Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сфера деятельности менеджмента

Поиск

Цели и задачи менеджмента

Цели:

-получение(увеличение) прибыли

-повышение эффективности хозяйствования

-удовлетворение потребностей рынка

-обеспечение максимизации экономических показателей на уровне государства

-решение социальных вопросов

Задачи:

-сделать людей способными к совместным действиям

-сделать людей способными и придать их усилиям эффективность

-постановка простых четких задач

-предприятие, как и работник должны развивать свои потребности, а так же иметь возможность их удовлетворения

- обеспечение эффективного управления персоналом

-организация производства конкурентоспособных товаров

-совершение производственного и управленческого процесса

-внедрение новейших наукоемких и ресурсосберегающих технологий

-обеспечить прозрачность финансовых и других отчетных материалов организации

-повышение качества продукции

-снижение затрат на производство

Основные задачи:

1. Вначале сделать желаемое возможным(составить план), а затем реальным(реализация плана)

2. При минимальных затратах добиться максимальной эффективности

Сфера деятельности менеджмента

1)производственная(Менеджмент в производственной сфере применяется для обеспечения способности к конкуренции выпускаемого товара или услуги на рынке. Объектом производственного менеджмента являются производственные системы, которые включают вопросы построения организационных структур, выбор и выявление закономерностей развития и совершенствования методов организационной и правовой форм управления производством, сбыта товара и его авторизованного обслуживания. Главная цель производственной сферы менеджмента состоит в получении больших прибылей.)

2)административная(Под административными обязанностями понимаются организация делопроизводства в офисе, построение взаимоотношений между структурными подразделениями, “зонирование” офиса и т.д.)

3)обеспечение коммуникаций в организации(передача инф-ии)

4)социально-политическая(Объектом социального менеджмента является система социально-общественных отношений, в которые включена деятельность самых разных общественных организаций, а также социальные процессы, использующие функции управления в общественных отношениях с помощью специфических методов и средств. Главной задачей этой сферы деятельности является достижение уставных целей в социальных организациях и учреждениях.

В политической сфере менеджмент осуществляется в исполнительных органах власти на муниципальном и государственном уровне управления. Само слово "политика" переводится как искусство управления государством и людьми.)

5)финансово-экономическая(Деятельность финансовых менеджеров очень многогранна. Назовем лишь некоторые наиболее важные вопросы, входящие в их компетенцию: формирование уставного капитала, выпуск акций, займы, операции с инвестициями, налоговое планирование, прогнозирование прибыли денежных средств и выработка предложений по ее распределению, анализ отчетности, оценка операций слияния и поглощения фирм и др. Одним словом, забота о финансовом состоянии корпорации – основная задача финансового менеджера.)

6)маркетинговое(Менеджер по маркетингу руководит коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия. Для того, чтобы организовать сбыт продукции, менеджеру необходимо знать вкусы и предпочтения потребителей.)

7)управление персоналом(-Наблюдение за рынком труда, информирование руководства компании о сложившейся на рынке ситуации с кадрами и средней заработной платой.
- Оперативный поиск и подбор нужных предприятию специалистов. Планирование потребности в кадрах на ближайшую и дальнюю перспективу. Создание кадрового резерва.
-Создание системы мотивации труда. Если материальная мотивация, по большому счету, зависит от руководства компании, то систему нематериальной мотивации должен создавать именно менеджер по персоналу.

-Одной из самых важных обязанностей менеджера персонала является обучение кадров. Организация тренингов, обучающих семинаров, курсов повышения квалификации — это тоже забота HR-менеджера.

- Предоставление консультативных услуг в области управления человеческими ресурсами руководителям всех рангов, подготовка отчетов по соответствующим вопросам.)

Особенности менеджмента в условиях рыночной экономики

1.Ориентация организации на спрос и потребности рынка

2.Стремление к повышению эффективности производства. Получение оптимальных резервов, при минимальных затратах

3.Хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений

4.Постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка

5.Выявление конечного результата деятельности организации, полученных показателей, определение положительных и отрицательных результатов используемых при дальнейшем планировании

6.Использование информационной базы для многих вариантов расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений

Виды менеджмента и их составляющие

1. Административный(управление государственными и частными предприятиями, по управлению кадрами, к которым относятся руководители предприятий, их заместители и тд.)

2.Гос. менеджмент(рассматривает вопросы деятельности звеньев исполнительной власти, на общегосударственном уровне, на уровне регионов и областей)

3.Стратегический менеджмент(набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений долгосрочного характера)

4.Стратегическое управление(связанное с постановкой целей организации и с поддержанием определенных отношений с окружающей средой, которая позволяет ей добиваться поставленных задач и соответствовать внутренним возможностям)

5. производственный менеджмент(управление производством. система элементов, характеризующих производство, его организацию и тех. Обслуживание)

Принципы эффективного менеджмента

Принцип приоритетов

1.Человеческий фактор

2.Мотивация

3.Профессионализм

Принципы критических факторов

1.Фактор времени

2. Информационные технологии

3. Корпоративность

Принципы ориентирования

1. Миссия и стратегия

2.Качество

3.Креативность

 

Функции менеджмента

Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции:
планирование, организация, мотивация и контроль.
Планирование - это вид управленческой деятельности по установлению целей и путей их достижения. Результатом процесса планирования является система планов, включающая корпоративные, функциональные планы, планы работников и т. п.

Виды планирования:

1)долгосрочное от 3 до 5и более

2)среднесрочное не менее года

3)краткосрочное до 1 года

4)стратегическое(набор решений и действий направленных на достижение компании поставленных целей и задач)

5) Бизнес-планирование – производится на одном их сегментов рынка, т.е. в отношении реализации конкретных рыночных программ.

Организация - это вид управленческой деятельности по разработке структуры управления, распределению полномочий и ответственности.

Мотивация - это вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.

Виды:

1)экономическое стимулирование

2)моральное внушение

Контроль - это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей. Позволяет своевременно выявить и скорректировать возникновение проблемы до того как они стали необратимы.

 

Школа научного управления

Школа научного управления (1885—1920) связана с работами Ф. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет, Генри Гантта. Создатели школы считали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда. Первой фазой методологии школы научного управления были анализ содержания работы и определение ее основных компонентов.

Характерным для школы научного управления было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Предусматривалась возможность перерывов в производстве, в том числе и для отдыха. Количество времени, выделяемое для выполнение определенных заданий, было реалистичным, что давало руководству возможность устанавливать нормы производства, которые были выполнимы, и платить дополнительно тем, кто превышал эти нормы. При этом люди, которые производили больше, вознаграждались больше. Признавалась важность отбора людей, которые соответствовали выполняемой работе, подчеркивалось большое значение обучения.

Школа научного управления выступала за отделение управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы. Работа по управлению — это определенная специальность, и организация в целом выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего.

 

 

Школа поведенческих наук

Развитие поведенческих отношений. Среди наиболее крупных фигур более позднего периода поведенческого направления (с 1950 г. по настоящее время) такие ученые, как К. Арджирис, Р. Лайкерт, Д. Мак-Грегор, Ф. Герцберг. Эти и другие исследователи изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, лидерства, организационной структуры, коммуникации в организациях, изменения содержания работы и качества трудовой жизни.

Новый подход стремился в большей степени оказать помощь работнику в осознании собственных возможностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению организациями. Основной целью школы было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Главный постулат состоял в том, что правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности и работника, и организации. Однако в некоторых ситуациях данный подход оказывался несостоятельным.

 

Школа науки управления

Школа научного управления (1885—1920) связана с работами Ф. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет, Генри Гантта. Создатели школы считали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда. Первой фазой методологии школы научного управления были анализ содержания работы и определение ее основных компонентов.

Характерным для школы научного управления было систематическое использование стимлирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Предусматривалась возможность перерывов в производстве, в том числе и для отдыха. Количество времени, выделяемое для выполнение определенных заданий, было реалистичным, что давало руководству возможность устанавливать нормы производства, которые были выполнимы, и платить дополнительно тем, кто превышал эти нормы. При этом люди, которые производили больше, вознаграждались больше. Признавалась важность отбора людей, которые соответствовали выполняемой работе, подчеркивалось большое значение обучения.

Школа научного управления выступала за отделение управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы. Работа по управлению — это определенная специальность, и организация в целом выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего.

Формирование школы науки управления (с 1950 г. по настоящее время) связано с возникновением кибернетики и исследования операций. По своей сути, исследования операций — это применение методов научного исследования к операционным проблемам организации.

 

 

Сущность понятия «менеджер»

Менеджер – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделённый полномочиями принимать решения по определённым видам деятельности организации, функционирующей организации. Менеджеры занимают различные позиции в организации (директор, руководитель группы, организатор определённого вида работ, начальник, заведующий и т.д.), выполняют разные функции. Менеджеров традиционно подразделяют на 3 уровня: низший, средний и высший.

Признание особой роли менеджеров поставило вопрос об их профессиональном обособлении, специальной подготовке. Профессионализм менеджера заключается в овладении специальными знаниями и навыками в области организации производства (коммерции) и управления, способности работать с людьми в различных сферах.

Роли менеджера:
1. Связана с принятием решений.
• Определяет направление роста организации, изыскивая для этого возможности как внутри организации, так и за ее пределами;
• Разрабатывает и запускает проекты по совершенствованию производства, приносящие изменения;
• Конт ролирует разработку определенных проектов;
• При столкновении с нарушениями менеджер отвечает за корректирующие действия;
• Отвечает за распределение всевозможных ресурсов организации;

• Представляет организацию на всех значительных и важных пер еговорах.

2. Информационные роли.
• Собирает разнообразную информацию о внешней и внутренней среде, которую использует в интересах дела;
• Распределяет полученную информацию в виде фактов и нормативных установок между подчиненными, разъясняет политику и базовые цели организации;
• Передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации.

3. Межличностные роли.
• Выполняет обязанности правового и социального характера;
• Отвечает за мотивацию и активизацию подчиненных на достижение целей организации, координирует их усилия, отвечает за набор и подготовку работников;

Менеджеры должны обладать организаторскими способностями, под которыми понимаются индивидуально – психологические особенности личности, позволяющие человеку овладевать методами организационной деятельности и успешно их реализовывать. К организаторским способностям относятся:
- Адаптационная мобильность (склонность к творческим формам деятельности, углублению знаний, инициативность, готовность к риску, стремление к нововведениям, предприимчивость);
- Контактность (общительность, умение понимать и убеждать людей);
- Стрессоустойчивость (интеллектуальная и эмоциональная защищённость в проблемных ситуациях, самообладание);
- Доминантность (властность, честолюбие, стремление к лидерству, волевой характер).

Важнейшее требование к менеджеру – умение управлять людьми, а именно:
- знание своих прямых подчинённых, их способностей и возможностей выполнения поручаемой им работы;
- знание условий, связывающих предприятие и работников;
- защита интересов тех и других на справедливой основе;
- психологическая компетентность менеджера;
- умение устранять неспособных с целью эффективного функционирования фирмы.

Менеджер должен обладать лидерскими качествами. Лидер имеет иной характер действий, чем обычный менеджер администратор. Он не командует, а ведёт за собой остальных, а те выступают по отношению к нему не подчинёнными, а последователями, которые разделяют его взгляды и готовы идти за ним.

Лидер при этом оказывается в роли вдохновителя, он не конт ролирует окружающих, а строит отношения с ними на доверии.

 

Сферы компетенции менеджера

1)создание команды

2)стимулирование к совместной деятельности

3)поддержание порядка в работе

4)нормативы и определение поведения сотрудников организации

Компетенция- это способность конвертации знаний, умений, навыков, практики.

1)специальная компетенция(направление деятельности, которой занимается сотрудник)

2)общая компетенция(связана с общим уровнем образования сотрудника в сфере экономики, финансов, менеджмента и тд.)

3)организаторская(организаторские навыки и способности, которые включают в себя навыки принятия решений конкретных ситуаций)

4)коммуникативная (навыки общения, умение управлять группой,подразумевает зрелость сотрудника)

 

Процесс и уровни управления

Процесс управления — это совокупность отдельных видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее элементов в интересах достижения стоящих перед ними целей. Он решает две задачи: тактическая заключается в поддержании устойчивости, гармоничности взаимодействия и работоспособности всех элементов объекта управления; стратегическая обеспечивает его развитие и совершенствование, перевод в качественно и количественно иное состояние.

Этот процесс характеризуется непрерывностью, циклической повторяемостью отдельных фаз (сбора, обработки, анализа, хранения, контроля информации; выработки и принятия решений; организации их выполнения), неравномерностью, инерционностью, проявляющейся в запаздывании управленческих действий. Он развивается и совершенствуется вместе с самой организацией.

Управленческий процесс объединяет в себе такие моменты как управленческий труд, его предмет и средства, и реализуется в определенном продукте.

Уровни:

Крупные организации нуждаются в выполнении очень больших объемов управленческой работы. Это требует деления управленческого труда на горизонтальный и вертикальный. Горизонтальный принцип разделения труда - это расстановка руководителей во главе отдельных подразделений, отделов. Вертикальный принцип разделения труда - это создание иерархии уровней управления, чтобы скоординировать горизонтально разделенную управленческую работу для достижения целей организации.
Руководителей делят на три категории:

1. Руководители низшего звена (операционные руководители). Самая многочисленная категория. Они осуществляют контроль за выполнением производственных заданий, за использованием ресурсов (сырья, оборудования, кадров). К младшим начальникам относятся мастер, заведующий лабораторией и т.п. Работа руководителя низшего звена является самой разнообразной, характеризуется частыми переходами от одного вида деятельности к другому. Степень ответственности руководителей низшего звена не очень высока, иногда в работе присутствует значительная доля физического труда.

2. Руководители среднего звена. Они контролируют работу руководителей низшего звена и передают обработанную информацию для руководителей высшего звена. К данному звену относятся: заведующие отделом, декан и т.д. На руководителей среднего звена ложится существенно большая доля ответственности.

3. Руководители высшего звена. Самая малочисленная категория. Они отвечают за разработку и реализацию стратегии организации, за принятие особо важных для нее решений. К руководителям высшего звена относятся: президент компании, министр, ректор и т.д. Работа руководителя высшего звена является весьма ответственной, так как фронт работы большой, а темп деятельности напряженный. Их работа, в основном, заключается в умственной деятельности. Они постоянно должны принимать управленческие решения.

 

Функции управления

1.Планирование-ориентированный в будущее системный процесс принятия решений, которые вырабатываются на основе целей формулированных организацией

2.Регулирование-формирование корректирующих и управленческих воздействий приводящих объект управления в желаемое состояние

3.Учет-процесс получения объективной информации о складывающимся на предприятии ситуации по выполнению

4.Анализ-процесс, на основании которого можно судить о сложившейся на объекте ситуации. Данный результаты необходимы для сравнения полученных результатов с плановыми показателями на основе полученных данных формальные выводы о направлении деятельности компании.

5. Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Контроль включает установление стандартов, измерение фактически достигнутых результатов и проведение корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

 

Задачи и цели организации

Задачи предприятия — достичь результатов, которые предполагается получить в пределах планового периода. Они определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой. Право постановки задачи перед персоналом предприятия остается за владельцем независимо от его статуса (частное лицо, государственные органы или акционеры). Так же это формирование организационной структуры, отделов, цехов и тд.

Цель деятельности - это желаемое состояние объекта управления через определенное время. Цели устанавливаются на основе следующих принципов:конкретности и измеримости; достижимости и реальности (недостижимые цели не поддаются мотивации, но и реализация легких целей плохо мотивируется, следовательно, цели должны соответствовать способностям работников); наличия сроков исполнения; эластичности целей, возможности их корректировки.

Классификация: по охватываемой сфере (общая, частная цели); значению (главная, промежуточная, второстепенная); количеству переменных (одно- и многоальтернативная); предмету цели (рассчитан на общий или частный результат). Результативно-хозяйственные цели: стремление к доходу; стремление к имущественному состоянию; стремление к увеличению оборота; стремление к снижению расходов. Кроме того, могут иметь место общественные, социальные цели. Цели предприятия могут быть краткосрочными (не больше чем на квартал или год), среднесрочными (1-3 года) и долгосрочными (3-10 лет).
Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Различаются цели общие и глобальные, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей.

Функции организации

Основными функциями управления организацией являются:

§ организация;

§ нормирование;

§ планирование;

§ координация;

§ мотивация;

§ контроль;

§ регулирование.

Организация как функция управления находит свои проявление через организационные структуры, организационные процессы (функционирования, развития), организационные законы, организационную культуру.

Организация управления — это совокупность приемов, методов, рационального сочетания методов и звеньев управленческой системы и ее взаимосвязь с управлением объектов и другими управляющими системами во времени и в пространстве.

В этом значении организация управления обеспечивает создание наиболее благоприятных условий для достижения целей (решение конкретных задач, установленных в период времени при минимальных затратах производственных ресурсов).

Функцию нормирования следует рассматривать, как процесс разработки научно обоснованных расчетных величин, устанавливающих количество и качество оценки развитых элементов, используемых в процессе производства и управления. Эта функция оказывает воздействие на поведение объекта четкими и строгими нормами, дисциплинирует разработку и реализацию производственных заданий, обеспечивая равномерный и ритмичный ход производства, его высокую эффективность. Рассчитываемые по этой функции календарно-плановые нормативы (производственные циклы, размеры партий) служат основой планирования, определяют продолжительность, порядок движения планов в процессе производства.

Функцияпланирования деятельности организации занимает центральное место среди всех функций, так как призвана строго регламентировать поведение объекта в процессе реализации поставленных перед ней целей, задач. Функция планирования предусматривает определение конкретных задач каждому подразделению на различные плановые периоды и разработку производственных программ.

Функция координации деятельности организации осуществляется в целях обеспечения согласованной и слаженной работы участвующих в процессе выполнения плановых заданий производственных и функциональных подразделений предприятия и цехов. Эта функция реализуется в форме воздействия на коллектив людей, отдельных работников, занятых в процессе производства, со стороны линейных руководителей и функциональных служб.

Функция мотивации оказывает влияние на коллектив в форме побудительных мотивов к эффективному труду общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер.

Функция контроля проявляется в форме воздействия на коллектив людей посредством выявления, обобщения, учета, анализа результатов производственной деятельности каждого цеха и доведения их до руководителей, подразделений и служб управления с целью подготовки управленческих решений. Эта функция реализуется на основе данных оперативного, статистического, бухгалтерского учета, выявления отклонений от установленных показателей работы и анализа причин отклонений.

Функция регулирования деятельности организации непосредственно сочетается с функциями контроля и координации. В результате воздействия внешней и внутренней среды на производственный процесс происходит отклонение от заданных параметров производственного процесса, выявленных в ходе контроля и оперативного учета, что в конечном счете требует регулирования процесса производства.

Жизненный цикл организации

Жи́зненный цикл организа́ции — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.

Становление

Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели еще нечеткие, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения. В эту стадию входят следующие явления: зарождение, поиск единомышленников, подготовка к реализации идеи, юридическое оформление организации, набор операционного персонала и выпуск первой партии продукта.

Рост

Зрелость

Упадок

Этап реструктуризации

Период замедления роста и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых потребностей (стремление к комплексности, децентрализация, диверсифицирование рынков).

Стадия старости. Этап спада.

Этап спада — период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация). Стадия старости организации определяется как противоречие между ней и окружающей средой, которое выражается или в появлении конкурентов на занятом рынке или в исчезновении рынка.

В такой ситуации получаемый организацией реальный опыт не фиксируется в существующих знаниях организации. В результате базовые представления перестают адекватно интерпретировать реальные события, а провозглашенные ценности членами коллектива не воспринимаются как ценности.

Цели и задачи менеджмента

Цели:

-получение(увеличение) прибыли

-повышение эффективности хозяйствования

-удовлетворение потребностей рынка

-обеспечение максимизации экономических показателей на уровне государства

-решение социальных вопросов

Задачи:

-сделать людей способными к совместным действиям

-сделать людей способными и придать их усилиям эффективность

-постановка простых четких задач

-предприятие, как и работник должны развивать свои потребности, а так же иметь возможность их удовлетворения

- обеспечение эффективного управления персоналом

-организация производства конкурентоспособных товаров

-совершение производственного и управленческого процесса

-внедрение новейших наукоемких и ресурсосберегающих технологий

-обеспечить прозрачность финансовых и других отчетных материалов организации

-повышение качества продукции

-снижение затрат на производство

Основные задачи:

1. Вначале сделать желаемое возможным(составить план), а затем реальным(реализация плана)

2. При минимальных затратах добиться максимальной эффективности

Сфера деятельности менеджмента

1)производственная(Менеджмент в производственной сфере применяется для обеспечения способности к конкуренции выпускаемого товара или услуги на рынке. Объектом производственного менеджмента являются производственные системы, которые включают вопросы построения организационных структур, выбор и выявление закономерностей развития и совершенствования методов организационной и правовой форм управления производством, сбыта товара и его авторизованного обслуживания. Главная цель производственной сферы менеджмента состоит в получении больших прибылей.)

2)административная(Под административными обязанностями понимаются организация делопроизводства в офисе, построение взаимоотношений между структурными подразделениями, “зонирование” офиса и т.д.)

3)обеспечение коммуникаций в организации(передача инф-ии)

4)социально-политическая(Объектом социального менеджмента является система социально-общественных отношений, в которые включена деятельность самых разных общественных организаций, а также социальные процессы, использующие функции управления в общественных отношениях с помощью специфических методов и средств. Главной задачей этой сферы деятельности является достижение уставных целей в социальных организациях и учреждениях.

В политической сфере менеджмент осуществляется в исполнительных органах власти на муниципальном и государственном уровне управления. Само слово "политика" переводится как искусство управления государством и людьми.)

5)финансово-экономическая(Деятельность финансовых менеджеров очень многогранна. Назовем лишь некоторые наиболее важные вопросы, входящие в их компетенцию: формирование уставного капитала, выпуск акций, займы, операции с инвестициями, налоговое планирование, прогнозирование прибыли денежных средств и выработка предложений по ее распределению, анализ отчетности, оценка операций слияния и поглощения фирм и др. Одним словом, забота о финансовом состоянии корпорации – основная задача финансового менеджера.)

6)маркетинговое(Менеджер по маркетингу руководит коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия. Для того, чтобы организовать сбыт продукции, менеджеру необходимо знать вкусы и предпочтения потребителей.)

7)управление персоналом(-Наблюдение за рынком труда, информирование руководства компании о сложившейся на рынке ситуации с кадрами и средней заработной платой.
- Оперативный поиск и подбор нужных предприятию специалистов. Планирование потребности в кадрах на ближайшую и дальнюю перспективу. Создание кадрового резерва.
-Создание системы мотивации труда. Если материальная мотивация, по большому счету, зависит от руководства компании, то систему нематериальной мотивации должен создавать именно менеджер по персоналу.

-Одной из самых важных обязанностей менеджера персонала является обучение кадров. Организация тренингов, обучающих семинаров, курсов повышения квалификации — это тоже забота HR-менеджера.

- Предоставление консультативных услуг в области управления человеческими ресурсами руководителям всех рангов, подготовка отчетов по соответствующим вопросам.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 4785; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.77 (0.012 с.)