Особенности творческой деятельности менеджера в условиях рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности творческой деятельности менеджера в условиях рынка



 

Требования к деятельности менеджера. Достижение успеха в турбизнесе невозможно без проявления активности, инициативы и творчества руководителя и персонала. Это определяется спецификой условий, в которых принимаются решения, планы и распоряжения, направленные на достижение успеха.

Рынок характеризуется неповторяемостью его элементов, связей и отношений. Здесь возникают однотипные обстоятельства. В этом состоит особенность рынка. В связи с этим менеджер должен

правильно понимать происходящие в конкретной обстановке события, уметь чувствовать динамику

развития рынка, чтобы выполнить поставленные задачи.

Успех в турбизнесе — результат жестокой конкурентной борьбы. Поэтому менеджер должен уметь противопоставлять действиям конкурента такие способы решения задачи, которые дали бы ему

возможность навязать конкурентам свою волю, добиться успеха в кратчайший срок с наименьшими производственными затратами.

В динамичных условиях рынка важную роль играют случайности. В этом случае менеджеру необходимо в максимальной степени использовать реально возникающие благоприятные случайности и нейтрализовывать нежелательные, препятствующие достижению успеха. Искусство менеджера

состоит в умении найти такие способы ведения бизнеса, которые в настоящее время могут и не предусматриваться.

Методы, применяемые в турбизнесе против конкурентов, надо уметь изменять, когда изменяются обстоятельства. Такие качества менеджера, как его активность, инициатива, творчество, особенно необходимы ему. Важным показателем творчества менеджера является применение им неожиданных

для конкурентов способов действий, которые вводят конкурентов в заблуждение.

Одно из проявлений творческой деятельности менеджера — это так называемая предпринимательская хитрость, находчивость, используемая для того, чтобы заставить конкурента

принять решение, не соответствующее действительности. Для этого существует много способов и

приемов.

В творческой деятельности менеджеру помогают технические средства, которые ускоряют процессы управления. К ним относится компьютерная техника, использование которой дает возможность быстро и точно оценить получаемую информацию, произвести сложные расчеты, обосновать принятые решения.

В рыночных условиях творческая деятельность менеджера может полностью раскрыться и дать должный эффект, когда этому способствуют соответствующие условия. При этом менеджер должен обладать такими качествами, как инициатива, находчивость и активность.


Значение материальных и духовных факторов творческой деятельности в туризме. Для развития туризма важным является соотношение материальных и духовных факторов. Материальные факторы составляют турпродукт и материально-техническую базу, различные средства обеспечения и снабжения. К материальным факторам в туризме относятся специалисты, а также условия ведения предпринимательской деятельности: место расположения турпредприятия, климатические условия и др.

Духовные факторы включают в себя знания, уровень духовной культуры.

Соотношение материальных и духовных факторов в туризме многофункционально, подвижно, разнообразно в конкретных проявлениях.

Это соотношение необходимо учитывать в деятельности туроператора, который, принимая

решение о продвижении нового турпродукта на рынок услуг, исходит из учета не только материальных факторов — действий конкурента и наличия своих ресурсов, но и духовных — возможности тур продукта нравственно обогащать потребителей услуг. Надо учитывать, что на рынке могут возникнуть обстоятельства, при которых материальные и духовные факторы как бы противостоят друг другу, соперничают между собой. Например, турист, добровольно отдавший свои деньги за предоставление определенных услуг, взамен ничего не получил.

Объективное и субъективное в туристской деятельности. Конкретным выражением взаимодействия материального и духовного в туризме является соотношение объективного и

субъективного.

Субъектом могут быть отдельный менеджер, турпредприятие или группа потребителей услуг;

объектом — турпродукт, управление в процессе проведения мероприятий, конкуренты, профессиональные качества персонала.

С ростом массовости туризма усиливается влияние законодательства и экономики на ведение

турбизнеса, на выбор способов решения социальных задач.

Объективную основу развития туризма составляют формы и способы ведения турбизнеса, подготовка специалистов, духовная и творческая деятельность менеджеров, которая способствует

реализации объективных возможностей в совершенствовании старых и появлении новых способов

ведения турбизнеса.

Субъективная деятельность в туризме включает в себя творческую активность менеджеров, персонала, теоретиков маркетологов, реализующих, в конечном счете, турпродукт. Процесс

формирования новых способов ведения турбизнеса — результат большой творческой работы менеджеров и персонала. Для успешного руководства турпредприятием недостаточно применять

типовые методы решения задач. Здесь необходимы новые, оригинальные, неожиданные для конкурента приемы и способы действий, которые являются продуктом творчества и вдохновения, смелости и решительности, предвидения и риска. Для талантливого менеджера характерен только ему

присущий стиль руководства.

Менеджер обязан учитывать и обобщать опыт проводимых туристских мероприятий, вносить свой вклад в совершенствование ведения бизнеса. В новых условиях творческая деятельность приобретает

характер организованного, целеустремленного и руководимого процесса.

Влияние практики на творческую деятельность специалистов в Практика — это преобразование предмета в процессе воздействия на него. В туризме главным объектом преобразования является

конкурент, его материальные ресурсы. Смысл и назначение туристской деятельности менеджера

состоят в том, чтобы воздействуя на конкурента, потеснить его с рынка услуг.

Практика в туризме как специфический вид деятельности имеет только ей присущие особенности, к каковым относятся: И функционирование в своей нише рынка услуг, подготовка к ней специалистов,

управление в ходе формирования, ценообразования, стандартизации и реализации турпродукта; 2)

организация и проведение с персоналом занятий, тренингов, научных исследований. направленных на повышение качества обслуживания «получения прибыли.

В туристской деятельности специалиста практика — это единство объективного и субъективного, т.е.

с одной стороны, специалисты в процессе деятельности преобразуют объективную, независимо от них существующую действительность, употребляют соответствующие материальные ресурсы, с другой,

— они подчиняют направление своей деятельности заранее поставленной (определенной ими) цели,

которая обусловливает способ их действий. Применяемые формы и способы воздействия на конкурента зависят от материальных ресурсов, соотношения сил, содержания поставленной задачи, принятого управленческого решения.

Субъективная сторона практики обусловлена объективными обстоятельствами. Цели деятельности менеджера обусловлены объективным состоянием рынка услуг. Субъективной стороной практики


являются: турпродукт, материальные ресурсы, общественная среда, объективные законы функционирования и развития рынка услуг. Менеджер может замедлить или ускорить эти процессы при проявлении активности и целенаправленности в условиях рынка. Эту черту деятельности (единство объективного и субъективного) надо учитывать при определении туристской практики.

Объективной стороной практики являются: конкурент, его ресурсное обеспечение, применяемые им методы и способы; силы и средства, которыми он располагает в ходе деятельности; местные и

климатические условия; законы рынка услуг, действие которых не зависит от воли и желания

специалистов. История туризма свидетельствует: учет указанных объективных факторов обеспечивал и обеспечивает успех предпринимательству, игнорирование их неизбежно ведет к банкротству.

На туристскую деятельность большое влияние оказывают личные качества менеджера, персонала,

управляющих структур, Характерной чертой современного этапа общественной практики является то, что ее успех возможен только при использовании специалистами достижений науки.

Смысл практической деятельности состоит в достижении определенных экономических целей в

туризме. В зависимости от экономической политики государства практика может носить как регрессивный, так и прогрессивный характер.

Коммерческая и психологическая подготовка персонала к успешной практической деятельности направлена на повышение имиджа предприятия, его экономической мощи, разработку оригинального турпродукта, тренинги по качественному обслуживанию клиентов, знание своих должностных

обязанностей. Все это направлено на успешную реализацию турпродукта на рынке услуг.

Исследовательская практика призвана обеспечить разработку эффективных способов ведения турбизнеса, методов управления предприятием, обучения и воспитания персонала. Действенная

форма менеджера — деятельность на рынке услуг, где проявляется один ид законов экономики —

спрос и предложение. Форма исследовательской практики — продажа опытных образцов турпродукта, где определяются возможности его сбыта. С помощью математических методов и

компьютерной техники проверяются расчеты, прогнозы, вырабатываются новые рекомендации,

которые затем апробируются в ходе практики.

Практика — цель познания в туризме. Потребности практики служат побудителем, стимулом познавательной деятельности специалистов. Знания порождают новые идеи. Цели и задачи

исследований определяются практическими потребностями туризма, решение исследовательских задач направлено на удовлетворение практических потребностей туризма.

Контрольные вопросы

1. Каково значение творческой деятельности специалистов в туризме?

2. Какова роль интуиции в творческой деятельности специалистов?

3. Каков характер чувственного познания?

4. Что является формами чувственного познания?

5. Какова роль творческого начала научных исследований в туризме?

6. Какую роль в туризме играет творческая деятельность?

7. Каковы особенности творческой деятельности менеджера в условиях рынка?

8. Каким образом можно дать качественную и количественную характеристику одного из видов туризма?

9. Как проявляются законы тождества, противоречия, исключенного третьего и достаточного основания при исследованиях в туризме?

10. Нужно ли менеджерам определять сущность логического противоречия в конкретном виде туризма?

1 i. Как можно определить истинность законов, принципов, положений науки о туризме?

12.Какую практическую и теоретическую значимость в туризме имеет метод восхождения от абстрактного к конкретному?

13. Что необходимо предпринять, чтобы сформировать у специалистов единство теоретического и практического мышления?

14. В чем состоят особенности творческой деятельности менеджера в условиях рынка?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.012 с.)