Интерпретация и операционализация основных понятий 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интерпретация и операционализация основных понятий



Основными понятиями в этой теме являются молодежь и отношение к культуризму.

Отношение - - проявление определенной позиции к кому-либо или чему-либо, эмоционально-волевая установка личности на что-нибудь, то есть выра­жение ее позиции.

Молодежь - - это специфическая социально-демографическая группа, пе­реживающая период становления, сознательной зрелости, вхождения в мир взрослых, адаптации к нему и будущего его обновления.


Структурная операционализация основных понятий.

 

Молодежь Отношение к культуризму
1 -и уровень структурной операционализации
1) специфическая социально-демографическая группа 1) положительное
2) период становления, социальной зрелости 2) отрицательное
3) период адаптации 3) нейтральное
4) психологические особенности  
2-й уровень структурной операционализации
1.1 пол 1.1 увлечение
1.2 возраст 1.2 посредственное
1.3 место проживания  
1.4 семейное положение  
1.5 уровень обеспеченности  
2.1 приобретение социального опыта 2.1 неприязнь
2.2 формирование трудовых мотиваций 2.2 вред для здоровья
3.1 формирование социальных устано­вок 3.1 все спортсмены одинаковы
3.2 формирование адаптированного поведения 3.2 незаинтересованность
4. 1 юношеский максимализм  
4.2. мобильность  
4.3 инициативность -
4.4 восприимчивость к новому  
4.5 динамичность идеалов  
4.6 отсутствие социального опыта  
4.7 конформизм  

Факторная операционализация ключевых понятий


 


Молодежь


Отношение к культуризму


 


«пол»

1) мужской

2) женский

«возраст»

1) старшеклассники (16-18 лет)

2) студенты (18-23 лет)

3 работающая молодежь (23-30 лет)

«место проживания» 1)город 2) сельская местность


«увлечение»

1) участие в соревнованиях

2) посещение спортзала

«посредственное»

1) просмотр соревнований по ТВ

2) обсуждение с друзьями

«неприязнь»

1) плохие отзывы

2) неэстетичность спортсменов


 


«семейное положение»

1) неженат (не замужем)

2) женат (замужем)

3) гражданский брак

4) вдовец (вдова)

«уровень обеспеченности»

1) высокообеспеченный

2) среднеобеспеченный

3) уровень прожиточного минимума

4) ниже уровня прожиточного мини­
мума


«вред для здоровья»

1) физического

2) психического


«приобретение социального опыта» 1)труд

2) политическая жизнь

3) семейно-бытовая сфера


4) духовная сфера

5) психологическая сфера

«формирование трудовых мотиваций»

1) на труд в сфере госсобственности

2) смешанной

3) частной

4) собственное дело

5) случайный заработок

6) «не-работа»

«формирование социальных установок»

1) в сфере образования

2) в трудовой деятельности

3) в политической ориентации

4) адаптации к новым экономическим
условиям

5) на рынке труда и занятости

6) политическая активность

Факторы:

1. Личностные:

> пол

> возраст

> место проживания

> семейное положение

> уровень обеспеченности
^ информированность

2. Объективные

> общение с друзьями

> семейные традиции



 


3. Субъективные

> нравственные ценности

> состояние здоровья

Объект исследования

Объектом исследования является молодежь. Ограничение - возрастные рамки (16-30 лет).

Предмет исследования

Предмет исследования - изучение отношения молодежи к культуризму.

Цель исследования

Целью исследования является изучить отношение российской молодежи к культуризму.

Задачи исследования

1. Основная задача.

Основной задачей является изучение отношения российской молодежи к культуризму, выяснить, что думает молодежь по поводу экономической сторо­ны культуризма, степень ее информированности о культуризме; выяснить, яв­ляются ли культуристы, по мнению российской молодежи, настоящими спорт­сменами; а также их отношение к стероидам. Выяснить отношение к культури­стам.

2. Узнать мнение российской молодежи об экономическом аспекте куль­
туризма.

3. Выяснить, насколько хорошо российская молодежь информирована о
культуризме и спортсменах.

4. Выяснить отношение молодежи к стероидам и другим подобным пре­
паратам.

5. Выяснить предпочтения молодежи в литературе по данному вопросу.

Гипотезы исследования

а) гипотеза-основание (основная)

Эта гипотеза вытекает из основной задачи исследования.


Российская молодежь в целом неплохо относится к культуризму и к са­мим спортсменам-культуристам, при этом не отрицая экономическую сторону культуризма. Молодежь в общем неплохо информирована о культуризме. Культуристы, по мнению российской молодежи, являются настоящими спорт­сменами. Отношение к стероидам и другим подобным препаратам в целом от­рицательное. Предпочтения отдаются в основном иностранной литературе по данному вопросу;

б) гипотезы-следствия (косвенные)

Эти гипотезы вытекают из остальных задач исследования.

1. Отношение к культуристам в целом положительное. Молодежь с по­
ниманием относится к ним равно как и к другим спортсменам.

2. Экономический аспект культуризма неособенно интересует молодежь.
Исключение составляет работающая молодежь (23-30 лет), которая рекламиру­
ет свои товары и услуги.

3. Степень информированности о культуризме и спортсменах неплохая.
Некоторые даже осведомлены о различных методиках тренировок и интересу­
ются проблемами этого вида спорта.

4. Отношение к стероидам и подобным препаратам вполне определенное.
Молодежь считает неприемлемым их использование в связи с вредом, который
они наносят здоровью.

5. В случае заинтересованности этим видом спорта молодежь предпочи­
тает иностранную литературу, как переводную, так и оригинальную. Довольно
большой популярностью пользуются фундаментальные курсы.

Методический раздел

Обоснование выборочной совокупности

Вследствие большого объема генеральной совокупности, которую со­ставляет российская молодежь, в данном исследовании целесообразно приме­нять выборочный метод опроса.

Объем генеральной совокупности = 25000000 чел.


Объем выборочной совокупности = 50 чел. из них:

> мужчин-40;

> женщин- 10.

> старшеклассников (16-18 лет)-20;

> студентов (18-23 года) - 21;

> работающей молодежи (23-30 лет) - 9.
География проведения опроса - Россия.

2.2. Методы сбора информации Метод опроса - анкетирование. Анкета содержит:

[ировки - позитивный. 2.3. План организационно-технических мероприятий Меры Сроки Ответственные

> вопросов - 24;

> позиций - 85.
Инструментарий:

> закрытые вопросы - 18;

> открытые вопросы - 0;

> полузакрытые вопросы - 6.
Контрольное время заполнения - 20 минут.
Тип кодировки - позитивный.


Оформление заказа


28.04.05


Борисова О.Б.


 


Составление программы


29.04.05 -13.05.05


Климова К.Л.


 


Составление макета анкеты


14.05.05-18.05.05


Климова К.Л.


 


Уточнение содержания анкеты


18.05.05-22.05.05


Климова К.Л.


 


Тиражирование анкеты


23.05.05-


Климова К.Л.



Расчет выборочной совокупно­сти


25.05.05

26.05.05-

27.05.05


Климова К.Л.


 


Составление микровыборки оп­роса


26.05.05 -27.05.05


Климова К.Л.


 


Набор и инструктаж анкетеров


28.05.05 -01.06.05


Абрамова К.М.


 


Проведение опроса


01.06.05-06.06.05


Абрамова К.М.


 


Сбор анкетного массива


01.06.05-06.06.05


Абрамова К.М.


 


Отбраковка анкет


07.06.99-09.06.99


Абрамова К.М.


 


Подготовка заказа оператору на машинную обработку информа­ции


10.06.05-16.06.05


Климова К.Л.


 


Заказ оператору на машинную обработку информации


17.06.05


Климова К.Л.


 


Интерпретация данных


18.06.05-20.06.05


Климова К.Л.


 


Составление аналитического от­чета


20.06.05 -25.06.05


Климова К.Л.


 


Внедрение результатов в прак­тику


25.06.05-02.07.05


Борисова О.Б.


Продолжительность данного исследования составляет 58 дней. 2.4. Практическая значимость исследования

Данное исследование дает объективную картину отношения молодежи к культуризму в России и степени его распространенности и заинтересованности им.


Также оно представляет большой интерес для владельцев спортивных структур и продавцов спортинвентаря по всей России.

Макет анкеты

«РОССИЙСКАЯ МОЛОДЕЖЬ И КУЛЬТУРИЗМ» Уважаемый участник опроса!

Предлагаем вам принять участие в социологическом исследовании, по­священном изучению отношения российской молодежи к культуризму.

Цель проведения нашего исследования - изучить отношение российской молодежи к культуризму и культуристам.

Порядок заполнения анкеты таков: если ваше мнение совпадает с одним из предлагаемых вариантов ответов, то код этой позиции обводится кружком. Если же ни один из вариантов не соответствует вашей точке зрения, изложите ваше собственное мнение на свободных строках.

Наш опрос проводится анонимно, фамилию и имя указывать не обяза­тельно.

Заранее благодарим вас за участие в нашем опросе!

1. Ваш пол:

 

мужской женский
   

2. Ваш возраст:

 

16-18 лет 18-23 года 23-30 лет
     

3. Ваше образование: Высшее

Незаконченное высшее Среднее и средне-специальное Ниже среднего


1 2 3 4



4. Ваше семейное положение:

 

замужем (же­нат) не замужем (не же­нат) в гражданском браке вдовец (вдова)
       

5. Ваше место проживания:

Москва

Московская область

Другие города России (дописать)


1 2 3


6. Работаете ли вы в настоящее время?

 

да нет
   

7. Как вы оцениваете уровень своего материального благосостояния?

 

очень хоро­шее хорошее среднее плохое очень плохое
         

8. Ваш род занятий:

Рабочий

Предприниматель

Госслужащий

Студент

Военнослужащий

Ученый

Руководитель предприятия

Другое (допишите)_____


2 3 4 5 6 7 8



9. Увлекаетесь ли вы культуризмом?

 

Да нет
   

10. Как вы считаете, почему люди занимаются культуризмом?
Завоевать мировые титулы_____________________ 1
Заработать денег 2
Укрепить здоровье 3
Другое (допишите)____________________________ 4

11. Как f на ваш взгляд, должен быть развит настоящий культурист-
профессионал?

Масимальное развитие всех мышц тела 1

Максимальное развитие одной группы мышц 2

Пропорциональность и гармоничность развития 3
Другое (допишите)____________________________ 4

12. Смотрите ли вы по телевидению соревнования культуристов, такие
как «Мистер Вселенная», «Мистер Олимпия» и др.?

регулярно 1

от случая к случаю 2

нет 3

13. Считаете ли вы культуристов настоящими спортсменами?
Да 1

Нет 2

Затрудняюсь ответить 3


14. Считаете ли вы, что все культуристы обладают низким уровнем ин­
теллекта?

Да 1

Нет 2

Затрудняюсь ответить 3

15. Является ли, на ваш взгляд, культуризм однообразным и неинтерес­
ным занятием?

Да 1

Нет 2

Затрудняюсь ответить 3

16. Каково ваше отношение к спортсменам-культуристам?
Положительное 1
Отрицательное 2
Нейтральное 3
Затрудняюсь ответить 4

17. Какова, на ваш взгляд, степень распространенности культуризма в
России?

Хорошо распространен по всей стране 1

Распространен только в крупных городах 2

Не распространен вообще 3

Затрудняюсь ответить 4

18. Как вы относитесь к стероидам и другим подобным препаратам?
Культуристы не должны применять стероиды 1

Без них нельзя достичь существенных результатов 2
Это личное дело каждого спортсмена 3

Затрудняюсь ответить 4


19. Как вы получаете ответы на интересующие вас вопросы о культуриз­
ме?

Консультации с профессиональными тренерами 1

Общение с друзьями-единомышленниками 2

Чтение специализированной литературы
Другое (допишите)__________________________ 4

20. Каковы ваши предпочтения в литературе по культуризму?
Фундаментальные теоретические курсы___________ 1
Иностранные периодические издания 2
Российские периодические издания 3
Другое (допишите)____________________________ 4

21. Как вы считаете, какое влияние оказывают занятия культуризмом на
физическое состояние и здоровье спортсменов?

Положительное 1

Отрицательное 2

Нейтральное 3

Затрудняюсь ответить 4

22. Должны ли в нашей стране появляться ассоциации культуристов-
профессионалов?

Да 1

Нет 2

Затрудняюсь ответить 3

23. Нужно ли в нашей стране проводить соревнования мирового уровня
среди культуристов?

Да 1

Нет 2

Затрудняюсь ответить 3


24. Хотели бы вы сами заниматься культуризмом?
Да 1

Нет 2

Затрудняюсь ответить 3

Благодарим за участие в опросе!


Пример программы социологического исследования

Приложение 11 дов; Твоя информационная культура


Актуальность: особую актуальность формирование информационной культуры личности приобретает в условиях информатизации современного об­щества, открывающей широкие перспективы в эффективном использовании на­копленных человечеством информационных ресурсов. Современный человек с детства погружен в информационную среду, он живет среди телевидения, ви­део, книг, журналов, компьютерных игр и т.п. Большое значение приобретает информационная культура личности при выборе профессии, трудовой деятель­ности, отдыха. Таким образом, информация играет все большую роль в жиз­ненном цикле человека, пронизывает всю его деятельность, формирует инфор­мационный образ жизни. С её помощью складывается представление об ин­формационной инфраструктуре, информационной среде.

Объект: юношество.

Предмет: уровень информационной культуры.

Гипотеза: низкий уровень информационной культуры учащихся старше­го школьного возраста

Цель: изучение информационной культуры

Задачи:

1. Изучение литературы

2. Сбор и анализ информации

3. Вывод

Метод: анкетирование.

http://odub.ukg.kz/archive/script/omo/kulture.doc


Учебно-методическое издание Анна Петровна Коробейникова

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИЗМЕРЕНИИ

Редактор Н.П. Кубыщенко Компьютерная вёрстка А. А. Гольмакова

Подписано в печать 04.08.2005 Формат 60 х 84 1/16
Бумага писчая Плоская печать Усл. печ. л. 8, 49
Уч.-изд.л.7,5_________ Тираж 100 ________ Заказ 317 Цена «С»_______

Редакционно-издательский отдел ГОУ ВПО УГТУ-УПИ

620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19 Ризография НИЧ ГОУ ВПО УГТУ-УПИ

620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1965; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.139.99 (0.006 с.)