Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности и типы потенциальных клиентовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Умение работников турфирмы выбрать целесообразную стратегию поведения при обслуживании - одна из необходимых составляющих успеха бизнеса. Так же очень важным этапом обслуживания является, знание психологии работы с людьми, знание темперамента и особенностей клиента, умение найти общий язык с любым человеком, и перевести клиента в статус постоянного. Для этого нужно знать основные типы клиентов и особенности их поведения. Для примера приводятся несколько наиболее важных типологий клиентов. 1.Типология, в основу которой положены два параметра поведения (активность и эмоциональная отзывчивость), выделяет следующие типы клиентов: · «аналитик» - пассивный и неотзывчивый; · «энтузиаст» - активный и отзывчивый; · «активист» - активный и неотзывчивый; · «добряк» Аналитик - медлителен и нетороплив, говорит негромко, без интонаций, серьезен, осторожен, может не иметь чувство юмора, предпочитает общаться с менеджером через стол, при разговоре скорее отклоняется назад, чем двигается навстречу. Характерная особенность «аналитика»: внимательность к деталям (сколько времени длится авиаперелет, сколько метров до пляжа). При работе с «аналитиком» рекомендуется говорить медленно, приводить примеры и факты, уделять внимание мелочам, отвечать на каждый вопрос, Энтузиаст – энергичный, выразительный, экстравагантный. Общаясь с сотрудником туристской фирмы, «энтузиаст» предпочитает короткую дистанцию. Красноречив и многословен, говорит быстро, громко и долго. Построить диалог не представляет никакого труда. Особенности: не обращает внимания на детали, не выслушивает до конца, может высказать нереалистичные пожелания, не организован, забывчив. При работе с энтузиастом следует: дать клиенту возможность поговорить о себе, но не терять при этом контакт с ним. Обсуждая выбранный вариант лучше всего говорить ясно и однозначно. Детали излагать в письменном виде. «Энтузиасту» важен престиж, поэтому не лишним будет привести примеры, ссылаясь на авторитетных людей. Активист - энергичен, решителен, любит произвести впечатления, любит брать инициативу на себя, пунктуален, не терпит задержек и опозданий. Даже в не знакомом месте он ведет себя, как хозяин. Может быть самоуверенным, наглым, не терпит указаний, все решает сам, оставляет последнее слово за собой, считает себя правым в любом споре. Особенности: предпочитает общаться с уверенным собеседником, профессионалом в своем деле, хочет во всем быть первым, любит роскошь и комфорт. Может быть чересчур настойчивым в своих предпочтениях. При работе следует: быть энергичным и в беседе быстро переходить к делу; перед встречей тщательно подготовиться к общению, быть лаконичным. Важно, предоставить клиенту самому, выбрать из предложенных двух или более вариантов, создав иллюзию, что это его собственное решение и выбор. Удачным решением будет, предложить новое не заезжее направление или тур. Так же пригодиться набор фраз, которые важны для «активиста», «Это самый новый и необычный тур» «только самые решительные туристы выберут, это захватывающее путешествие» «такой вариант сэкономит много вашего времени». Калькуляцию подробности и незначительные детали, «активист» лучше воспримет в письменном виде. Добряк - пассивность поведения и эмоциональная отзывчивость, предпочитает узнавать информацию самостоятельно, перед поход в фирму. Приятный собеседник, мягкий дружелюбный человек. Особенности: не любит перемен, обычно выбирает одну фирму и становиться ее постоянным клиентом. Боится ошибиться, как правило, выбирает проверенные маршруты, При работе необходимо: быть активным, установить контакт с клиентом, расположить к себе, вызвать доверие, ускорить принятия решения, путем подробной информации, и положительных отзывов. Новые и экстремальные туры «добряку» вряд ли придутся по душе, поэтому от этого стоит отказаться. 2. Типология по темпераменту (Типология Гиппократа) различает 4 типа темперамента. Холерик - требовательный, уверенный в себе, самодовольный, любят все новое и современное, трудно угодить. Особенности: не жалеет денег, стремиться быть впереди, активен, предприимчив, не приемлет споров с ним. При работе с таким клиентам, необходимо: держаться уверенно, избегать долгих и подробных объяснений, говорить прямо, не ходить вокруг да около, не спорить с клиентом. Меланхолик -чувствительный, внимательный, руководствуется, прежде всего своими чувствами. Особенности: терпеливый, внимательный, осторожен, избегает риска, милы, приятны в общении. При работе необходимо: показать заинтересованность в клиенте, не предлагать рискованные не проверенные туры, завоевать доверие клиента, не торопить в выборе. Сангвиник - открыт и общителен, очень много говорят. Любит хвастаться и преувеличивать, в беседе ориентирован на себя. Эмоционален, активно жестикулирует, не может сказать «нет», ему проще пообещать и не выполнить, или отказаться. Особенности: не пунктуален, может не довести начатое до конца, или отказаться от тура, когда проведено уже половина работы, для его реализации. При работе необходимо: оперировать точными данными, не торопить, определить временные рамки, не касаться отвлеченных тем, выслушивать и хвалить клиента. Флегматик - при принятии решений опирается на расчеты, факты, доказательства. Чтобы принять решение, должен иметь полную ясность, не эмоционален. Особенности: верит в то, что сам способен во всем разобраться. Выбирает проверенные варианты, скрывает свои чувства, руководствуется логикой. При работе необходимо: оперировать точными данными, не торопить, быть готовым доказать и подтвердить любое сказанное слово, не проявлять эмоциональность. 3.Типология (типология Юнга — система типологии личности, основанная на понятии психологической установки, которая может быть экстравертной либо интровертной и на преобладании той или иной психической функции — мышления, чувства, ощущения или интуиции.) В данной типологии различаются 4 типа личности. · Мыслительный · Чувствующий · Решающий · Воспринимающий Мыслительный -держится спокойно и сдержанно, сохраняя невозмутимость даже в сложных ситуациях. Придерживается консервативного стиля одежды. Не терпит ярких, кричащих тонов, в наименьшей степени подвержен влиянию моды. Любит порядок, четкость и функциональность во всем. Ценит в любом деле ясность и точность. Симпатизирует людям, которые могут аргументированно доказать свою точку зрения, привлекая необходимые цифры и факты. Особенности: Большое внимание уделяет различного рода документации. Наиболее комфортно чувствует себя в общении со сдержанным собеседником, сохраняющим в течение беседы уважительную дистанцию. При принятии решения руководствуется логическими соображениями, старается взвесить все аргументы «за» и «против». При работе необходимо: выбирать для встречи одежду нейтральных тонов. Особенно важна в данном случае наша аккуратность. Держаться спокойно и уверенно. Не злоупотреблять излишней эмоциональностью и жестикуляцией. Сохранять в общении достаточно комфортную для клиента дистанцию. Для привлечения внимания в первую очередь излагать конкретные факты и цифры. При подготовке к встрече с клиентом необходимо собрать всю документацию, для принятия решения важно предоставлять всю объективную информацию. Чувствующий - Основное предпочтение для этого типа клиента – в жизни очень важно прислушиваться к эмоциям и ощущениям. В процессе выбора держится эмоционально и доброжелательно. Внимательно слушает и поощряет к дальнейшим высказываниям. Особенности: руководствуется субъективным пониманием ситуации, поэтому стандартные и логически обоснованные аргументы не оказывают на него достаточного влияния. Нуждается в эмоциональной подаче материала, учитывающей его личные интересы. С удовольствием оказывает людям услуги. Если стоимость предлагаемого товара не так уж велика, может совершить покупку исключительно из чувства хорошего расположения к продавцу. При работе необходимо: избрать мягкий дружеский тон разговора. На клиента эффективно будут действовать эмоциональные фразы и метафоры. Не злоупотреблять вниманием и хорошим отношением клиента. Не увлекаться собственными рассуждениями, не представляющими никакого интереса для клиента. Лучше «заменить» строгие показатели в документах личными более эмоциональными высказываниями. Решающий -Главное предпочтение для клиентов решающего типа – результат в любой деятельности. Почти всегда знает, чего хочет. Отсутствие цели воспринимается как потеря контроля над ситуацией. Настороженно воспринимает неожиданности и сюрпризы. Особенности: считает себя человеком дела, что соответствует реальному положению вещей. Не тратит «лишнего» времени на установление доверительных отношений – не переносит «разговоров о погоде», когда речь идет о деле. При работе необходимо: придерживаться точности и пунктуальности в отношениях с клиентом. Держаться энергично и собранно. Использовать конкретные и четкие формулировки. Основное время тратить на описание того результата, который клиент получит после приобретения услуги. Воспринимающий -Основное предпочтение для клиента этого типа – в любой деятельности важен процесс. Любит узнавать что-то новое, даже если речь идет о незначительных деталях. Часто переключает внимание и отвлекается. Для разговора выбирает то, что ему интересно в данный момент, или то, что попало в зону его внимания. Особенности: не дает четкого ответа или согласия. Одна из главных особенностей – направленность на процесс. В отличие от решающего типа находит удовольствие не в получении результата, а в самом процессе – будь это процесс общения, изучение деталей. При работе необходимо: быть внимательным и терпеливым. Поддерживать темы, интересные клиенту. Описывать достоинства услуги с учетом личной заинтересованности и предпочтений клиента. Предоставлять полную информацию об услуге, о ее происхождении и устройстве. Каждый человек имеет свой психологический тип, и для и успешной работы необходимо четко представлять какой именно тип представляет каждый клиент. К каждому необходим индивидуальный подход, что бы человеку было комфортно, и он смог в полной мере удовлетворить свои запросы, при этом сохраняя хорошее настроение себе и специалисту компании. Рассмотрев несколько современных типологий клиентов различных авторов, можно сказать, что каждая классификация детально, описывает типы потенциальных клиентов и учит работать с каждым из них. Благодаря этим знаниям, сотрудникам будет легче наладить контакт с клиентом, помочь определиться с выбором, перевести клиента в статус постоянного, и наконец, умение разбираться в людях и находить подход даже к самому сложному человеку, залог успеха любой организации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 1194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.79 (0.01 с.) |