Малое производственное предприятие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Малое производственное предприятие

Поиск

Компания Салеф была основана в 1992 году. Фирма специализируется на производстве различного вида упаковки. Основной персонал компании - женщины.

Производственные площади составляют около 1000 кв. м. Численность персонала - 55 человек. Парк оборудования: 2 печатные машины, 2 вырубные машины, 2 машины для формовки коробок, паковочное оборудование.

Компания производит упаковку из различных материалов:

· Коробки различных размеров из картона;

· Упаковка из полимерной пленки;

· Упаковка комбинированная для сувениров и подарков.

В ближайшие годы Салеф не собирается изменять или расширять область деятельности или имеющиеся каналы дистрибуции. Рост продаж в компании в 2006 году ожидается около 5%.

После анализа деятельности предприятия по методике самопроверки в рамках проекта Европейского Союза "Электронные навыки для Российских МСП" [8], которая состоит из нескольких этапов, в исследовании делался акцент на производстве картонной упаковки. Основные игроками в данной производственной цепочке являются поставщики картона, компания Салеф, большие компании клиенты.

Были проанализированы бизнес процессы на предприятии и существующие ИКТ. Анализ выявил две основные проблемы:

· недостаток ИКТ (эта проблема рассматривалась в проекте);

· бизнес процессы нуждаются в оптимизации. Были выявлены повторяющиеся задания, неопределенность в обязанностях менеджера по маркетингу, нечеткое распределение обязанностей между Директором производства и Зам. директора по производству.

Существующая ситуация на рынке

Рынок картона в России сильно развит. Это относится как к самому производству различного вида картона, так и к производству упаковки из него. В настоящее время на российском рынке картонную упаковку выпускают как международные, так и российские компании. Эта упаковка находит свое применение в основном в пищевой, алкогольной и табачной промышленности. Достаточно указать на тот факт, что картонная упаковка используется более чем для половины всей выпускаемой жидкой молочной продукции.

Преимуществами картонной упаковки является относительная прочность при транспортировке, легкость, компактность, возможность упаковывать большое количество самых разнообразных продуктов, высокая экологичность - картон разлагается на 100% и растворяется в окружающей среде, не нанося ей никакого ущерба, и, конечно, возможность нанесения красочных изображений самыми разными способами. Картон часто используют как упаковочный материал при создании так называемых комбинированных, или "гибридных", упаковок, как, например, блистер-упаковка, упаковка в термоусадочную пленку или bag-in-box.

В 2004 году в Северо-Западном регионе было произведено 184 млн. кв. м картона, в том числе 30 млн. кв. м в Санкт-Петербурге[9].

По оценкам специалистов рост рынка упаковочного картона в будущем будет составлять около 10%. Этот рынок является очень стабильным по многим показателям. Ожидаемый рост рынка в 2005 году - 7-15%, в основном из-за производства картонной упаковки для пищевой промышленности.

В ближайшие 2-3 года не ожидается и появления новых игроков на этом рынке по нескольким причинам:

· Уже 3 года на рынке нет новых участников;

· Рынок является стабильным при маленьком росте (для сравнения - 50% на рынке строительных материалов).

Крупнейшие производители и поставщики картона в Санкт-Петербурге:

· KAППA (www.kappapackaging.ru), владелец Kappa Alpha Holding;

· Архангельский ЦБК (www.appm.ru); Архбум - эксклюзивный дистрибьютор;

· Картонно-бумажный комбинат (www.ilimpulp.ru);

· SCA Packaging St. Petersburg (www.scapackaging.ru);

· Stora Enso Packaging (www.storaenso.com).

Обычно компании по производству картона производят и упаковку. Основными клиентами таких компаний и крупных компаний по производству упаковки являются крупные фирмы из табачной, алкогольной и пивной промышленностей. С малыми предприятиями эти компании не работают. Малые производственные компании (такие, как Салеф) производят упаковку для малых предприятий.

80% рынка упаковки в Санкт-Петербурге поделено между перечисленными выше крупными компаниями, 20% - между малыми производственными компаниями, как Салеф. Всего таких компаний в городе порядка 10 штук. KAППA и Архбум являются для таких малых компаний не конкурентами, а поставщиками материала (картона). Надо отметить, что если клиент Салефа хочет заказать достаточно большое количество упаковки, то с некоторого момента ему выгоднее обращаться напрямую в Архбум или КАППА.


Существующие ИКТ в Салефе

ИКТ на предприятии описаны в Таблице:

Функция Поставщик картона Салеф Большие компании клиенты
  Производство ++[10] +++ -
  Разработка продукции + +++ ++
  Маркетинг - +++ ИКТ* + ИКТ**
  Дополнительный клиентский сервис - +++ +
  Логистика +++ + ИКТ*** ++
  Склад - +++ -
  Продажа (большим компаниям клиентам) + +++ ИКТ +
  После продажное обслуживание - + -

* - У Салефа есть web-сайт (www.salef.ru, разработчик "Петровский портал" (www.pportal.spb.ru).), на котором представлена краткая информация о компании и производимой продукции, контактная информация.

** - Клиентты могут осуществить заказ on-line, используя web-сайт. Вклад таких клиентов очень мал - менее 1% оборота.

*** - Коммерческий директор разработал и написал специальную программу на Access (2002). Информация в новую разработку была перенесена из устаревшей базы данных (Excel). Новая База Данных (БД) многофункциональна. В ней присутствует следующая информация: количество картона и ПВХ пленки, закупленных у поставщиков; логистика готовой продукции; учет готовой продукции; информация о клиентах (контактная информация, текущий заказ, история заказов и др.); есть возможность генерации отчетов.


Структура существующих ИКТ Салефа показана на рисунке:

  • Желтым цветом отмечен компьютер, не подключенный к сети и на котором не установлена БД (Access).
  • Красный цвет - есть компьютер, он подключен к сети и на нем установлена БД (Access).
  • Зеленый цвет - есть компьютер, он подключен к сети и на нем нет БД (Access). У Дизайнера есть доступ (модем) в Интернет. В бухгалтерии установлена программа СВ-Бухгалтер.

Результат анализа

Недостаток ИКТ

  • ИКТ полностью отсутствует в Производственном департаменте компании. Поэтому на данный момент невозможно рассчитать заранее планируемые закупки исходных материалов, оптимизировать занятость рабочих, следить за исполнением заказа.
  • В результате этого складской менеджмент практически отсутствует или ведется в бумажном несистематизированном виде. Менеджер по логистике пытается по этим отрывочным данным планировать закупку картона и ПВХ пленки.
  • Необходима замена существующей локальной сети для повышения быстродействия обмена данными при работе с БД.

Недостаток продвижения

После анализа бизнес процессов в Салефе (отдел маркетинга) стало ясно, что компания неактивно продвигает свои услуги на рынке. Большинство клиентов является старыми или приходят по рекомендации последних, 2-3 новых клиента приходят по информации из справочной телефонной службы 008.

Прямая рассылка (факс, e-mail) эффективно не работает. Реклама в специализированной прессе тоже не оказалась эффективной. Сайт компании не продвигался в Интернете. Базовое продвижение сайта было осуществлено в рамках данного исследования.

Прежде всего, были найдены и проанализированы сайты основных конкурентов, поставщиков и клиентов компании. Многие клиенты, являясь в свою очередь малыми предприятиями, не представлены в сети Интернет. Интересным фактом является то, что 4 основных конкурента Салефа также не имеют сайтов.

После этого с помощью инструмента Semaster (www.semaster.ru) было проанализировано количество ссылок в Яндексе на найденные сайты и сайт Салефа:

admaster.ru - 181 ankora.ru - 7 appm.ru - 153 astrapak.ru - 1 calculate.ru - 338 merpasa.ru - 73 pechatnya.ru - 2 promogroup.spb.ru - 0 remos.ru - 17 salef.ru - 4 gofrotara.spb.ru - 2 gulliver-pack.ru - 7 kappapackaging.ru – 18 segal.spb.ru - 11 veresk-1.ru - 0

Информация по данным ссылкам была проанализирована, составлен каталог ресурсов (поисковые системы, каталоги, специализированные порталы), в которых необходимо зарегистрировать сайт компании. Т. к. бюджет на данное мероприятие был ограничен, но на первом этапе в рамках проекта ограничилась бесплатной регистрацией.

SWOT-анализ

Сильные стороны · Хорошее соотношение качество-цена · Самостоятельный дизайн продукции · Позиционирование на 2 рынках: картонная и ПВХ упаковка: o Дает конкурентное преимущество o Экономическая стабильность из-за диверсификации · Прямые поставки сырья (без участия посредников) Слабые стороны · Недостатки ИКТ o складское управление o старая локальная сеть o недостаток компьютеров · Не оптимизированные бизнес процессы o не определены функции менеджера по маркетингу o повторяющиеся операции o нет четкого распределения обязанностей топ менеджмента производственного отдела · Сложности при найме нового персонала (зарплата низкая) · Низкий уровень продвижения продукции
Возможности · Хорошие отношения с существующими клиентами · Возможность производства упаковки практически любого дизайна и конфигурации · Возможность производства упаковки маленькими партиями (от 1 шт.) Угрозы · Очень низкая лояльность клиентов · Низкий рост на рынке картонной не пищевой упаковки в целом (5-10%)


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.92 (0.008 с.)