Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На предприятиях общественного питания»↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На предприятиях общественного питания» Самостоятельная работа студентов Введение
Основную роль в формировании новой структуры общественного питания сыграл Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (в настоящее время действует в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ). Смена форм собственности (большинство ее предприятий перешли в частную или коллективно-долевую собственность) и владельцев предприятий в этой сфере обусловили его возрождение на новом этапе развития. В результате повысились уровень профессионализма, качество производимой продукции и предоставляемых услуг. В меню предприятий общественного питания все больше можно наблюдать фирменных блюд, отличающихся оригинальностью и изысканностью. Наблюдается и возрождение традиционной русской и других национальных кухонь народов России. Значительно повысился общий уровень общественного питания Российской Федерации. Многие руководители стали понимать, что требуется новое отношение к подготовке специалистов сервиса и инженеров общественного питания в профессиональных учебных заведениях потребительской кооперации. В борьбе за потребителей товаров и услуг менеджмент предприятий общественного питания и сервиса стали больше уделять внимания профессиональной подготовке персонала, так как от их труда зависит успех ресторанного бизнеса. Как показывают результаты маркетинговых исследований, основными факторами при выборе кафе, ресторана или иного предприятия общественного питания, у потребителей являются качество приготовленных блюд и сервис. Услуги по организации питания на промышленных предприятиях, в учебных заведениях, детских садах не менее важны, так как они в значительной степени оказывают влияние на здоровье нации. И здесь необходимо внедрять передовые технологии, автоматизировать производственные процессы и совершенствовать организацию труда. Развитие общественного питания при гостиницах, вокзалах и на транспорте (железнодорожном, воздушном и водном) сказывается на развитии такого сегмента рыночной экономики, как туризм. Каждый бизнесмен (работодатель) занимающийся общественным питанием и организацией сервисных услуг понимает, что уровень обслуживания зависит не только от материально-технической базы предприятия и успешного менеджмента, но и от профессионального мастерства персонала. Цель изучаемого курса дисциплины «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» является усвоение студентами теоретических знаний и получение практических навыков оказания услуг в предприятиях общественного питания различных организационно-правовых форм, типов и классов. Задачами курса является развитие у будущих специалистов и инженеров навыков, приобретенных во время обучения в ВУЗе, применительно к установлению, реализации и контролю выполнения норм, обеспечивающих качество и безопасность продукции, организации обслуживания потребителей. Обучение специалиста направлено на формирование современного типа мышления, приобретение профессиональной гибкости, компетентности, деловитости, инициативы, использование новых прогрессивных форм в работе. Научить студента на основе теоретических знаний и практических навыков стать профессиональным организатором коллектива. По результатам изучения дисциплины «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» студент должен: • иметь представление − о работе специалистов общественного питания в области организации производства и обслуживания; − о нормативно-технических документов, используемых в работе работников общественного питания; − о рекламной деятельности в общественном питании • знать − классификацию и характеристику предприятий общественного питания; − теоретические основы и современные методы научной организации труда производственного и обслуживающего персонала; − виды и характеристику торговых помещений, мебели, столовой посуды, приборов и белья; − организацию работы основных производственных цехов: мясного, рыбного, птицегольевого, кондитерского, горячего, холодного, складского хозяйства; − классификацию услуг общественного питания и общие требования к ним; методы, формы, средства обслуживания и общие требования к ним; − виды и формы обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания различных типов; − правила составления и оформления меню, карты вин и коктейльные карты; − виды и характеристика банкетов, особенности сервировки; − виды и назначения столовой посуды, приборов и инвентаря, используемых на предприятиях общественного питания; − характеристику и методы обслуживания потребителей в предприятиях различных типов и классов; − требования, предъявляемые к подготовке предприятий различных типов и классов для обслуживания потребителей; − порядок предоставления различных услуг; − виды и назначение рекламы; − методы изучения потребительского спроса на продукцию общественного питания; − современные направления в области расширения, совершенствования и повышения качества услуг на предприятиях общественного питания. − порядок и формы расчета с потребителями за предоставленные услуги; − требования к обслуживающему персоналу. • уметь − пользоваться нормативной документацией; − организовать снабжение предприятия сырьем и материально-техническими средствами; − определить потребность предприятия в производственном и обслуживающем персонале, разработать оптимальный режим труда и график работы; − организовать рабочие места в соответствии с современными требованиями НОТ; − подобрать ассортимент блюд, изделий, напитков и составить меню, прейскурант, карту вин для предприятий питания различных типов, а также для специальных форм обслуживания; − определить потребность в столовой посуде, приборах, инвентаре; − анализировать и определять уровень качества услуг, предоставленных предприятиям питания в соответствии с его типом и классом; − организовать рациональную структуру управления предприятием в целом. − организовать обслуживание и оказывать услуги с учетом запросов различных категорий потребителей; − применять современные технологии, формы и методы обслуживания; − владеть методами приготовления, оформления и отпуска блюд и напитков; − производить расчеты с посетителями − соблюдать безопасность труда. 1. Содержание тем дисциплины Тема 1. Введение Цели и задачи курса. Основные направления развития общественного питания. Совершенствование форм труда и внедрение научно-технического прогресса в общественном питании. Основные направления научно-технического прогресса в общественном питании. Современное состояние общественного питания и перспективы развития. Вопросы для контроля знаний: 1. Что представляет общественное питание, как отрасль народного хозяйства? 2. Какую роль имеет общественное питание в обеспечении безопасности государства? 3. Укажите основные направления и тенденции развития общественного питания на современном этапе? 4. Какие современные прогрессивные формы развития предприятий общественного питания вы можете назвать?
Тема 10. Общая характеристика процесса обслуживания. Подготовка к обслуживанию потребителей Услуги общественного питания и требования к ним а соответствии с ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования». Особенности организации обслуживания и предоставления услуг в предприятиях общественного питания различных типов и классов. Факторы, определяющие культуру обслуживания. Характеристика методов и форм обслуживания. Подготовка к обслуживанию потребителей. Виды торговых помещений, их назначение, характеристика. Взаимосвязь торговых залов, производственных и подсобных помещений. Современный интерьер торгового зала, требования к нему. Составление акта на бой, лом, утраты посуды и приборов. Оборудование залов. Современные требования к мебели. Столовая посуда и приборы. Классификация, требования к посуде. Столовое белье: виды, назначение. Средства информации: меню, прейскурант блюд, карта вин, назначение, характеристика. Виды меню. Оформление меню и прейскурантов. Способы расстановки мебели. Порядок получения и подготовка столовой посуды, приборов, столового белья. Сервировка столов. Приемы сервировки и складывания салфеток. Виды сервировок. Вопросы для контроля знаний: 1. Какие виды услуг предприятий общественного питания предусматривает ГОСТ Р50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования». 2. Чем обслуживание в ресторане отличается от обслуживания гостей в кафе? 3. Назовите слагающие культуры обслуживания? 4. Какие методы и формы обслуживания вы знаете? 5. Какой круг вопросов входит в компетенцию метрдотеля? 6. Какие основные квалификационные характеристики официантов вы знаете? 7. Какие правила предъявляют к ношению униформы? 8. Как подготовить зал к обслуживанию гостей? 9. Какие существуют правила получения столового белья, посуды, приборов? 10. Какие существуют способы накрытия столов скатертями? 11. В чем заключается подготовка посуды и приборов к обслуживанию? 12. Какие способы сложения полотняных салфеток вы знаете? 13. Перечислите варианты предварительной сервировки столов. Тема 12. Банкеты и приемы Банкеты и приемы: определение, классификация. Порядок приема заказов на обслуживание торжеств. Банкет за столом с полным обслуживанием официантами. Назначение, характеристика, особенности проведения банкета. Банкет за столом с частичным обслуживанием официантами. Назначение, подготовка, особенности проведения банкета. Дипломатический прием, особенности организации, виды. Банкет-фуршет. Назначение, особенности подготовки и проведения. Банкет-коктейль. Назначение, особенности подготовки и проведения. Банкет коктейль-фуршет. Особенности проведения. Банкет-чай. Назначение, особенности подготовки и проведения. Вопросы для контроля знаний: 1. Перечислите виды банкетов 2. Сформулируйте правила обслуживания гостей при организации банкета за столом с полным обслуживанием официантами. 3. Назовите обязанности официантов при обслуживании банкетов и приемов? 4. Назовите особенности обслуживания свадеб и гражданских панихид. 5. Чем банкет-коктейль отличается от банкета коктейль-фуршета? 6. В чем заключаются особенности проведения банкет-чая?
на предприятиях общественного питания» Самостоятельная работа студентов Введение
Основную роль в формировании новой структуры общественного питания сыграл Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (в настоящее время действует в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ). Смена форм собственности (большинство ее предприятий перешли в частную или коллективно-долевую собственность) и владельцев предприятий в этой сфере обусловили его возрождение на новом этапе развития. В результате повысились уровень профессионализма, качество производимой продукции и предоставляемых услуг. В меню предприятий общественного питания все больше можно наблюдать фирменных блюд, отличающихся оригинальностью и изысканностью. Наблюдается и возрождение традиционной русской и других национальных кухонь народов России. Значительно повысился общий уровень общественного питания Российской Федерации. Многие руководители стали понимать, что требуется новое отношение к подготовке специалистов сервиса и инженеров общественного питания в профессиональных учебных заведениях потребительской кооперации. В борьбе за потребителей товаров и услуг менеджмент предприятий общественного питания и сервиса стали больше уделять внимания профессиональной подготовке персонала, так как от их труда зависит успех ресторанного бизнеса. Как показывают результаты маркетинговых исследований, основными факторами при выборе кафе, ресторана или иного предприятия общественного питания, у потребителей являются качество приготовленных блюд и сервис. Услуги по организации питания на промышленных предприятиях, в учебных заведениях, детских садах не менее важны, так как они в значительной степени оказывают влияние на здоровье нации. И здесь необходимо внедрять передовые технологии, автоматизировать производственные процессы и совершенствовать организацию труда. Развитие общественного питания при гостиницах, вокзалах и на транспорте (железнодорожном, воздушном и водном) сказывается на развитии такого сегмента рыночной экономики, как туризм. Каждый бизнесмен (работодатель) занимающийся общественным питанием и организацией сервисных услуг понимает, что уровень обслуживания зависит не только от материально-технической базы предприятия и успешного менеджмента, но и от профессионального мастерства персонала. Цель изучаемого курса дисциплины «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» является усвоение студентами теоретических знаний и получение практических навыков оказания услуг в предприятиях общественного питания различных организационно-правовых форм, типов и классов. Задачами курса является развитие у будущих специалистов и инженеров навыков, приобретенных во время обучения в ВУЗе, применительно к установлению, реализации и контролю выполнения норм, обеспечивающих качество и безопасность продукции, организации обслуживания потребителей. Обучение специалиста направлено на формирование современного типа мышления, приобретение профессиональной гибкости, компетентности, деловитости, инициативы, использование новых прогрессивных форм в работе. Научить студента на основе теоретических знаний и практических навыков стать профессиональным организатором коллектива. По результатам изучения дисциплины «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» студент должен: • иметь представление − о работе специалистов общественного питания в области организации производства и обслуживания; − о нормативно-технических документов, используемых в работе работников общественного питания; − о рекламной деятельности в общественном питании • знать − классификацию и характеристику предприятий общественного питания; − теоретические основы и современные методы научной организации труда производственного и обслуживающего персонала; − виды и характеристику торговых помещений, мебели, столовой посуды, приборов и белья; − организацию работы основных производственных цехов: мясного, рыбного, птицегольевого, кондитерского, горячего, холодного, складского хозяйства; − классификацию услуг общественного питания и общие требования к ним; методы, формы, средства обслуживания и общие требования к ним; − виды и формы обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания различных типов; − правила составления и оформления меню, карты вин и коктейльные карты; − виды и характеристика банкетов, особенности сервировки; − виды и назначения столовой посуды, приборов и инвентаря, используемых на предприятиях общественного питания; − характеристику и методы обслуживания потребителей в предприятиях различных типов и классов; − требования, предъявляемые к подготовке предприятий различных типов и классов для обслуживания потребителей; − порядок предоставления различных услуг; − виды и назначение рекламы; − методы изучения потребительского спроса на продукцию общественного питания; − современные направления в области расширения, совершенствования и повышения качества услуг на предприятиях общественного питания. − порядок и формы расчета с потребителями за предоставленные услуги; − требования к обслуживающему персоналу. • уметь − пользоваться нормативной документацией; − организовать снабжение предприятия сырьем и материально-техническими средствами; − определить потребность предприятия в производственном и обслуживающем персонале, разработать оптимальный режим труда и график работы; − организовать рабочие места в соответствии с современными требованиями НОТ; − подобрать ассортимент блюд, изделий, напитков и составить меню, прейскурант, карту вин для предприятий питания различных типов, а также для специальных форм обслуживания; − определить потребность в столовой посуде, приборах, инвентаре; − анализировать и определять уровень качества услуг, предоставленных предприятиям питания в соответствии с его типом и классом; − организовать рациональную структуру управления предприятием в целом. − организовать обслуживание и оказывать услуги с учетом запросов различных категорий потребителей; − применять современные технологии, формы и методы обслуживания; − владеть методами приготовления, оформления и отпуска блюд и напитков; − производить расчеты с посетителями − соблюдать безопасность труда. 1. Содержание тем дисциплины Тема 1. Введение Цели и задачи курса. Основные направления развития общественного питания. Совершенствование форм труда и внедрение научно-технического прогресса в общественном питании. Основные направления научно-технического прогресса в общественном питании. Современное состояние общественного питания и перспективы развития. Вопросы для контроля знаний: 1. Что представляет общественное питание, как отрасль народного хозяйства? 2. Какую роль имеет общественное питание в обеспечении безопасности государства? 3. Укажите основные направления и тенденции развития общественного питания на современном этапе? 4. Какие современные прогрессивные формы развития предприятий общественного питания вы можете назвать?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.89 (0.007 с.) |