Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструмент самопроверки для построения электронного бизнесаСодержание книги
Поиск на нашем сайте Инструмент самопроверки был разработан для того, чтобы помочь менеджерам компаний самостоятельно оценивать потребности компании в приложениях электронного бизнеса. Его разработали французские исследователи и консультанты, работающие в центре прикладных исследований «TIME» Гренобльской школы менеджмента. Этот инструмент в первую очередь представляет собой методологию поэтапного анализа ситуации, направленную на то, чтобы не были упущены никакие важные стороны ситуации, которые имеют принципиальное значение при проектировании развития ИКТ. Эта методология представлена в виде взаимосвязанных гипертекстовых страниц, видеороликов, примеров, объясняющих что, в какой последовательности и как нужно делать для того, чтобы анализ и внедрение ИКТ прошло у Вас максимально эффективно. Вы найдете Инструмент самопроверки для построения электронного бизнеса на сайте проекта «Электронные навыки для Pоссийских малых и средних предприятий» (www.e-skills.spb.ru), а также на выпущенных проектом компакт и DVD-дисках с учебными материалами. Для максимального удобства работы в соответствии с этой методологией приложен набор специально подготовленных файлов форм, которые помогают систематизировать и в максимально ясном виде представить собираемую и прорабатываемую на каждом этапе информацию. Основные методологические посылки и результаты исследований процессов внедрения ИКТ в малых и средних предприятиях Франции, на которых базируется реализованная в Инструменте самопроверки методология, изложены в статье «Внедрение электронной коммерции в деятельность малых и средних предприятий». На эту статью ведет ссылка со стартовой страницы Инструмента самопроверки, настоятельно советую вам просмотреть ее до начала работы. Вводный материал «Внедрение электронной коммерции в деятельность малых и средних предприятий [2]» Авторы: Серджио Димитриади, Бернар Шапеле, Жоселин Деглейн, Мохаммед Матмати Темпы изменений, связанные с «новой экономикой», заставили многие организации задуматься, как применить возможности Интернета. Французское исследование малых и средних предприятий раскрывает основные моменты, на которые компаниям нужно обращать внимание, чтобы успешно объединить возможности электронной коммерции и их традиционные бизнес-процессы.
Новые приложения, базирующиеся на применении Интернет и всемирной паутины (WWW), и более широко – на информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ) – демонстрировали экспоненциальный рост в течение прошедших 5 лет. Но эта скорость изменений часто ставит в тупик компании, вызывая многочисленные вопросы и переоценку того, каким образом будут организованы рынки и как будут развиваться маркетинговые стратегии. В этой статье мы осветим ряд коммерческих и маркетинговых вопросов, которые по нашему мнению являются ключевыми для менеджеров, которые пытаются переориентировать себя в сторону так называемой «Новой Экономики». Наши выводы основаны на результатах двухлетнего исследования малых и средних предприятий (МСП) и предоставляют концептуальную и практическую основы для компаний, которые все еще собираются эффективно интегрировать электронную коммерцию в их текущие виды деятельности (смотри Рис. 1). Тем, кто собирается развивать методы электронного бизнеса наряду с «традиционными» видами деятельности, необходимо рассмотреть вопросы, покрывающие как внешнюю среду компании, так и внутренний контекст фирмы. С нашей точки зрения, каждой компании, собирающейся применять электронную коммерцию, необходимо пройти этапы, которые будут описаны ниже. Во-первых, компании необходимо исследовать наиболее вероятные изменения рынка, приносимые применением новых технологий. Технологические изменения в малых и средних предприятиях чаще всего инициируются их партнерами, клиентами, поставщиками, а также новыми или существующими посредниками – то есть фокус в данном случае находится на изменении рынка. Среди тех вопросов, о которых стоит серьезно подумать, нужно упомянуть возможные изменения в посреднических услугах (будут ли посреднические услуги сворачиваться или, напротив, будет рост посреднических услуг), опасность появления новых игроков на рынке, изменение позиций и долей компаний на рынке, возможности развивать новые формы сотрудничества для лучшего создания ценности конечного продукта в рамках цепочки поставок. Во-вторых, предприятию нужно оценить влияние этих изменений рынка на свое положение и определить стратегию ответных изменений, спланировав конкретные изменения в своей организации и используемых навыках. В этом смысле нужно рассматривать электронную коммерцию как средство достижения желательной позиции на рынке. Ключевыми шагами будут являться:
Последующее рассмотрение поделено на три части. В первой части мы рассматриваем виды электронной коммерции, сферы ее применения и ее цели. Во второй части мы анализируем вопросы изменения рынка, а в третьей – некоторые шаги на пути преобразования предприятия. Виды электронной коммерции В рамках данной статьи мы рассматриваем электронную коммерцию как «… любой электронный обмен, который вносит свой вклад в коммерческую или маркетинговую деятельность фирмы, и который облегчает отношения с клиентами, поставщиками и/или другими партнерами». Слишком часто электронная коммерция воспринимается только как инструмент продаж, используемый на сайтах для представления компании и каталога ее продуктов, из которого клиенты могут напрямую сделать заказ он-лайн, - немногим больше чем баннер. В реальности очень немногим фирмам (особенно из числа малых и средних предприятий) удалось организовать прямую продажу своим конечным клиентам он-лайн. И напротив, очень многие внедрили системы электронного обмена данными (Electronic Data Interchange, EDI), которые связали компьютеры коммерческих партнеров через телефонные линии. Один раз организованная, такая система ускоряет коммуникацию в цепочке поставок как с точки зрения заказов между поставщиками, распространителями и клиентами, так и с точки зрения распространения информации, и таким образом является источником постоянной экономии средств. В том достаточно широком понимании электронной коммерции, которое было принято нами выше, - электронная коммерция как «любой электронный обмен, который вносит свой вклад в коммерческую или маркетинговую деятельность фирмы», - электронная коммерция является хорошей возможностью для любой компании в любой производственной сфере, хотя, конечно, то, в какой степени и каким образом эта возможность будет реализована, будет зависеть от сферы деятельности фирмы и ее продуктов. По результатам различных обзоров, рассматривающих потенциал внедрения электронной коммерции в различные сектора, наибольшую вероятность выиграть от ее внедрения имеют компании:
Другие фирмы в других секторах, тем не менее, также имеют потенциал внедрения электронной коммерции, для выявления которого нужно проанализировать дополнительные и поддерживающие виды деятельности, выходящие за рамки основных предложений компании и основных отношений с партнерами. Так, например, одна из компаний, занимающаяся продажей дешевых офисных принадлежностей, изученная в рамках упомянутого исследования, смогла развернуть большое число приложений электронной коммерции в таких сервисах как заказ, доставка и продвижение товаров, а также он-лайн отслеживание расходов клиента. Широкое определение сферы электронной коммерции показывает, что ее приложения могут быть применимы не только к клиентам, но и к распространителям, персоналу в отделах продаж самой компании, поставщикам и другим существующим или потенциальным партнерам. Таким образом, вопрос стоит не о том, как увеличить продажи за счет выхода в он-лайн. Вопрос состоит в том, как в будущем позиционировать свою компанию в общей совокупности игроков на рынке, создающих потребительскую ценность для конечных клиентов. Можно привести пример из нашего исследования, - компания, производящая спортивные товары, столкнулась с усилением позиций массовых распространителей на рынке, где прямые продажи конечным клиентам были и нежелательны, и невозможны. В ответ на эту ситуацию компания внедрила экстранет, чтобы укрепить свои связи с традиционными коммерческими партнерами (оптовыми продавцами, импортерами, розничными продавцами), что в свою очередь было направлено на улучшение работы, увеличение продаж и уменьшение расходов на распространение. Изменения рынка
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.23.38 (0.009 с.) |