Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание существующей информационной системыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Второй подраздел отчета также вполне логичен и обоснован – сначала всегда нужно описать существующее положение вещей, чтобы потом со знанием дела вносить какие-либо изменения. В разделе Функциональное описание существующей системы предлагается описать существующую систему: процессы, в которых задействована система, объем выполняемой этой системой работы, количество пользователей. В раздел Описание технических параметров системы нужно включить (приводится в терминах разработчиков методологии): · Схему информационной системы (должна быть приведена в приложении, хотя, возможно, в случае, если эта схема достаточно подробно анализируется в тексте, можно привести ее и в тексте на отдельной странице) · Описание технической архитектуры (электронная почта, программное обеспечение коллективной работы/ коллективного пользования, экстранет, интерфейсы…) · Описание существующих аппаратных и программных средств В написании этого раздела Вам поможет презентация об ИКТ-инфраструктуре, которую вы уже прослушали. В Инструменте самопроверки также есть пример схемы ИКТ-инфрастукртуры (файл Пример ИС.ppt) и библиотека элементов, которые можно использовать при рисовании этой схемы (файл Библиотека рисунков.ppt). В разделе Ограничения существующей системы предлагается показать ограничения существующей системы с точки зрения: неохваченных функций, функциональных ограничений, технической инфрастуктуры – здесь мы описываем то, что заставляет нас менять существующую систему. Описание разрабатываемой системы Следующий раздел описывает проектируемую информационную систему. В подразделе Список целевых групп и функций новой системы предлагается привести подробный список и общее описание процессов, целевых групп, соответствующих функций и их добавленной ценности для целевых групп. На первый взгляд кажется повторением описание целевых групп, однако новая система может предполагать другой круг пользователей.В этом же подразделе предлагается описать основные этапы проекта и очертить объем проекта. Подраздел Корпоративный стиль компании заточен под создание систем с наличием некой оформительской составляющей (это может быть сайт или некое интерфейсное решение системы, шаблон оформления отчетов – если система генерирует отчеты и т.п.) – нам предлагается привести информацию о корпоративном стиле компании, если он существует (должен быть приведен в приложении). В случае, если четкого описания корпоративного стиля нет, предлагается перечислить все графические элементы, которые необходимо принимать в расчет при разработке интерфейса, графического оформления: логотип, оформление документов, цвета... Следующий подраздел Ограничения, которые должны быть приняты во внимание – в данном разделе нам предлагают перечислить функциональные ограничения системы: количество пользователей, количество производимых действий, многоязычность и т.п.. Приложения Приложения призваны снабдить читающего дополнительной информацией, которая ему может понадобиться. В подразделе Корпоративное представление компании и ее деятельности нужно привести дополнительную информацию, дающую представление о деятельности компании (буклеты компании, и т.д.). Далее мы прикладываем Схему существующей информационной системы (если мы не стали включать ее в текст). Далее прикладываются описание Корпоративного стиля, а после этого - Результаты работы с Инструментом самопроверки, - те самые таблицы, которые мы заполняли на протяжении всей работы с Инструментом. Следующим этапом работы является для Вас, естественно, утверждение созданного проекта у начальства или его корректировка. После этого Вы одходите к работе с поставщиками ИКТ-решений. Работа с поставщиками ИКТ-решений Идея разработчиков методологии, что созданный отчет будет использоваться при работе с поставщиками, - как описание проекта создаваемой системы. В этом случае логично, что мы рассматриваем этот вопрос только сейчас. Однако, возможно, Вам понадобится включить в проект уже предварительный анализ предложений поставщиков в качестве обоснования сметы, например, чтобы представить проект начальству, - тогда, конечно, отчет должен уже включать результат работы с поставщиками. У Вас есть два вспомогательных файла для работы с поставщиками решений: Письмо-приглашение к тендеру.doc, - в котором приводится шаблон письма-приглашения к тендеру. Возможно, это письмо слишком требовательное по отношению к поставщикам – так что естественно, это просто пример, напишите свое письмо исходя из масштаба и объема проекта на его основе. Возможно, ваш конкретный случай вообще не потребует рассылки такого формализованного письма (если, например, проект достаточно малобюджетный). Оценка предложений.xls – очень полезный на мой взгляд файл - вы в целом рассматривали эту методологию в презентации Обоснование выбора продукта, мультикритериальный взвешенный выбор, - в данном файле у Вас есть уже подготовленная таблица, автоматически считающая взвешенные баллы.
Оценка предложений Идея очень проста – вы оцениваете продукты/ предложения по важным для Вас критериям по определяемой и удобной для Вас шкале баллов (в примере – скорее всего, от 1 до 3, это не отмечено). Вторым этапом вы оцениваете важность самих этих критериев – очевидно, что критерии имеют разное значение для реализации проекта (в примере – от 1 до 5, но возможна и любая другая удобная вам шкала). Собственно – и все – таблица сама считает взвешенные по важности критериев баллы и их сумму – Вы получаете результат сравнения по многим неравнозначным критериям в виде одной цифры по каждому решению/предложению. Это очень удобно в случае, если у вас много критериев оценки с различной степенью важности. Оценив предложения, Вы уже вполне готовы приступить к описанию плана действий, для которого авторы методологии также создали достаточно неплохой файл-шаблон (План действий.xls). Вводный раздел - необходимая служебная информация (Имя компании; Дата последнего обновления; Вид деятельности / Процесс, который предполагается улучшить; Цель, которую предполагается достичь; Ответственное лицо). В следующем разделе описываются Этапы проекта и задачи, – с указанием ответственных исполнителей и сроков. Этапы достаточно стандартны – запуск проекта, организация его мониторинга, предварительное обследование, реализация и использование. В отдельном разделе описываются Ресурсы, выделяемые для реализации проекта. В разделе Управление и методы контроля описывается руководство проекта и показатели изменений. Ключевые факторы успеха – наиболее важные факторы, от которых зависит успешность реализации проекта (и наиболее серьезные риски). И наконец, - Показатели достижения цели, которые позволят оценить, насколько Вы достигли планируемых результатов. Предлагается описать текущее значение показателей и запланировать их значения через 1 год и через 3 года. Заключительный раздел Плана действий – Бюджет проекта, - ориентировочная сумма наших затрат. Для того, чтобы наметить бюджет плана действий, базируясь как на Вашем опыте, так и на лучших существующих практиках, планируйте бюджет, принимая во внимание:
При оценке стоимости не нужно забывать, что труд наших сотрудников – тоже не бесплатный, плюс есть потерянная прибыль, которую бы они принесли, занимаясь обычными делами, и т.п. - хотя эти расчетные потери, скорее всего, не входят в указанную сумму бюджета, их обязательно нужно рассчитать и учитывать. В файле "План действий.xls" на второй вкладке приведен в качестве примера заполненный план действий, ориентируясь на который Вы сможете написать Ваш собственный план. План обучения Авторы методологии подготовили и файл-заготовку для плана обучения (План обучения.xls). Не могу сказать, чтобы он был очень удачным - он вновь слишком сильно ориентирован на интернет-приложения. Но естественно в данном документе должны быть отражены модули обучения с различением (если это необходимо) этапов обучения администраторов и наиболее продвинутых пользователей (в первую очередь) и конечных пользователей (во вторую очередь). Также заранее должны быть определены работники, которые примут участие в обучении и даты их обучения. Пройдя все описанные в данном разделе шаги работы, вы фактически готовы к проекту внедрения или по крайней мере очень предметному разговору о его целесообразности/ нецелесообразности с начальством. Не забывайте в процессе внедрения все то, что Вы прочитали в других разделах данного пособия/ прослушали на лекциях. Успехов Вам!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.245.158 (0.007 с.) |