Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внедрение системы и ее эксплуатацияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На этапах внедрения и эксплуатации системы происходит сравнение реально полученных результатов функционирования бизнес-процессов компании с теми, которые ожидались и были сформулированы в Общих бизнес-требованиях. В случае соответствия результатов требуемым, принимается решение о начале коммерческой эксплуатация системы. В противном случае, должно быть принято решение о приостановке эксплуатации созданной системы (если это возможно) и происходит возврат на этап Инициации проекта для возобновления изучения вопроса о формулировании новых бизнес требований и о начале нового цикла проекта с учетом выявленных ошибок. Внедрение ИКТ происходит не на пустом месте. В организации всегда имеются уже сложившиеся системы и новые должны ее либо вытеснить, либо дополнить (что фактически, равносильно вводу в эксплуатацию новой системы). Этот процесс не менее сложен и важен чем процесс создания системы. От правильности выбора способа внедрения и степени проработки всех сопутствующих ему вопросов напрямую зависит успешность следующего этапа – эксплуатации. Рис.3 Способы внедрения ИКТ Все проиллюстрированные на Рисунке 3 разновидности внедрения новой системы встречаются в реальной жизни. Все имеют свои достоинства и недостатки, которые можно учесть и использовать при планировании процесса внедрения. Параллельное внедрение При использовании этого подхода старая система продолжает использоваться параллельно с внедряемой новой до тех пор, пока не будет уверенности, что все функции (как новые, так и старые) выполняются новой системой не хуже, чем справлялась с ними старая.
Пилотное и пошаговое внедрение Пилотное, как и пошаговое внедрение представляют собой разновидности постепенного перехода на новую систему, при котором отдельные функции или группы функций переключаются с обслуживания старой системой на обслуживание новой.
Переключение В случае выбора варианта «Переключение», в означенную дату старая система прекращает свою работу (например в пятницу) и со следующего рабочего дня (обычно с понедельника) начинается работа организации с использованием новой системы.
Альтернативные методологии Методология жизненного цикла, подразумевающая наличие всех вышеперечисленных этапов, обладает как достоинствами, так и недостатками по сравнению с альтернативными методологиями. Основным достоинством данной методологии является высокая управляемость процесса и вероятность достижения целей проекта. К основным ее недостаткам можно отнести высокую сложность формального анализа бизнес потребностей, особенно для стратегических информационных систем, для которых еще не накоплен опыт их создания и эксплуатации. Другим основным недостатком является дороговизна и большие затраты времени по сравнению с получаемым результатом, особенно, если создаваемая система не предназначена для достижения стратегических целей.
Рис.4 Связь альтернативных методов с SDLC Создание прототипа. К созданию прототипа, обычно прибегают в тех случаях, когда невозможно, или сложно получить ясное представление об информационных потребностях будущих пользователей системы. Этот метод подразумевает создание упрощенной модели системы, которая выполняет отдельные функции будущей системы и в процессе опытной эксплуатации уточняются требования к создаваемой системе. Несомненными достоинствами этого подхода являются его пригодность для информационного анализа трудно формализуемых бизнес-процессов и создания детализированных моделей системы As-Is. Другим положительным свойством является значительная вовлеченность будущих пользователей в процесс создания системы, которая гарантирует как высокую степень соответствия создаваемой системы реальным нуждам пользователей, так и заинтересованность пользователей в применении результатов проекта, в котором они принимали участие. Основным и недостатками являются завышенные ожидания пользователей, принимавших участия в создании прототипа, как в отношении сроков внедрения, так и в отношении реализованной в готовой системе функциональности. Причиной этого несоответствия является высокая сложность создания многофункциональной интегрированной системы на основе хорошо описанных, но разрозненных прототипов, при объединении которых в единую систему неизбежны сложности и компромиссы. Создание прототипа является по сути не самостоятельной методологией, а вариантом, замещающим формальный анализ потребностей в методологии жизненного цикла.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.211.58 (0.013 с.) |