Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-культурная деятельность: менеджмент и маркетинг в сфере культуры↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Менеджмент И МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ» Для IV курса ФТБК и СМ дневной формы обучения Первое полугодие
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Менеджмент И МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ» Для IV курса ФТБК и СМ дневной формы обучения Второе полугодие
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ ПРЕВЫЙ СЕМЕСТР Раздел 1. Основы менеджмента Тема 1. Введение в учебный курс. Предмет менеджмента, сущность Классического и современного менеджмента Цель дисциплины и ее задачи. Место дисциплины в системе профессиональной подготовки студентов, связь с другими дисциплинами. Формы работы при изучении дисциплины. Учебно-методическое обеспечение. Организация самостоятельной работы студентов. Формы контроля. Определение менеджмента как науки, практической деятельности и искусства. цели и задачи менеджмента. Функции менеджмента: целеполагание, (планируемая стратегия и тактика). Формирование и закрепление целей. Политика организации, миссия, планы, юридические нормативные документы. Планирование. Организация. Мотивирование как поощрение работника к рабочей деятельности. Контроль. Характеристика перечисленных функций. Сущность классического и современного менеджмента, их характеристика и сравнение.
Тема 6. Психологические аспекты менеджмента сферы культуры: творческий коллектив как объект управления
Раздел 2. Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры и искусств.
Тема 9. Планирование и контроль процесса маркетинга Циклы планирования, мониторинга и контроля. Связь выбранной маркетинговой стратегии из успешностью выполнения корпоративной миссии учреждения культуры. Соотнесенность иерархии задач из иерархией стратегий. Разработка компонентов маркетингового плано, взачет которых входят: ситуационный рынок; постановка задач и определение стратегий; оценка ресурсов; определение рыночного комплекса; практичная реализация плано. Аудит маркетинга (или маркетинговая ревизия) как детальное, систематическое, периодическое, критичное изучение ориентации маркетинга компании в рамках ее определенной социокультурной среды. Основные компоненты аудита маркетинга: анализ внешней среды, в котором существует предприятие, а также его целей и стратегий в сферы маркетинга; ревизия организационной структуры управления маркетингом и эффективности реализации основных функций маркетинга в компании; определение финансовой эффективности мероприятий по маркетингу, бюджета маркетинга.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.– М.: Новое знание, 2004.– С.21-44. Переверзев М.П., Косцов Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учеб. пособие / Под ред. М.П. Переверзева.- М.:ИНФРА-М, 2007. Словарь-справочник менеджера / Под ред.М.Г.Лапусты.– М.: ИНФРА-М, 1996. Шепелев Е.М. и др. Менеджмент. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.– С. 65-94. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.– М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007. Основы менеджмента: Учеб.-практ. пособие / И.В.Балдин, Н.П.Беляцкий, Л. В.Дорошек и др.– Мн.: БГЭУ, 2002. Основы менеджмента: Учеб. для вузов /Под ред. Д.Д.Вачугова.– М.: Высш. школа, 2001.– С. 86-103. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.– М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007. Лафта Дж.К. Менеджмент: Учеб. пособие.– М.: ТК Велби, 2004. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб.: Изд. «Лань», 2001. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие / Н.П.Беляцкий, С.Е.Велесько, П.Ройш.- Мн.: Книжный Дом; Экоперспектива, 2005. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере.— СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб.: Изд. «Лань», 2001. Менеджмент у сферы культуры // Грыгаровіч, Я.Д., Смолік А.І. Прыкладная культуралогія: вучэб. дапам. / Я.Д. Грыгаровіч, А.І. Смолік.— Мн.: Адукацыя і выхаванне, 2005.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.– М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007. Основы менеджмента: Учеб.-практ. пособие / И.В.Балдин, Н.П.Беляцкий, Л.В.Дорошек и др.– Мн.: БГЭУ, 2002 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.– М.: Новое знание, 2004.– С.21- 44. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб.: Изд. «Лань», 2001. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере.— СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб.: Изд. «Лань», 2001. Менеджмент у сферы культуры // Грыгаровіч, Я.Д., Смолік А.І. Прыкладная культуралогія: вучэб. дапам. / Я.Д. Грыгаровіч, А.І. Смолік.— Мн.: Адукацыя і выхаванне, 2005. Чижиков В.М., Чижиков В.В. Введение в социокультурный менеджмент.– М.: МГУКИ, 2003. Канстытуцыя Рэспублікі Беларусь. Афіцыйнае выданне.– Мн.: Беларусь, 1997. Гражданский кодекс РБ: Текст Кодекса по состоянию на 15 октября 2004 г.- Мн.: Амалфея, 2004. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб.: Изд. «Лань», 2001. Менеджмент у сферы культуры // Грыгаровіч, Я.Д., Смолік А.І. Прыкладная культуралогія: вучэб. дапам. / Я.Д. Грыгаровіч, А.І. Смолік.— Мн.: Адукацыя і выхаванне, 2005. Переверзев М.П., Косцов Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учеб. пособие / Под ред. М.П. Переверзева.- М.:ИНФРА-М, 2007. Аб культуры ў Рэспубліцы Беларусь: закон Рэсп. Беларусь [Новая рэд.] // Нац. реестр правовых актов Республікі Беларусь, 2004.– №87. Переверзев М.П., Косцов Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учеб. пособие / Под ред. М.П. Переверзева.- М.:ИНФРА-М, 2007. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб.: Изд. «Лань», 2001.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ ПРЕВЫЙ СЕМЕСТР Раздел 1. Основы менеджмента Тема 1. Введение в учебный курс. Предмет менеджмента, его сущность и содержание. Цель дисциплины и ее задачи. Место дисциплины в системе профессиональной подготовки студентов, связь с другими дисциплинами. Формы работы при изучении дисциплины. Учебно-методическое обеспечение. Организация самостоятельной работы студентов. Формы контроля. Цель управления как желаемые результаты, целеполагание, планируемая стратегия и тактика руководящей системы. Понятие и предназначение функций. Целеполагание. Формирование и закрепление целей. Виды целей. Политика организации, миссия, планы, юридические нормативные документы. Планирование. Организация. Мотивирование как поощрение работника к рабочей деятельности. Контроль. Характеристика функций. ЛИТЕРАТУРА: Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.– М.: Новое знание, 2004.– С.21-44. Переверзев М.П., Косцов Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учеб. пособие / Под ред. М.П. Переверзева.- М.:ИНФРА-М, 2007. Словарь-справочник менеджера / Под ред.М.Г.Лапусты.– М.: ИНФРА-М, 1996. Шепелев Е.М. и др. Менеджмент. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.– С. 65-94.
Тема 9. Маркетинговые технологии и сфера культуры РБ Планирование и контроль процесса маркетинга. Маркетинговый аудит Циклы планирования, мониторинга и контроля. Связь выбранной маркетинговой стратегии из успешностью выполнения корпоративной миссии учреждения культуры. Соотнесенность иерархии задач из иерархией стратегий. Разработка компонентов маркетингового плано, взачет которых входят: ситуационный рынок; постановка задач и определение стратегий; оценка ресурсов; определение рыночного комплекса; практичная реализация плано. Аудит маркетинга (или маркетинговая ревизия) как детальное, систематическое, периодическое, критичное изучение ориентации маркетинга компании в рамках ее определенной социокультурной среды. Основные компоненты аудита маркетинга: анализ внешней среды, в котором существует предприятие, а также его целей и стратегий в сферы маркетинга; ревизия организационной структуры управления маркетингом и эффективности реализации основных функций маркетинга в компании; определение финансовой эффективности мероприятий по маркетингу, бюджета маркетинга.
Сегментация целевой группы Процесс описания выбранной целевой группы в соответствии с определенными параметрами, которые приводятся ниже, называется сегментацией целевых групп. Процесс сегментации заключается в выявлении и описании характеристик целевой группы по определенным критериям: географическим, демографическим, экономическим, поведенческим, законодательным, социально-психологическим. В первую очередь необходимо определить вашу целевую аудиторию/группу по указанным ниже характеристикам. Выделение и ограничение своей целевой группы путем определения вышеуказанных характеристик позволяет четко определить целевую группу, выделить ее из массы людей и обращаться к ней, зная, что она из себя представляет. Когда целевая аудитория определена, производится ее анализ. Таблица для заполнения
Тема 12. Технология написания и оформление фандрайзинговой заявки
Составление типовой заявки (1) Титульный лист а. Название проекта (это скорее имя, по которому проект должны узнавать; необходимую расшифровку можно дать в скобках строкой ниже). б. Данные об организации (название; адрес, телефон, факс, электронная почта; статус и регистрационные реквизиты – из свидетельства о регистрации; иногда – ФИО руководителя организации, а также сведения о банковском счете). в. Руководитель проекта (ФИО; должность; контактная информация). г. Даты начала и завершения проекта. д. География проекта (где он будет осуществляться; в некоторых случаях указывается административная принадлежность территории). е. Стоимость проекта (общая стоимость; доля бюджета, запрашиваемая у фонда; вклад самой организации, в том числе и средства, привлеченные из других источников). (2) Аннотация заявки Сжатое изложение проекта – одно-два предложения. Это точная и ясная уменьшенная копия всей заявки, содержащая всю важную для понимания проекта информацию. Аннотация обычно пишется в самом конце, когда заявка готова и можно легко сделать “выжимку” из всех основных разделов. (3) Описание организации Ваша цель – вызвать доверие донора, описав свою организацию: вид деятельности, цели и задачи, достижения и уникальность, репутация и компетентность, источники финансирования, ресурсы и возможности, – то есть ответить на вопрос “Почему именно вы?” (4) Постановка проблемы Сжатая и ясная характеристика ситуации, требующей изменения, то есть проблема, которую разрешит выполнение проекта. Не перепутайте проблему внешнюю, имеющую общественное значение, с проблемами своей организации; задача фонда – способствовать изменению политической, социальной или общественной ситуации. Не смешивайте проблему с методами ее решения, с целями и задачами проекта. Не нацеливайтесь на решение глобальных, всеобъемлющих проблем. Ограничьтесь той конкретной, которую можно решить в указанные сроки и за те деньги, которые вы собираетесь привлечь в рамках своего проекта. Объясните потребность конкретной группы людей в разрешении проблемы (по сути – в вашем проекте), срочность и актуальность ваших действий. Приведите количественные и качественные показатели, если возможно – дайте ссылки на статистику, исследования, авторитеты. Узнайте, занимался ли кто другой решением данной, или аналогичной, проблемы, и если да, то каков результат. Сможете ли вы сделать лучше? И не используйте выражения типа: “Как всем известно...” или “Не нужно доказывать, что...” (5) Цели и задачи проекта Цели и задачи вашего проекта – разрешить указанную проблему. Цель должна быть достижима в принципе, а также – в обозначенные вами сроки и при тех затратах, которые вы предположили. Цель проекта Получение ожидаемых изменений ситуации в обществе (в окружающей среде и пр.) в результате выполнения проекта. При формулировании целей используется имя существительное (создание заповедника в таком-то месте, проведение семинара “Современные методики экологического воспитания и образования” для учителей городских школ и т.п.). Задачи проекта Конкретные мероприятия, без выполнения которых цель проекта не будет достигнута. Это шаги на пути к достижению цели, а полученные в итоге выполнения задач результаты, по сути – средства ее достижения. Задачи должны быть реалистичными и формулироваться предельно четко, чтобы, выполнив очередную, можно было легко оценить, что достигнуто, какая часть проекта реализована. Они должны быть: – конкретными (что должно быть сделано?) Нельзя формулировать задачу словами, описывающими процесс, как, например, “улучшение” чего-либо... Используйте глаголы совершенного вида: “провести”, “изготовить”, “уменьшить” (но не “проводить” и т.д.). В тоне вашего описания должна чувствоваться уверенность – это будет сделано. Не путайте цели с задачами и с методами их выполнения. (6) Методы и этапы реализации проекта Методы можно определить, отвечая на вопрос “как именно, с помощью чего будут выполнены задачи?”. Например, одна из задач в рамках вашего проекта – провести семинар по проблеме влияния состояния окружающей среды вашего города на здоровье его жителей. Понятно, что организовывать его проведение будете вы. Но кто будет его проводить: вы сами? или приглашенные специалисты из научно-исследовательского института? или “столичные светила”? А кого вы пригласите в качестве слушателей: представителей администрации, журналистов, медиков, экологов, просто жителей или представителей всех этих кругов? Сколько дней будет длиться семинар? Где он будет проводиться? Будут ли демонстрироваться фильмы по теме? Какие еще ресурсы будут задействованы? И так далее. Объясните, насколько эти методы эффективны, современны; пользовались ли вы (или кто-либо другой) ими раньше, с каким результатом. Опишите этапы реализации проекта, как они следуют один за другим (этапы – это последовательность действий, а не мероприятия). Например: подготовительный этап включает... исследовательский этап... основной этап (собственно деятельность по решению главных задач проекта), оценочный этап (подведение итогов, анализ результатов, выработка будущих планов, составление отчетов). Составьте (лучше в виде таблицы) календарный план проведения мероприятий – с их кратким описанием и указанием сроков, в какой месяц что происходит. Календарный план можно дать и в приложении к заявке. (7) Мониторинг проекта Непрерывный процесс сбора информации по определенным аспектам выполняемого проекта для анализа изменений ситуации и возникающих проблем, соблюдения графика работ и пересмотра плана (при необходимости). Укажите показатели, по которым вы будете вести мониторинг. Все записи желательно сохранять, это очень поможет составить отчет. (8) Ожидаемые результаты и критерии их оценки Очень важный раздел. Здесь описываются те ожидаемые изменения в обществе, в окружающей среде или в какой-либо конкретной ситуации, которые произойдут в результате осуществления вашего проекта. Результаты могут быть выражены: в измеряемых единицах и/или в более общих категориях (например, состояние растительности на взятой под опеку природной территории). Последние, тем не менее, должны быть обоснованы. Нужно показат, как можно будет оценить эффективность вашего проекта после его завершения и на какие критерии успеха при этом опираться. К количественным показателям можно отнести тираж выпущенных вами изданий, количество часов (дней) проведенных семинаров, количество обученных людей и прочие цифры и факты. К качественным показателям и критериям их оценки можно отнести: как и по каким признакам вы узнаете, что ситуация действительно изменилась в лучшую сторону, а не наоборот; насколько стабильны (жизнеспособны) будут эти изменения; в какой мере потребность целевой группы будет удовлетворена и т.д. Результаты для общества: внесет ли проект что-то новое в общественную жизнь; возможно ли реализовать ваши методики в другом месте, усилиями другой команды; будут ли в процессе реализации проекта собраны сведения и проведены исследования, представляющие определенную общественную ценность, и если да, то как вы планируете обеспечить доступ к этим материалам представителей заинтересованных групп. Обычно фонды интересуются, будет ли продолжаться ваша работа по этому проекту в дальнейшем и если да, то откуда вы ожидаете притока денег на продолжение работы (спонсоры, государство, доходы от платных услуг, фонды...) и на чем эти ожидания основаны. (9) Бюджет Лучше представить в виде таблицы с постатейной расшифровкой содержания, должен соответствовать объему работ, которые будут производиться. Бюджет составляется самым подробным образом (например, к расчету оплаты труда: $200 * 2 чел. * 3 мес. * 50% = $600; налоги на фонд заработной платы: $600 * 40% = $240, и так – по каждой статье расходов), содержать точную информацию о стоимости того или иного шага, приобретенного товара и пр. Для обоснования можно поместить в приложение прайс-листы из магазина или ксерокопии сообщений о стоимости товаров/услуг из рекламного журнала. В бюджете указывается, какой вклад делает сам заявитель: это могут быть деньги, предоставляемое помещение, используемое оборудование, стоимость труда добровольцев и т.д., но все должно быть указано в денежном выражении. Стандартные статьи бюджета: персонал (зарплата); работники по контрактам, эксперты, консультанты; социальные выплаты (налоги, страхование); аренда помещений (для офиса, для проведения мероприятий) и коммунальные услуги; транспортные и командировочные расходы (стоимость проезда и суточные на проживание и питание); оборудование (приобретение и/или аренда) и материалы (канцтовары, расходные материалы, бумага); связь (почта, телефон, факс, электронная почта и пр.); публикации (с указанием количества страниц и тиража), изготовление видеопродукции и пр.; административные расходы (обычно не более 5-15% от общей стоимости проекта). Могут быть и другие статьи расходов, связанных с проведением запланированных мероприятий. Может быть учтена инфляция, особенно, если проект рассчитан на длительный срок. Нужно внимательно изучать условия конкурса, поскольку не все фонды финансируют любые статьи расходов. В конце бюджета подсчитываются: общая стоимость проекта, вклад НКО, в том числе средства из других источников, и сумма, запрашиваемая у фонда. В пояснениях к бюджету дается толкование всего, что необходимо, чтобы эксперт фонда мог понять любую статью расходов: описание должностных обязанностей сотрудников по проекту и/или их краткую биографию с указанием квалификации; те или иные цены; кто еще предоставляет средства на проект и т.д. (10) Приложения Ксерокопии регистрационных документов; письма поддержки от местных властей, от авторитетных деятелей и/или организаций, от фондов или спонсоров, которые уже имели с вами дело; договоры о партнерстве, если таковое предполагается; публикации о вашей НКО; образцы, произведенной ею продукции (газеты, книги и пр.), если по проекту предполагается их выпуск. Главное правило – приложения не должны быть объемнее, чем сама заявка.
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ Учебно-методический комплекс
по специальности 1-21 04 01 Хореография (по направлениям) и Режиссура направления специальности 1-21 04 01-02
Составитель:
И. А. Рябушкина, преподаватель кафедры менеджмента СКД
Минск 2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
"Социально-культурная деятельность: менеджмент и маркетинг в сферы культуры" входить в состав цикла дисциплин, усвоение которых необходимо для профессиональной подготовки дипломированного специалиста современного социокультурного пространства Республики Беларусь. Предложенный курс носит инновационный характер, поскольку направлен на подготовку руководителей художественных коллективов как для государственных, так и негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций сферы культуры с целью реализации творческой идеи в определенный продукт или услугу. В связи с развитием новых экономичных отношений, новых видов коммуникаций, а также коммерциализацией сферы культуры важное значение приобретают знания по таким дисциплинам, как информационные технологии в культуре, инновационный менеджмент и менеджмент сферы культуры, финансирование учреждений социокультурной сферы и правовое обеспечение социокультурной деятельности. Содержание курса раскрывает суть культурологических, социо-логичных, экономичных и правовых обстоятельств и факторов, знакомить из маркетинговыми технологиями, позволяет усвоить инструментарий для их практичной реализации в учреждениях сферы культуры, а также знакомить из информационным обеспечением маркетинговой деятельности. Цель курса: сформировать у студентов прочные профессиональные навыки для работы в современных социально-экономичных условиях, которые характеризуются постепенным проникновением рыночных отношений в сферу культуры, внедрением в практику учреждений культуры государственно-частного партнерства, предпринимательства (деятельности по продюсированию), создания условий для привлечения внешних финансовых средств и материальных ресурсов. Задачи курса: § освоить основополагающие научные знания по менеджменту и маркетингу как прикладной дисциплины, вида профессиональной деятельности, сложной части системы управления, а также комплекса определенных функций в организациях культуры; § усвоить технологии разработки, создания, продвижения и репрезентации принципиально новых продуктов и услуг в сферы отечественной культуры и профессионального искусства; § овладеть умениями в области управления, анализа и оценки рынка, которые обеспечивают эффективную практическую деятельность резидентов сферы культуры; § раскрыть суть и основные подходы к некоммерческому маркетингу, в том числе технологии фандрайзинга, нацеленного на формирование денежных фондов для реализации проектов в сфере культуры. Курс направлен на выработку необходимых умений и навыков: § анализа внутренней и внешней социокультурной среды организации, ее жизненного цикла, управленческих процессов как последовательных действий по преобразованию ресурсов в результаты, организационной структуры управления разными способами реализации полномочий руководителя; § разработки, выбора и реализации управленческих решений, связанных общими функциями процесса управления (целеполагание, планирование, организация, мотивация и контроль); § выявления проблем руководства как типа организационного поведения, обусловленных служебными полномочиями; § усвоения специализированного теоретического материала, решения типичных маркетинговых ситуаций; § использования терминологии маркетинга и менеджменту. Методы и технологии обучения. Курс основанный на проблемных, эвристических формах обучения, которые развивают индивидуальность студента, самостоятельность мышления, стимулируют творческие способности через непосредственное втягивание в процессы создания востребованного продукта сферы культуры и искусства, восприятия, интерпретации и анализа управленческих и маркетинговых стратегий в разных социокультурных условиях. Ориентированный на сотрудничество в группах и подгруппах "совместного обсуждения" и "мозгового штурма", коллективные дискуссии, экспериментирование, проектирование; студентам предлагаются деловые, ролевые и имитационные тренинги. Самостоятельная работа студентов направлена на развитие навыков поиска необходимой информации в научной, научно-методической литературе, печатных и электронных СМИ. Используется контент-анализ источников, посвященных актуальным проблемам управленческой и предпринимательской деятельности. В соответствие с учебным планом на изучение дисциплины "Социально-культурная деятельность: менеджмент и маркетинг в сферы культуры" предусматривается 60 часов, из их 50 - аудиторные занятия (лекции - 40 семинарских - 6, практичные - 4). Форма контроля знаний – зачет в первом полугодии и экзамен во втором. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.108.134 (0.012 с.) |