Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы развития туризма на сегодняшний день

Поиск

Введение.

В системе рыночной экономики направления деятельности турфирмы определяет потребитель, который приобретает туристский продукт по своему собственному усмотрению, и тем самым указывает продавцу, что необходимо предлагать на рынке. Туристское предприятие, предлагающее услуги, которые эффективно удовлетворяют нужды и запросы клиентов, будет щедро вознаграждено. И наоборот, тот, кто не сумеет добиться этого, будет наказан потерей потребителей со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Но прежде чем, продать услугу, нужно привлечь клиента, подтолкнуть его к выбору тура именно в конкретном агентстве. Для этого менеджеру нужно уметь не только рассказать о преимуществах туристского продукта, но знать и уметь использовать психологические методы привлечения клиентов,
уметь наладить контакт с любым человеком, применять этику и психологические аспекты в обслуживании клиента, а так же ориентироваться и уметь работать при различных экономических и политических ситуациях.

Цели и задачи выпускной квалификационной работы:

Цели: изучить особенности и специфику психологических способов привлечения клиентов в туризме в современных экономических условиях, взяв в качестве предмета исследования, маркетинговую деятельность турфирмы ООО «Пафос-тур».

Задачи: Для достижения поставленной цели выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:

· Изучить специфику туристской маркетинговой деятельности

· Проанализировать современные экономические условия в России и Мире

· Охарактеризовать психологические факторы и особенности обслуживания клиентов в туристической фирме.

· Выявить потребности клиентов путем анкетирования

· Проанализировать основные проблемы и перспективы развития туризма на сегодняшний день.

· Охарактеризовать типы и особенности потенциальных клиентов туристской фирмы.

 

Глава 1.
1.1. Современное развитие туризма.

Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.

Современный туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике. Эта отрасль развивается быстрыми темпами и в ближайшее время станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составляет около 30%. Мировая практика свидетельствует, что туристский бизнес по доходности и динамичности развития уступает лишь добыче и переработки нефти. В большинстве высокоразвитых стран более половины населения проводит отпуска вне дома, причем большая часть из них выезжает за рубеж и эта часть населения увеличивается год от года. Международный туризм в ряде стран стал крупным, а в некоторых и главным источником поступления валюты. В России в последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира.

Главными причинами современного развития туризма являются следующие факторы:

1. Политические - если в регионе не происходит войн, и царит мир, это способствует притоку туристов. Безопасность отдыхающих - основное условие развития туризма. Политические факторы включают в себя: стабильность внутренней политики и внешнеполитических отношений; расширение международных политических, экономических, научных, культурных связей и сотрудничества; упрощение паспортного и таможенного режима; социальная политика государства.

 

2. Экономические - возросла психологическая нагрузка на работающих, из-за ускорения трудовых процессов возросли заработки, следовательно, увеличились, и потребность трудоспособного населения в отдыхе, и покупательная способность.

 

3. Социально-психологические факторы. К ним относятся следующие: ценностная ориентация; влияние традиций и наличие определенных стереотипов поведения; религия; повышение престижа и рост социального статуса индивида; информационные средства и реклама

 

4. Так же следует отметить, что огромное влияние на потенциальных туристов оказало, развитие средств массовой информации. Распространение рекламы на радио и телевидение, выпуск специализированных журналов и газет с полной информацией для пользователей.

 

Проблемы развития туризма на сегодняшний день

К общим проблемам современного туризма можно отнести: инфляцию, рост преступности и безработицы, кризисы, нарушение условий товарообмена, а также отсутствие планирования в использовании природных и трудовых ресурсов, войны, теракты, нестабильную обстановку стран.

Анализ проблем развития туризма в России

По данным Всемирной туристской организации, российскими туристами ранее вывозилось порядка 50 миллиардов долларов за рубеж, и необходимо приложить все усилия для того, чтобы часть этих денег оставалась внутри страны. Развитие российского внутреннего туризма сдерживается рядом негативных факторов, к которым относятся:

· недостаточное развитие туристской инфраструктуры, в частности, гостиниц среднего класса

· неудовлетворительная работа транспортных предприятий;

· поток негативной информации в средствах массовой информации о криминальной ситуации в стране

· ограниченность рекламы российских туристских направлений за рубежом;

· слабая профессиональная подготовка работников индустрии туризма, что приводит к ориентации страны на выездной туризм.

· большая ориентированность российских турфирм на выездной туризм.

 

Перспективы развития туризма в России

В связи со сложившейся политической обстановкой в мире, резко сократилось число поездок российских граждан за границу – минимум на 15%, в то время как падение курса рубля, повысило привлекательность цен на путешествия по России для иностранных туристов. Интересно, что общее количество поездок в России с целью туризма снизилось на 3%, а по служебным причинам, напротив, повысилось на 8%.

В таблице представлена динамика посещений России по критериям въездного и внутреннего туризма, за 2014- 2015 г.

Внутренний туризм Въездной туризм
2014 год 2015 год 2014 год 2015 год
       
       

Таблица1. (по данным ЮНВТО)

В 2015 году внутренний туризм в России вырос на 18% по сравнению с 2014 годом. Въездной туризм в 2015 году вырос на 16 % по сравнению с 2014 годом. Следовательно, можно сделать вывод, об активном развитии туризма в России. Таким образом, сложившаяся в мире экономическая и политическая обстановка, сформировали ряд предпосылок для динамичного развития внутреннего и въездного туризма в России. Можно сделать вывод, что рост въездного и внутреннего туризма в России увеличивается на протяжении последних трех лет, и в будущем планируется улучшения условий и сервиса, для восхождения туризма в России на мировой уровень.

Глава 2.

Особенности туристкой фирмы «Пафос-Тур».

Каждая туристская фирма отличается от других. Она может выделяться ассортиментом и качеством предлагаемых туров, быстротой и высоким уровнем обслуживания, развитым духом корпоративности, низкими или высокими ценами, наличием разработанных уникальных маршрутов, оригинальным интерьером и дизайном и т. д. Однако не каждая из этих особенностей заметна потенциальному туристу. Потому не помешает сообщить клиенту хотя бы некоторые достоинства организации. И чем больше конкретная особенность удовлетворяет потенциальную потребность клиента, тем выше вероятность благоприятного исхода сотрудничества.

Туристская фирма «Пафос-Тур» имеет ряд особенностей направленных на
улучшение предлагаемых услуг, специальные акции, скидки, индивидуальный подход к каждому клиенту.

Ранее бронирование.

Раннее бронирование туров - это Акция от крупных туроператоров с целью продать часть туров заранее дабы осуществить предоплату авиаперевозок и отелей заранее, таким образом цена минимальна. Покупка туристических путевок, как правило считается ранним за 60 дней до вылет, но в данный момент раннее бронирование формируется уже и за 180 дней до вылета, при этом цены ещё более привлекательны.

Преимущества:

Лучшие цены на лучшие отели, в пик сезона цена выростает до 40% выше, а чаще всего в хороших отелях просто нет мест, особенно в 5* отелях известных брендов. Цена тура сравнима с ценой Горящего тура, которого ближе к дате может и не быть вовсе.

Неизменность цены тура. Вы не рискуете, что цена подрастет из-за увеличения цены топлива, а, следовательно, авиаперелета и роста курса валюты. При раннем бронирование топливный сбор от авиакомпаний чаще всего отсутствует. Эта функция позволяет туристу, чувствовать себя уверенно, не смотря на рост иностранной валюты.

3. Скидка при самостоятельном подборе и заказе тура.

Воспользовавшись ПОИСКОМ ТУРА на сайте, клиент получает лучшую цену в Санкт-Петербурге, так как, турфирма заложила дополнительную скидку.

Данная скидка действует при самостоятельном подборе и заказе тура онлайн и при единовременной 100% оплате тура наличными деньгами в офисах турфирмы. Цена действительна на день бронирования!

Турфирма не берет доплат за оформление договоров и считает туры только по курсу туроператоров.

Туры турператоров со скидкой - Библио-Глобус; ПЕГАС туристик, Корал тревел, Тез тур, Анекс, и многие другие. Преимущества - экономия средств, личный контроль клиента при выборе и покупке тура.

Рекламная деятельность

Рекламная деятельность «Пафос-Тур» состоит в основном из рекламы самого бренда туристской фирмы, а не конкретных направлений. В печатной и наружной рекламе упор делается на название предприятия и цену турпродукта, что откладывается в голове клиента при виде рекламных стендов, вывесок, печатных и интернет объявлений.

Основными направлениями рекламной деятельности турфирмы являются разработка рекламной стратегии, целью которой является минимизация затрат на саму рекламу. Для этого «Пафос-тур» использует связи с общественностью, привлекают журналистов для сотрудничества на взаимовыгодной основе. О новых направлениях и интересных предложениях, турфирма информирует клиентов по средствам социальных сетей и прямой рассылки по электронной почте, что так же, не требует вложений.

Заключение

Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.

Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, и привлечения внимания потенциальных клиентов. Проблема внедрения маркетинговых технологий в управление туристической организацией в настоящий момент стоит достаточно остро. Большинство туристских фирм не уделяют должного внимания психологическим особенностям привлечения клиентов, используя в основном стандартную маркетинговую стратегию.

В данной выпускной квалификационной работе отражена необходимость и особенности применения в туристской сфере психологических способов привлечения клиентов. Применение каждого из способов было обосновано исходя из индивидуальных типологий клиентов, экономической ситуации и ресурсов турфирмы.

Так же в теоретической части выпускной работы был проведен анализ современного состояния туристской индустрии и экономической ситуации, раскрыты различные способы привлечения клиентов, проведены маркетинговые исследования их эффективности.

В практической части работы была разработана анкета для выявления потребностей клиентов, по средствам которой был произведен опрос потребителей туристкой фирмы, полученные данные были проанализированы и представлены в данной работе. После получения результатов были сформированы рекомендации для совершенствования работы данной туристкой фирмы. Так же была изучена маркетинговая стратегия организации, методы презентации турпродукта и этика обслуживания клиентов в туристской фирме «Пафос-Тур».

 

Введение.

В системе рыночной экономики направления деятельности турфирмы определяет потребитель, который приобретает туристский продукт по своему собственному усмотрению, и тем самым указывает продавцу, что необходимо предлагать на рынке. Туристское предприятие, предлагающее услуги, которые эффективно удовлетворяют нужды и запросы клиентов, будет щедро вознаграждено. И наоборот, тот, кто не сумеет добиться этого, будет наказан потерей потребителей со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Но прежде чем, продать услугу, нужно привлечь клиента, подтолкнуть его к выбору тура именно в конкретном агентстве. Для этого менеджеру нужно уметь не только рассказать о преимуществах туристского продукта, но знать и уметь использовать психологические методы привлечения клиентов,
уметь наладить контакт с любым человеком, применять этику и психологические аспекты в обслуживании клиента, а так же ориентироваться и уметь работать при различных экономических и политических ситуациях.

Цели и задачи выпускной квалификационной работы:

Цели: изучить особенности и специфику психологических способов привлечения клиентов в туризме в современных экономических условиях, взяв в качестве предмета исследования, маркетинговую деятельность турфирмы ООО «Пафос-тур».

Задачи: Для достижения поставленной цели выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:

· Изучить специфику туристской маркетинговой деятельности

· Проанализировать современные экономические условия в России и Мире

· Охарактеризовать психологические факторы и особенности обслуживания клиентов в туристической фирме.

· Выявить потребности клиентов путем анкетирования

· Проанализировать основные проблемы и перспективы развития туризма на сегодняшний день.

· Охарактеризовать типы и особенности потенциальных клиентов туристской фирмы.

 

Глава 1.
1.1. Современное развитие туризма.

Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.

Современный туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике. Эта отрасль развивается быстрыми темпами и в ближайшее время станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составляет около 30%. Мировая практика свидетельствует, что туристский бизнес по доходности и динамичности развития уступает лишь добыче и переработки нефти. В большинстве высокоразвитых стран более половины населения проводит отпуска вне дома, причем большая часть из них выезжает за рубеж и эта часть населения увеличивается год от года. Международный туризм в ряде стран стал крупным, а в некоторых и главным источником поступления валюты. В России в последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира.

Главными причинами современного развития туризма являются следующие факторы:

1. Политические - если в регионе не происходит войн, и царит мир, это способствует притоку туристов. Безопасность отдыхающих - основное условие развития туризма. Политические факторы включают в себя: стабильность внутренней политики и внешнеполитических отношений; расширение международных политических, экономических, научных, культурных связей и сотрудничества; упрощение паспортного и таможенного режима; социальная политика государства.

 

2. Экономические - возросла психологическая нагрузка на работающих, из-за ускорения трудовых процессов возросли заработки, следовательно, увеличились, и потребность трудоспособного населения в отдыхе, и покупательная способность.

 

3. Социально-психологические факторы. К ним относятся следующие: ценностная ориентация; влияние традиций и наличие определенных стереотипов поведения; религия; повышение престижа и рост социального статуса индивида; информационные средства и реклама

 

4. Так же следует отметить, что огромное влияние на потенциальных туристов оказало, развитие средств массовой информации. Распространение рекламы на радио и телевидение, выпуск специализированных журналов и газет с полной информацией для пользователей.

 

Проблемы развития туризма на сегодняшний день

К общим проблемам современного туризма можно отнести: инфляцию, рост преступности и безработицы, кризисы, нарушение условий товарообмена, а также отсутствие планирования в использовании природных и трудовых ресурсов, войны, теракты, нестабильную обстановку стран.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 5008; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.205 (0.009 с.)