Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цепочки поставок, управление цепочками поставок (SCM)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
4.1 Понятия, определения
Сущностью понятия «цепочка поставок» является анализ всей цепочки, по которой товар из сырья превращается в готовое изделие и, затем, через систему продаж, попадает к конечному потребителю. Современная система управления цепочками поставок известна как Supply Chain Management (SCM). Это термин в начале 1980-х годов предложили американские компании 12 Technologies и Arthur Andersen. Определение концепции SCM все еще не устоялось и имеет множество вариаций. В США наиболее распространенным является определение SCM, данное Джеймсом Стоком и Дугласом Ламбертом в их книге «Стратегическое управление логистикой»: «Управление цепочками поставок – это интегрирование ключевых бизнес-процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителей и других заинтересованных лиц». Другие американцы – Роберт Б. Хэндфилд и Эрнест Л. Николс – считают SCM «интеграцией и управлением всеми организациями и видами деятельности, входящими в цепь поставок, на основе взаимного сотрудничества, эффективных бизнес-процессов и высокой степени совместного использования информации с целью создания высокоэффективных систем формирования ценности, которые обеспечивали бы организациям-участникам существенное конкурентное преимущество». В Европе с подачи Европейского сертификационного комитета (ECBL) и Европейской логистической ассоциации (ELA) трактуют SCM как «организацию, планирование, контроль и реализацию товарного потока, начиная с получения заказа и закупки сырья и материалов для обеспечения производства товаров, и далее через производство и распределение доведение его с оптимальными затратами ресурсов до конечного потребителя в соответствии с требованиями рынка». По мере развития концепции из древа SCM вырастают новые терминологические ветки. Supply Сhain Сollaboration – совместная цепочка поставок. Или Supply Chain Event Management – система слежения за статусом заказа. В обиход профессионалов уже входит понятие Supply Network Management, где практически каждое звено – это отдельная цепь контрагентов.
Многие специалисты для простоты сводят определение SCM к формуле: «Нужный продукт в нужном месте в нужное время – с низкими издержками и высоким сервисом для клиента». При этом, очевидно, что речь идет не только о логистике. «SCM не просто задача о перемещении чего-то из пункта А в пункт В. Цель системы – создание ценности для организаций, участвующих в цепи поставок, с особым акцентом на конечном потребителе в этой цепи»,– пишут Роберт Хэндфилд и Эрнест Николс в своей книге «Реорганизация цепей поставок». Особенности SCM Особенности SCM:
SCM с другими процессами: управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) и поставщиками(SRM). Рис. 1 Идея концепции SCM состоит в том, что затраты на производство можно существенно сократить, если кардинально уменьшить складские запасы, а следовательно и издержки на них. Комплектующие при этом идут "в работу" "с колес" не скапливаясь на складах временного хранения, где они имеют тенденцию портиться и теряться. Подобный стиль работы требует повышенной ответственности всех работников и весьма качественной системы управления поставками в целом. Это привело к анализу всей системы поставок и, впоследствии, к созданию концепции управления цепочками поставок. Распространение указанных выше "точных" технологий оказалось значительно меньше, чем первоначальный интерес к ним. И этому есть несколько весьма важных причин. Избежать ошибок в ассортименте, срывов сроков поставок очень трудно даже в условиях Японии и США, а каждый такой "сбой" приводит, в условиях "точных" технологий, к остановке производства. Поэтому приходится держать "горячий запас" в размере по меньшей мере разовой загрузки оборудования, что, в условиях крупных производств может оказаться довольно много. Поэтому не удается избежать кардинальной статьи затрат - капитальные вложения в складские помещения и оборудование, а ее то больше всего и хотелось "редуцировать". Однако в некоторых секторах производства, например таких, как малосерийная сборка, в том числе строительство данная технология весьма распространена, в частности в большинстве высокотехнологичных компаний, таких как Nortel, Xerox, HP, Honda, Toyota, Sony и многие другие. Для тех отраслей где она применяется характерна малая мощность обрабатывающих центров, как правило, многоцелевых, стабильные сборочные спецификации и технологические карты.
В GartnerGroup выделяют, следующие наиболее отраслевые области применения SCM в бизнесе: · непрерывное производство (process, asset-intensive) · производство на склад (discrete, make-to-stoсk) · производство на заказ (discrete, make-to-order) · сборка на заказ (discrete, assemble-to-order) · розничная торговля (retail) · сервис-ориентированный бизнес (service-intensive) · дистрибуция (distribution). SCM - продукт новой экономики. Изобретение интернета привело к появлению онлайн-цепочек. В них контрагенты больше не закупают, поставляют или планируют вслепую. Все видят друг друга в режиме реального времени, зная текущие возможности своих поставщиков и потребности своих заказчиков. Покупка тысячи костюмов на одном конце света может служить на другом руководством к действию для дистрибутора, швейной и прядильно-ткацкой фабрик, а также поставщиков исходного сырья. Происходит сквозная реакция на рыночные колебания. В сочетании с хорошими прогнозами спроса это приводит бизнес к удивительным результатам. По оценкам Deloitte & louche, эффект от SCM подчас измеряется 75% увеличением оборачиваемости запасов, на столько же могут быть снижены расходы на логистику, а время планирования - и вовсе сведено к 5% от затрачиваемых прежде часов. Кроме того, резко повышается прозрачность грузопотоков. Например, проследим процесс изготовления и продажи обыкновенной колы конечному портебителю. Процесс создания алюминиевой банки начинается с добычи бокситов и охватывает несколько переделов. Плавильная печь, горячий и холодные прокаты, цикл изготовления, склад, доставка - возможно, не полный перечень этапов, по прошествии которых банка оказывается под разливочной машиной производителя. К этому моменту на той же фабрике должна оказаться партия картонной упаковки (лесозаготовка - ЦБК). Для создания содержимого банки нужны экстракт (из жженого сахара, получаемого, в свою очередь, из кукурузы), сахар (свекольные поля - переработка) и т. д. После разливочной фабрики банка колы попадает к дистрибутору в распределительный центр, проходя еще один этап хранения и транспортировки. И только потом кола достигает магазина, чтобы оказаться в корзине потребителя. За всем этим сложным движением сырья, комплектующих, товара, информации и денег стоят десятки контрагентов и месяцы работы. В каждом звене этой сложной цепи неизбежны потери - времени, ресурсов, денег. Это происходит, например, из-за лишнего времени хранения, нерациональной доставки, ожиданий, непрозрачности, разрозненного, а потому неточного планирования (мощностей, материалов, запасов готовой продукции). SCM позволяет бороться с этим общими усилиями всех участников процесса. Западные исследователи Джеймс Вумек и Дэниел Джонс утверждают, что организация работы супермаркета когда-то вдохновила Тайити Оно на изобретение системы "точно вовремя" (Just-In-Time), своеобразной прародительницы SCM. Неудивительно, что те немногие, кто проповедует идеи SCM в России, в заметной степени представлены компаниями от «ритейла».
В прошлом году торговый дом "Перекресток" разработал стратегию развития SCM и организовал в структуре компании новый департамент управления цепочками поставок. Сегодня у сети около \ тыс. поставщиков и 100 тыс. позиций по активной базе. Бизнес сети за прошлый год вырос на 75%. Число магазинов к концу этого года, по планам, должно увеличиться с нынешних 100 до 140, а объем продаж превысит $ 1 млрд. (сейчас он составляет около $764 млн.).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.208.127 (0.011 с.) |