Транспортно-экспедиционное обслуживание: понятие, виды, операции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспортно-экспедиционное обслуживание: понятие, виды, операции.



Транспортно-экспедиторская деятельность – вид предпринимательской деятельности экспедитора по оказанию транспортно-экспедиционных услуг.

Транспортно-экспедиционные услуги ─ услуги, связанные с организацией и обеспечением перевозки грузов одним или несколькими видами транспорта.

К транспортно-экспедиционным услугам относятся следующие виды услуг:

─ транспортные услуги ─ перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные операции, складские и терминальные операции.

─ экспедиционные услуги ─ подготовка груза к доставке, упаковка, маркировка, счет, взвешивание, прием и сдача, сборка и консолидация крупных партий, организация доставки, охрана и сопровождение грузов в пути, ведение расчетных операций.

─ логистические услуги ─ координация и организация доставки с использованием сложных схем и маршрутов следования с привлечением нескольких видов транспорта.

─ коммерческо-правовые ─ комментарии и правовое сопровождение доставки, разрешение конфликтных ситуаций, оформление отношений с государственными и контролирующими органами, розыск недостающих и пропавших грузов.

─ информационные услуги ─ документальное сопровождение транспортно-экспедиционных операций и уведомление клиентов о местонахождении и состоянии груза.

На транспортно-экспедиционное обслуживание заключается договор, в котором определяется порядок расчетов за выполнение транспортно-экспедиционного обслуживания и предусматривается материальная ответственность сторон.

В зависимости от количества осуществляемых операций транспортно-экспедиционного обслуживания выделяют полное и частичноетранспортно-экспедиционное обслуживание. Полное обслуживание предполагает заключение договоров на выполнение всей совокупности операций на всем пути продвижения груза без участия грузоотправителя и грузополучателя. Частичное обслуживание предполагает заключение договоров на выполнение отдельных операций, связанных с перевозкой грузов.

 

Тара: понятие, функции и роль в организации товародвижения.

Согласно ГОСТу 17527 «Упаковка. Термины и определения» упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающие защиту продукции от повреждений и потерь, окружающую среду от загрязнений, а также облегчающих процесс обращения.

Тара – основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения и пространственного перемещения товаров. Помимо тары элементами упаковки являются упаковочные и перевязочные материалы.

Тара играет важную роль в процессе товарного обращения, которая определяется выполняемыми ею функциями:

- предохраняет товары от вредного влияния внешней среды;

- защищает их от воздействия других товаров;

- обеспечивает условия для сохранности количества и качества товаров на пути движения их из сферы производства в сферу потребления;

- позволяет рациональнее организовать транспортировку товаров, приёмку их по количеству и качеству, внутри складское и внутри магазинное перемещение товаров;

- обеспечивает эффективное использование ёмкости складских помещений и грузоподъёмности транспортных средств;

- создаёт надлежащие условия для механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и торгово-технологического процесса;

- обеспечивает надлежащие условия труда торговых и транспортных работников; рекламные функции.

Тара, применяемая в торговле, должна отвечать определённым техническим, экономическим, эстетическим и экологическим требованиям.

Разнообразие свойств и особенностей товаров, различные условия их транспортировки, хранения и отпуска вызывают необходимость производства множества видов тары: ящики, бочки, фляги, канистры, баллоны, мешки, пакеты и т.п.

 

Виды тары, используемой в товародвижении.

Классифицируют тару по следующим признакам:

─ по выполняемым в процессе товарного обращения функциям (транспортная, потребительская, тара-оборудование);

─ в зависимости от кратности использования(многооборотная тара, разовая);

─ по материалу изготовления (деревянная, картонная, бумажная, текстильная, металлическая, стеклянная, полимерная, керамическая, комбинированная);

─ по конструкции (разборная, неразборная, складная, разборно-складная, со съёмными деталями);

─ по назначению (универсальная, специальная);

─ в зависимости от устойчивости к внешним механическим воздействиям (жёсткая, полужёсткая, мягкая).

 

Показатели качества тары.

Эффективность использования тары во многом зависит от ее качества.

Используемая в отрасли тара должна отвечать ряду экономических, технических, санитарно-гигиенических, эстетических, экологических и торгово-технологических требований:

- тара должна быть дешевой в изготовлении, компактной и удобной для транспортировки с товаром и без него, способствовать более эффективному использованию транспортных средств, обладать низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объему);

- быть прочной, обеспечивать сохранность товаров при перевозках и погрузочно-разгрузочных работах, но в то же время легкой, чтобы трудовые затраты при ее обороте были низкими;

- соответствовать физико-химическим и санитарно-гигиеническим свойствам помещаемых в нее товаров;

- быть привлекательной по внешнему виду, красочно оформленной, гармонично сочетаться с внешним видом товаров. Цветовая реклама, тексты, рисунки на таре и упаковке должны воспитывать эстетические вкусы потребителей;

- обеспечивать экологическую безопасность населения, изготавливаться из легкоразлагающихся материалов, не нанося ущерба природе (бумажная, деревянная), легко утилизироваться и перерабатываться (пластмассовая, стеклянная);

- способствовать эффективному функционированию торгово-технологического процесса, быть легкой, свободно штабелируемой, складной, разборной и т.д.

К таре применяются нормативные и предметные стандарты.

В нормативных стандартах определены общие технические требования к таре, ее типы, основные параметры, методы испытаний.

Предметные стандарты разработаны на тару, предназначенную для упаковки конкретных видов продукции. Данные нормативы разработаны на основе нормативных документов.

Большое значение для торговых организаций имеют показатели качества тары, которые отражаются в стандартах. К ним относятся показатели назначения; показатели надёжности; показатели транспортабельности; показатели технологичности; эстетические показатели.

К показателям назначения относятся исходный материал изготовления, размеры, максимальный объем затариваемого товара, физико-механические показатели, влажность. Показатели надежности определяют ремонтоспособность, долговечность и сохраняемость тары.

Показатель транспортабельности характеризуют:

- коэффициент складирования, которым определяется степень использования транспортных средств и складских помещений. Измеряется отношением объема ящика в сложенном виде к габаритному объему ящика;

- коэффициент пакетирования, определяющий степень использования поддона. Показывает отношение площади поддона, занятой тарой, к общей площади поддона: чем выше эти показатели, тем эффективней используется тара.

Стандарты определяют и качество тары, находящейся в обращении. Например, ящики, требующие ремонта, делятся на ящики 1 и 2 категории, мешки из-под сахара - 1, хлебопродукции – на 1,2,3 категории. В стандартах определены виды и размеры дефектов, допускаемых в таре различных категорий.

Маркировка тары.

В соответствии со стандартами на тару несмываемой краской или выжиганием наносится маркировка. Она должна содержать название предприятия - изготовителя или его товарный знак и обозначение стандарта или другой нормативной документации, по которой изготовлена тара.

Маркировка, характеризующая тару, наносится изготовителем:

- на ящиках – в левом верхнем углу торцовой стенки;

- на бочках – на одном из днищ, где отсутствует маркировка товаров;

- на флягах и баллонах – на днище.

При маркировке мешкотары применяется клеймение. Новые мешки для хлебопродуктов, например, клеймятся до затаривания в них продукции. Клеймение осуществляется несмываемой краской штампом в середине мешка на расстоянии 30-40 см от кромки горловины. В маркировке с левой стороны ставятся буквы, обозначаюзие наименование материалов, в затем цифры «1», «2», «3», обозначающие категории качества. Категория мешка определяется по последней цифре штампа.

Различают несколько видов маркировки тары:

1) товарную – указывается предприятие-изготовитель, наименование товара, его сорт и качество;

2) отправительскую – наименование отправителя, получателя и станции назначения;

3) железнодорожную грузовую – количество мест и масса груза;

4) специальную – могут отражаться рекомендации по сохранности товара при его транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах;

5) международную – на тару наносят условные рисунки (зонтик, рюмка, гири и т.д.).

За поставку товаров в немаркированной таре в договорах могут предусматриваться штрафные санкции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1079; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.01 с.)