуктов); научность планов. Методы планирования: балансовый, нормативный, расчетно-аналитический, экономико-математического моделирования, экспертный. Бизнес-план представляет собой развернутую и поэтапную экономическую программу хозяйствования на предприятии, в нем формируется стратегия, направления на выпуск конкурентоспособного товара, финансовая устойчивость предприятия. Примерная модель бизнес-плана должна включать след разделы: Резюме, 1.туристский бизнес, 2.исследованиеи анализ, 3.план маркетинга, 4.план производства, 5.организацию, управление, кадры, 6.юр план, 7.оценка рисков и страхование, 8.финансовый план, 9.стратегию финансирования.
43.Планирование. Внутрифирменное планирование. С помощью планирования определяют направление и содержание деятельности предприятия, его структурных подразделений и отдельных работников. Планирование можно классифицировать по различным признакам. Планирование делиться: · по степени охвата различают частное планирование и общее · по предмету планирования выделяют: целевое, планирование средств, программное планирование, планирование действий · по временному признаку выделяют долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное. Все виды планов должны быть скоординированы и непротиворечивы. Различие планов состоит в сроках получения конечного результата, а объект планирования, как правило, не изменяется. Планирование это исходная база, основа формирования экономической стратегии предприятия.
Рентабельность. Факторы кот влияют. Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства. Он характеризует уровень отдачи затрат и степень использования средств на предприятии, в объединении и отрасли в целом в процессе производства и реализации продукции. Различают два вида рентабельности: рассчитанная на балансовой прибыли и рассчитанная на основе чистой прибыли. Рентабельность реализации рассчитывается как по всему объему реализованных туристских услуг, так и по отдельным видам. Рентабельность текущих затрат дает представление об эффективности текущих затрат туристского предприятия. Рентабельность оборотных средств. На прибыль и рентабельность оказывает влияние большое количество факторов. Все факторы можно подразделить на внешние и внутренние. К внешним факторам относятся: 1.состояние экономики в целом, инфляционный процесс; 2.налоговая политика государства; 3.состояние кредитно-денежной и платежной дисциплины; 4.система ценообразования; 5.система оплаты и стимулирования труда; 6.статус туризма как вида деятельности в экономике страны; 7.туристская политика. К внутренним факторам относятся: · структура управления туристским предприятием · уровень технической оснащенности предприятия · квалифицированный менеджмент · действующая система бизнес-планирования · объем продаж, выручка от реализации и ее структура · уровень сервиса, качество туристского продукта и обслуживания потребителей · формы и системы оплаты труда, система премирования и др. Экономический потенциал предприятия. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ - совокупность ресурсов и возможностей предприятия, определяющих перспективы его деятельности при тех или иных сценарных вариантах внешних условий. Представляет собой взаимосвязанную совокупность технико-технологического, имущественно-финансового, товарно- и ресурсно-рыночного, научно-исследовательского и других видов потенциала. Методика расчета цены в туризме. Ценообразование в туризме представлено двумя формами: 1. Определение цены агентом. Агентская цена назначается на условиях комиссии — работа по цене "брутто", либо, что встречается сейчас очень редко, на условиях надбавки к цене нетто. Вместе с тем агент, получив от туроператора отпускную цену и комиссию имея перед собой конкретного клиента может решить, какую часть комиссии нужно срезать для снижения стоимости тура чтобы не терять клиента. 2. Ценообразование у туроператоров происходит по след. вариантам: 1)оператор формирует цену самостоятельно, на основе прямых контрактов с отелями, авиакомпанией, транспортной компанией и др.; 2)на основе контрактов с принимающими туроператорами. В простейшем случае берется сумма цен нетто услуг и добавляется комиссия+маржа по каждой услуге В упрощенном виде процесс формирования отпускной цены туроператора строится следующим образом: суммируются неттовые тарифы гостиницы, авиаперелета, трансферов, экскурсий. К полученной стоимости добавляется надбавка, покрывающая все косвенные расходы турфирмы — по зарплате, аренде, коммунальным платежам, телефонам и др. и закладывается прибыль.
Ценовая политика. Эффективная ценовая политика – ключ к успеху в современном туристском бизнесе. Под ценовой политикой следует понимать определение уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач, решаемых туристским предприятием в краткосрочном плане и в перспективе с учетом специфики и особенностей этого вида деятельности. Туристские предприятия должны четко определить и проводить собственную ценовую политику с учетом ряда характерных для туризма особенностей. · цена на туристский продукт является договорной, свободной; · туристский продукт и услуги реализуются по розничным ценам; · сезонные колебания спроса на туристский продукт и услуги предполагают сезонную дифференциацию цен и тарифов; · высокая эластичность цен в различных сегментах туристского рынка; · цены должны быть дифференцированы; · розничная цена зависит от вида тура – группового или индивидуального; · туристский продукт и услуги реализуются как на внутреннем, так и на международном рынке; 45.Эконом сущность прибыли. Прибыль отдельного предприятия состоит из двух компонентов: 1.дохода от обычной деятельности предприятия, представляющего собой разницу между выручкой от продаж и необходимыми производственными и иными затратами. 2.дохода, получаемого компанией от определенных видов ее активов, приносящих прибыль (ценные бумаги), а также активов, чья стоимость может изменяться в ходе отчетного периода. Прибыль как экономич. категория отражает доход ТП от реализации туристского продукта или услуги, созданных в производительной деятельности путем соединения факторов производства. Она имеет количественное и качественное выражение. В первом случае прибыль представляет собой разность между выручкой от реализации и издержками производства туристского предприятия. Во втором – характеризует эффективность его деятельности. Балансовая прибыль является объектом распределения на конкретном туристском предприятии. Механизм распределения базируется на следующих основных принципах: · полученная прибыль распределяется между государством и предприятием · прибыль для государства поступает в бюджет в виде налогов и сборов, ставки которых устанавливаются законодательством · размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, должен стимулировать его хозяйственную деятельность · прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, оставшаяся часть – на потребление. 47.Сущность и значение экономического анализа. Эконом анализ хоз д-сти предприятия – это комплексное изучение его работы с целью объективной оценки достигнутых результатов, повышения эффективности хоз-ния, обеспечение конкурентоспособности, повышение качества обслуживания. Анализ д-сти охватывает все стороны предприятия, и определяет условия, в которых функционирует само предприятие. Методика экономического анализа – совокупность специальных приемов, способов, правил, применяемых для обработки экономической инфо. Методы экономического анализа включают экспертную оценку, сравнение, построение систем показателей и аналитических таблиц, балансовый, группировок, графический, индексный, линейного программирования. Основными источниками информации для анализа являются: бух баланс, отчет о прибылях и убытках, приложение к балансу, пояснительная записка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.198.150 (0.008 с.) |