Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Методы сбора социологических данных↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Библиографический список 1. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования / И.Ф. Девятко. 2. Ноэль Э. Массовые опросы: Введение в методику демоскопии / Э. Но 3. Рабочая книга социолога / под общ. Ред. И с предисл. Г.В. Осипова. 4. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии / Г.Г. Тата 5. Толстова Ю.Н. Измерение в социологии / Ю.Н. Толстова. М., 1998. 6. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования / В.А. Ядов. М., 7. Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, НАПРАВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Рефераты (обзоры) Имеется в виду сравнительный анализ работ по тем проблемам, которые содержательно входят в курс, но не затрагиваются в лекциях по причине недостатка времени. Реферат призван стимулировать студентов более глубоко задуматься о познавательных возможностях различных методов сбора и анализа данных, о необходимости комплексного использования разных подходов, а также о роли математики в социологии. Реферат представляет собой индивидуальное задание. Выполнение реферативных обзоров предполагает широкое использование периодических изданий, а также аналитических статей, опубликованных на интернет-сайтах. В процессе выполнения реферативного обзора раскрываются способности студентов осуществлять самостоятельный поиск, анализировать и обобщать периодические издания, делать аргументированные выводы, вносить свои предложения по разрабатываемой теме. В процессе работы студент должен проявить умение пользоваться периодическими источниками, анализировать результаты, обобщать и систематизировать материалы, применяя их к конкретному излагаемому вопросу. Тема реферируемого материала должна быть раскрыта полно. Выбор темы реферативного обзора. Кафедра рекомендует студентам примерный перечень тем рефератов. Руководствуясь соответствующим изучаемому курсу перечнем, студент выбирает тему. При выборе темы следует проконсультироваться у научного руководителя. Студент может предложить для реферата свою тему с необходимым обоснованием ее разработки. При выборе темы реферативного обзора необходимо исходить прежде всего из возможности собрать необходимый для ее написания конкретный материал в периодической печати. Выбранная студентом тема согласовывается с преподавателем, ведущим практические занятия по предмету. Структура и содержание реферата. Реферативный обзор на выбранную тему выполняется, как правило, по периодическим изданиям, например, по журналам «Социологические исследования», «Социологический журнал», «Вопросы социологии», «Социология: методология, методика, математическое моделирование», «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», «Реклама» за последние 2-3 года, а также с использованием аналитической информации, публикуемой на специализированных интернет-сайтах. По каждой статье оформляется реферативная справка по следующему плану: 1. Проблема, которую рассмотрел автор в статье. 2. Актуальность и содержание проблемы. 3. Какое решение проблемы предлагает автор. Объем справки по одной статье с точным указанием названия статьи и источника составляет 1-2 страницы. В заключительной части обзора студент дает короткое (0,5-1 страница) резюме обо всех отреферированных статьях. Примерные темы рефератов: 1. Проблемы пропущенных данных в массовых опросах. 2. Проблемы разбиения диапазона изменения признака на интервалы. 3. Построение выборочной совокупности. 4. Прогноз социальных явлений и прогнозов. 5. Методы экспертных оценок. 6. Эксперимент в социологии. 7. Изучение малых групп. 8. Системный анализ в социологии. 9. Принцип синергетики в социологии. 10. Теория принятия решений. И. Многомерный анализ данных: логлинейный, регрессионный, причинный, кластерный. 12. Логические принципы рассуждений в социологии. 13. Математические методы в качественной социологии. 14. Поиск взаимодействий признаков и других логических закономерно 15. Многомерное шкалирование в социологии. 16. Методы оптимального шкалирования. 17. Теория нечётких множеств. 18. Социология и математическая статистика: история «взаимодейст 19. Психосемантические методы в социологии. 20. Методы контент-анализа. 21. «Содержательные» подходы к анализу текстов: герменевтика, струк 22. Методы, помогающие построить анкету. 23. Решение проблемы надёжности результатов изучения общественного 24. Эксперимент в рекламной деятельности. 25. Многомерное шкалирование в маркетинге. 26. Моделирование установки. 27. Моделирование стратификации в обществе. 28. Моделирование электорального поведения. 29. Математические методы в политологии. 30. Роль эмпирических исследований в творчестве великих социологов. 31. Логика Милля и эксперимент в социологии.
32. Система в творчестве Спенсера, Парсонса, Гидденса, Данилевского и 33. Элементы формализма в творчестве социологов - сторонников «по 34. История эмпирической социологии: от Кетле к Лазарсфельду. 35. Роль Лазарсфельда в социологии. 36. Методы изучения города в чикагской социологической школе в срав 37. Социометрия и марксизм (взгляды Морено и советских философов). Проведение собственного исследования на любую интересующую студента тему. Исследование может носить модельный характер, может быть опрошено всего 20 человек, но должны быть выполнены следующие требования: > наличие грамотно составленной программы исследования, в частности чёткого плана того, с помощью каких методов (с использованием каких признаков, шкал) буду проверяться гипотезы; ^ использование методов из числа пройденных в рамках курса. Примерные темы социологических исследований: 1. Лекция глазами студента. 2. Преподавание общественных наук - проблемы и перспективы. 3. Студент: духовный мир и условия жизни. 4. Студенчество на этапе реформ. 5. Высшая школа: испытание рынком. 6. Первокурсник УГТУ-УПИ. 7. О состоянии учебного процесса на факультетах УГТУ-УПИ. 8. Стереотипы сознания студенческой молодежи. 9. Ценностные ориентации университетского студенчества.
10. Социально-политическая активность студентов. 11. Выбор пути России в представлениях студентов. 12. Молодежь России. 13. Портрет студента факультета гуманитарного образования. 14. Студент и работа. 15. Студент - работа - выпускник. 16. Отношение студентов к наркотикам. 17. Качество подготовки специалистов в системе профессионального об 18. Студент и компьютер. 19. Семейно-брачные установки мужчин (женщин). 20. Социальное самочувствие населения города (мужчин, женщин, без 21. Социальные проблемы города глазами горожан. 22. Образ политического лидера в сознании населения. 23. Гражданские суеверия. 24. Образ семьи глазами молодых. 25. Анализ телерекламы. 26. Образ деловой женщины (мужчины, руководителя, предпринимателя 27. Мнение граждан о высшем образовании (срочной службе в армии; 28. Деньги как социальная ценность. 29. Взаимоотношения между работниками и работодателем. 30. Общественное мнение о «сильной» государственной власти. 31. Профессиональная карьера женщины. 32. Образ «успешного» человека. 33. Портрет идеального мэра. 34. Престиж профессии. 35. Контент-анализ наружной рекламы города. 36. Портрет политической партии. 37. Высшее образование в системе ценностей молодых. 38. Общественное мнение о войне в Чечне (любой другой актуальной Самостоятельное решение задачи, поставленной руководителем Если студент совмещает учёбу с работой, его самостоятельная работа может заключаться в грамотном решении той задачи, которая поставлена перед ним его руководством. Требования к оформлению самостоятельной работы Работа должна быть напечатана на компьютере. Дискету необходимо сдать преподавателю. Текст должен иметь титульный лист, в котором указаны курс, предмет, ФИО автора, название работы. Работа должна иметь оглавление. В конце обязательно должен иметься пронумерованный список использованной литературы. Критерии оценки самостоятельной работы Приём работы должен производиться на базе обязательной беседы преподавателя с каждым студентом. Последний должен быть готов ответить на вопросы преподавателя по поводу текста работы, продемонстрировав тем самым определенную степень владения отраженным в тексте материалом, понимание того, что он написал. При оценке учитывается логичность изложения в письменном варианте текста и степень самостоятельности студента, новизна и оригинальность его рассуждений, обоснованность даваемых в работе выводов и рекомендаций (если они есть). Приложение 1 Пример конструирования индекса1 Значения ИНДЕКСОВ ГРАЖДАНСКОЙ И ПЕРСОНАЛЬНОЙ ОБЕСПОКОЕННОСТИ, ПЕРСОНАЛЬНОЙ НЕЗАЩИЩЕННОСТИ, июль 2004 г. - январь 2005 г.
-ГРАЖДАНСКОЙ ОБШЮКОЕННССТИ Обеспокоенности персоналной е-защищенности: /•• * s * / * ^ Значения индекса ПРОИЗВОЛА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, июль 2004 - январь 2005 г. IS Июль tar Оент окт нояб янв Описание Индекс произвола правоохранительных органов (ИППО) является обобщенным показателем динамики массовых настроений общества, отражающим ощущение незащищенности от произвольных, несанкционированных законом действий милиции, прокуратуры и судебных органов. ИППО строится на основе регулярных опросов взрослого населения России по стандартной репрезен- ' http://control.hro.org/okno/mvd/2004/09/what.htm тативной выборке 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в 128 населенных пунктах страны. Методика построения ИППО Все используемые для построения индекса вопросы нацелены на выявление тревожных или, напротив, благополучных оценок деятельности правоохранительных органов. При построении ИППО внимание уделяется трем моментам - составляющим индекса: > тому, насколько люди обеспокоены проблемой беззакония и произвола правоохранительных органов в отношении событий, происходящих в стране (индекс гражданской обеспокоенности); >• тому, насколько люди опасаются сами стать жертвой беззакония и произвола правоохранительных органов (индекс персональной обеспокоенности); ^ тому, насколько люди чувствуют себя защищенными от беззакония и произвола правоохранительных органов (индекс персональной незащищенности). По каждому вопросу/показателю строится его обобщенное значение как разность долей тревожных и благополучных ответов, при этом крайне тревож-ные/"благополучные" ответы берутся с весом 1, а относительно тревожные/благополучные ответы берутся с весом 0,5. Составляющие индекса ИППО рассчитываются как арифметические средние обобщенных значений показателей, принадлежащих данной составляющей (два-три показателя для каждой составляющей). Совокупный индекс ИППО рассчитывается как арифметическая средняя обобщенных значений семи показателей. Таким образом, и совокупный индекс ИППО, и его составляющие изменяются в интервале от -100 до +100, при этом значения индекса больше 0 означают преобладание в общественном мнении тревожных, а значения индекса меньше 0 - преобладание в общественном мнении "благополучных" оценок в плане защищенности граждан от произвольных, несанкционированных законом действий милиции, прокуратуры и судебных органов. Школа Теперь хотелось бы задать вам несколько вопросов о школе. В какой школе вы учились? Что относилось у вас в классе к предметам потребления, которые играли роль «символов» высокого или низкого уровня потребления? Какие значение имели эти предметы для статуса среди одноклассников? Как вы чувствовали себя на фоне одноклассников в денежном плане и в плане стиля потребления? Как повлиял класс, школа на ваше отношение к потреблению? Что особенно повлияло на него? Кто именно повлиял на это из одноклассников и учителей? Общественные события Человек и общество тесно связаны между собой. Важные общественные события оставляют в человеке глубокий след, формируют облик поколения. В этой связи нам хотелось бы узнать ваши впечатления от важнейших событий в экономической жизни общества. Как вы почувствовали 17 августа 1998 года, когда произошла резкая девальвация рубля? Что изменилось в вашем экономическом поведении? Какой след в вашем поведении оставил «черный вторник» 1994 года, когда произошла первая внезапная девальвация рубля? Как повлияла на вас жизнь в условиях быстрой инфляции в 1992-1995 годах? К каким «правилам потребления» она вас приучила? Помните ли вы 1992 год, когда были отпущены цены? Что произвело на вас наиболее сильное впечатление? Учебного процесса в вузе» Обоснование проблемы исследования. Организация учебного процесса в вузе определяет качество подготовки студентов и является решающим фактором формирования будущих специалистов. Изучение удовлетворенности студентов организацией учебного процесса в конкретном вузе позволит выявить его сильные и слабые стороны и, следовательно, сформировать комплекс мер для их решения. Объект исследования - студенты вуза, которые должны высказать свое мнение о различных сторонах организации учебного процесса. Предмет исследования - учебный процесс в целом, отдельные его элементы, а также факторы и условия, оказывающие воздействие на организацию учебного процесса, уровень удовлетворенности студентов отдельными элементами учебного процесса. Цель исследования - на основе результатов социологического исследования разработать практические рекомендации для руководства вузом, направленные на улучшение организации учебного процесса в соответствии с требованиями повышения качества подготовки выпускаемых специалистов. Гипотезы исследования Основная гипотеза: анализ современного положения, сложившегося во многих российских вузах, позволяет предположить, что в наибольшей степени на организацию учебного процесса оказывают влияние факторы, связанные с его материальным обеспечением. Из основной гипотезы вытекает гипотеза - следствие: уровень квалификации преподавательского состава не является самостоятельным фактором, оказывающим влияние на качество учебного процесса, поскольку уровень ква- лификации становится производным от уровня оплаты труда преподавателей (т.е. их материального обеспечения). Поскольку процесс обучения в вузе проходит в рамках студенческих коллективов (групп), то возникает необходимость проверки дополнительной гипотезы: социально-психологический климат в студенческих группах оказывает влияние на учебный процесс. Задачи исследования Для проверки основной гипотезы и гипотезы-следствия необходимо решить следующую задачу: определить, какие факторы и условия в вузе оказывают наибольшее влияние на организацию учебного процесса, среди которых выделяются: > обеспеченность площадями для аудиторных занятий; > обеспеченность библиотечной литературой; ^ квалификация преподавателей; ^ бытовые условия (организация питания, условия проживания в общежитиях). Для проверки дополнительной гипотезы ставится задача оценки социально-психологического климата в студенческих группах и влияния, которое он может оказать на учебный процесс. Приложение 5 Пример отчёта о социологическом исследовании' Цель исследования Целью данного социологического исследования является выявление общественного мнения различных этнических групп населения республики по актуальным проблемам общественно-политической жизни, религиозной ситуации и межнациональных отношений в Кыргызстане, а также выработка предложений и рекомендаций по их стабилизации и достижение гражданского и межнационального согласия. Задачи исследования: > оценка современного политического состояния как одного из важнейших факторов внутринационального единства; > характеристика современного состояния межнациональных отноше ^ определение религиозной ситуации и степени активизации деятельности религиозных организаций; V прогнозирование возможности противостояния и конфликтов на религиозной и межнациональной почве; > выявление факторов стабилизации межнациональных отношений в Методы сбора информации Сбор социологической информации будет осуществляться: ^ методом индивидуального анкетирования; > методом глубинного интервью (экспертный опрос); ^ анализом официальной документации, прессы, заявлений и обращений общественных организаций и партий. Выборочная совокупность В ходе социологического исследования предполагался опрос делегатов II Курултая народа Кыргызстана. Кроме делегатов Курултая предполагается также опросить ряд приглашенных - представителей органов управления, различных политических партий и общественных организаций. Приложение 8 Пример программы социологического исследования1 Факторы, влияющие на выбор формы (платная или бесплатная) Обучения абитуриентами Методологическая часть Гипотеза исследования Абитуриенты выбирают платную форму обучения, руководствуясь, главным образом: ^ надеждой на более высокий уровень подготовки преподавателей и на лучшее техническое оснащение процесса учебы; > стремлением минимизировать затрачиваемые усилия в процессе уче > желанием сведения риска непоступления к нулю; > соображениями престижа. Задачи исследования Выявить факторы, в первую очередь влияющие на выбор абитуриентами платного образования. Методическая часть Инструментарий 1. Анкета (на каждого абитуриента). 2. Инструкция к заполнению анкеты. Уважаемые абитуриенты! В каждом вопросе данной анкеты вы можете выбрать не более одного, наиболее подходящего вам, пункта. В вопросе №3 вы можете вписать свой вариант ответа. Если вы затрудняетесь ответить на какой-нибудь вопрос данной анкеты, обращайтесь, пожалуйста, к консультанту, давшему вам анкету. В том случае, если вы уже являетесь студентом и вам предложили заполнить эту анкету, то ответьте на вопросы так, как вы думали до поступлении в вуз, либо отдайте анкету знакомому абитуриенту. СПАСИБО. Вид анкеты 1. Какое вы получили образование? а) неполное среднее б) среднее в) среднее специальное г) высшее 2. Как, по вашему мнению, полученные знания после окончания учебного а) будут иметь решающее значение б) будут оказывать весомое влияние в) будут оказывать слабое влияние г) не будут оказывать никакого влияния 3. Вы считаете, что качество подготовки преподавателей определяется? а) престижем учебного заведения б) заработной платой преподавателя в) научной деятельностью преподавателя г) стажем работы преподавателя д) другое______________________________________________ 4. Вы считаете, что при платной форме обучения техническая оснащен а) да б) нет 5. Вы считаете, что платное обучение более престижно? а) да б) нет 6. Вы считаете, что поступить на платную форму обучения легче, чем на а) да б) нет 7. Насколько вам важно поступление в этом году в учебное заведение? а) жизненно важно б) не очень важно в) не важно 8. Как вы считаете, где легче учиться? а) на бесплатной форме обучения б) на платной форме обучения 9. Как вы считаете, где выше качество получаемого образования? а) на бесплатной форме обучения б) на платной форме обучения Приложение 9 Пример программы социологического исследования Подверженность молодёжи к вредным привычкам Проблема исследования Проблема данного социологического исследования заключается в изучении распространения алкоголя, наркотиков и табакокурения в жизни современной молодёжи. Цель исследования - выявить состояние этой проблемы на данный момент времени, в нашем городе. Задача исследования: собрать как можно больше информации по данной проблеме с помощью социологического опроса. Объект исследования: молодёжь в возрасте 15-23 года. http://tipovoy.narod.ru/sociol/priv.htm Предмет исследования: вредные привычки (алкоголь, наркотики, курение). Гипотеза исследования Мы считаем, что данные вредные привычки глубоко укоренились среди молодежи. Большинство случаев потребления вредных средств молодыми людьми связано с целью повысить свое настроение, и причиной, по которой они впервые стали их употреблять (спиртные напитки, сигареты, наркотики), является желание попробовать. По нашему мнению, негативные последствия, которые несут эти пороки, оказывают, прежде всего, вред здоровью. Алкоголь 1. Употребляете ли вы алкоголь? а) да б) нет 2. С какой целью вы употребляете спиртные напитки? (возможны не а) чтобы снять напряжение (стресс) б) чтобы повысить своё настроение в) чтобы поддержать компанию г) ваш вариант ответа___________________________________ 3. Всегда ли вы можете отказаться от предложения выпить? а) да б) нет 4. Как часто вы употребляете спиртные напитки? а) ежедневно б) не более трех раз в неделю в) не более двух раз в месяц Курение 1. Курите ли вы? а) да б) нет 2. Количество выкуриваемых вами сигарет? а) 1-10 сигарет в день б) 10-20 сигарет в день в) более пачки в день 3. Вследствие чего вы начали курить? (возможны несколько вариантов а) желание повзрослеть б) влияние компании в) хотел попробовать г) свой ответ__________________________________________ 4. С какого возраста вы начали курить? а) с 8-12 лет б) с 12-16 лет в) с 16-20 лет г) после 20 лет Наркотики 1. Употребляли ли вы когда-нибудь пусть даже слабый наркотик? а) да б) нет 2. Если да, то с какой целью? а) желание новых ощущений б) под воздействием других людей в) ваш вариант ответа__________________________________ По вашему мнению, какие негативные последствия несут в себе эти по- роки. Процедурная часть 03.06.05 - составление и размножение образца. 07.06.05 - 10.06.05 - проведение анкетирования. 15.06.05 - оформление программы, анализ анкет и группировка полученных данных. 17.06.05 - оформление выводов исследования, подготовка программы и выводов к защите. Приложение 10 Пример программы социологического исследования1 Отношение российской молодежи к культуризму Проблемная ситуация Проблемность ситуации заключается в том, что многие люди вследствие неинформированности имеют ошибочное мнение о культуризме, которое часто выражается в отрицальном к нему отношении. Так, многие считают, что культуристы не могут называться настоящими спортсменами. Даже если считать, что результат в спорте обязательно должен измеряться метрами, килограммами, секундами, то соревнования по культуризму не являются исключением. Другому мнению почти сто лет, и состоит оно в том, что после прекращения тренировок мышцы культуристов превращаются в жир. Некоторые даже считают, что культуристов не интересуют женщины, что они гомосексуалисты. Но самым распространенным мнением о культуристах является то, что мышцы заменяют им мозги. Плохая информированность является главной проблемой данной ситуации. Некоторые, услышав дилетантское мнение о вреде культуризма для здоровья, бросают свои занятия. Однако здесь следует доверять только авторитетным источникам: общепризнанным книгам и периодическим изданиям, ведущим тренерам и специалистам в данной области. Многие считают, что существенных результатов можно добиться, только употребляя стероиды и другие специфические препараты. Это также следует отнести к плохой информированности. Кроме того, нельзя все сводить к результату. Поэтому если не удается быстро достичь ощутимого результата, не следует отчаиваться и прекращать тренировки. Победа не приходит сразу, ее надо добиться упорным трудом и всегда верить в успех и лучшее будущее. Объект исследования Объектом исследования является молодежь. Ограничение - возрастные рамки (16-30 лет). Предмет исследования Предмет исследования - изучение отношения молодежи к культуризму. Цель исследования Целью исследования является изучить отношение российской молодежи к культуризму. Задачи исследования 1. Основная задача. Основной задачей является изучение отношения российской молодежи к культуризму, выяснить, что думает молодежь по поводу экономической стороны культуризма, степень ее информированности о культуризме; выяснить, являются ли культуристы, по мнению российской молодежи, настоящими спортсменами; а также их отношение к стероидам. Выяснить отношение к культуристам. 2. Узнать мнение российской молодежи об экономическом аспекте куль 3. Выяснить, насколько хорошо российская молодежь информирована о 4. Выяснить отношение молодежи к стероидам и другим подобным пре 5. Выяснить предпочтения молодежи в литературе по данному вопросу. Гипотезы исследования а) гипотеза-основание (основная) Эта гипотеза вытекает из основной задачи исследования. Российская молодежь в целом неплохо относится к культуризму и к самим спортсменам-культуристам, при этом не отрицая экономическую сторону культуризма. Молодежь в общем неплохо информирована о культуризме. Культуристы, по мнению российской молодежи, являются настоящими спортсменами. Отношение к стероидам и другим подобным препаратам в целом отрицательное. Предпочтения отдаются в основном иностранной литературе по данному вопросу; б) гипотезы-следствия (косвенные) Эти гипотезы вытекают из остальных задач исследования. 1. Отношение к культуристам в целом положительное. Молодежь с по 2. Экономический аспект культуризма неособенно интересует молодежь. 3. Степень информированности о культуризме и спортсменах неплохая. 4. Отношение к стероидам и подобным препаратам вполне определенное. 5. В случае заинтересованности этим видом спорта молодежь предпочи Методический раздел Макет анкеты «РОССИЙСКАЯ МОЛОДЕЖЬ И КУЛЬТУРИЗМ» Уважаемый участник опроса! Предлагаем вам принять участие в социологическом исследовании, посвященном изучению отношения российской молодежи к культуризму. Цель проведения нашего исследования - изучить отношение российской молодежи к культуризму и культуристам. Порядок заполнения анкеты таков: если ваше мнение совпадает с одним из предлагаемых вариантов ответов, то код этой позиции обводится кружком. Если же ни один из вариантов не соответствует вашей точке зрения, изложите ваше собственное мнение на свободных строках. Наш опрос проводится анонимно, фамилию и имя указывать не обязательно. Заранее благодарим вас за участие в нашем опросе! 1. Ваш пол:
2. Ваш возраст:
3. Ваше образование: Высшее Незаконченное высшее Среднее и средне-специальное Ниже среднего 1 2 3 4 4. Ваше семейное положение:
5. Ваше место проживания: Москва Московская область Другие города России (дописать) 1 2 3 6. Работаете ли вы в настоящее время?
7. Как вы оцениваете уровень своего материального благосостояния?
8. Ваш род занятий: Рабочий Предприниматель Госслужащий Студент Военнослужащий Ученый Руководитель предприятия Другое (допишите)_____ 2 3 4 5 6 7 8 9. Увлекаетесь ли вы культуризмом?
10. Как вы считаете, почему люди занимаются культуризмом? 11. Как f на ваш взгляд, должен быть развит настоящий культурист- Масимальное развитие всех мышц тела 1 Максимальное развитие одной группы мышц 2 Пропорциональность и гармоничность развития 3 12. Смотрите ли вы по телевидению соревнования культуристов, такие регулярно 1 от случая к случаю 2 нет 3 13. Считаете ли вы культуристов настоящими спортсменами? Нет 2 Затрудняюсь ответить 3 14. Считаете ли вы, что все культуристы обладают низким уровнем ин Да 1 Нет 2 Затрудняюсь ответить 3 15. Является ли, на ваш взгляд, культуризм однообразным и неинтерес Да 1 Нет 2 Затрудняюсь ответить 3 16. Каково ваше отношение к спортсменам-культуристам? 17. Какова, на ваш взгляд, степень распространенности культуризма в Хорошо распространен по всей стране 1 Распространен только в крупных городах 2 Не распространен вообще 3 Затрудняюсь ответить 4 18. Как вы относитесь к стероидам и другим подобным препаратам? Без них нельзя достичь существенных результатов 2 Затрудняюсь ответить 4 19. Как вы получаете ответы на интересующие вас вопросы о культуриз Консультации с профессиональными тренерами 1 Общение с друзьями-единомышленниками 2 Чтение специализированной литературы 20. Каковы ваши предпочтения в литературе по культуризму? 21. Как вы считаете, какое влияние оказывают занятия культуризмом на Положительное 1 Отрицательное 2 Нейтральное 3 Затрудняюсь ответить 4 22. Должны ли в нашей стране появляться ассоциации культуристов- Да 1 Нет 2 Затрудняюсь ответить 3 23. Нужно ли в нашей стране проводить соревнования мирового уровня Да 1 Нет 2 Затрудняюсь ответить 3 24. Хотели бы вы сами заниматься культуризмом? Нет 2 Затрудняюсь ответить 3 Благодарим за участие в опросе!
Приложение 11 дов; Твоя информационная культура Актуальность: особую актуальность формирование информационной культуры личности приобретает в условиях информатизации современного общества, открывающей широкие перспективы в эффективном использовании накопленных человечеством информационных ресурсов. Современный человек с детства погружен в информационную среду, он живет среди телевидения, видео, книг, журналов, компьютерных игр и т.п. Большое значение приобретает информационная культура личности при выборе профессии, трудовой деятельности, отдыха. Таким образом, информация играет все большую роль в жизненном цикле человека, пронизывает всю его деятельность, формирует информационный образ жизни. С её помощью складывается представление об информационной инфраструктуре, информационной среде. Объект: юношество. Предмет: уровень информационной культуры. Гипотеза: низкий уровень информационной культуры учащихся старшего школьного возраста Цель: изучение информационной культуры Задачи: 1. Изучение литературы 2. Сбор и анализ информации 3. Вывод Метод: анкетирование. http://odub.ukg.kz/archive/script/omo/kulture.doc Учебно-методическое издание Анна Петровна Коробейникова ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИЗМЕРЕНИИ Редактор Н.П. Кубыщенко Компьютерная вёрстка А. А. Гольмакова Подписано в печать 04.08.2005 Формат 60 х 84 1/16 Редакционно-издательский отдел ГОУ ВПО УГТУ-УПИ 620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19 Ризография НИЧ ГОУ ВПО УГТУ-УПИ 620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19 Тема 5. Методы сбора социологических данных Все методы сбора информации в социологических исследованиях можно разделить на две большие группы: количественные и качественные. Количественные исследования предназначены для изучения объективных, количественно измеряемых характеристик поведения людей. Количественные исследования являются преимущественно описательными. Обработка информации в таких исследованиях осуществляется с помощью упорядоченных процедур, количественных по своей природе. К выборке в количественных исследованиях предъявляются жесткие требования, базирующиеся на теории вероятности и математической статистике. В связи с этим возможен перенос выводов, полученных на основе изучения выборочной совокупности, на всю генеральную совокупность. Качественные исследования предназначены для получения с помощью специальной техники так называемой глубинной инфор
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.207 (0.015 с.) |