Стандартизация и унификация тары. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандартизация и унификация тары.



Стандартизация ─деятельность, направленная на разработку на базе методов унификации, типизации, агрегатирования наиболее рациональных типов тары; общих технических требований к ней, маркировке, транспортировке, правилам приёмки и хранения тары и последующее возведение результатов в норму, оформленную в виде стандарта.

Основные задачи стандартизации тары: создание комплекса нормативно-технической документации, позволяющего правильно выбирать и проектировать упаковку для ТНП, устанавливать прогрессивные требования к упаковке и средствам пакетирования; обеспечение совместимости с системами международной стандартизации; увязка типоразмеров тары со всеми звеньями сферы её обращения.

Стандарты подразделяются на нормативные (определяют общие технические требования) и предметные (разрабатываются на основе нормативных и содержат требования к конкретному виду тары).

Стандарт предусматривает назначение данного вида тары; типы тары в зависимости от её конструктивных особенностей; количество выпускаемых номеров тары (номенклатура), различаемых по наружным и внутренним размерам (длина, ширина, высота); техническим требованиям к таре; маркировку и внешний вид.

К таре предъявляют следующие требования: технические (к материалу, конструктивным особенностям, размерам, прочности); эксплуатационные (удобство упаковки, приёмки, перевозки, хранения); эстетические (хорошее рекламное оформление, хороший вид, привлекать для покупателей); санитарно-гигиенические (возможность быстрой санитарной обработки и дезинфекции); экономические (затраты на производство и оборот должны быть оптимальными); экологические (безвредность, полная утилизация).

Унификация тары – наиболее распространенный и эффективный метод стандартизации, заключающийся в приведении тары к единообразию на основе установления рационального числа ее разновидностей.

Различают следующие типы унификации:

─ типоразмерная унификация ─ осуществляется для тары одинакового функционального назначения, отличающейся друг от друга числовым значением главного параметра;

─ внутритиповая унификация ─ осуществляется для тары одинакового функционального назначения, имеющей одинаковое числовое значение главного параметра, но отличающейся конструктивным исполнением составных частей.

Унификация тары производится на базе единого модуля для тары, транспортных средств, оборудования для хранения, и погрузочно-разгрузочных работ. В основе этого модуля лежат размеры международного плоского обменного поддона 800-1200мм.

 

Организация оборота тары.

Оборот тары включает операции, связанные с её обращением от одного заполнения продукцией до другого. К числу этих операций относятся: заполнение тары, приёмка тары, её вскрытие, высвобождение, хранение, ремонт, повторное использование, сдача и возврат.

Основным нормативным актом, регулирующим организацию тарооборота, является договор на поставку товара, заключённый между поставщиком и покупателем, в котором предусматривается вид тары, применяемой при поставке товаров, цена на нее и порядок возврата.

Тара в зависимости от назначения и пригодности к дальнейшему использованию (требующая или не требующая ремонта), а также от местонахождения сдатчиков тары и её потребителей может быть возвращена специальным предприятиям, собирающим тару или непосредственно поставщикам.

В зависимости от этого различают обращение обезличенной тары, которая от собирающих и ремонтирующих её предприятий попадает различным потребителям и повторное обращение тары, когда тара обращается длительное время между постоянными поставщиками и потребителями.

Оборот стеклотары регулируется Правилами приёма стеклянной тары от населения, утверждённым приказом Министерства торговли РБ.

Возврату не подлежит тара из-под нефтепродуктов, химических товаров, красок. Она может быть использована по усмотрению торговых организаций.

За нарушение действующих правил тарооборота устанавливаются штрафные санкции.

 

40. Проектная документация: виды, предъявляемые требования.

Проектная документация – система расчетов, чертежей и показателей, создающих технологическую и техническую возможность, а так же экономическую целесообразность строительства.

Выделяют следующие виды проектной документации:

- градостроительный проект – схема комплексной территориальной организации административного образования или территория республики в целом;

- архитектурный проект – система документов, дающих представление о материальном образе, размещении, физических параметрах и эстетических качествах (состоит из эскиза и макета);

- строительный проект – система документов, разработанных на основе градостроительного и архитектурного проектов, инженерных изысканий для непосредственного строительства или реконструкции торгового объекта.

Технико-экономические обоснования – подкрепление технико-экономическими расчетами доказательств, принятых в проекте решений. Этот документ, подтверждающий необходимость проектирования и строительства в конкретном районе и определенной мощности.

Расчеты – итоги исчисления цифровых данных при проектировании. Они могут быть экономическими и техническими.

Чертежи проекта – это графическое изображение зданий сооружений и отдельных его частей, планировки помещений, размещения оборудования, энергоснабжения и т.д.

Смета - важнейший документ, входящий в состав проекта, на основе которого определяется стоимость капитального строительства. Это фактическая цена, по которой ведутся расчеты подрядчика с заказчиком.

Проектирование должно осуществляться на основе единых принципов, наиболее важными из которых являются:

последовательность – в процессе проектирования сначала решаются вопросы обоснования строительства, затем определяются основные технические, объемно-планировочные, конструкторские и другие решения;

вариантность – разработка двух и более проектных решений, из которых выбирают оптимальный вариант;

комплексность – разработка во взаимосвязи всех частей проекта: технологической, архитектурно-строительной, санитарно-технической, сметной и др.

• использование типовых проектов, что служит основой индустриализации строительства;

• применение единой системы нормативов.

 

Виды складских зданий.

По виду (типу) здания и его техническому устройству складские сооружения делятся на открытые, полузакрытые и закрытые.

Открытые - площадки, замощенные или асфальтированные, бетонированные, имеющие уклон и водостоки для отвода поверхностных вод. В тех местах, где из-за грунтовых, весенне-паводковых или дождевых вод нельзя строить грунтовые площадки, устраивают площадки-эстакады или площадки-платформы на опорах либо ленточных фундаментах.

К полузакрытым складским устройствам относят навесы. По конструкции навесы могут быть без стен (в этом случае крыша держится на опорных столбах) либо иметь от одной до трех стен. Навесы могут быть односкатными и двухскатными, их высота достигает 4 – 6 м. Основное значение навесов – предохранять грузы от атмосферных осадков.

Полузакрытые и открытые склады имеют ограниченное распространение и служат преимущественно для хранения тары или кратковременного хранения товаров в крупной внешней таре (контейнерах, бочках), на которые атмосферные осадки влияют незначительно. Эти сооружения могут использоваться в составе складского хозяйства оптовых баз.

Закрытые складские сооружения (здания) - представляют собой одно обособленное здание, расчлененное на отдельные складские помещения, или включают комплекс зданий, имеющих единый грузовой двор. Они предназначены для размещения товаров, хранение которых требует постоянного гидротермического режима либо защиты их от воздействия внешней среды, особенно атмосферных осадков.

По утепленности:

- неутепленные (их строят без чердачного перекрытия (потолка), без утепленного пола и без дверных тамбуров; они имеют тонкие кирпичные стены толщиной 25 см (в один кирпич); каменные – из естественного камня и шлакобетонных блоков (20 см); деревянные – из горбылей или толстых досок в один ряд. Используют такие склады в основном для хранения стеклянной, мягкой или другой тары, а также продовольственных товаров в контейнерах и другой внешней таре);

- утепленные (их строят с чердачным или совмещенным с кровлей перекрытием, утепленным полом, дверными тамбурами, двойными дверями и окнами; они имеют толстые стены – кирпичные (в два кирпича, блочные, каменные (40 см), рубленные из бревен. Эти склады предохраняют товары от резких колебаний и внешней температуры и влажности воздуха).

- отапливаемые (технически совершенные склады; они строятся по типу утепленных складов, но сверх того имеют отопительное оборудование и вентиляционные устройства, что позволяет регулировать и поддерживать необходимую температуру и влажность воздуха в складских помещениях).

По огнестойкости: сгораемые, полусгораемые, несгораемые. Они отличаются материалом стен и перекрытий.

По этажности: одноэтажными и многоэтажными.

По материалу стен: деревянные, кирпичные, блочные, каменные, железобетонные и смешанной конструкции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1078; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.107.124 (0.008 с.)