Экономическое и социальное значение въездного туризма



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическое и социальное значение въездного туризма



Въездным Т в нашей стране подразумеваются «путешествия в пре­делах РФ лиц, не проживающих постоянно да ее территории». Такое определение дано в ФЗ «Об основах тур деятельности в РФ». Под въездным Т мы понимаем дея­тельность по организации обслуживания туристов в регионе, ко­торый явился целью их путешествия и местом временного пребывания.

Уровень развития Т характеризует­ся количеством туристских прибытий, т.е.уров­нем развития въездного туризма. Почему этот показатель является главным? Чтобы ответить на этот вопрос рассмотрим экономическое и соц значение въездного туризма.

Экономическое значение въездного Т определяется сле­дующими моментами:

1. Доходы от туризма, создают значительную долю во ВВП. По данным Ростуризма, доля туризма в ВВП нашей страны в 2009 году - 2,5 %. Доля дохода от туризма в ВВП - 6,3 %. В мире этот показатель -колебался между 8 и 10 %.

Въ-Т явл предметом м/ународной торгов­ли и обеспечивает приток валюты в страну.

2. Въ-Т явл стимулом для развития как индустрии Т, так и сопутствующих отраслей экономики, инфраструктуры региона: развитие транспорта, ремонт дорог, градо­строительные работы, реставрационные работы, строительство но­вых объектов.

3. Въ- Т способствует развитию целого ряда отрас­лей промышленн., например, легкой промышленности, пище­вой, производство сувенирной и др. продукции.

4. Налоговые отчисления от предприятий, работающих в сфе­ре туризма, увел бюджет региона, страны.

5. Т характериз выс ур эффективности и быстрой окупаемостью инвестиций. Построенная гостиница сра­зу начинает прием гостей, т.е. возвращает затраты, произве­денные при строительстве.

Социальное значение въездного Т заключается в сле­дующим:

1. Т создает большое кол-во рабочих мест и содей­ствуют решению глобальной социальной проблемы - проблемы занятости. В нашей стране число рабочих мест в туриндустрии в 2009 году увеличилось на 3 % и составляет 2 ,641 млн.

В высокий туристский сезон образуются и доп рабочие места, которые мо­гут использоваться студентами, учащимися, пенсионерами как вре­менная работа.

2. Развитие Т дает стимул к повышению образователь­ного и культурного ур населения, особенно молодежи, кото­рой свойственно стремление к более престижной и хорошо опла­чиваемой работе.

3. Въ Т выступает как эфф-ное ср-во охра­ны природы и культурного наследия, так как они является основой его ресурсной базы.

Понятие туристского потенциала

Оценка и изучение тур.потенциала (Туристские ресурсы)

 

Важнейшим усл для развития въездного и внутреннего туризма для привлечения в регион новых туристов является его туристский потенциал или туристские ресурсы.

Туристские ресурсы

В ФЗ дается следующее опред этого понятия:

«Туристские ресурсы - природные, исторические, соци­ально-культурные Vобъ, включающие объекты туристского по­каза, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физ сил». Т.о.туристские ресурсы очень раз­нообразны и разноплановы и, практически, в каждом регионе мож­но найти нечто интересное и привлекательное, ту «изюминку», которая может быть стимулом для туристов. Для разных видов тур-путешествий требуются различные усл и пред­посылки для их развития.

Рассмотрим это применительно к наше­му региону Спб и Северо-Западу.

1. Для культурно-познавательного туризма

Санкт-Петербург - одна из самых привлекательных туристских дестинаций для КПТ

Туристский потенциал города заключается в:

*В течение двух столетий Петербург был столицей Российского государства и в его истории, как в зеркале, отразились все события истории страны.

( Интересно тем, кто изучает историю или интересуется ею).

*Для России Петербург - город нового типа: он строился как город регулярный, по специально разработанным планам видными архитекторами. Здесь сочетание тради­ции европейской и русской архитектуры.

*В городе множество уни­кальных архитектурных и исторических памятников, - его назыв музеем под открытым небом.

* Город часто упоминается в литературе, здесь жили и творили великие писатели, ученые, художники, музыканты => он привлекает любителей литературы и искусства.

В городе сосредоточено множество интересных и известных музеев. Т.о., наш гор обладает огромными ресурсами для развития этого вида туристских путешествий.

2. Для делового туризма (бизнес-туризма) и его развития важ­ны не просто достопримечательности, а преж­де всего требуется наличие в регионе объектов бизнеса, промыш­л предприятий, научных учреждений, контакты с кот представляют коммерческий, научный или иной интерес.

В Спб эти Vобъ представлены в достаточном количестве:

- в городе более 700 промышленных предприятий,

-более 400 науч­ных учреждений.

Для деловых людей, необходимо наличие ком­фортабельных, технически оснащенных гостиниц высокого клас­са, конференц-залов с совершенной оргтехникой, выставочных помещений и т.д.

СПб обладает этими необход усл, не случайно в городе систематически проводятся ме­роприятия такого уровня, как Экономический форум. Банковский конгресс и др.

3. Для оздоровительного туризма, отдыха и самодеятельно­го туризма определяющими моментами являются географическое положение, климатические условия и природные объекты. Данные туристские ресурсы также представлены в Ленинградской облас­ть республике Карелия и других районах Северо-Запада. Наличие туристских ресурсов для других видов туризма будет рассмотрено нами на практических занятиях.

Индустрия туризма. Основные виды тур.предприятий.

Роль турфирм в системе ТИ. Основные виды турфирм.

Структура Тур индустрии

Тур индустрия – орг.предприятие, которое участвует в орг. и проведение тура. Это совокупность гостиниц и иных мест размещения, ср-в транспорта, объектов санаторно – курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов средств развлечения, объектов познават/ делового/оздоровит/физ-спорт и иного назначения организаций осуществляющих ТО, ТА деятельность, информ. тур системы, тур- экскурсионной системы, а так же орг. предоставления услуг экскурсоводов – гидов.

Структура Тур индустрия

1)Поставщики 2) Предпринимательства в

тур услуг области туризма(ТО, ТА)

Состав Тур индустрии:

- собственная тур индустрия (ТО,ТА, Экскурсоводно-познавательный)

- Индустрия гостеприимства (размещение, питание)

Производители тур ресурсов

Перевозч. Размещение Питание Vъ.посещ Услуги Гос сектр Сопутстворг
- Авиа Ко   -Круизы   -Паромы   -Мал.суда   -Ж/Д   -Автотран -Гостиницы -мотели   -Санатории -Дома отдыха   -Тур базы -Кемпинг   -Частный сектор -Предприят питания при гостиницах - естораны города -столовые - кафе -бары -Музеи   -Парки   -Стадионы   -Галереи   -Зоопарки   -Выставки -Театры   -Развле-чен (атракционы)   - Магазины   - оформлен паспортов и виз -Таможенны контроль -Проф. обучение -Обществен организации -Управление по туризму - Обмен валют   -Страхование   -Реклама   -Мед обслуж

 

Виды туристских фирм

Тур. фирма – это коммерческое или государственное предприятие, главной функцией которой является предоставление тур. услуг населению или приезжающим туристам

Задачи:

Объединение разрозненных услуг поставщиков в единый конечный продукт

 
 

 

 


В едином федеральном реестре значились 4593 на 1 янв 2010 тур- агентств



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.234.223.227 (0.014 с.)