Циклы в транспортной логистике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Циклы в транспортной логистике



Механизм транспортной логистики можно разделить на функциональные циклы:

Процесс заказа сырья:


Процесс покупки сырья:

По месту формирования передвижения цепочки поставок делятся на внешние и внутренние:

  • Внешние - складываются между разными предприятиями и формируются за воротами предприятия.
  • Внутренние - между участками самого предприятия, как правило циклические и периодически возобновляются.

Внешние цепи могут быть нескольких видов: циклические (при наличии долгосрочных контрактов между предприятиями), краткосрочными и длительными.


4.10.2 Виды транспортировки материальных потоков:

Виды транспортировки материальных потоков:

· Ж/д

· грузовой а/транспорт

· самолеты

· Водный транспорт

· трубопроводы

К факторам, влияющим на выбор транспортных средств можно отнести:

· характер груза (вес, объем, консистенция)

· количество отправляемых партий

· местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик

· расстояние, на которое перевозится груз

· ценность груза

· близость расположения точки доставки груза к ж/д сети или автомагистрали

· сохранность груза

· риск для груза, невыполнение поставок

При выборе перемещения на участках разрабатывается транспортно-технологическая схема, учитывающая согласованность транспортных средств на смежных участках производства, учитываются физико-химические свойства продукта.

1. Характеристики ж/д транспорта:

Преимущества Недостатки
· Товары со значительным весом/количеством · Условия поставки могут изменены по договоренности · Скорость передвижения между городами · Экологически безопасно · Наличие транспортных коридоров в Европе без перегрузки · Низкая зависимость от погодных условий · Сравнительно высокий уровень безопасности · Tщательная упаковка груза · Мультимодальность · Большинство маршрутов используют перевалку грузов · Наличие задержек при транспортировке и сортировке на станциях · Возможности доставки в районы где есть ж/д пути · Появление деформации ж/д путей (уклоны) при перевозки тяжелых грузов

2. Характеристики грузового а/транспорта:

Преимущества Недостатки
· Оперативность - при расстоянии менее 500 км наиболее дешевый, удобный и быстрый вид транспорта · Возможность экспедирования · Невысокие требования к упаковке · Высокий уровень безопасности (контроль водителя, возможность следить за перемещением на расстоянии) · Мультимодальность · Высокая стоимость · Сравнительно небольшая емкость перевозки и на короткие расстояния · Зависимость от состояния дорог · Негативное влияние на окружающую среду · Для международных перевозок специальные требования к транспорту

3. Характеристики воздушного транспорта:

Преимущества Недостатки
· Высокая скорость · Для перевозки особо ценных и скоропортящихся грузов · причина создания новых направлений в промышленности · Высокий уровень безопасности (особенно для специальных грузов) · Невысокие требования к упаковке · Низкая страховая стоимость · Мультимодальность · Высокая стоимость · Ограничения по размеру и весу грузов, количеству · Высокая стоимость хранения · Негативное влияние на окружающую среду · Зависит от погодных условий

4. Характеристики речного транспорта:

Преимущества Недостатки
· Для товаров с большим весом и количеством · Возможность перевозить несколько барж одновременно · Низкая аварийность · невозможность перегрузки судна · Экологически безопасный вид · Предприятие может иметь собственный порт, если находится у воды · Неэкономичен для небольших судов · Низкая скорость · Необходимо наличие специальных портовых сооружений · Необходимо использование других видов транспорта, если у предприятие нет своего порта

5. Характеристики морского транспорта:

Преимущества Недостатки
· Сравнительно низкая стоимость · Высокая вместимость грузов · Не значительно зависит от погодных условий · Высокая безопасность, особенно для контейнеров · Используется в международной торговле · Мультимодальность · Низкая скорость, трудности с экспедированием · Если контейнеры не используются время погрузо-разгрузочных работ велико · Зависит от работы порта · Требования к упаковке · Необходимо учитывать свойства продуктов, влияние на них влажности и температуры · Требует более чем один вид транспорта

6. Характеристики трубопроводов:

Преимущества Недостатки
· Подземные трубопроводы безопасны, оптимальны по затратам, эффективны и экологически безопасны · Системы могут быть полностью автоматизированы · Системы полностью закрыты и могут управляться независимо от погодных условий · Низкий уровень затрат на управление · Высокие начальные затраты на строительство трубопровода · Воздушные трубопроводы имеют низкую эффективность · Невозможность увеличения проходимости при перемещении больших объемов · Наземные трубопроводы могут быть перекрыты во вовремя забастовок

Интермодальность

Интермодальность - доставка груза с использованием более одного вида транспортировки на одном маршруте (локальная перегрузка с одного вида транспорта на другой не учитывается)

Особенности интермодальности:

  • Использует более чем один вид транспорта для одного маршрута
  • Минимизирует недостатки каждого из видов транспорта в отдельности
  • Способствует глобализации торговли путем использования контейнерных перевозок (контейнеры легко перегружать с грузовика в ж/д вагон и корабль

 


Преимущества и выгоды интермодального транспорта:

  • Снижение затрат на перевозки путем комбинирования видов транспорта
  • Получение доходов от инвестиций в инфраструктурные проекты
  • Увеличение глобальной конкурентноспособности
  • Снижение затрат на перевозки путем комбинирования видов транспорта
  • Снижение нагрузки на компоненты инфраструктуры и риска возникновения перегрузки

Использование контейнеров – основной фактор при использовании мультимодального транспорта. В таблице приведены основные преимущества и недостатки использования контейнеров.

Преимущества Недостатки
· Товары со значительным весом/количеством · Условия поставки могут изменены по договоренности · Скорость передвижения между городами · Экологически безопасно · Наличие транспортных коридоров в Европе без перегрузки · Низкая зависимость от погодных условий · Сравнительно высокий уровень безопасности · Тщательная упаковка груза · Мультимодальность · Большинство маршрутов используют перевалку грузов · Наличие задержек при транспортировке и сортировке на станциях · Возможности доставки в районы где есть ж/д пути · Появление деформации ж/д путей (уклоны) при перевозки тяжелых грузов

4.10.4 Сравнительный анализ видов транспортировки:

Ж/д – высокие постоянные затраты, значительные начальные инвестиции строительстве, но сравнительно низкие переменные затраты особенно для товаров, перевозимых в большом объеме.

А/транспорт – сравнительно низкие постоянные затраты, средние переменные затраты на ГСМ и налоги, удобно для скоропортящихся товаров для перевозки на небольшие расстояния.

Водный транспорт – (см. ж/д)

Воздушные перевозки – высокие постоянные затраты, значительные начальные инвестиции, высокие переменные затраты, только для перевозок когда время доставки критично.

Трубопроводы - высокие постоянные затраты, значительные начальные инвестиции, низкие переменные затраты, длительный срок эксплуатации, ограничения по свойствам продуктов.


В таблице приведен анализ оперативности основных видов транспорта.

Характеристики Ж/д А/транспорт Воздух Вода Трубопровод
Скорость          
Доступность          
Зависимость          
Емкость          
Гибкость          
Всего          

1 = макс., 5 = мин.


Затраты при транспортировке

Затраты при транспортировке определяются двумя компонентами: характеристиками продукта и характеристиками рынка.

Характеристики продукта связаны со стоимостью погрузо-рагрузочных работ, затрат на перевозку и включает в себя: плотность, укладываемость, легкость в обработке грузов, обеспечение безопасности при перевозке.

Характеристики рынка связаны со спросом и включают:

· уровень конкуренции между и внутри видов транспорта, это влияет на величину тарифов на перевозки,

· географическое положение рынка – длина маршрута от поставщика до потребителя, степень регулируемости трафика видов транспорта,

· зависимость от сезона – дешевле при падении спроса на продукт,

· локальный/ международный – локальный дешевле, международный дороже.

Таким образом, общие затраты связанные со сбытом продукции следующие:

· упаковка

· услуги по перевозке

· страховка

· потери

Исходя из вышеизложенного, оптимальная конфигурация логистической системы должна соответствовать следующим критериям:

· определение оптимального количества складов

· определение месторасположения каждого склада

· определение размера каждого склада

· выбор схемы размещения продукции на каждом складе

· оптимальная мощность складов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.014 с.)