Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль семьи в формировании экономического поведенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Расскажите немного о вашей семье, о том, где вы родились и выросли (город, село, поселок). Работали ли ваши родители (оба или только один)? Дайте оценку доходов вашей семьи. Как сложились ваши первые понятия о деньгах, их силе? Когда в первый раз вы получили деньги на карманные расходы и как вы их потратили? Как вы использовали деньги на школьные завтраки? Приведите пример или забавный случай из вашей жизни, связанный с деньгами, в то время когда вы были маленьким (-ой), и расскажите, какой отпечаток на вас наложил этот случай. Каковы были денежные отношения у вас и родителей? Поощрялись ли родителями ваши успехи (в школе и дома) вещами, деньгами или в какой-либо другой форме? Например, некоторые семьи практиковали оплату помощи по хозяйству (например, вынос мусора, мытье посуды). Было ли такое в вашей семье? Как менялся стиль потребления в вашей семье с течением времени? Что именно влияло на эти изменения? Как атмосфера в семье в целом повлияла на Вас и на ваше отношение к деньгам, покупкам, взглядам на жизнь? Как семья 1 Реклама, потребление и стиль жизни студентов: учебное исследование / Автор С. Малини-на.-СПб., 1999. повлияла на Ваше экономическое поведение, кто из членов семьи оказал на вас большее влияние - отец или мать? Школа Теперь хотелось бы задать вам несколько вопросов о школе. В какой школе вы учились? Что относилось у вас в классе к предметам потребления, которые играли роль «символов» высокого или низкого уровня потребления? Какие значение имели эти предметы для статуса среди одноклассников? Как вы чувствовали себя на фоне одноклассников в денежном плане и в плане стиля потребления? Как повлиял класс, школа на ваше отношение к потреблению? Что особенно повлияло на него? Кто именно повлиял на это из одноклассников и учителей? Неформальные группы сверстников Каковы были ваши отношения со сверстниками в школьные годы? Входили ли вы в неформальные группы сверстников? Какие предметы потребления имели среди ваших сверстников большое значение, что они символизировали? Какие финансовые отношения там были? Бывало ли, что вы одалживали деньги у своих друзей и знакомых или кто-либо из них брал в долг у вас? Всегда ли возвращались такие долги? Как сказались эти отношения на ваше отношение к деньгам? Как вы проводили свое свободное время, какова при этом была роль денег, стиль потребления? Какое значение имели престижные вещи и пр. для авторитета в компании, у сверстников? Ваших друзей и знакомых? Приведите несколько примеров. Как ваши друзья и знакомые повлияли на ваше потребительское поведение? Покупаете ли вы вещи, которые, как вам кажется, помогут вам ощутить причастность к той или иной группе? 4. Вуз Как изменилось ваше потребительское поведение после поступления в вуз? Как влияет на него студенческая группа? Работаете ли вы (временно или постоянно)? Есть ли у вас опыт на рынке труда? Что вас привлекает на рынке труда? Как на вас повлияли события, произошедшие в 1998 году? Как на вас отразилось падение рубля? Общественные события Человек и общество тесно связаны между собой. Важные общественные события оставляют в человеке глубокий след, формируют облик поколения. В этой связи нам хотелось бы узнать ваши впечатления от важнейших событий в экономической жизни общества. Как вы почувствовали 17 августа 1998 года, когда произошла резкая девальвация рубля? Что изменилось в вашем экономическом поведении? Какой след в вашем поведении оставил «черный вторник» 1994 года, когда произошла первая внезапная девальвация рубля? Как повлияла на вас жизнь в условиях быстрой инфляции в 1992-1995 годах? К каким «правилам потребления» она вас приучила? Помните ли вы 1992 год, когда были отпущены цены? Что произвело на вас наиболее сильное впечатление? Отношение к богатым и бедным В нашем обществе появились богатые и бедные. Как вы относитесь к социальному расслоению в обществе? Кто такие, на ваш взгляд, новые русские? Как вы к ним относитесь? Как вы относитесь к «новым бедным»? Подаете ли вы милостыню нищим (где: на улице, в метро,) и почему? Если да, то кому именно вы подаете больше (инвалидам, детям, старушкам, матерям с детьми, подросткам, преимущественно мужчинам или женщинам) и чем вы при этом руководствуетесь? (религиозными нормами, милосердием, своей совестью?) Каких нищих вам жалко больше всего? Когда вы в первый раз дали милостыню? Общаетесь ли вы с нищими? Есть ли у вас определенные темы, на которые вы с ними разговариваете? Как вы относитесь к слухам о том, что существуют "богатые нищие", организованные в мафиозные структуры? Как вы считаете, есть ли у русских стереотип по отношению к деньгам? Как он проявляется? Реклама и ее влияние на общество и личность Реклама играет все большую роль в нашей жизни. Каково ваше отношение к рекламе, нравится ли вам реклама, или нет? Что именно нравится вам в рекламе, а что - нет? Как она влияет на ваше потребление. Если вы покупаете какую - либо вещь, то смотрите ли вы на ее марку? Важна ли она для вас? Влияет ли марка на ваш выбор предметов потребления (например?)? Приобретаете ли вы товары для того, чтобы обозначить свою причастность к той или иной социальной группе? Заключительная фаза интервью Подведите итог: какой стиль потребления вы предпочитаете, какими критериями вы руководствуетесь на рынке товаров и услуг? Например: > Оптимальное соотношение цены и качества; предмет потребления > Низкая цена; отечественные товары (экономное потребление) ^ Мода; высокое качество; особенные товары; известная фирма, произвести впечатление на знакомых и друзей (демонстративное потребление) > Снять стресс, развлечься, расслабиться (компенсаторное потребление). Кто и что особенно сильно повлияло на ваше потребление: семья, школа, вуз, друзья и знакомые, отдельные случаи с вами, общественные события, реклама? Приложение 4 Пример обоснования методологического раздела программы исследования на тему «Удовлетворенность студентов организацией Учебного процесса в вузе» Обоснование проблемы исследования. Организация учебного процесса в вузе определяет качество подготовки студентов и является решающим фактором формирования будущих специалистов. Изучение удовлетворенности студентов организацией учебного процесса в конкретном вузе позволит выявить его сильные и слабые стороны и, следовательно, сформировать комплекс мер для их решения. Объект исследования - студенты вуза, которые должны высказать свое мнение о различных сторонах организации учебного процесса. Предмет исследования - учебный процесс в целом, отдельные его элементы, а также факторы и условия, оказывающие воздействие на организацию учебного процесса, уровень удовлетворенности студентов отдельными элементами учебного процесса. Цель исследования - на основе результатов социологического исследования разработать практические рекомендации для руководства вузом, направленные на улучшение организации учебного процесса в соответствии с требованиями повышения качества подготовки выпускаемых специалистов. Гипотезы исследования Основная гипотеза: анализ современного положения, сложившегося во многих российских вузах, позволяет предположить, что в наибольшей степени на организацию учебного процесса оказывают влияние факторы, связанные с его материальным обеспечением. Из основной гипотезы вытекает гипотеза - следствие: уровень квалификации преподавательского состава не является самостоятельным фактором, оказывающим влияние на качество учебного процесса, поскольку уровень ква- лификации становится производным от уровня оплаты труда преподавателей (т.е. их материального обеспечения). Поскольку процесс обучения в вузе проходит в рамках студенческих коллективов (групп), то возникает необходимость проверки дополнительной гипотезы: социально-психологический климат в студенческих группах оказывает влияние на учебный процесс. Задачи исследования Для проверки основной гипотезы и гипотезы-следствия необходимо решить следующую задачу: определить, какие факторы и условия в вузе оказывают наибольшее влияние на организацию учебного процесса, среди которых выделяются: > обеспеченность площадями для аудиторных занятий; > обеспеченность библиотечной литературой; ^ квалификация преподавателей; ^ бытовые условия (организация питания, условия проживания в общежитиях). Для проверки дополнительной гипотезы ставится задача оценки социально-психологического климата в студенческих группах и влияния, которое он может оказать на учебный процесс. Приложение 5 Пример отчёта о социологическом исследовании'
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.251 (0.007 с.) |