Тема 11. Сегментация рынка культурных продуктов: методика анализа



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11. Сегментация рынка культурных продуктов: методика анализа



Сегментация как раздел на подгруппы единиц, которые складывают рынок. Функции сегментации. Условия определения сегментов.

Дихотомия сцыентысцкай и герменевтической позиций по отношению к продуктам ветви культуры.

Базовые принципы сегментации потребительского рынку: географические, психографические, мотивационные и сацыядэмаграфічныя.

Сегментация рынку по социально-экономичным и национально-культурным признакам.

 

 

Тема 12. Технология написания и оформление фандрайзинговой заявки

Факторы, которые воздействуют на потребительский рынок: общественное мнение, тенденции, вкус, социодемаграфические переменные.

Государственная политика в сферы культуры. Пути измерения экономической эффективности сферы культуры. Рынок спонсоров.

Содержание и особенности маркетинговой деятельности. Емкость рынка. Конъюнктура рынка.

Основные типы конкуренции: внутренняя - конкуренция внутри одной категории продуктов; между разными типами культурных продуктов; между продуктами художественной культуры и другими продуктами для проведения досуга.

Переменные макросреды: демографическая, культурная, экономичная, политико-правовая, технологичная.

Модели поведения потребителей:Неоднородность требований потребителей и анализ их поведения. Триада "Индивид - Ситуация - Продукт". Индивидуальные переменные: уровень вовлеченности к продукту, опыт, отличительные черты особы и шуканая польза. Мотивация - основа регулирования потребительского поведения. Подходы потребителя к познавательному процессу: линейно-уравнительная модель принятия решения потребителем; кан'юнктурная модель, простая и предназначенная для описания структуры процессов принятия решения потребителем. Типология полезности исполнительских искусств: культурное обогащение, образование, социальный престиж, воспитательный аспект и др.


ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.– М.: Новое знание, 2004.– С.21-44.

Переверзев М.П., Косцов Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учеб. пособие / Под ред. М.П. Переверзева.- М.:ИНФРА-М, 2007.

Словарь-справочник менеджера / Под ред.М.Г.Лапусты.– М.: ИНФРА-М, 1996.

Шепелев Е.М. и др. Менеджмент. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.– С. 65-94.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.– М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007.

Основы менеджмента: Учеб.-практ. пособие / И.В.Балдин, Н.П.Беляцкий, Л. В .Дорошек и др.– Мн.: БГЭУ, 2002.

Основы менеджмента: Учеб. для вузов /Под ред. Д.Д.Вачугова.– М.: Высш. школа, 2001.– С. 86-103.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.– М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007.

Лафта Дж.К. Менеджмент: Учеб. пособие.– М.: ТК Велби, 2004.

Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб.: Изд. «Лань», 2001.

Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие / Н.П.Беляцкий, С.Е.Велесько, П.Ройш.- Мн.: Книжный Дом; Экоперспектива, 2005.

Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере.— СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.

Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб.: Изд. «Лань», 2001.

Менеджмент у сферы культуры // Грыгаровіч, Я.Д., Смолік А.І. Прыкладная культуралогія: вучэб. дапам. / Я.Д. Грыгаровіч, А.І. Смолік.— Мн.: Адукацыя і выхаванне, 2005.

 

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.– М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007.

Основы менеджмента: Учеб.-практ. пособие / И.В.Балдин, Н.П.Беляцкий, Л.В.Дорошек и др.– Мн.: БГЭУ, 2002

Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.– М.: Новое знание, 2004.– С.21- 44.

Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб.: Изд. «Лань», 2001.

Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере.— СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.

Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб.: Изд. «Лань», 2001.

Менеджмент у сферы культуры // Грыгаровіч, Я.Д., Смолік А.І. Прыкладная культуралогія: вучэб. дапам. / Я.Д. Грыгаровіч, А.І. Смолік.— Мн.: Адукацыя і выхаванне, 2005.

Чижиков В.М., Чижиков В.В. Введение в социокультурный менеджмент.– М.: МГУКИ, 2003.

Канстытуцыя Рэспублікі Беларусь. Афіцыйнае выданне.– Мн.: Беларусь, 1997.

Гражданский кодекс РБ: Текст Кодекса по состоянию на 15 октября 2004 г.- Мн.: Амалфея, 2004.

Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб.: Изд. «Лань», 2001.

Менеджмент у сферы культуры // Грыгаровіч, Я.Д., Смолік А.І. Прыкладная культуралогія: вучэб. дапам. / Я.Д. Грыгаровіч, А.І. Смолік.— Мн.: Адукацыя і выхаванне, 2005.

Переверзев М.П., Косцов Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учеб. пособие / Под ред. М.П. Переверзева.- М.:ИНФРА-М, 2007.

Аб культуры ў Рэспубліцы Беларусь: закон Рэсп. Беларусь [Новая рэд.] // Нац. реестр правовых актов Республікі Беларусь, 2004.– №87.

Переверзев М.П., Косцов Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учеб. пособие / Под ред. М.П. Переверзева.- М.:ИНФРА-М, 2007.

Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб.: Изд. «Лань», 2001.

 


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

 

МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

ПРЕВЫЙ СЕМЕСТР

Раздел 1. Основы менеджмента

Тема 1. Введение в учебный курс. Предмет менеджмента, его сущность и содержание.

Цель дисциплины и ее задачи. Место дисциплины в системе профессиональной подготовки студентов, связь с другими дисциплинами. Формы работы при изучении дисциплины. Учебно-методическое обеспечение. Организация самостоятельной работы студентов. Формы контроля.

Цель управления как желаемые результаты, целеполагание, планируемая стратегия и тактика руководящей системы.

Понятие и предназначение функций. Целеполагание. Формирование и закрепление целей. Виды целей. Политика организации, миссия, планы, юридические нормативные документы. Планирование. Организация. Мотивирование как поощрение работника к рабочей деятельности. Контроль. Характеристика функций.

ЛИТЕРАТУРА:

Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.– М.: Новое знание, 2004.– С.21-44.

Переверзев М.П., Косцов Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учеб. пособие / Под ред. М.П. Переверзева.- М.:ИНФРА-М, 2007.

Словарь-справочник менеджера / Под ред.М.Г.Лапусты.– М.: ИНФРА-М, 1996.

Шепелев Е.М. и др. Менеджмент. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.– С. 65-94.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.216 (0.009 с.)