Раздел 3) «характеристика компании и «цепочки Поставок» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3) «характеристика компании и «цепочки Поставок»



  • краткие сведения о компании и о её «цепочке поставок» или ссылка на документы, содержащие такую информацию;
  • сведения об условиях эксплуатации в офисе компании, где планируется установка программно-аппаратных средств ИС.

Раздел 4) «Требования к ИС»:

· требования к ИС в целом;

· требования к функциям (задачам), выполняемым ИС;

· требования к видам обеспечения.

В подразделе «Требования к ИС в целом» рекомендуется указывать:

· требования к структуре и функционированию ИС;

· требования к численности и квалификации персонала ИС и режима его работы;

· требования к эргономике и технической эстетике;

· требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов ИС;

· требования к защите информации от несанкционированного доступа;

· требования по сохранности информации при авариях (в том числе - при потере питания);

· дополнительные требования.

В подразделе «Требования к функциям (задачам)», выполняемым ИС рекомендуется указывать:

  • по каждой подсистеме перечень функций, задач или их комплексов (в том числе обеспечивающих взаимодействие частей ИС),
  • временной регламент реализации каждой функции, задачи (или комплекса задач);
  • требования к качеству реализации каждой функции (задачи или комплекса задач), к форме представления выходной информации, характеристики необходимой точности и времени выполнения, требования одновременности выполнения группы функций, достоверности выдачи результатов;
  • перечень и критерии отказов для каждой функции, по которой задаются требования по надежности.

В подразделе «Требования к видам обеспечения» в зависимости от вида ИС приводят требования к информационному, программному, техническому, организационному, методическому и другие видам обеспечения.

Раздел 5) «Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы»:

· перечень стадий и этапов работ по созданию ИС,

· перечень документов, предъявляемых по окончании соответствующих стадий и этапов работ.

Раздел 6) «Порядок контроля и приемки системы»:

· виды, состав, объем и методы испытаний системы и ее составных частей (виды испытаний в соответствии с действующими нормами, распространяющимися на разрабатываемую ИС);

· общие требования к приемке работ по стадиям (перечень участников, место и сроки проведения), порядок согласования и утверждения приемочной документации

· состав и порядок назначения приёмочной комиссии.

Раздел 7) «Требования к составу и содержанию работ по подготовке к вводу ИС в действие»

· сроки и порядок комплектования штатов и обучения персонала.

· изменения, которые необходимо осуществить в офисе компании

Раздел 8) «Требования к документированию»:

· требования к составу и содержанию отчётных документов

· требования к количеству

· тип носителя информации

Раздел 9) Источники разработки»:

· документы и информационные материалы, на основании которых разрабатывалось ТЗ и которые должны быть использованы при создании системы.

В состав ТЗ на создание (развитие) ИС желательно включать расчет (оценку) ожидаемой эффективности системы.

В качестве вывода необходимо отметить, что без детализированного ТЗ ни один проект не может быть успешно реализован. Возникает вопрос, насколько ТЗ на ICT-проект в большой компании отличается от ТЗ на проекты для малого и среднего бизнеса. Безусловно, отличия есть и связаны они и с «урезанием» количества требований ГОСТов в зависимости от масштаба компании, и с политикой «кусочной автоматизации», потому что на серьёзные информационные проекты не хватает финансов. Но даже в этих условиях при реализации самого простого проекта (например, при настройке «коробочного продукта» на «индивидуальность») необходимо формализовать постановку задачи, грамотно составив ТЗ.

Задания для групп. Составить

1. ТЗ на разработку сайта или Интернет-магазина (по выбору).

2. ТЗ на разработку информационной сети на базе файл-сервера.

3. ТЗ на настройку «коробочного продукта» CRM.

4. TЗ на настройку «коробочного продукта» из состава сетевой версии 1C.

5. ТЗ на строительство инфраструктуры офиса (активное и пассивное оборудование).


Обоснование выбора продукта и мультикритериальный взвешенный выбор

Предпосылки выбора продукта

При выборе ИС мы исходим из двух предпосылок:

  1. система покупается, чтобы ее внедрить, а не по каким-то другим соображениям,
  2. предполагается внедрить систему полностью, а не её часть. Это трудная задача, но наибольший эффект получается именно от комплексного внедрения.

 

Этапы выбора

Рассмотрим процесс выбора, как некоторый проект. Все работы по этому проекту можно разделить на три этапа: планирование выбора, подготовка выбора, осуществление (реализация) выбора.

Во время первого этапа осуществляется детальное планирование всех ресурсов, формирование проектной группы (на базе инициативной группы или под руководством инициатора проекта), распределение ролей.

Во время второго этапа формируются цели внедрения и требования к ПО, разрабатываются критерии сравнения, определяется класс ПО.

На последнем этапе определяются требования к поставщикам и изучаются их возможности, организовываются презентации ПО, разрабатываются и осуществляются запросы на коммерческое предложение, проводится анализ поступивших коммерческих предложений.

Результатом первого этапа является расширенный план работ по выбору, который включает в себя и уточненные рамки проекта (бюджетные и временные). Результатом второго этапа – выбранный программный продукт или несколько продуктов одного класса. И результатом работ последнего этапа – коммерческое предложение от поставщика (поставщиков).

Разработка целей

Не просто жизненно необходимо в самом начале определиться с целями внедрения. Они, как правило, совпадают с целями бизнеса (стратегическими целями) компании. На их основе и под их влиянием будут разрабатываться требования к ПО, определяться этапы внедрения, очередность и рамки этапов.

Еще один важный момент, касающийся целей – это несогласованность таковых на разных уровнях управленческой иерархии предприятия. Согласитесь, финансовый директор поставит иные цели и будет пытаться решить иные проблемы, нежели главный бухгалтер.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.006 с.)