Роль и место туризма в современном мире 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль и место туризма в современном мире



Роль и место туризма в современном мире

Индустрия туризма – один из крупнейших работодателей (все специальности, возраста, м/ж).

10% мирового ВВП занимает туризм

< 30% мирового экспорта – экспорт туризма

Кризис не сильно затронул тур отрасль.

До 2007 – прирост +4%

2008 – прирост +2%, а это 924 млн.человек, или же 946 млрд. $

2009 – чуть меньше, 880 млн.чел

В туризме 2 главных показателя : 1)прирост 2) объем услуг (прибыль)

Статистика на 2008г. По прибытиям:

1) Франция 5) Италия 9) Германия
2) США 6) Великобритания 10) Мексика
3) Испания 7) Украина  
4) Китай 8) Турция 13) Россия (20,6 млн. чел)

 

Статистика на 2008г. По доходам

1) США 2) Испания 3) Франция 4) Италия 22) Россия

Как же улучшить ситуацию в России?

1) Развивать новые регионы

2) Разрабатывать привлекательные тур- продукты

3) Совмещать усилия гос структур и тур бизнеса

4) Развивать инфраструктуры

Результаты?

Число международных прибытий за 2010г. Увеличилось на 7 %

2010г. Год восстановления.

по темпам роста лидирует Азия

Современное состояние туризма в РФ

Росстат:

2009 – прирост иностранцев 21млн.338 тыс. (по причине туризма 10%-2,1 млн)

2009 – по въездам в Россию (Германия-Великобритания-Финка+6%-Израиль+40%-Австрия +26%)

Недостатки:

1) Высокий уровень цен

2) Сомнительное качество тур услуг

3) Бюрократия

4) Страх перед преступлениями

Что делать?

1) Правительство должно придать стране приоритетный статус

2) Сотрудничество бизнеса и гос-ва

Документы:

«Концепция Федеральной целевой программы, развития внутреннего и въездного туризма в 2011-2016гг.» В.В.Путин

 

Основная терминология в туризме

Туризмактивный отдых, влияющий на укреплен здоровья, физического развития человека, связанный с передвижением за пределы постоянного места жительства.

-деятельность лиц, котор путешествуя, осуществляют пребывание в местах, наход за пределом их обычной среды, в теч периода не превыш 1ого года подряд, в лечебн- оздоровит., профф-деловых, религиозных и других целях, без занятия деятельностью, связанной с получением дохода.

- Турист -- лицо, посещающее страну (место) временного пре­бывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкульт-спортивных, проф--деловых, рели­гиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получ дохода от источников в стране временною пребыв, на период от 24 ч до 6 мес. подряд или осуществ­ляющее не менее 1ой ночевки в месте временного пребывания

- Туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты. включающие Vоб туристского показа, - способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов.

- Туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещ, средств транспорта, Vобъ санитарно-курортного лечения и отдыха., объектов общественною питания, средств развлечения, объектов познавательного, делового лечебно- оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назнач, организаций, осуществл –ТО и ТА деятельн. ЭТО все что есть в Т,

- Туристский продукт -комплекс услуг, по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену, независимо от включения в общую цену стоимости экскурс. обслуживания и (или) других услуг, по договору о реализации тур-продукта

- ТО деятельность -деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом;

- ТА деятельность- деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;

- Экскурсант-лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида –переводчика

-Туристская путевка-- документ, содержащий условие путе­шествия, подтверждающий факт оплаты тур продукта и являющийся бланком строгой отчетности.

- Путешествие- это перемещение людей во времени и пространстве, а человек, совершающий путешествие, независимо от целей, направлений, средств передвижения и временных промежутков, именуется путешественником.

- Тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия;

-Туристский ваучер - документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.

Экскурсия (от лат. excursio — поездка, вылазка), посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т.д.), форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста-экскурсовода.

 

 

Экономическое и социальное значение въездного туризма

Въездным Т в нашей стране подразумеваются «путешествия в пре­делах РФ лиц, не проживающих постоянно да ее территории». Такое определение дано в ФЗ «Об основах тур деятельности в РФ». Под въездным Т мы понимаем дея­тельность по организации обслуживания туристов в регионе, ко­торый явился целью их путешествия и местом временного пребывания.

Уровень развития Т характеризует­ся количеством туристских прибытий, т.е.уров­нем развития въездного туризма. Почему этот показатель является главным? Чтобы ответить на этот вопрос рассмотрим экономическое и соц значение въездного туризма.

Экономическое значение въездного Т определяется сле­дующими моментами:

1. Доходы от туризма, создают значительную долю во ВВП. По данным Ростуризма, доля туризма в ВВП нашей страны в 2009 году - 2,5 %. Доля дохода от туризма в ВВП - 6,3 %. В мире этот показатель -колебался между 8 и 10 %.

Въ-Т явл предметом м/ународной торгов­ли и обеспечивает приток валюты в страну.

2. Въ-Т явл стимулом для развития как индустрии Т, так и сопутствующих отраслей экономики, инфраструктуры региона: развитие транспорта, ремонт дорог, градо­строительные работы, реставрационные работы, строительство но­вых объектов.

3. Въ- Т способствует развитию целого ряда отрас­лей промышленн., например, легкой промышленности, пище­вой, производство сувенирной и др. продукции.

4. Налоговые отчисления от предприятий, работающих в сфе­ре туризма, увел бюджет региона, страны.

5. Т характериз выс ур эффективности и быстрой окупаемостью инвестиций. Построенная гостиница сра­зу начинает прием гостей, т.е. возвращает затраты, произве­денные при строительстве.

Социальное значение въездного Т заключается в сле­дующим:

1. Т создает большое кол-во рабочих мест и содей­ствуют решению глобальной социальной проблемы - проблемы занятости. В нашей стране число рабочих мест в туриндустрии в 2009 году увеличилось на 3 % и составляет 2 ,641 млн.

В высокий туристский сезон образуются и доп рабочие места, которые мо­гут использоваться студентами, учащимися, пенсионерами как вре­менная работа.

2. Развитие Т дает стимул к повышению образователь­ного и культурного ур населения, особенно молодежи, кото­рой свойственно стремление к более престижной и хорошо опла­чиваемой работе.

3. Въ Т выступает как эфф-ное ср-во охра­ны природы и культурного наследия, так как они является основой его ресурсной базы.

Понятие туристского потенциала

Индустрия туризма. Основные виды тур.предприятий.

Роль турфирм в системе ТИ. Основные виды турфирм.

Структура Тур индустрии

Тур индустрия – орг.предприятие, которое участвует в орг. и проведение тура. Это совокупность гостиниц и иных мест размещения, ср-в транспорта, объектов санаторно – курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов средств развлечения, объектов познават/ делового/оздоровит/физ-спорт и иного назначения организаций осуществляющих ТО, ТА деятельность, информ. тур системы, тур- экскурсионной системы, а так же орг. предоставления услуг экскурсоводов – гидов.

Структура Тур индустрия

1)Поставщики 2) Предпринимательства в

тур услуг области туризма(ТО, ТА)

Состав Тур индустрии:

- собственная тур индустрия (ТО,ТА, Экскурсоводно-познавательный)

- Индустрия гостеприимства (размещение, питание)

Производители тур ресурсов

Перевозч. Размещение Питание Vъ.посещ Услуги Гос сектр Сопутстворг
- Авиа Ко   -Круизы   -Паромы   -Мал.суда   -Ж/Д   -Автотран -Гостиницы -мотели   -Санатории -Дома отдыха   -Тур базы -Кемпинг   -Частный сектор -Предприят питания при гостиницах - естораны города -столовые - кафе -бары -Музеи   -Парки   -Стадионы   -Галереи   -Зоопарки   -Выставки -Театры   -Развле-чен (атракционы)   - Магазины   - оформлен паспортов и виз -Таможенны контроль -Проф. обучение -Обществен организации -Управление по туризму - Обмен валют   -Страхование   -Реклама   -Мед обслуж

 

Виды туристских фирм

Тур. фирма – это коммерческое или государственное предприятие, главной функцией которой является предоставление тур. услуг населению или приезжающим туристам

Задачи:

Объединение разрозненных услуг поставщиков в единый конечный продукт

 
 

 

 


В едином федеральном реестре значились 4593 на 1 янв 2010 тур- агентств

Т.о. по направлению

для выполнения своих функций должны:

1. Иметь юридическое право заниматься тур операторской деятельностью

2. Иметь надежные связи с иностранными тур операторами

3. Иметь тесные деловые контакты с международными перевозчиками для обеспечения перевозки (ж.д, авиа, круизные и др.)

4. Иметь хорошие позиции на рынке выездного туризма в стране, т.е. уметь продать тур продукт

5. Владеть информацией об условиях приема в стране, куда направляются туристы

Роль гида переводчика в работе с туристами. Требования к нему

Работа турфирмы с кадрами в период подготовки к приему туристов

Знакомая формула «кадры решают все» как нельзя лучше отно­сится к сфере туризма.

Мы уже отмечали, что в организации туризма и обслуживании туристов занято большое число людей самых различных профес­сий. Многие из них не работают непосредственно в турфирме, а являются сотрудниками организаций и предприятий, предостав­ляющих отдельные услуги. В гостинице - это менеджеры службы приема, портье, горничные, в ресторане - метрдотели, официанты, на транспорте - водители, проводники, стюардессы, в музеях - эк­скурсоводы, смотрители. Естественно, что туристская фирма не участвует непосредственно в подборе и обучении этих работни­ков, но качество их труда и степень их подготовленности может серьезно повлиять на оценку качества туристского путешествия. Исходя из этого, еще в процессе работы с поставщиками услуг должны обсуждаться и вопросы работы кадров.

В отношении собственных работников турфирма в полной мере несет ответственность за уровень их квалификации, профессио­нальною мастерства, стиль работы и результаты труда. Часть со­трудников турфирм: менеджеры по бронированию, экономисты, бухгалтеры не имеют непосредственного контакта с туристами, остаются, как бы, «за кадром». Однако качество приема туристов во многом зависит от их труда, так как они создают основу для будущей работы. Особая ответственность за качество обслуживания лежит на тех сотрудниках, которые непосредственно соприка­саются с туристом.

В процессе обслуживания иностранных туристов принимающую турфирму представляет, главным образом, гид-переводчик. Гиды встречают туриста, сопровождают его во все время путеше­ствия, проводят экскурсии, провожают в аэропорту или на вокзале. От профессионального мастерства гида, знаний, культуры, степе­ни его ответственности и добросовестности зависит то впечатле­ние, которое туристы увезут с собой.

В федеральном законе «Об основах туристской деятельности» дано следующее определение: «Гид-переводчик - профессиональ­но подготовленное лицо, свободно владеющее иностранным язы­ком, знание которого необходимо для перевода и осуществления деятельности по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объек­тами показа в стране (месте) временного пребывания».

К основным профессиональным требованиям относятся:

- высокий образовательный и интеллектуальный уровень, уро­вень знаний, необходимый для выполнения его обязанностей;

- совершенное знание иностранного языка;

- знание истории, культуры и традиций страны, с туристами из которой гид работает;

- личная культура и интеллигентность;

- знание методики проведения экскурсий;

- ответственность и добросовестность;

- устойчивость к стрессам и физическим нагрузкам;

- коммуникабельность, доброжелательность и приветливость;

- приятный внешний вид и манера общения.

Наличие этих качеств учитывается при подборе на работу в качестве гида, а также в системе подготовки и повышения квали­фикации данной категории туристских работников.

Кроме общих знаний и умений, в практической работе требует­ся и ознакомление сотрудников, участвующих в приеме туристов, с особенностями в обслуживании данной группы или конкретного туриста. Работа в сфере туризма это не конвейер, предполагающий стандартные и совершенно одинаковые производственные дей­ствия. В этой связи совершенно необходимо помнить о принципе дифференцированного подхода к обслуживанию туристов о их национальных, социальных и возрастных особенностях.

К подбору конкретных исполнителей, которые будут обслуживать группы также следует подойти дифференцированно. Например-одному гиду лучше удается работа с туристами зрелого возраста, другой - более охотно и успешно работает с детскими и школиными группами. Для работы со специалистами, группами «особое^ мания» и туристами VIP, конечно, нельзя поставить гида ???? ему будет трудно, а гостей не устроит уровень его квалификации.

Таким образом, дифференцированный подход к обслуживанию туристов - один из важнейших принципов организации тур. деятельности и необходимое условие успеха.

Принцип дифференцированного подхода вступает в сиу на стадии разработки тура. Как уже отмечалось, при различиях туристского продукта мы учитывали цель путешествия: тур. лечение, или участие в конгрессе, или спортивном состязании, которые требуют предоставления различных услуг, создания совершенных туров. В зависимости от категории туристов, для которых создается, подбираются разные по типу гостиницы, предоставляется питание, объекты посещений, иначе строится программа ???

Но все это знают те сотрудники фирмы, которые разработали тур. На этапе подготовки к приему туристов необходимо
ти эти знания для тех работников, которые будут непосредственно
участвовать в обслуживании данной группы или туриста. ^
целью в канун прибытия туристов необходимо произвесг^1*
руктаж и выдать документы, которые понадобятся в проиР(
служивания. j#

В процессе инструктажа необходимо познакомить гида и других сотрудников со следующими моментами: особенности ^№
мы, которая направляет туристов, особенности и состав
профессиональный, социальный, возрастной, характерис1',..)|*'
ководителя группы и наличие «сложных» туристов, особые
в а ния или просьбы направляющей стороны для этого приеМ'*
ности, которые возникали в процессе подготовки.

Этот инструктаж важен для гида-переводчика, так как он позволяет заранее продумать все обстоятельства и выбрать правильный путь в работе, обойти «узкие места», избежать сложностей; Кроме того, гид-переводчик должен получить документы, необходимые для работы. В их число входят:

1. Программа обслуживания, тщательно проверенная и абсолютно идентичная с программой, посланной иностранной фирме: и программой в офисе, по которой контролируется процесс. Работе с программой в процессе обучения будет посвящено специальное занятие.

2. Список группы, в котором выделена фамилия руководители." Часто фирмы выдает гиду список, по которому осуществлялось визовая поддержка, или список на размещение в гостинице, в случае необходимости делается список, включающий более полные данные о туристе: возраст, профессия, место жительства и другие данные.

3. Табличка с наименованием группы или именем туриста для встречи в месте прибытия.

4. Документы для входа на объекты посещений, входные билеты или ваучеры для входа в музеи, театральные билеты и прочее.

В канун прибытия туристов сотрудник фирмы, отвечающий за данный прием, еще раз проверяет правильность информации и всех партнеров. На первый взгляд такой контроль может показаться чрез­мерным. На самом деле это не так. Может измениться время при­бытия группы, номер автобуса, который будет встречать группу, могут возникнуть трудности в гостинице, например, при проверке брони нам могут сообщить, что группу смогут разместить несколь­ко позднее, не в 12, в 14 часов. О любых изменениях или непредви­денных обстоятельствах важно знать заранее и принять необходи­мые меры. Необходимо организовать дело так, чтобы внутренние вопросы принимающей фирмы не выходили на туриста, ему, как отмечалось, мы обязаны создать максимально комфортные условия.

 

Роль и место туризма в современном мире

Индустрия туризма – один из крупнейших работодателей (все специальности, возраста, м/ж).

10% мирового ВВП занимает туризм

< 30% мирового экспорта – экспорт туризма

Кризис не сильно затронул тур отрасль.

До 2007 – прирост +4%

2008 – прирост +2%, а это 924 млн.человек, или же 946 млрд. $

2009 – чуть меньше, 880 млн.чел

В туризме 2 главных показателя : 1)прирост 2) объем услуг (прибыль)

Статистика на 2008г. По прибытиям:

1) Франция 5) Италия 9) Германия
2) США 6) Великобритания 10) Мексика
3) Испания 7) Украина  
4) Китай 8) Турция 13) Россия (20,6 млн. чел)

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.133.198 (0.01 с.)