Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Размещение торговой сети в сельской местности.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Развитие сельской торговой сети предполагает создание на территории определенного сельского населенного пункта комплексной системы торгового и бытового обслуживания. Для потребительской кооперации в рамках административных районов рекомендуется концентрическая (ступенчатая) система построения розничной торговой сети. Она предполагает дифференцированное размещение торговых предприятий различных типов по трем основным функциональным группам населенных пунктов: районным центрам, местным (кустовым) центрам, рядовым селам. Первую ступень торгового обслуживания предполагают в рядовых селах магазины «Товары повседневного спроса». Вторую ступень торгового обслуживания образуют магазины местных центров (универмаги площадью 650-1000м2, магазины «Продукты», «Промтовары»). Торговые объекты, расположенные в районных центрах, составляют третью ступень. Они торгуют широким ассортиментом товаров эпизодического, периодического и повседневного спроса, обслуживая жителей всего района.
61. Этапы планирования развития розничной торговой сети. План развития и размещения розничной торговой сети разрабатывается как составная часть генерального плана развития города в целом и отдельного его района. Процесс планирования включает ряд этапов: - анализ состояния розничной торговой сети – общее число торговых объектов, плотность торговой сети (количество магазинов на 1 кв. м. или на 1000 жителей), обеспеченность населения торговыми площадями (кв.м/чел); - анализ условий развития города – экономические показатели по населению, градообразующие предприятия, обеспеченность населения жильем; - определение необходимой потребности в торговой сети на конец планируемого периода (три метода: нормативный, технико-экономических расчетов, экономико-математический); - расчет необходимого прироста торговой сети: DП=П-Ф+С-В±Итп, где П – выявленная потребность в торговых площадях на конец планируемого периода; Ф – фактическая торговая площадь на начало планируемого периода; С – размер торговых площадей, подлежащих реконструкции или сносу; В – торговые площади, которые будут введены в эксплуатацию в плановом периоде; Итп – торговые площади, которые поменяют свой товарный профиль; - выбор типов магазинов и их размещение; - определение эффективности капитальных вложений в строительство объекта: коэффициент обще й эффективности – Коб.эф=Поб/Кз, где Поб – прибыль объекта, Кз – капитальные затраты; срок окупаемости: Т=Кз/Поб.
62. Методы определения потребности в торговых площадях. При определении необходимой потребности в торговой сети на конец планируемого периода используются методы: нормативный, технико-экономических расчетов, экономико-математический и др. 1) нормативный: П=(Н×Ч)/1000, где П – потребность в торговой сети на конец планируемого периода, м2; Н – норматив торговой площади на 1000 человек на конец планируемого периода, м2; Ч – планируемая численность жителей, чел. Это основной метод определения потребности в торговой сети в РБ В качестве измерителя нормативов в практике планирования используется показатель торговой площади (м2) в расчете на 1000 жителей. Для Республики Беларусь системой государственных стандартов социального обслуживания населения республики утвержден норматив 600 м2 на 1000 жителей. 2) метод технико-экономических расчетов: Пi=Ti/ti; П=SПi, где Пi - потребность в торговых площадях по i-той группе товаров; Ti – прогнозный объем продаж (выручка) от реализации i-той товарной группы; ti – товарооборот или выручка от реализации по i-той товарной группе товаров, обеспечивающий необходимый уровень рентабельности продаж. Этот метод оосновывается на использовании закономерностей роста товарооборота, торговой площади и связи между ними. 3) экономико-математические методы используются при углубленном анализе розничной торговой сети и моделировании ее дальнейшего развития на основе установления математической зависимости между результативным показателем (потребность в торговой площади) и влияющими факторами.
Виды торговых зданий. Для размещения магазинов используются здания и сооружения. Торговые здания и сооружения классифицируются по ряду признаков: - по капитальности - капитальные (магазины, ТЦ) и облегченные (мелкорозничная сеть, палатки); - в зависимости от места размещения магазина – отдельно стоящие здания; встроенные (размещаются в габаритах жилого или административного здания с выступом за него на 1,5 м со стороны продольного фасада); встроенно-пристроенные; пристроенные (имеют общую стену с жилым или административным зданием); в составе ТЦ; - по особенностям объемно-планировочных решений – одноэтажные, многоэтажные, с цокольным этажом и без него, с подземным этажом и без него; - по размеру торговых площадей – мелкие (до 250 кв м), средние (251-1000 кв м), крупные (1001-5000 кв м), особо крупные (более 5000 кв м); - по материалу наружных стен – кирпичные, каменные, гипсо-, шлако-, железобетонные.. Состав помещений и их размеры устанавливаются в зависимости от профиля и размера магазина. Торговые здания должны отвечать определенным требованиям: 1)технологическим – наличие специальных помещений для различных технологических функций; 2)архитектурно-строительным – использование современных строительных материалов, методов строительства и т.д.; 3)техническим – оптимальная температура, влажность и т.д.; 4)экономическим – минимизация затрат при проектировании, строительстве, эксплуатации; 5)эстетическим – материал отделки, интерьер и т.д.
Конструктивные элементы торговых зданий. Устройство магазина ─ упорядоченная система конструктивных элементов здания, обеспечивающая возможность эффективной организации торгово-технологических процессов и обслуживания покупателей. Основными конструктивными элементами здания магазина являются: фундамент, полы, потолки, стены, междуэтажные перекрытия, двери, окна, кровля, рампа, крыльцо.
Группы помещений магазина. Площадь всех помещений магазина называется общей. В состав общей площади входят все надземные, цокольные, подвальные помещения, включая галереи, тоннели, площадки, антресоли, рампы и переходы в другие помещения. Площади (помещения) магазина разделяют на торговые и неторговые. К торговым помещениям относятся торговые залы, помещения или площади для дополнительного обслуживания покупателей - зал кафетерия, оформления кредита, стол раскроя тканей и др. Неторговые помещения по принципу их назначения делятся на 5 групп: 1) подсобно-оперативные (приемка, хранение, подготовка товаров к продаже); 2) подсобно-вспомогательные (для хранения тары, контейнеров); 3) административно-бытовые (кабинет директора, столовая, души и т.д.); 4) технические помещения (вентиляция, водоснабжение, канализация, противопожарные устройства); 5) коммуникационные. Состав и размеры помещений зависят от размера торговой площади, ассортиментного профиля магазина, методов продажи товаров, характера и особенностей торгово-технологического процесса. Площадь неторговых помещений определяется с учетом размера торговой площади магазина: Sнеторг = (Нпом*Sторг)/10, где Нпом – норматив по неторговому помещению, с учетом плозади на каждые 10 кв.м. торговой площади.
Требования, предъявляемые к устройству магазина. Устройство магазина ─ упорядоченная система конструктивных элементов здания, обеспечивающая возможность эффективной организации торгово-технологических процессов и обслуживания покупателей. Устройство магазина должно обеспечивать выполнение требований: санитарно-гигиенических; противопожарной безопасности; электро- и взрывобезопасности; экологической безопасности. При планировке помещений магазина соблюдают следующие требования: - обеспечение нормального движения покупателей в торговом зале и создание максимальных удобств для обслуживания; - расположение торговых залов и помещений для подготовки товаров таким образом, чтобы по окончании рабочего дня они могли быть изолированы от других помещений; - объединение помещений, входящих в одну группу, в единый блок; - обеспечение внутримагазинного перемещения товаров кратчайшими путями и создание благоприятных условий для хранения; - расположение административно-бытовых помещений таким образом, чтобы в них можно было пройти, минуя торговый зал и помещения для подготовки и хранения товаров; - обеспечение хорошей обозримости торгового зала и возможности контроля. Определенные требования предъявляются и к устройству прилегающих к магазину зон. Земельный участок магазина состоит из двух зон: для покупателей (площадки для отдыха, сезонной торговли, тротуары для подхода к павильонам, киоскам, витринам, автостоянки) и хозяйственная - для разгрузки товаров (подъезды для автотранспорта, разгрузочные места и площадки, навесы для тары). Эти зоны должны быть четко разграничены и разделены линией озеленения либо ограждениями.
67. Виды технологической планировки торгового зала магазина. Планировка торгового зала – отведение или выделение на площади торгового зала магазина зон для различных целей. Планировка должна обеспечивать: - возможность рационального пополнения торговых запасов; - свободное движение покупательского потока с учетом его плотности; - направление потока покупателей, обеспечивающее максимальную проходимость по площади торгового зала; - обеспечить удобство выбора товара. Основными видами технологической планировки торгового зала являются: 1) линейная - предусматривает размещение оборудования вдоль стен непрерывной линией или параллельно по всей площади торгового зала. Она позволяет более экономично использовать площади торгового зала, в результате увеличивается размер товарных запасов в торговом зале. Разновидности: продольная, поперечная, диагональная, смешанная; 2) островная – предполагает размещение оборудования по площади торгового зала в виде «островов». Используется в магазинах одежды, ювелирных и т.д.; 3) боксовая – вид планировки, при котором торговый зал разделяется на части, изолированные друг от друга, в каждой из которых размещается ассортимент одного отдела; 4) выставочная – используется для продажи крупногабаритных товаров; 5) смешанная. Важнейшими требованиями к планировке торгового зала являются: - свободное движение покупательского потока с учетом его плотности, обеспеченное рациональной расстановкой торгового оборудования и достаточной шириной проходов; - хорошая просматриваемость торгового зала; - использование рекламных средств и указателей для быстрой ориентации покупателей в торговом зале.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.71 (0.01 с.) |